avatar_volk0001

Вопросы по ремонту сборки из 18650

Автор volk0001, 20 Сен. 2015 в 09:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

volk0001

Купил б/у моноколесо, разобрал дабы посмотреть как оно устроенно и обнаружил вот такое безобразие:
Сборка из 18650, 16s1p, полностью в заряженном состоянии выдаёт около 66 вольт. На наклейке обещают 2200mAh и 67.2V.

Собственно вопросы:
1. Переживет ли банка неделю достаточно интенсивного использования, или колесо лучше поставить в угол пока не найдётся время для ремонта?
2. Стоит ли заморачиваться с подбором новой банки по ёмкости и сопротивлению? (Где эти крохоборы только банки на 2.2 ампер часа нашли, у нас в продаже их днём с огнём не сыщешь, только если попробовать купить какой-нибудь суперфаер на 6666mAh...)
3. Допустимо ли будет прижать контакт неодимовым магнитом? (Колесо постоянно испытывает нехилые встряски от периодических падений и езде по нашим великолепным тротуарам)

P.S. нынче я подрабатывающий студент, посему денег на полную замену батареи пока нет, свободное время же отсутствует как класс.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

неволшебник

[user]volk0001[/user], вмятина на стакане элемента - практически 100% вероятность сдыхания элемента... пожара конечно не случится,но клапан выстрелит; никакой мало-мальски интенсивной эксплуатации элемент не выдержит. Менять однозначно, можно воткнуть повреждёный элемент в светодиодный фонарик,где токи заряда-разряда мизерные.
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

Lion

Раз уж расковырял, поставить любую банку на 2.2+ и внутренним не ниже 20мОм (загляни в тесты Геканаза). Эту изъять, новую припаять. Физический контакт к соседним на термоклей, два прохода пистолетом слева и справа
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

неволшебник

#3
Цитироватьтолько если попробовать купить какой-нибудь суперфаер на 6666mAh..
:-D ... поделив то что написано на 10 ,как минимум, вы получите его реальную ёмкость.

Магнитиком "приклеивать" контакт к элементу бессмыслено.

Насчёт подбора правильного элемента на замену лучше всего обратиться к специалисту : gekanaz
https://electrotransport.ru/index.php?board=105.0
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

volk0001

Цитата: Lion от 20 Сен. 2015 в 09:44
Физический контакт к соседним на термоклей, два прохода пистолетом слева и справа
Простите, это как? Что касаемо пайки, под рукой есть паяльник с заявленными 70 ваттами мощности, я им конденсаторы выпаиваю. Как думаете, сойдёт?
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

alex88

Цитата: volk0001 от 20 Сен. 2015 в 10:04
Что касаемо пайки, под рукой есть паяльник с заявленными 70 ваттами мощности, я им конденсаторы выпаиваю. Как думаете, сойдёт?
Отличный паяльник, мощность самая подходящая для пайки элементов 18650. Только сильно не увлекайся, старайся сильно не перегревать место контакта. Сам элемент проклей термоклеем, что бы он не болтался и в дальнейшем не отвалился от остальной батареии

volk0001

еще раз разобрал злополучное колесо, выяснилось что банки там samsung ICR 18650-22P. в связи с чем встает вопрос, как расшифровывается Р на конце. В москве можно купить ячейки samsung ICR 18650-28A и samsung ICR 18650-26f, но показателей сопротивления я для них не нашел, может плохо искал? Впрочем, мне так и так ехать в митино или на совок, ежели кто подскажет правильную палатку с грамотными консультантами буду весьма благодарен.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

Василий22

#7
Ток разряда до 10а по даташит

Близкий элемент по емкости и макс. току разряда - Sony US18650V3  2250mAh
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Андрей25

Цитата: volk0001 от 20 Сен. 2015 в 11:27В москве можно купить ячейки samsung ICR 18650-28A и samsung ICR 18650-26f, но показателей сопротивления я для них не нашел, может плохо искал?
https://electrotransport.ru/index.php?topic=19146.128 - сообщение 128.
E-KROSS, ДД 1.5кВт, LiFePO4 75В 20Ач 1.4кВт.

илс

Если уж покупать новый, то заведомо лучший.
Т.е. с чуть более высокой емкостью и разрядным током.
Разрядные (и зарядные) токи пишут в даташитах.
Даташиты легко ищутся поиском.

А внутр. сопротивление прямо-пропорционально разрядному току.
Т.е. для быстрой (грубой) оценки элемента  - его знать необязательно.
Как и обращаться к геканзу в Томск за такими пустяками.  :-\

volk0001

Цитата: илс от 20 Сен. 2015 в 11:46
Если уж покупать новый, то заведомо лучший.

смысл, ежели остальные 15 банок характеристиками не блистают? я для себя вынес что можно взять банку любой емкости (менее емких, видимо, вообще не бывает), способную отдавать не менее 10А.

Вопрос в том, ставить ли новую ячейку в полностью заряженную батарею, или же предварительно разрядить ее? В принципе, где-то у меня лежал древний баттанализер, можно попробовать зарядить им банку.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

илс

[user]volk0001[/user], ну смотрите, конечно. батарея ваша, вам и ездить. :kidding:
Смысл очевиден. Покупая новый элемент в красивой термоусадке, вы покупаете кота в мешке.
Тестировать вам видимо не на чем, поэтому поставив такой элемент в батарею, вы рискуете ухудшить ее харакитеристики, по сравнению с существующими.
Кстати, с такой вмятиной проездил полсезона.
(Мятый) элемент потерял в емкости  15%, что не слишком меня расстроило.

Разрядить или зарядить новую ячейку - решайте сами. Я бы зарядил, так проще.

Еще момент. На рынке полно элементов с емкостью 1800мАч и вн. сопротивлением до 200Ом. Все новое. :-)

неволшебник

[user]илс[/user], https://electrotransport.ru/index.php?topic=19146.250  « Ответ #253 : Вчера в 20:57:19 »--- однако вам виднее,ездить с вмятиной или нет.
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

илс

[user]неволшебник[/user], ерунда, это пример не в тему.
Сдавливание тисками HE2 и малозаметная вмятина на маломощном элементе - это сильно разные вещи.
Я же не отговариваю от покупки новой ячейки. Но и паниковать, нет никаких оснований.  :-\

неволшебник

#14
ну конечно,разные вещи...ага... если разбирали ёмкие циллиндрики,то ясно видна плотность навивки рулончика---вмятина сжала сепаратор между электродами,соответственно малейшая перегрузка  и сепаратор превратится в козу..... и уж на ёмкость элемента вмятина влиять ну никак не может,хоть тресни, другое дело что ток утечки может повыситься.... паниковать оснований нет никогда. элемент просто нужно поменять на новый не коцаный, а этот в какой нибудь фонарик, и чтоб основную часть времени он лежал где-нибудь...на работе ,например.
пс. "маломощность" элемента обусловлена тонкими контактами внутри циллиндра + тонкой фольгой меди и алюминия (извиняюсь, электродов конечно) ,однако на химию и физику эти тонкости не повлияют,разве что огня будет поменьше и циллиндр не разорвёт пополам -всё выдет через защитный клапан.
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

volk0001

Коллеги, у меня ЧП. После замены ячеек и тестовой зарядки батарея в темноте коротнула об мотор-колесо. На выходе сейчас 65.7 вольт.


В связи с чем у меня два вопроса:
а. Пострадавшие ячейки под замену, или ничего страшного не случилось?
б. У меня под рукой не оказалось кислоты, паял ячейки пос61 с канифолью. Ежели все одно переделывать, может имеет смысл спаять все заново купив правильный припой и паяльную кислоту?
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

неволшебник

[user]volk0001[/user], так то ничего страшного, но  я так понимаю - были прожжены корпуса со стороны плюсов элементов? -- эти элементы лучше заменить... 
...А смысл всё заново паять?
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

Lion

Осторожно изъять коротнувшие элементы. У них сейчас оплавна термоустадка и корпуса могут образовывать кз при неловких движениях. После изъятия померять напряжение - если оно в норме (как на остальных минус потери от кз) надеть новую термоусадку, запаять обратно
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")