avatar_Torsus_SD

Проект Infinitum I

Автор Torsus_SD, 06 Окт. 2015 в 05:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Torsus_SD

Добрый день, дамы и господа  :hello:

На одометре 6000 километров, форум прочитан, понимание того что текущий агрегат с 2мя батками несоввершенен есть, а творческий зуд свербит в пятой точке - самое время посвятить долгие осенние и зимние вечера всякой штуке. /:-)

  Итак, накопилось много несоответствий имеющегося и желаемого, и старую добрую мериду надо бы модернизировать. Мне нужно:
- 1500 ваттчас энергии на борту. Я постоянно юзаю свой байк для поездок в москву, это минимум 80 километров туда обратно, мне надоело тошнить 30кмч дабы экономить батку и через раз возвращаться на эльке назад. Элька масдай, ненавижу ОТ это, уж простите  ;-D А сейчас примерно 700 реальных ваттчас, мало!
- Легкосъемность. Старый бокс конечно красивый, но блин, его монтировать демонтировать почти нереально, это часа 2 работы. Я постоянно снимаю батку чтобы покататься с велодвижением на педальках, потому юзаю старую драную сумку. Ну и прочие плюсы от съемной батки...

  В общем, мне нужен жесткий красивый беленький бокс из пластика , в котором должно помимо всего прочего разместиться следующее:
-Батка на 156 элементов
-Термометр
-Термостат и подогрев АКБ
-2 разъема под 8.4 или 12 вольт для питания света - в задницу мое текущее решение в 2 аккума.
-1 разъем для питания мобильных устройств через юсб
-Ваттметр
-Селлог

  Что в наличии прямо сейчас:
-260 LG18650 ABC на 2800 мах, бушки АндрейS, который неделю любовно перебирались и разбирались, вот такая пирамида хеопса  :pardon:

5ти вольтовая дисишка
12 вольтовая дисишка
БМСка на 30 ампер (у меня 25 максимум пиковый)

  После размышлений, было решено следующее - контроллер монтируется под рамой в своем декоративной корпусе и вся проводка монтируется на постоянку, и он остается всегда на веле - есть батка или нет батки. Батка в корпусе имеет всего 1 разъем с контроллером, силовые провода, разъем размыкается, батка вынимается.  Был сделан такой вот набросок:



Потом я думал над формой батки что видно по картинке, и прикидывал параллельные группы ячеек, выбрял для реализации обведенную (верхний правый угол)



Некоторые оформившиеся мысли о конструктиве:

-Крепеж к раме пойдет через постоянно монтированную накладку из 2х частей, просто шпала с выемкой под раму которая плотно обнимает раму на всем протяжении корпуса батки. К ней же крепится контроллер снизу.
-Батка снимается сдвигом вбок (нормаль по отношению к треугольнику рамы), держится простыми и толстыми Т образными, как якорь, рельсами. Их просто изготовить, просто реализовать, надежно вроде)
-Батарея вставляется в бокс через боковую крышку на болтах. Не повторю ошибки с головоломным монтажем предыдущего бокса, где батка с матюками вставлялась снизу. Это было красиво, без болтов - но геморой я больше такой не вынесу!
-Батка собирается на бумажных гильзах, делаю их вручную, получается типа этого - ячеи сидят плотно но легко выдвигаются. Мне хватило недели разборки андреевой батки...



Делать буду как и тогда на 3д принтере, благо опыт теперь есть. Из хотелок по реализации печати - попробовать печатать отдельными деталями с учетом направления волокон, склеивать детали АБСом так чтобы волокна чередовались как в композитах. Например печатать стенку не за раз, а в 2-3 тонких пластины которые склеиваются так чтобы волокна шли под углом скажем 33 градуса.

Бонусом почеркушка



Думаю проект будет ползти достаточно медленно, байк у меня работает , работы много. Надеюсь, что эта тема будет интересной и надеюсь на советы форумчан  :eureka:
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

АндрейS

Может стоит уйти от дизайнерских извращений?
Я бы тупо забил треугольник ли-ионками и сделал простой и аккуратный треугольный корпус.
Как говориться не чего лишнего.
Тогда туда и 2-2.5 киловатта влезет.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

Artxaoc

Цитата: АндрейS от 06 Окт. 2015 в 09:42
Может стоит уйти от дизайнерских извращений?
Эй эй! Пусть делает! Даешь красоту!.
Samsung ICR18650-30B, 21S15P.MXUS 1500. E-KROSS. INFENION 12F. + QSv3 3000. + Ядреный котроллер. + YuyangKing 7280 + NMC LG 16s1p 40ah

Артем Новиков

заднего амортизатора не будет?

илс

Идея с гильзами - оч. интересная. Где вы их берёте?  ;-)
Еще вопрос по дисишке. Что она будет питать кроме света? Мобилу? Значит нужно 2 дисишки?
ПМСМ, та, что на фото, неудачный выбор. Из-за размеров/веса.
Посчитайте реальную мощность потребителей (30Вт?) и поймете, что вам надо экономить каждый кубический сантиметр пространства.
Могу поискать ссылку на вариант, который заметно меньше размером. В т.ч. и на 5В.

Еще, есть некоторые сомнения в реализации легкосъемности конструкции. Да, я вижу чертежи, замеры и т.д.
Сомнения связаны именно с реализацией всех хотелок в довольно тесной меридовской раме.
Впрочем, вам с рулеткой виднее, творите, выкладывайте фото, будем следить.  :hello:

Да, еще такой момент. Если батарейный кофр не мешает педалированию, то зачем его снимать для велопокатушек?
Энергозатрат он не сильно прибавляет, а свет  (музыка, навигатор) на покатушках (многочасовых), нужны по-любому.
Я на своем лигераде для этого и держу батарею  :-)
А комплексы, перед безбатарейными циклистами, надо преодолевать. Пусть завидуют.  :-P
По другой версии, им (реально) пофиг на чем ездят другие. Вас же лично, разве напрягает то, что друзья приезжают на совершенно разных байках?
Вопрос о непригодности легкого электробайка для педальных покатушек - надуманный, ПМСМ.

ra6fnq

Гильзы я делаю из термоусадки диаметром 18 или 20 мм, благо паяльная станция с феном есть дома, а стоит такая термоусадка в электромонтажных магазинах копейки. Использую только при ремонте (переборке) батареи.
Я не знаю, зачем вообще нужна 12 v ДиСишка, но в качестве 5 вольтовой, давно использую мелкие зарядки от сотовых - проверял, подключая к своей 48 v батарее, половина испытанных работает.
Для фар и габаритов использую настраиваемую на 8,4 v, 90 Вт.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Klim0890

По чертежам красиво, батарейка liion не дешевая, и проектирование корпуса не мало сил затратит. Вы не хотите приобрести двухподвесную раму??? А то все по феншую а рама так :-\. Ведь спроектировав корпус именно под эту раму и поняв что на любой кочке батарее плохо и она может просто развалиться и отлететь, будет поздно менять раму. Ведь это электро вел а не просто вел. Он едет быстро и колбасит его сильно. Ведь 100% соберете, покатаетесь и придет время что то улучшать, а менять раму уже нельзя будет.

АндрейS

Гильзы он сам делает из бумаги.
У него 2 дисишки. Одна на фото на 12 вольт 20А и вторая маленькая на 5 вольт.
Обе я отдал. Поэтому вероятно будут стоять именно они.
Благо дисишка на 12 вольт на самом деле не такая уж большая да еще и воды не боится.
За то ее хватит на все за глаза.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

илс

Цитата: ra6fnq от 06 Окт. 2015 в 11:42
Гильзы я делаю из термоусадки диаметром 18 или 20 мм, благо паяльная станция с феном есть дома, а стоит такая термоусадка в электромонтажных магазинах копейки. Использую только при ремонте (переборке) батареи.
Насколько я понял, гильзы нужны не для защиты цилиндриков, а для их легкой замены в составе собранной батарее.
Термоусадка слишком тонкая, ведь надо, чтобы гильза (частично) держала нагрузку в 1,5кВт батарее.

В общем, если Александр покажет технологические фотки изготовления картонных гильз, думаю это будет многим интересно..

АндрейS

Термоусадка с задачей по быстрой замене элементов прекрасно справляется.
Если брать достаточно толстую термоусадку, то все получиться.
Мы с Павлом так делали.
Элемент выскакивает из термоусадки только так.
Стоит лишь нажать пальцем.
Ну и термоусадка хорошо склеивается термоклеем.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

jazg

Цитата: Artxaoc от 06 Окт. 2015 в 10:04
Цитата: АндрейS от 06 Окт. 2015 в 09:42
Может стоит уйти от дизайнерских извращений?
Эй эй! Пусть делает! Даешь красоту!.
во-во, не надоел шахид-колхоз однообразный? человек пытается всё красиво и эстетично сделать а ему сразу извращения.
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

Torsus_SD

ЦитироватьИдея с гильзами - оч. интересная. Где вы их берёте?
Кручу руками, делаю из плотной хорошей бумаги скрутку и склеиваю момент кристалл, сдавливая и фиксируя ее сразу на элементе для плотности. Потом вклеиваю щедро намазав тем же моментом в сборку. Думаю что в будущем можно пропитать цапоном для влагостойкости.

Спойлер
Еще вопрос по дисишке. Что она будет питать кроме света? Мобилу? Значит нужно 2 дисишки?

Да, мне хотелось бы видеть 3 разъема - для передней фары, для задней и юсб для питания навигатора, или смартфона, или зарядки того что нужно. ЗА ссылки на дисишки меньших габаритов имощностей буду благодарен, андреева дисишка 12 вольт кажется на 250 ватт

ЦитироватьЕще, есть некоторые сомнения в реализации легкосъемности конструкции. Да, я вижу чертежи, замеры и т.д.

Да, тут проблема была при обдумывании, вверх точно нельзя вынимать, нет места, остается только вбок, ведь треугльник полностью открыт сбоку. Я вижу крепление пока каким то таким - - очень просто, по идее надежно.

Спойлер
Ведь спроектировав корпус именно под эту раму и поняв что на любой кочке батарее плохо и она может просто развалиться и отлететь, будет поздно менять раму. Ведь это электро вел а не просто вел. Он едет быстро и колбасит его сильно. Ведь 100% соберете, покатаетесь и придет время что то улучшать, а менять раму уже нельзя будет.

Да, размышлял на тему, однако пришел к выводу что с моими пристрастиями к асфальтированным трассам , близким к шоссейной философии, подвес все же излишен. Я проехал уже все же дофига на этом байке и в данный момент он меня весьма удовлетворяет по ТХ.

Касательно ударов по батке от вибраций - я согласен, это реально серьезная проблема. Пластиковый корпус на 1500 километре пустил трещину из слабой зоны в районе выхода проводки, правда все это было легко замазываемо, он нес вес примерно 5 кило, этот будет нести примерно 8 кило. Однако, предыдущий был спроектирован неграмотно, там реально были слишком тонкие стенки и не удачная конструкция из за которой они были несущими - в этой версии я планирую делать во первых стенки монолитным пластиков, во вторых чередовать направления слоев, в третьих - использовать много внутренних шпангоутов и установить батку внутри не просто внатяг на резине, но и еще распечатать на стенках кучу шипов из пластика, длинной миллиметра 3, чтобы они вошли в пустоты между ячейками и приняли на себя распределенный вес.

Скорее всего я буду использовать не только АБС, но и нейлон в каких то нагруженных местах
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

PVV

Контроллер  лучше расположить проводами вниз для влагозащиты.
А вместо дисишки на 5 вольт можно применить мелкий "патрон" для прикуривателя.
Благо, 12 вольт уже имеется от большой диси. Типа такого http://m.aliexpress.com/item/32365919837.html

ra6fnq

[user]илс[/user],
ЦитироватьНасколько я понял, гильзы нужны не для защиты цилиндриков, а для их легкой замены в составе собранной батарее.
Термоусадка слишком тонкая, ведь надо, чтобы гильза (частично) держала нагрузку в 1,5кВт батарее.

Толщина стенки, в зависимости от начального диаметра термоусадки (18, 20) 0,5 мм и толще. Я клею обычным моментом, по периметру - белый упаковочный вспененый материал от бытовой техники, до 1 см толщиной.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Torsus_SD

ЦитироватьВ общем, если Александр покажет технологические фотки изготовления картонных гильз, думаю это будет многим интересно..

В общем зафоткал я эту банальность...



Режу из листа прямоугольники 60 на 65 мм, формую, оборачиваю внатяг вокруг элемента, склеиваю шов, вклеиваю в сборку.
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

илс

Оч. здорово, спасибо за фото.  :wow:

Правда, мой опыт работы с брендовыми 18650, говорит о том, что их замена, в процессе эксплуатации, крайне маловероятна.
В отличии от котлет, они имеют минимальный разброс параметров, даже после неск. лет эксплуатации. :exactly:

ra6fnq

У [user]Torsus_SD[/user], б.у. батарея. Без гильз нельзя, "фирменная" термоусадка элементов облазит от косого взгляда...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Torsus_SD

Господа, а посоветуйте пожалуйста чем лучше паять батку. Я так понимаю лучше всего моножильный провод медный?
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных