"Моргалки" для заряда/разряда АКБ

Автор arslaman, 20 Янв. 2013 в 22:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Павел Валерьевич

Кстати, по поводу этих третей. Теоретически триггер должен переключаться в точках 1/3 и 2/3 напряжения питания таймера. Однако практически так не происходит. Моя схема запитана через стабилизатор, напряжение 11,9в. Вот график напряжения на 2,6 ногах, то есть на времязадающем конденсаторе

если нижний порог примерно соответствует 1/3, то верхний равен 6,1 вольта, что является почти 1/2 напряжения питания микросхемы.

Дмитрий Шерстнев


ИС-Х

#1334
Решил зарядить относительно свежий A-Mega 75ач (1 год от роду, который поставил на замену старой 8-летней Варты с остатком 20-25ач) своей мини-приставкой к ЗУ и сравнить процесс заряда со  старым АКБ.
Напомню алгоритм: заряд пачками импульсов 34Гц с фиксированным временем пачек и пауз, после достижения 13В своеобразные качели: заряд пачкой до 14,3В, далее пауза, пока скорость падения АКБ не снизится до 0,01В/сек.
Перед новой пачкой в качелях старая Варта падала до 13,5-13,6В и так могло продолжаться бесконечно, это предел.
Свежая Амега с каждым днем повышает нижний порог качелей. Сейчас он достиг 13,9В.
Не знаю, можно ли назвать это добивкой, но что-то добивающее в этом есть...
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Павел Валерьевич

[user]ИС-Х[/user], сколько длится пауза?

ИС-Х

Сейчас полсекунды пачка и 8-9 сек пауза
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Павел Валерьевич

Вот здесь у меня пачка где то 1/5-1/10 секунды и около 12 секунд пауза. Обычно я считаю, что такой аккумулятор хорошо заряжен.



То есть добиваю до максимально короткого зарядного импульса.


ИС-Х

У меня пачка была короткая на старой Варте, видимо наедалась вдоволь - быстро напряжение росло.
У нового пачка пока длинная, посмотрим.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Павел Валерьевич


ИС-Х

Через сутки нижний порог поднялся до 13,95В, длина пачки около 0,3 сек.
Процесс идет...
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

UriBas

Цитата: Павел Валерьевич от 09 Сен. 2015 в 21:54
Вот здесь у меня пачка где то 1/5-1/10 секунды и около 12 секунд пауза. Обычно я считаю, что такой аккумулятор хорошо заряжен. 
По графику видно, что нижний порог на 13,97  Интересно, а что показывал контрольный разряд (если делали)?
Цитата: ИС-Х от 09 Сен. 2015 в 18:45... Перед новой пачкой в качелях старая Варта падала до 13,5-13,6В и так могло продолжаться бесконечно, это предел.  Свежая Амега с каждым днем повышает нижний порог качелей. Сейчас он достиг 13,9В. ..(13,95)..
Хорошо бы потом сделать контрольный разряд для чистоты эксперемента. 

..Тоже пытаюсь домучать до победного" (ЗУСом "родственником моргалки" ) АКБ 55А/ч "Иста".. прошлый раз заряжал ее где-то три дня (больше не было времени), и не удалось поднять нижний порог выше 13,4В. АКБ откатала с января до сентября пока хозяин не залил отработанное масло.. теперь машина встала на ремонт двигателя на неопр. срок. Нет худа без добра и АКБ вернулась..  так что начал эксперимент на сколько хватит терпения по поднятию нижнего порога добивкой.
  Изначально одна банка (1 от +) была полудохлая 1,6В и почти нулевая плотность, через три дня ее напр. и плотность выровнялась со всеми, но нижний порог на всей АКБ как вкопанный 13,4В  прошла неделя нижний порог 13,5-13,6.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

ИС-Х

#1342
Тут трудно сравнивать. Не знаю как у других, но у меня по алгоритму нижний порог качелей формируется сам при снижению скорости падения АКБ до 0,01 В/сек и плавает с каждой пачкой. Ибо ограничен точностью, дискретностью и битностью АЦП проца.
Вижу этот порог визуально на измерителе и в душе как-то усредняю.
К тому же, измерители (вольтметры или самописцы) у всех разные, точно откалибровать нечем и отловить сотые вольта проблематично, тем более осциллографом. У меня на АКБ висит пятизначный китайский модуль вольтметра http://opt-in-china.ru/product/036-dc-0-33000-v-cifrovoj-voltmetr-s-krasnym-svetodiodom/ с точностью якобы 0,3%.

Описание здесь: https://electrotransport.ru/index.php?msg=610471
Желающим (ибо спрашивают в личке) могу выслать файл платы в формате .pcb, прошивку и перечень деталей.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

ИС-Х

Что-то странное происходит: еще через сутки нижний порог автокачелей (назовем их так) перестал расти и упал до менее 13,9В ! То есть, было (по суткам) 13,8, 13,9, 13,95, сейчас около 13,85В. Одновременно выросла пауза с 8 до 12 сек. Длину пачки не засекал.
Как это понимать? Наелся?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

UriBas

Цитата: ИС-Х от 11 Сен. 2015 в 14:50.. Наелся?
Похоже на то. Точнее можно определить либо хорошим тестером, либо разрядом и сравнить с паспортной емкостью. 

Подумалось, было бы неплохо иметь с каждого нового (или БУ приобретенного) иметь первоначальный график заряда/разряда, тогда было бы с чем сравнивать.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Павел Валерьевич

ЦитироватьИнтересно, а что показывал контрольный разряд (если делали)?
[user]UriBas[/user], делал до зарядки, вернее зарядил до 14,4в и на КТЦ, до 11,5в выбрал 48а/ч, аккум варта 70а/ч древняя, из тех что к нам из Европы пригоняют, оригинал ещё, с конвейера. Эти акки чрезвычайно живучие, 10 лет легко ходят.

UriBas

Цитата: Павел Валерьевич от 11 Сен. 2015 в 20:25.. зарядил до 14,4в и на КТЦ, до 11,5в выбрал 48а/ч, аккум варта 70а/ч древняя..
Понятно, вполне убедительные доводы, - устойчивая нижняя планка в 13,9-14,0 показатель почти полного заряда АКБ и моргалку можно выключать или переводить в режим "вечной добивки - качель".   

Получается, что если нижний порог остается ниже, это может означать наличие одной или нескольких дохлых банок, либо (или +) оч. сильно засульфатированную акб. со всеми вытекающими.  :-(   


Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Павел Валерьевич

Нет, я скорее сужу не по нижней полке, она бывает сильно разная, а по длине импульса, то есть по скорости достижения верхней полки после паузы. Если она становится 0,1/0,2 сек то заряд оканчиваю. Вот сейчас буду снимать такой аккум:




ИС-Х

Цитата: Павел Валерьевич от 12 Сен. 2015 в 08:52
Если она становится 0,1/0,2 сек то заряд оканчиваю.
А у вас этот импульс сплошной или пачка?
У меня пачка, и достичь ее длительность менее 0,3 сек не удается, что на старом, что на новом АКБ. Возможно, при сплошном импульсе это время сократится.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Павел Валерьевич

Пачка, стоит модулятор на 176ла7. Вот тогда, когда в этой теме за модуляторы стали обсуждать, спаял генератор, подцепил его перед оптроном, так и стоит. Всё хочу его на 555 поменять, но руки не доходят.