avatar_felcinger

Квадроцикл Simbel T400 на электротягу

Автор felcinger, 16 Окт. 2015 в 11:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

felcinger

Всех приветствую. Решил поделиться соображениями и планами. В гараже уже лет 7 пылится двухтактный бензиновый квадрик тайваньского производства. Тогда он немного поездил на прокате, а потом встал на прикол. Моточасов он отъездил около 100 и в принципе находился в хорошем техническом состоянии, но его коптилка изрядно утомила. Громкий, вонючий - это все издержки 2-тактных движков, даже самых малокубатурных. У него было электронное ограниччение скорости (8, 16 и 24 км/ч), но отсечка работала так себе, вызывая частное переливание топлива, что приводило к закопчению свечи.
Теперь у меня 3-е детей, старшему 4 года, и квадрик стало пора оживлять. Но я решил дать ему возможность спокойно ездить по тротуарам зимой (летом ввиду отсутствия заднего дифференциала колеса об асфальт быстро сотрутся). А это может дать только электродвигатель. К тому же, он тише и "ароматнее" :-D
К качестве двигателя был выбран б/у киловаттный мотор-редуктор от электросамоката. Передача крутящего момента на заднюю ось - путей цепного привода. Родное соотношение звездочек: 19/34. Этот мотор-редуктор позволял ехать самокату с 12-дюймовыми колесами с максимальной скоростью 30 км/ч. У квадрика размеры колес такие же, поэтому максималка будет около 15 км/ч (чуть меньше, чем полученная по формуле ввиду большего сопротивления от цепной передачи и 2-х ведущих колес на оси). Отличная максималка для детей на тротуаре. Уменьшение скорости приведет к увеличению момента на колесах.
Для начала был снял тяжелый родной двигатель. Сразу бросилась в глаза возникшая проблема: задний маятник висел на амортизаторе, прикрепленном к раме, и на двигателе. Т.о., после снятия движка задний маятник с колесами на оси оказался связан с рамой только амортизатором. Вопрос в данный момент в работе. Придется поставить родной движок назад, чтобы сделать замеры для изготовления новых креплений и шарниров, которые будут крепиться уже к раме.
Тормоза у него барабанные механические, причем оба троса от передних барабанов двигаются одной ручкой одновременно, поэтому важно точно отрегулировать степень их натяжения во избежание преждевременной блокировки одного из колес.
Аккумулятор будет LiFePO4, 36V (соответственно потребности контроллера) 10Ah. Если дети влюбятся в технику и не будут с него слезать, то добавлю в параллель еще 10.
Сегодня вечером будем проводить замеры будущих креплений маятника и мотора, а потом дело за аккумуляторным коробом. Продолжение следует :hello:

Не успел сфоткать до разборки, поэтому фото целого квадра из интернета:
Фото
[/url][url=https://electrotransport.ru/images/1/xgl93j.jpeg][/url]
[url=https://electrotransport.ru/images/1/rvca59.jpeg][/url]
[url=https://electrotransport.ru/images/1/18hfjvo.jpeg][/url]
[url=https://electrotransport.ru/images/1/vg1ad0.jpeg][/url]
[url=https://electrotransport.ru/images/1/t9xtqa.jpeg][/url]



pchelomor

А чего электро-дифференциал не замутили?  :bw: Можно было бы и летом кататься
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

felcinger

Цитата: pchelomor от 16 Окт. 2015 в 11:48
А чего электро-дифференциал не замутили?  :bw: Можно было бы и летом кататься
муфты свободного хода вернее. [user]Jeca[/user] в другой теме уже советовал. Цепной привод и муфты свободного хода, имитирующие дифференциал. настоящий дифференциал не установить ввиду отсутствия ведущего вала.
Зимой лучше без дифференциала - буксовать не будет. А к лету видно будет.

andg

Управляемость без дифференциала все равно будет плохая. На поворотах ведущим остается одно колесо, притом внутреннее. На маленьких скоростях этим можно пренебречь, а на скоростях по больше получится неадекватная реакция в поворотах. Я думаю для такого квадрика это будет существенно. Имхо.

pchelomor

Цитата: felcinger от 16 Окт. 2015 в 13:09
Цитата: pchelomor от 16 Окт. 2015 в 11:48
А чего электро-дифференциал не замутили?  :bw: Можно было бы и летом кататься
муфты свободного хода вернее. [user]Jeca[/user] в другой теме уже советовал. Цепной привод и муфты свободного хода, имитирующие дифференциал. настоящий дифференциал не установить ввиду отсутствия ведущего вала.
Зимой лучше без дифференциала - буксовать не будет. А к лету видно будет.

Я имел в виду "электрический" дифференциал + блокировка. В моем проекте так сделано. Два мотора соединены последовательно - дифф. включен, когда включаешь на параллель - дифф. блокируется.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

felcinger

Цитата: andg от 16 Окт. 2015 в 16:06
Управляемость без дифференциала все равно будет плохая. На поворотах ведущим остается одно колесо, притом внутреннее. На маленьких скоростях этим можно пренебречь, а на скоростях по больше получится неадекватная реакция в поворотах. Я думаю для такого квадрика это будет существенно. Имхо.
Возможно, Вы переоцениваете его скорость. Максималка возможна только по гладкой поверхности с одним легким наездником. Когда я его использовал с родным движком, проблем замечено не было :pardon: К тому же, это стандартная схема привода для всех спортивных квадров, в т.ч. и очень мощных. Расчет на низкий уровень сцепления на грунтовых, грязевых и снежных покрытиях. Выигрыш - хорошая тяга без пробуксовок.

felcinger

Цитата: pchelomor от 16 Окт. 2015 в 16:53
Я имел в виду "электрический" дифференциал + блокировка. В моем проекте так сделано. Два мотора соединены последовательно - дифф. включен, когда включаешь на параллель - дифф. блокируется.
Понятно. У меня такое соединение на детском трайке CT. Тут, конечно, совсем другая схема. В моем случае для дополнения привода дифференциалом придется либо добавлять указанные выше муфты (вот их схема: https://electrotransport.ru/images/1/1jri4q8.jpeg), либо переходить на карданную передачу.

pchelomor

Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

felcinger

[user]pchelomor[/user], спасибо, об этом и речь. Хотя, насчет простоты можно поспорить :kidding: Сколько токарь возьмет за разработку и изготовление... :facepalm:

pchelomor

За всё, нужно платить. Хочешь аккуратно придется бежать к токарю. Хочешь подешевле, тогда ищи трубы для корпусов подходящих диаметров и сварка тебе в помощь. По функционалу будут примерно одинаковы. Можно как вариант попробовать сделать цепной дифференциал. В интернете где-то встречал упоминание про него.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

felcinger


pchelomor

[user]felcinger[/user],  что Вы к этим муфтам прицепились? Ладно, задам вопрос.  Как задний ход собираетесь делать?
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

felcinger

Цитата: pchelomor от 19 Окт. 2015 в 08:02
Как задний ход собираетесь делать?
Не собирался. А если будет необходимо - придется заменить контроллер на таковой с функцией реверса.

andg

Проблема будет не только в контроллере, а и в муфтах.

felcinger

На текущий момент дифференциала не будет.

pchelomor

ИМХО и дифф и задний ход нужен. (если конечно Вас интересует мое мнение)
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

lmvlmv

Поставьте 2 мотора, по одному на каждое колесо - Решите все ваши вопросы и существенно лучше и функциональнее техника будет..
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

felcinger

ЦитироватьИМХО и дифф и задний ход нужен. (если конечно Вас интересует мое мнение)
Да в принципе, в бензиновом исполнении было вполне себе ничего. А я меняю, по сути, только двигатель. Привод остается прежним. Этот квадрик мне нужен для езды зимой везде и летом по бездорожью, так что, вероятнее всего, дифференциал не пригодится :pardon: Насчет заднего хода - видно будет. Пока дети совсем маленькие, им бы вперед научиться ездить, руль ведь довольно туго поворачивается, а нужно будет еще научиться дозировать акселерацию кручением ручки.. Хотя, старшего я уже этому обучил, катая на электровелике в качестве рулевого :-)
ЦитироватьПоставьте 2 мотора, по одному на каждое колесо - Решите все ваши вопросы и существенно лучше и функциональнее техника будет..
Чем функциональнее? Сложности добавит - это точно, ведь сейчас нужно только сделать крепления, а для двух моторов нужно еще городить новую ступицу, перетачивать ось.. К тому же, даже текущий контроллер обладает неплохим функционалом, в частности, работа с холловой ручкой газа. Можно будет ехать хоть 1 км/ч, хоть 15. А, залудив на 1/3 шунт на контроллере, можно будет (по надобности) и увеличить мощность.
Вот поставить по мотору на передние колеса - это хорошее дело. Но для начала посмотрим его проходимость в текущей конфигурации.