Опять про выбор батареи (и напряжения)

Автор Freedom12, 29 Авг. 2015 в 17:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Freedom12

Есть мотор GT4000 72-96вольт
1 какое лучше выбрать напряжение для самого лучшего КПД ?
2. можно ли взять 2 акума по 48 вольт и покдлючить последовательно ?
Просто найти зарядку на 48 вольт куда проще чем на 96  и  т д

av404

#1
По моему разумению, чем меньше напруга - тем выше КПД. Но это когда напруга превышает заявленное по паспорту. Здесь особой разницы в КПД не должно быть и выбор надо делать по другим критериям.
Что хотите от конфига? Озвучьте. Тогда и советы будут конкретнее

Зарядку на 72-90в найти, мне кажется, просто довольно, на Али полно предложений. А вот шаманить с двумя аккумами очень не просто в плане удобства пользования
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Snaiper

Что-то мне кажется что с контролером туговато будет. У эвела нету высоковольтных, а 4110 две акб по 48 не выдержат.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

илс

#3
Выше напряжение, меньше ток, меньше нагрев фазных, при прочих равных.
Соотв. КПД будет чуть выше.
Но, как мудро заметил Слайдер, 2 раза по 48 выдержит только контроллер на 150В.  :hello:
Как вариант можно взять 2 готовые батареи на 36В. Правда, И там могут быть сюрпризы с обратным напряжением на ключах.
На эту тему, читайте  мою статью в ЧаВо.

av404

Пока напруга не превышает паспортную - так и есть. Но ведь её повышают для форсирования низковольтных моторов. И в этом случае, как я понимаю, наступает насыщение железа и далее плачет КПД, прям рыдает
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

илс

Не, не,   насыщение железа наступает только при больших вкачиваемых токах.
Напряжение может быть и 300-1000В, пока держит изоляция обмоток.
Другое дело, слишком сильно задирать напругу нецелесообразно, т.к. растут потери на ПЕРЕМАГНИЧИВАНИЕ железа.
Эти потери приводят к повышению нагрева.
Другое дело, что для обсуждаемых моторов, повышение напруги в 2 раза не приводит к заметным потерям.

А что будет выше, надо смотреть графики и думать. Но, эти графики (для конкретных МК) еще найти надо.  :hello:

Surf_el

Цитата: илс от 29 Авг. 2015 в 20:37
Выше напряжение, меньше ток, меньше нагрев фазных, при прочих равных.
Соотв. КПД будет чуть выше.
Посмотрите последнее интервью с Михалычем, он не разделяет вашего мнения
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Slider

Его мнение относилось к коллекторным двигателям насколько я понял... И подтверждений (замеров) нету...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Surf_el

Если не ошибаюсь, он говорил, что тип двигателя не важен
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Slider

Ну не знаю, по своему опыту и опыту форумчан, чем больше напряжение при равной мощности, тем меньше греется МК, соотвественно тем меньше мощности уходит "на воздух", и выше КПД.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

av404

Ключевые -
Цитата: Slider от 04 Сен. 2015 в 16:58
при равной мощности
И с этим я согласен
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

licwn

#11
Цитата: Snaiper от 29 Авг. 2015 в 20:25
Что-то мне кажется что с контролером туговато будет. У эвела нету высоковольтных, а 4110 две акб по 48 не выдержат.

Цитата: илс от 29 Авг. 2015 в 20:37
Но, как мудро заметил Слайдер, 2 раза по 48 выдержит только контроллер на 150В.  :hello:

Давайте уже от мифов избавляться. Почти два сезона откатал на 4110 на 100в. Сейчас поставил 120в транзики, а абсолютно рабочие выпаянные 4110 отложил в ящик стола.
UPD: Погорячился. Почему то отложилось у меня что я езжу как раз на акумуляторе аналоге  2 по 48в. На самом деле мой до двух по 48в не дотягивает.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

илс

Какие же это мифы?
2 раза по 48 вольт, это минимум 108 вольт. А 4110 заявлены только 100.
48В - это средняя точка. Полностью заряженные 13S это 54,5В. :exactly:

licwn

Виноват. Как то я погорячился. Если исходить из 13S+13S, то да 4110 маловаты.
Но есть бюджетное решение - поменять на транзики инфинеон или тошиба на 120в. По сопротилению канала чуть лучше чем 4110, емкость затвора примерно схожая.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing