avatar_magnarum

Высокоскоростной двигатель для велосипеда

Автор magnarum, 10 Сен. 2015 в 13:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

magnarum

Доброго времени суток! всем любителям электротранспорта, решил тут построит велик с высокоскоростным двигателем свой 3 проект так как передвижение в основном по грунтовым  дорогам то все чаще обращаю взор на центральное расположение двигателя , так как груз в заднем колесе ( в плане мотор колеса)дает о себе знать  , хотелось бы услышать мнение , подсказки,в общем ваше мнение.
Планируется легкая рама двух подвес
Аккумулятор на раму обязательно по центру или ближе к рулю , что разгрузить зданию часть велосипеда.
Планируемая скорость по грунтовке 35-45 по ровной дороге 60 максималка
С эти более менее все понятно, вот с движком как всегда выбор огромный присмотрел на али от чпу фрезерного станка 12000 рм 500вт с воздушным принудительным охлаждением ваше мнение , дельные советы.
Ссылка двигатель
http://ru.aliexpress.com/item/high-speed-DC-500W-engraving-machine-spindle/32274027229.html

sans360

#1
  На 500 ваттах 60 км/час врядли поедешь, минус: 12000 об/мин, 100 вольт питание и принудительная продувка.

magnarum

Есть мысли немного форсировать , и охлаждение дополнительно сделать, просто мотор очень легкий этим и подкупает 60 это максималка прям я выше 45 практически не стартую (но приятно иметь небольшой запас) , велосипеды легкие лететь высоко а падать больно :-)

MIFUS

Ну я на своём 49км/ч ездил при потреблении по ваттметру около 200Вт. Под горку то  ;-D
Собсно если результат получится лёгкий и ездок тоже не тяжёлый, то почему бы и нет? Попутного ветра и ровной дороги )
Racer 26-122 из Мятого элемента, Shuangye 36v 350W, 42км/ч, Li-Po 48v 12Ah, 6-7Ач на 40км при тапке в пол и с педалями.

magnarum

Ну это-то понятно что под гору и свиня рыссак, Но если по теме так как в механике я не особо силен, как правильно подобрать соотношение ведущей звезды на валу , к ведомой, скорости все 7 оставляем как есть с трещеткой и монеткой, а вот что по цетру делать со звездами обороты у двигателя 12000

DragonTM

[user]magnarum[/user], чтобы ехать 60, надо вкачивать в мотор 2-2,5 кВт, т.е. Вам надо смотреть минимум в сторону бафанга на 750 Вт, bbs-02 кажется модель, на нем кто-то из владельцев отписался, что как раз ездит 35-40 в номинале.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

magnarum

Цитата: DragonTM от 10 Сен. 2015 в 14:26
[user]magnarum[/user], чтобы ехать 60, надо вкачивать в мотор 2-2,5 кВт, т.е. Вам надо смотреть минимум в сторону бафанга на 750 Вт, bbs-02 кажется модель, на нем кто-то из владельцев отписался, что как раз ездит 35-40 в номинале.
Да пока я думаю нужно 60 км оставить в покое ) это максималка , по поводу 2 кв вопрос спорный, я на 1500 ват мотор колесе  еду 55-58 (иногда)
  13s сборка, тут все дело в легкости конструкции . через ямы ухабы , проезжать , а то такие удары по задней части велосипеда с заднем мотор колесом

edw123

Цитата: magnarum от 10 Сен. 2015 в 14:38
Цитата: DragonTM от 10 Сен. 2015 в 14:26
[user]magnarum[/user], чтобы ехать 60, надо вкачивать в мотор 2-2,5 кВт, т.е. Вам надо смотреть минимум в сторону бафанга на 750 Вт, bbs-02 кажется модель, на нем кто-то из владельцев отписался, что как раз ездит 35-40 в номинале.
Да пока я думаю нужно 60 км оставить в покое ) это максималка , по поводу 2 кв вопрос спорный, я на 1500 ват мотор колесе  еду 55-58 (иногда)
  13s сборка, тут все дело в легкости конструкции . через ямы ухабы , проезжать , а то такие удары по задней части велосипеда с заднем мотор колесом
ВАжно не значение, написанное на моторе, а вкачиваемая мощность и через сколько минут сгорит.

ra6fnq

Габарит не удобный - 20 см длина, коллектор "-", его особенно не перегрузишь, обороты чем то снижать надо...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

magnarum

Цитата: ra6fnq от 10 Сен. 2015 в 15:16
Габарит не удобный - 20 см длина, коллектор "-", его особенно не перегрузишь, обороты чем то снижать надо...
Проблема с установкой да не совсем удобный 20см много работ , подгонка , сварка токарные вот еще есть вариант 350 ватт коллекторный, сколько  в него можно мощности можно вкачать до разумного предела и вообще сколько в коллекторник можно выкачивать?, с бесколлекторным все более менее понятно практически в два раза кое какие и втри, а с этими как двигателями? :sorry:
http://ru.aliexpress.com/item/350W-36V-brushed-mid-drive-motor-mountain-bike-conversion-kit-electric-bicycle-conversion-kit-electric-motor/32416770032.html

TOM

Я один сезон отъездил на движке МЭ-252

У него номинальная мощность на валу 180 Вт при 6000 об/мин, напряжение 24 Вольта. Я запитывал его от 36 вольт через самодельный ШИМ-регулятор. Кратковременно подавал на него до 400 ватт, на холостых раскручивал до 11000 об/мин. Основная проблема - редукция оборотов. Цепь на таких оборотах сильно шумит. Для первой ступени редукции я применил зубчатый ремень XL от электрорубанка, для второй - поликлиновый ремень 2РК.

magnarum

Цитата: TOM от 10 Сен. 2015 в 19:51
Я один сезон отъездил на движке МЭ-252

У него номинальная мощность на валу 180 Вт при 6000 об/мин, напряжение 24 Вольта. Я запитывал его от 36 вольт через самодельный ШИМ-регулятор. Кратковременно подавал на него до 400 ватт, на холостых раскручивал до 11000 об/мин. Основная проблема - редукция оборотов. Цепь на таких оборотах сильно шумит. Для первой ступени редукции я применил зубчатый ремень XL от электрорубанка, для второй - поликлиновый ремень 2РК.
Как со скоростью было на номинальных оборотах? и при коротковременной подачи пиковой мощности?грелся сильно?, по цепной передаче понял вас что шуму будет многовато издавать ремень предпочтительней  попробуем, да и как он на 180 себя показал?

TOM

Из-за недостаточной редукции движок нагревался примерно до 40-50 градусов при продолжительной езде. Скорость была 20-25 км/час при токе 5-8 Ампер, батарея 36 вольт. Большинство поездок было на дачу, расстояние 15 км в одну сторону.
Более подробно можно почитать в моей теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=18605.0

magnarum

Цитата: TOM от 10 Сен. 2015 в 20:13
Из-за недостаточной редукции движок нагревался примерно до 40-50 градусов при продолжительной езде. Скорость была 20-25 км/час при токе 5-8 Ампер, батарея 36 вольт. Большинство поездок было на дачу, расстояние 15 км в одну сторону.
Более подробно можно почитать в моей теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=18605.0
Почитал очень полезная информация, но вот по передаточным числам? как их считать правильно чтоб и мощность была и тяга в норме, интересен двигатель от чпу расчитан на длительную работу, с принудительным охлаждением , 500вт 12000 оборотов коллекторник

TOM

Крейсерская (долговременная) скорость должна быть на номинальных оборотах двигателя, максимальная может быть получена за счет форсирования двигателя. При недостаточной редукции двигатель будет перегружен, будет потреблять повышенный ток и греться.
Чтобы получить большой коэффициент редукции, можно попробовать поликлиновые ремни. Они выпускаются в широком ассортименте и приобрести их не проблема. Я экспериментировал с ремнями профиля РК. Но более подходящими, мне кажется, будут ремни профилей PJ или PH. РН более тонкие и эластичные и позволяют применить ведущий шкив меньшего диаметра. Соответственно, будет проще получить нужную редукцию IMHO.
Чтобы посчитать редукцию, нужно знать размер колеса (лучше длину окружности)