"Моргалки" для заряда/разряда АКБ

Автор arslaman, 20 Янв. 2013 в 22:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

alexey20206

Да подожду не к спеху... Вот и я хочу в корпус к ориону а то и не парился бы ...

Sever

Как вам токая схема приставки? Алгоритма пока нет.


ivinn

#1550
Цитата: Павел Валерьевич от 29 Сен. 2015 в 07:24
[user]ivinn[/user], вроде норм.
буквочку "к" поставьте на номинал "300", памятуя о кочерге
[user]Павел Валерьевич[/user], ok.
Спойлер

я не проверял работы данной схемы (сообщ:1541) на предмет согласования режимов работы элементов схемы и их номиналов/величин.
"привинтил" переключатель: модулированный заряд. импульс и не модулированный.
а как можно хоть какую то защиту сделать у этих схем?
как минимум от переполюсовки при подключении.

[user]Sever[/user], :wow: она даже для "ладошки большая" ;-) 

Sever

Если кого заинтересует, могу накидать программку под ваши хотелки. Там и модулятор и моргалку можно организовать. Резисторы R7, R8, прикрутил от фонаря, вдруг для чего сгодятся.

ИС-Х

[user]Sever[/user], Предложения и замечания:
1. Стабилитрон D1 не нужен. Даже если на вход проца попадет +24В (отключили АКБ), на входах проца стоят защитные диоды, а резистор R4 ограничит входной ток до безопасного (10 мА по даташиту).
2. Зачем такой измерительный делитель R4,R5 с сильным коэффициентом 1:6 ? Точность измерения будет низкая. Вполне достаточно 1:3-1:4 и точность повысится.
3. Я бы убрал подстроечники, они ненадежны, низкая временная стабильность. Подстраивать лучше программно.  Тогда точность измерения процем зависит только от точности источника +5V и резисторов R4,R5
4. Этот мосфет без радиатора будет греться  токами свыше 2-3А.

Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Propretor

Цитата: Sever от 29 Сен. 2015 в 09:54
Как вам токая схема приставки?
Использовать P-канальный полевик в схемах не кошерно :)
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Sever

[user]ИС-Х[/user], ток лавинного теплового пробоя защитных диодов составляет около 1 мА (если мне не изменяет память). Потому и коэффициент делителя выбран из этого соображения. Стабилитрон на всякий случай.
Мосфет естественно должен устанавливаться на радиатор.

[user]Propretor[/user], из каких соображений?

Павел Валерьевич

#1555
[user]alexey20206[/user], на моей печатке всё работает, только как и говорил её надо сделать немного больше для удобства. Так как собирал на работе, делал из того, что было, транзисторы заменил на 2SA1015 и C945 соответственно, вместо резисторов 300к поставил 320к, стабилитрон Д814Б, на плате он стоит зеркально, так как цоколёвка наоборот в сравнении с КС482А, диод в цепи управления TL431- 1n4148, аналог КД522, там нет нужды ставить более мощный. Электролитов поставил 2 штуки, один 100мк, другой 47мк, при такой ёмкости период равен минуте, а подстроечником 200к делим заряд и паузу пропорционально, в таком положении, как на фото, заряд равен 45 сек, пауза 15 сек. Подстроечнику порога- лет 30, не пугайтесь, другого не было под рукой.



Настраивать можно сразу на АКБ, а можно подключить регулируемый БП, соединить сток и исток полевика, подать 13,5-14 вольт на вход, убедится что схема работает по включению- выключению зелёного светодиода, затем прибавить напряжение до 14,4в, подстроечником 4,7к добиться включения красного светодиода. Проверить на реальном АКБ в работе.
И ещё, вместо подстроечника на 500к поставил на 200к, а резистор R4 сделал 300к, то есть уменьшил глубину регулировки скважности. Нет нужды делать паузу больше заряда и регулировка паузы теперь более плавная.

Павел Валерьевич

[user]Sever[/user], в Вашу схему разрядку ещё прикрутить для КТЦ нужно.

Sever

[user]Павел Валерьевич[/user], прикрутить можно, но память данного МК не большая. Потому нужно вначале определится с основным алгоритмом, а уже потом смотреть... если остаётся память для разряда – можно прикрутить, если нет, то нет. Вообще предложение касалось в плане вашего алгоритма, если делать всякие нештяки, то МК лучше взять другой. Я, в своей конструкции буду использовать мегу 88 – 168, с дисплеем.

ИС-Х

Цитата: Sever от 29 Сен. 2015 в 12:00
[user]ИС-Х[/user], ток лавинного теплового пробоя защитных диодов составляет около 1 мА (если мне не изменяет память)
Заглянул в даташит - втекающий ток порта до 20мА
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

ivinn

Цитата: Павел Валерьевич от 29 Сен. 2015 в 12:14
... на моей печатке всё работает, заряд равен 45 сек, пауза 15 сек...
[user]Павел Валерьевич[/user], "снимите" графики, пжс.
У Вас это очень наглядно получается.

Propretor

Цитата: Sever от 29 Сен. 2015 в 12:00
[user]Propretor[/user], из каких соображений?
Из любых - доступность, цена, разнообразие моделей для выбора, да и все основные характеристики у P -канальных всегда хуже были.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

ИС-Х

Цитата: Propretor от 29 Сен. 2015 в 13:38
да и все основные характеристики у P -канальных всегда хуже были.
Да и сейчас так же. Но народ подкупается простотой подключения без всяких там оптронов, схема с общим минусом ЗУ и АКБ проще получается.
Цитата: Sever от 29 Сен. 2015 в 12:37
память данного МК не большая.
Я с функцией разряда уложился в 600 байт, в тиньку уложится,  из них треть занимает процедура программирования кнопкой-светодиодом.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Sever

Цитата: ИС-Х от 29 Сен. 2015 в 12:42
Заглянул в даташит - втекающий ток порта до 20мА
Это ток транзисторного ключа порта, а мы говорим о диодах этих ключей. Защитные диоды портов, не что иное, как внутренние диоды мосфетов порта.

Цитата: PropretorИз любых - доступность, цена, разнообразие моделей для выбора, да и все основные характеристики у P -канальных всегда хуже были.
Сравните по параметрам оба транзистора... оба доступны
Разница в цене 10 р.
https://yadi.sk/d/E7I6eDdxjPwbB

Павел Валерьевич

[user]alexey20206[/user], ссылка на печатку в 1529 посте, но делайте печатку [user]Sever[/user], я свою попозже переделаю, нужно увеличить контактные площадки и раздвинуть немного элементы.

Sever

[user]WERAS[/user], смотри личку...

Павел Валерьевич

#1565
[user]ivinn[/user],
Это уже добивка, АКБ заряжен. Поставил паузу 5 сек.



Это если пристально посмотреть на модуляцию:



Частоту модуляции пока посмотреть не могу, очень короткий импульс, будет АКБ в работе, замерю. Расчётная- 34 герца.
Вот так работает на добивке, зелёный заряд, красный сработала отсечка

[vimeo]https://vimeo.com/140776825[/vimeo]