avatar_Антон_П

Солнечная Регата 2015

Автор Антон_П, 12 Июль 2015 в 10:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Антон_П

Всем привет! В Питере 30 мая провели соревнования, ковш ЛЕНЭКСПО. 
В результате соревнований, первое место заняла команда Рязанского государственного радиотехнического университета (РГРУ). Команда установила рекорд России по скорости: около 35 км/час.
Второе место поделили Нижегородский государственный технический университет (НГТУ) и команда из Санкт-Петербургского Политехничекого Университета Петра Великого (СПбПУ Петра Великого).
На третьем месте Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ).
Также был вручён приз за лучшую командную работу – студентам из Санкт-Петербургского Государственного морского технического университета (СПбГМТУ). Лодки как это стало уже традиционно "допиливались" последние дни круглосуточно ))
К сожалению многие команды не смогли до ехать до Питера.
Сегодня в России примерно ~20 команд различных вузов и клубов.

10 июля 2015 Питерский политех участвовал в гонках в Монако.

5 сентября 2015, 3 наших команды едут в Германию, в Вильдау.

В следующем году гонка будет в Нижнем Новгороде, май-июнь ,посвящена 100-летию вуза.

   

Антон_П

Видео можно посмотреть здесь:

andrey_9999

Техданных по лодкам команд участниц в сети не нашел, только внешний вид и в движении и слова о том, как все здорово.

Антон_П

Добрый, есть тех регламент. Основные ограничения по габаритам и емкость накопителя . Например неделю назад (5.09)  лодка СПб Политеха прошла на 1 квт.ч накопленной и 0,5 квт.ч солнечной генерации 24 км в пасмурную погоду
(дождь лил все 2 часа).

Антон_П

Есть элементы, на судах построенных руками российских студентов произведенные в Китае, например моторы некоторых ПЛМ. Есть у некоторых панели СБ из Китая. Сейчас больше российского или переделанного из китайских промышленных компонентов.
Сколково - это такая деревня на сколковском шоссе. Приглашаю на экскурсию, вам надо выбрать куда :
1.) sk.ru - фонд Cколково
2.) skolkovo.ru - частная бизнес школа ( №1 в России).
3.) skoltech.ru    - научно исследовательский институт
4.) sk.ru/opus  - открытый университет Сколково

Если вы хотите участвовать в проектах "Солнечной Регаты" мы можем предложить вам команду в вашем городе, где вы с можете приложить свои силы и интеллект в постройке судна, так же поучаствовать в соревнованиях. Поработать с подростками в детских технопарках в качестве наставника.

Удачи !

alayf78

Цитата: Антон_П от 11 Сен. 2015 в 13:47
Добрый, есть тех регламент. Основные ограничения по габаритам и емкость накопителя . Например неделю назад (5.09)  лодка СПб Политеха прошла на 1 квт.ч накопленной и 0,5 квт.ч солнечной генерации 24 км в пасмурную погоду
(дождь лил все 2 часа).

А какая скорость была? какие аккумы? что за моторчик тянет такую крупную лодку?
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Антон_П

С удовольствием покажем и расскажем на камеру и с микрофоном )) мы это часто делаем. Этой осенью стартует команда Московского Государственного Машиностроительного Университета(www.mami.ru). План проектных и образовательных программ по "Солнечной регате" стартует в октябре 2015 года. Я вас лично приглашу в ВУЗ, вы для себя многое новое увидите и узнаете. Мы покажем не только как строят лодки, но также болиды формулы студент ( 2,7 с до 100 км/ч), электромотоциклы и т.д.
Про лодку  V20 ,участвовавшую в гонках 2014 году в Москве, дизайн её создавал выпускник МАМИ  для голландской компании Vripak. Лодка изготавливалась в АОЭ. Вес пустого судна 8 кг .Корпус изготовлен из углепластика. Мотор используется торкидо 4 кВт. Приписана к княжеству Монако. Проект длился 4 года было выпущено 5 лодок монокласcа  для участия в международной серии solar 1. Сейчас французике и английские учредители ищут новые пути развития V20.
Лодки студентов были различных конструкций. Например некоторые лодки были построены на основе катамарана nacra 17 изготавливаемый в Нижнем Новгороде. Питерские университеты изготовили суда из композитов и фанеры ( по технологии сшей и склей). Вообще фанера и стеклоткань основа почти всех проектов.
Рязанская команда использует всегда распространенные корпуса моторных глиссирующих классов (казанка и т.д), но они не эффективны, но эффектны). Одно из самых важных качеств это вес судна. Идет постоянная борьба за энерго эффективность . Гонка в Голландии имеет дистанцию более 200 км. объем накопителя 1 квт.ч, участники проходят ее за 17 часов , поэтому суда из металла не встречаются на международных соревнованиях.Вес вооруженной лодки ( с пилотом и батареями) не превышает 200 кг.
Деньги в проекте это круглосуточная проблема. Лодки строятся на деньги студентов, аспирантов и самих вузов. Компоненты российского производства нам давали бесплатно наши пром партнеры. Деньги на соревнования это везде по чуть чуть, личные деньги организаторов, деньги грантов(не большие) и частных спонсоров.

Удачи.

 

Антон_П

Цитата: alayf78 от 15 Сен. 2015 в 23:03
Цитата: Антон_П от 11 Сен. 2015 в 13:47
Добрый, есть тех регламент. Основные ограничения по габаритам и емкость накопителя . Например неделю назад (5.09)  лодка СПб Политеха прошла на 1 квт.ч накопленной и 0,5 квт.ч солнечной генерации 24 км в пасмурную погоду
(дождь лил все 2 часа).

А какая скорость была? какие аккумы? что за моторчик тянет такую крупную лодку?


Накопитель 1 квт.ч., скорость 12 км/ч. Про мотор сказать точно не могу, но работал максимум на 1 кВт.  Пропульсивна тяга мизерная ,очень неудачное решение.

alayf78

похоже контроллер не настроен правильно,из любого мотора,если он блдс можно выжать как минимум 2 мощности :-D

поднимите фазный и батарейный токи(если конечно батарея позволяет взять 40-50а долговременно)

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

brodnik

Наш судостроительный клуб из Воронежа хотел бы поучаствовать в таких соревнованиях но нет ни Положений ни технических условий о Солнечной регате наши вузы даже не знают о ее существовании это нигде не освещается и не развивается и больше похоже на элитный междусобойчик а точнее имитацию инноваций в деятельности Минобрнауки. При желании такие как дядя Вася у нас в России или я со своими воспитанниками можем построить вполне конкурентные на мировом уровне лодки - вопрос только в количестве вложенных средств в проект .но мы -старая гвардия - а нынешние студенты как правило- технические дебилы не способные за редким исключением создать своими руками подобную технику вот вы и заказываете ее в ОАЕ ! Отпишите в личку всю информацию об этой регате и ее организаторах и их реквизитах