avatar_nikvic

Ветродвигатель на вело

Автор nikvic, 15 Май 2010 в 14:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikvic

 :an:
Несколько описаний/картинок вело с парусом встречал. Здесь проблемы очевидны: езда по дорогам не предполагает возможности лавирования. Ветродвигатель на лодке-катмаране - довольно известное хобби. Воздушный винт механически связан с гребным, и удаётся двигаться по любому курсу.

Примерно то же предполагается для вело.
"Фак"овских вопросов здесь обычно два (с вариантами): можно ли двигаться по ветру быстрее ветра, и можно ли двигаться против ветра... Сразу отвечу, что можно: винт может выступать и в роли двигателя (мощность на колёса >0), и в роли движителя (мощность идёт с колёс на винт).
Есть, конечно, всякие огорчения. Места на дороге маловато, и едва ли диаметр превзойдёт 2м.
Далее, воздух "жидковат" (плотность - 1.29), и теория ограничивает КИЭВ (коэфф. использования энергии ветра) для винта 0.3. Так что с квадрата ометаемой площади при скорости потока 5м/с удастся "снять", в режиме двигателя, не более 1/2*5^3*1.29*0.3=24Вт - примерно столько, сколько расходует бабушка в прогулочном режиме на хорошей дороге.

Продолжу, если появится интерес.



nikvic

http://www.energyland.ru/news-show-tek-alternate-51994
Ветряной автомобиль промчался втрое быстрее ветра

Ассоциация NALSA (North American Land Sailing Association) зафиксировала максимальную скорость, которую сумел развить автомобиль, работающий от силы ветра. Рик Каваларро (Rick Cavallaro) и члены его экипажа разогнали автомобиль в 2,86 раза быстрее скорости двигающего его ветра.

Такая скорость была достигнута при помощи инновационных технологий. При строительстве автомобиля использован ультралегкий, прочный корпус, отвечающий всем требованиям отличной аэродинамики, и 5,2-метровый пропеллер. Ветер выступает в качестве внешнего источника питания, вращающего пропеллер.

Автомобиль, получивший название DWFTTW, противоречит всем принципам аэродинамики, которым американских школьников учат еще в колледже. Всемирно известные физики утверждают, что автомобиль, работающий от силы ветра, не способен превысить скорость ветра. Вызов, который бросил физике и аэродинамике Рик Каваларро, настолько невероятен, что обсуждения этого события заняли не одну тысячу страниц на различных интернет-форумах.

Объединение усилий математика и дельтапланериста позволило сконструировать  DWFTTW. Скептики длительное время выражали сомнения в его возможностях. Очевидно, что поиск спонсоров занял много времени. Но в итоге Каваларро заручился поддержкой Google и Joby Energy, а затем принялся за работу совместно со специалистами авиционного отдела университета Сан-Хосе, Калифорния. Корпус ветряного автомобиля изготовлен из пены и имитирует аэродинамику гоночных автомобилей Формулы-1.


Скептики считают, что ветер крутит винт, а тот, в свою очередь, проворачивает колеса. На самом деле колеса вращают пропеллер, что, в сущности, прямо противоположно мнению критиков. А пропеллер, в свою очередь, приводит в движения колеса. Получается своеобразный вечный двигатель, который, как известно, невозможно собрать, пишет japancar.ru.

Сила ветра в день испытаний составляла 20.92 км/ч, испытатели сумели разогнать ветряной автомобиль до 59,83 км/ч. Рик Каваларро считает, что в будущем сумеет достичь скорости 203 км/ч при благоприятных погодных условиях.====

i

Верю.  :bw:
При движется против ветра.
Если мощность лобового сопротивления ветряка и гондолы окажется меньше мощности снимаемой с ветряка, то должен побежать (винт крутит колеса). При этом скорость потока на винте возрастет, соответственно возрастет и его мощность, т.е. ветромобиль будет разгонятся до тех пор пока сила лобового сопротивления и сила ветряка не сравняются.

При движении по ветру.
Ветер дует сзади, а аэродинамика заточена на набегающий поток (Сх для потока сзади и спереди может отличатся раза в три). Когда колеса придут в движение, а от них винт, то сопротивление для "сзади" увеличится (винт гребёт против ветра). При достижении скорости ветра (воздух неподвижен относительно гондолы), винт станет движителем (до этого был парусом), а колеса - источником. Таким образом ветромобиль будет разгонятся до тех пор пока сила лобового сопротивления и сила ветряка не сравняются.

Боковой ветер скорее всего опрокинет конструкцию.

nikvic

Цитата: i от 10 Авг. 2010 в 15:07
Верю.  :bw:
Боковой ветер скорее всего опрокинет конструкцию.
Рассуждения про направление мощности между винтом и колесом в целом верные. Теоретически достаточно рассмотреть достижимые скорости для идеального буера (лопасти движутся "в лавировку", то бишь по спирали) с аэродинамическим качеством К.

Теоретическиe пределы скоростей вдоль ветра для идеального скольжения и аэродинамического качества К
V = U/2 * (1 +- sqrt(1 + K^2) ).

Есть простая геометрическая интепретация. Рисуем стрелочку скорости ветра U.  Достижимы скорости V, из "конца" которых U виден под углом ArcCtg (K). Картинка - два круга с общей хордой = скорости ветра.

Tim

откренивать надо, тогда не опрокинется...
Ссылки на сторонние ресурсы в подписи
ЗАПРЕЩЕНЫ.