"Моргалки" для заряда/разряда АКБ

Автор arslaman, 20 Янв. 2013 в 22:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Павел Валерьевич

[user]Серик[/user], а какая собственно стоит задача?

Павел Валерьевич

Публикую фрагмент схемы моргалки для двух АКБ.





Серик

Цитата: Павел Валерьевич от 11 Окт. 2015 в 17:23
[user]Серик[/user], а какая собственно стоит задача?
При достижении верхнего порога 1-я 555 выключает подачу, интересно было бы попробовать включать.

Павел Валерьевич

Нужно добавить каскад, на транзисторе, оптопаре, на микросхемах ЛН2, ЛА7 или на той же NE555. Возможно потребуется просто переподключить NE555 таким образом, что бы на 3 ноге был низкий уровень во время события. Нужно смотреть конкретный случай.

ivinn

Цитата: Серик от 11 Окт. 2015 в 20:18
При достижении верхнего порога 1-я 555 выключает подачу, интересно было бы попробовать включать.
[user]Серик[/user], посмотри мои сообщения 1473 и 1646.

Sever

[user]ИС-Х[/user], в таких схемах, перед индуктивностью, необходимо устанавливать диод.


ИС-Х

Схема не моя, это какой-то готовый питатель. Я привел ее как пример ОС по току.
А диод, может и не нужен, здесь выбросы от L1 никому не страшны.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Sever

[user]ИС-Х[/user], раз схема не твоя и не используется, тогда и полемику о диоде не будем развивать.

Павел Валерьевич

Надеюсь мне лезть в блок для устройства ОС по току не придётся, на всякий случай прикупил ещё 12 амперный преобразователь для CC CV зарядки, там точно ток стаб.

grok65

Цитата: Sever от 12 Окт. 2015 в 10:44
[user]ИС-Х[/user], в таких схемах, перед индуктивностью, необходимо устанавливать диод.

В схемах собранных на ТОР-ах таких диодов не ставят (согласно обратноходовым ИИП). Можно обратится к первоисточникам от производителя. Так что, схема нарисована правильно и даже имела в свое время широкую популярность. В настоящее время эти ТОР-ы считаются устаревшими, их даже программа по расчету БП от производителя уже не учитывает.

ИС-Х

Цитата: Павел Валерьевич от 12 Окт. 2015 в 18:23
Надеюсь мне лезть в блок для устройства ОС по току не придётся, на всякий случай прикупил ещё 12 амперный преобразователь для CC CV зарядки, там точно ток стаб.
Как успехи? Работает?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Павел Валерьевич

Рассчитываю, что в начале ноября придёт.

Павел Валерьевич

Сегодня принесли АКБ BAREN Polar Plus 100Ah, полгода, хорошее состояние. За ночь разрядился в ноль, неисправность электропроводки. Подключил моргалку и через 10 секунд сгорел IRF3205, НРЦ было 11,5 вольта. Поставил три мосфета в параллель. Даже при показаниях амперметра в 5А мосфеты сильно грелись. Сейчас уже напряжение заряд/пауза 12,7/12,2в и мосфеты не греются даже при 10 амперах на показометре. Показания Орионовского амперметра носят сильно приблизительный характер при модуляции, поэтому будьте осторожны с разряженными АКБ, даже при 0,05С нагрев запредельный.
Или имеет смысл отключать модуляцию на разряженных АКБ.

ИС-Х

Цитата: Павел Валерьевич от 19 Окт. 2015 в 14:09
Подключил моргалку и через 10 секунд сгорел IRF3205, НРЦ было 11,5 вольта.
Ну, при таком НРЦ не должен быть слишком большой ток. Значит, Орион совсем его не стабилизирует ?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

UriBas

Цитата: ИС-Х от 19 Окт. 2015 в 14:55Ну, при таком НРЦ не должен быть слишком большой ток.
Так зато у акб 100А/ч  (АКБ BAREN Polar Plus 100Ah)!

Цитата: Павел Валерьевич от 19 Окт. 2015 в 14:09..Или имеет смысл отключать модуляцию на разряженных АКБ.
По моему, модуляция как раз дает оч. нужный эффект..  вот тут бы управлять скважностью.. либо более продвинутые полевики ставить с драйверами, как у ИС-Х..  Опять же, АКБ в начале нужен "разогрев" , особенно сильно под уставшим - импульсным, сравнительно небольшим током, так что, так или иначе, от управления током никуда не деться.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Sever

Цитата: Павел Валерьевич от 19 Окт. 2015 в 14:09
Подключил моргалку и через 10 секунд сгорел IRF3205, НРЦ было 11,5 вольта. Поставил три мосфета в параллель. Даже при показаниях амперметра в 5А мосфеты сильно грелись.
Для полного открытия мосфета, на затвор необходимо подавать не менее 10 В. Если питать устройство от отдельного источника 12-15 В, то таких проблем (перегрев мосфетов), не будет.

Павел Валерьевич

Да, я планирую ставить драйвер, скоро должен из Китая подъехать.
Я не сильный спец в подключении полевиков, может подскажете причину, сгорел он не в заряде, а в паузе. Вместо того, что бы падать, ток в паузе начал расти, радиатор резко нагрелся и пробой.

UriBas

Цитата: Павел Валерьевич от 19 Окт. 2015 в 15:56.. ток в паузе начал расти, радиатор резко нагрелся и пробой.
Либо пробился до паузы.. либо не полностью закрылся. (а что еще?)
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651