Бесколлекторный двигатель, с катушками расположенными раздельно, в группах

Автор Pikers01, 25 Авг. 2015 в 15:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pikers01

Всем доброго времени суток!
Подскажите, пожалуйста, есть ли в природе подобные решения бесколлекторных двигателей, возможно ли такой спроектировать и построить?
Есть ли у кого опыт в подобного рода не стандартных решениях?

Обод не имеет центральной опоры, вращается на роликах.



mr.Dream

Посчитайте цену магнитов, цену восстановления после наезда на бордюр, учтише шум, количество, и трение роликов. Да там магнитов только в стоимость "крошки" :)

Pikers01

На ободе должен располагаться ряд лопаток вентилятора.
Вся конструкция должна обладать минимальным весом.
Интересует двигатель именно в том конструктиве, который, я, описал.
С возможным выходом на прототип.

fakel

Цитата: Pikers01 от 25 Авг. 2015 в 16:15
На ободе должен располагаться ряд лопаток вентилятора.

Реально ДЕЖАВЬЮ, что-то знакомое уже видел несколько дней назад на форуме, отвечал по теме, такая же нежизнеспособная конструкция.

Был бы модератором сразу отправил бы читать про особенности работы БЛДС, а так немножко укажу на главную ошибку.

ДВИГАТЕЛЬ ДАННОЙ КОНСТРУКЦИИ НЕ БУДЕТ ИМЕТЬ ТЯГИ!
он тупо будет останавливаться так как у него коефициент перекрытия меньше единицы(всего четыре спицы), а Вы еще хочете вмонтировать туда вентилятор - получаем дилему.
С одной стороны нам для обеспечения коефициента перекрытия больше ЕДИНИЦЫ нужно увеличивать количество спиц, с другой спица - это фактически лопасть, количество лопастей нужно уменьшать.(как максимум до 4 ну 5).

Короче БРЕД ЭТА КОНСТРУКЦИЯ.

Вы б лучше описали техническое задание на этот Ваш Агрегат где он будет использоваться, тогда нашлось бы жизнеспособное решение.

И это еще я не вдавался в другие детали!

И да для mr.Dream не будет там бордюров, это чтото летающее раз вентилятор, ну максимум пылесос(а для пылесоса бордюр не критично  :-)

Pikers01

Спицы - это части статора, на каждой спице должна быть группа "катушек" их может быть, допустим, до 15 ти.
Да, сразу, хочу сказать, что сам, я, дилетант в этой теме, эту конференцию, мне посоветовали коллеги.
Ищу мнения профессионалов.

VladimirA

Цитата: Pikers01 от 25 Авг. 2015 в 15:54
Всем доброго времени суток!
Подскажите, пожалуйста, есть ли в природе подобные решения бесколлекторных двигателей, возможно ли такой спроектировать и построить?
Есть ли у кого опыт в подобного рода не стандартных решениях?

Обод не имеет центральной опоры, вращается на роликах.
Да, можно.
Но!  Себестоимость и трудозатраты будут огромными. Вес большой. КПД низкий, и т.д....

Проще было бы Вам помочь, если знать задачу?
Подойдите с другого боку...
Может, лучше сделать не 4, а 3 "спицы"?  На конце каждой поставте по Маленькому, Скоростному моторчику. Пусть обод своей внутренней канавкой бежит по роликам этих моторчиков?
(ролик одет на вал или на корпус, если это "оут-раннер")
В этом случае, конструкция проще, легче, магнитов минимум, моторчики стандартные - "модельные"...???
Удачи

Pikers01

Двигатель нужен, для реализации модели, с размещением винтов как на картинке...
Вариант с 2мя бесколекторниками, через хитрую передачу уже используется, но возникла описанная выше идея сделать специальный бесколлекторник.

р

Alv

Была какая-то тема у водников, там в приводной винт висел в трубе поддерживаемый магнитным полем, им же и вращался. ссылку не могу найти.

dimad63

видат такой мотор на шлифовальном чпу  только там магниты были плоские и в центре катушки были между ними. типо дисковый мотор только 3 метра

Pikers01

В принципе, вопрос сводится к следующему:
Можно ли чтобы катушки статора были намотаны не на единый пакет металлических пластин, а располагались группами?
При этом на сколько высоки будут потери КПД по сравнению с традиционной схемой?

ZxV

Цитата: Pikers01 от 26 Авг. 2015 в 15:09
В принципе, вопрос сводится к следующему:
Можно ли чтобы катушки статора были намотаны не на единый пакет металлических пластин, а располагались группами?
можно
Цитата: Pikers01 от 26 Авг. 2015 в 15:09
При этом на сколько высоки будут потери КПД по сравнению с традиционной схемой?
напрямую потерь кпд не будет
будет неоптимальная конструкция
большая часть магнитов в работе не участвует (почти как мк в шкодина)
магниты есть
заних уплочено
они занимают место и добавляют массу
но в работе не участвуют
поэтому по сравнению с традиционным блдс такой мотор будет
или будет иметь меньше мощность при тойже массе
или больше массу при тойже мощности
или хуже кпд при близкой массе и мощности

NUBITO

А можно данные конкретнее? Какой размер такого двигателя например? Если для модельки, то берите аутраннер, лепите на ротор лопасти и получите то что надо, да и мощность возможно будет более 100Вт

Так стоп! Чёт не понял. 800мм? Диаметр? 100Вт мощности? Ээээ...

Согласен с  [user]VladimirA[/user], надо аутраннеры ставить. Роторы(корпус) сделать с зубчиками и ваш "обруч" с такими же(для исключения проскальзывания)

DIVAS

[user]Pikers01[/user], БДПТ можно сделать вообще в любом конструктиве. Популярные сейчас в некоторых пром. автоматах линейные приводы - это в своей основе те же БДПТ, только выпрямленные в линейку.

Ваш вариант тоже жизнеспособен, построить можно, никаких принципиальных проблем в работоспособности конструкции нет. Есть только мелкие технические трудности (например, как всё это отцентровать и отбалансировать), но при очень большом желании и достаточно прямых руках всё решаемо. Хотя проблем будет немерено, особенно если важен минимальный вес.

На начальном этапе главное правильно рассчитать статор. Его можно набирать из скольки угодно групп, основное требование - каждая группа должна быть трёхфазной и в каждой группе должно быть число зубцов, кратное трём. (иначе будет разбаланс магнитных полей и перекос). Кроме того, для симметричной работы групп важно чтобы количество магнитов было чётным и делилось на количество групп без остатка.

UPD:
А, впрочем, я забыл главное - вы же хотите ротор на роликах прямо за рабочую часть и подвесить... Ну так тогда и проблем вообще нету, даже центровать нечего, тупо выставить зазор роликами. И количество магнитов подбирать не нужно - можно просто подкорректировать положение групп катушек статора и "попасть" в нужные фазы с любым чётным количеством магнитов. Впрочем, он будет одинаково работать как с одной группой катушек, так и с любым другим количеством, только с увеличением количества групп будет увеличиваться крутящий момент.

UPD1:
Но вот с достижением частоты вращения 800об/мин, или 800/60=13.3 об/с, будут сложности, т.к. на таком диаметре будет несколько сотен пар полюсов (магнитов). Для обычного железа предельной считается частота порядка 400Гц, т.е. в Вашем случае для достижения 800об/мин при частоте менее 400Гц это должно быть не более 400/13.3*2=60 магнитов. Соответственно, 100 об/мин будет пределом скорости при 480 магнитах.
Если найти тонкое 0.2мм электротехническое железо, то частоту можно поднять до 1кГц, соответственно увеличится и предел скорости вращения.
Впрочем, Ваша задача - это тот редкий случай, когда в двигателе можно попробовать применить феррит. У него рабочие частоты гораздо выше, и заготовки достать проще чем кажется - можно использовать Е-образное железо от трансформаторов (слегка доработать напильникомболгаркой, чтобы придать скругление радиусом 400мм) и адаптировать конструкцию статора под него. Учитывая низкие требования к эффективности (судя по соотношению размера и мощности, летать ему не суждено) и выходному моменту, на феррите должно работать вполне удовлетворительно.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Pikers01


Pikers01

Большое спасибо за развернутый ответ!
К сожалению, я, дилетант в электротехнике и сейчас использую готовые решения.
Могу, только привести пример, сейчас аппарат успешно работает на двух двигателях
(http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__17922__AX_4005_650kv_Brushless_Quadcopter_Motor.html )
через привод, типа архимедова, звездочки с эвольвентным профилем толкают стержни, расположенные по радиусу
https://yadi.sk/i/7p1_QRxVimhEh.
Хочу попробовать реализовать упомянутый в конференции двигатель, для начала, в качестве прототипа построить один ротор на столе и убедиться в работоспособности схемы.
Мне нужна помощь профессионала в проектировании и создании прототипа, готов выбить финансы под эту попытку.

Первая задача – эскизный проект групп катушек и электрической схемы регулятора, включая подбор элементной базы и материалов, доступных на рынке...

Вторая – изготовление, у меня есть выход на лазерную и фрезерную резку, думаю, ни каких проблем с вырезанием листовой стали не будет – можно придумывать любую форму.
Листы электротехнической стали – нужен совет, где купить или разломать какой-нибудь трансформатор.
Магниты – где купить или аналогично, выковырять из моторов и т. п.

Попробую конкретизировать ТЗ:
1.   Мощность прототипа двигателя должна соответствовать двум приведенным в ссылке моторам.
2.   Вес электрической части, включая магниты - до 150г
3.   Диаметр (на который будут наклеиваться магниты) 800мм
4.   Скорость вращения:
Мин = 1 об/сек = 60 об/мин
Макс = 5 об/сек = 300 об/мин

Цель - прототип модельной силовой установки с движителем вокруг цилиндрического фюзеляжа.

DIVAS

В общем-то я не профессионал по двигателям, просто я детально разобрался в теории и знаю как они работают.
Свою помощь в виде непосредственного участия в проекте предлагать я не буду, потому как на полноценное ведение проекта у меня всё равно нет времени (да и нахожусь далеко от Вас), а советами и ответами на технические вопросы я могу помочь и так.


Боюсь что вес 150г при мощности 260Вт в этом конструктиве никак не достижим. Одно только стальное основание под магниты будет весить почти столько из-за очень большого диаметра. А ещё на него нужно налепить несколько сотен-тысяч магнитов - это ещё несколько раз по 150г.

Предложенный Вами конструктив двигателя работоспособен, но его удельные характеристики на единицу веса/объёма крайне низки, потому что в каждый момент времени 90-95% магнитов бездействуют. Если уменьшить длину окружности на порядок и сделать полный круговой статор, то можно снизить массу в несколько раз. Можно при имеющемся диаметре увеличить статор до полного кругового и взять магниты и катушки статора в разы меньше - это позволит снизить массу и/или добавить мощности. Но трудоёмкость изготовления зашкалит - нужно будет намотать пару тысяч катушек статора.

Можно разместить магниты без стального основания под ними, тогда масса будет меньше, но КПД упадёт раза в два и больше.
Можно сделать дисковый двигатель с двойным рабочим зазором (магниты все в одной плоскости, а катушки статора с двух сторон от них), тогда и КПД останется приличный, и от стального основания можно избавиться.

Проектировать новый контроллер нет смысла - подойдёт обычный стандартный контроллер БДПТ от Вашего имеющегося двигателя. Вне зависимости от конструкции, любой проектируемый с нуля БДПТ без проблем можно сделать трёхфазным и соответственно совместимым со стандартными контроллерами. Как с датчиками, так и без.

(Это сообщение и предыдущее сообщение от [user]Pikers01[/user] по моему предложению и взаимной договорённости были скопированы из ЛС, чтобы продолжить обсуждение темы здесь)
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

NUBITO

Может проще будет взять модельный двигатель и через пластиковый редуктор снизить обороты до необходимых, а на редукторе будет висеть ваш обод с крыльчаткой

aleks17121960

Есть оутранеры мощные большого диаметра,не проще вал рассверлить?Я так понял,основная проблема-крепеж хвостовой части и управления.Либо вообще вал поменять.Сбалансированый мотор по вашей схеме без прецизионного станка и точно сделаных магнитов-утопия.
Делай,что должен,и будь,что будет...