"Моргалки" для заряда/разряда АКБ

Автор arslaman, 20 Янв. 2013 в 22:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Павел Валерьевич

#1782
Понятно. А я позанимаюсь микроконтроллерами в свободное время.
Используйте лучше второй компаратор и оптопару для аварийного отключения ЗУ при достижении например 15 вольт, я подумываю такое сделать. В случае пробоя полевиков достанется АКБ крепко, я вот задумался о такой вещи, надо будет как нибудь прикрутить. Ведь ограничения напряжения фактически нет при использовании метода Сороки, в отличии от вудбриджей и прочих СС CV.

Antenboy

#1783
У меня БП со стабилизацией напряжения...

А с чего бы полевикам гореть?! По напряжению запас х2...3, по мощности то же... управление корректное...


Я думал, наоборот, если на акке меньше 8В ключ блокировать...

Павел Валерьевич

ЦитироватьУ меня БП со стабилизацией напряжения...
и каково напряжение стабилизации?
ЦитироватьА с чего бы полевикам гореть?!
всё горит

ИС-Х

Цитата: Павел Валерьевич от 22 Окт. 2015 в 23:00
Что бы мосфеты не горели, нужно ИМС питать не от АКБ, а от зарядного, что не есть хорошо или от внешнего БП. В общем драйвер с развязкой необходим.
А я давно уже пришел к таким выводам, что и реализовал на проце:
1. ЗУ должен быть стабом тока.
2. Полевик моргалки должен быть в нижнем плече с N-каналом. Р-канальные в верхнем не катят. Но для малых токов они подходят.
3. С нижним полевиком питать электронику моргалки надо от АКБ, чтобы правильно его измерять
4. А драйвер полевика надо питать от ЗУ, чтобы дать крутой фронт более 12В на затвор. Проще применить мощный оптрон типа TLP250

[user]Antenboy[/user], Что-то у вас слишком громоздко получилось, деталей куча, часть лишние. Да и алгоритм если что не поменять.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Павел Валерьевич

#1786
Кстати по поводу проца. Я бы ввел сигнализатор окончания зарядки. Я обычно считаю, что если зарядный импульс в добивке меньше 0,5 секунды, то можно снимать, если меньше 0,2 секунды то вообще чудесно, однако не все батареи достигают такого результата.
То есть можно прописать измерение времени импульса и зажигать светодиод или небольшую шкалу из 3 диодов по достижению 0,5-0,2сек.
Есть ещё случаи быстрого взлёта напряжения до отсечки, это когда АКБ негодна и сопротивление её очень большое, но думаю с кодом проблем не будет, например прописать условие: если добивка стартует от 12,8 и выше то измерение верно, если нет, то "авария".
Без осцил и других показометров оценить состояние зарядки затруднительно.

Вот как пример начала добивки:



здесь я вижу по крайней мере 2 вещи по которым можно определить, что добивка не окончена
1. Время импульса- 0,76 секунды, удовлетворительным можно считать < 0.5сек.
2. Нижняя полка 13,04 вольта, удовлетворительным можно считать > 13.4 вольта.

Это я рассуждаю о коде.
И ещё немного рассуждений.
Замечено, что такой способ зарядки, добивать стабильным током, расслаивает плотность электролита. После качественной добивки кислота "уходит" в пластины и у заряженной АКБ глазок-показометр показывает отсутствие плотности. В то же время мы видим НРЦ 13,3-13,5 вольт. После отстоя плотность равномерно перераспределяется, глазок показывает "ОК" и НРЦ падает.

ИС-Х

А нижняя полка у вас как формируется? я что-то подзабыл..
У меня с контролем скорости падения АКБ до 5 мВ/сек к концу добивки импульс уменьшается до 0,2-0,3 сек, нижняя полка поднимается до 13,9В.
Вообще, критерий окончания добивки такой размытый...
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Павел Валерьевич

У меня по времени, но это не важно. Если сможете прописать, что бы работало, то будет очень полезно.

Antenboy

Цитата: Павел Валерьевич от 23 Окт. 2015 в 07:10
ЦитироватьУ меня БП со стабилизацией напряжения...
и каково напряжение стабилизации?

На БП напряжение можно выставить в пределах 11,05...15,88В, я ставлю 15,5В с запасом, на моргалке с проводами падает не более 0,1В, так что ток гарантированно стабилен.

ИС-Х

[user]Павел Валерьевич[/user],
Это можно. Но не уверен, какие цифры границ считать за окончательные.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Antenboy

[user]Павел Валерьевич[/user], Вы, помню, экспериментировали с модуляцией, какие итоги?

ИС-Х

Давно зреет вопрос о длине и сечении проводов. Я вижу два ограничения:
1. Потери на проводах и неверное измерение Umax=14,3В. Но это мелочь, ошибка от силы 0,1В
2. Индуктивность проводов не даст достичь высокой крутизны фронтов тока.

Может еще факторы?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

реношник

Цитата: ИС-Х от 23 Окт. 2015 в 16:47
Давно зреет вопрос о длине и сечении проводов. Я вижу два ограничения:
1. Потери на проводах и неверное измерение Umax=14,3В. Но это мелочь, ошибка от силы 0,1В
2. Индуктивность проводов не даст достичь высокой крутизны фронтов тока.

Может еще факторы?

До сих пор не могу понять, почему вы так заморочены на крутизне фронтов ?
Насколько я знаю ТОР (ЗУС) вполне справляется с задачей без заморочек на крутизну...

Павел Валерьевич

ЦитироватьПавел Валерьевич, Вы, помню, экспериментировали с модуляцией, какие итоги?
с модуляцией лучше

ihor

Кто нибудь, кроме ПВ собрал "моргалку" из последних 30-ти страниц...получилось?

Antenboy

У меня собрана и работает, первый вариант месяц мучил , теперь модернизировал и уже неделю тестами занимаюсь...

Схема моя.


[user]Павел Валерьевич[/user], а подробней можно, чем лучше?

ИС-Х

Цитата: реношник от 23 Окт. 2015 в 17:04
Насколько я знаю ТОР (ЗУС) вполне справляется с задачей без заморочек на крутизну...
Тогда почему Сорока так радеет за короткие и толстые провода?
Крутизна вроде как долбит кристаллы...
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Павел Валерьевич

ЦитироватьКто нибудь, кроме ПВ собрал "моргалку" из последних 30-ти страниц...получилось?
с одним из форумчан разговаривал по телефону, собрал и работает
ЦитироватьПавел Валерьевич, а подробней можно, чем лучше?
трудно сказать подробнее, но когда я снял моргалку со схемы, результаты сразу стали сильно хуже, трупы не поднимались, налёт не уходил
в сравнении сразу заметно

ihor

Вот и я собрал, вариант...э... ну в общем какой-то там.  B-)
Работать работает ,мигает %-), заряжает невзирая на мигания и пороги до сколько может ЗУ, где-то что-то косо. Деталей жменька ,а не слушается. Сделаю последний "максимально простой", а тот под ёлку пусть мигает ...праздники на носу :exactly:.