Ненормальная плотность электролита, расслоение

Автор rul, 06 Янв. 2013 в 00:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sfinexer

#90
Цитата: Дмитрий Шерстнев от 24 Окт. 2015 в 14:17
:facepalm:
Что такое
аккум от бесперебойника БУ.
Я доливал и забыл что и куда, хочу выровнять.

sfinexer



ivinn

Цитата: Alex_Soroka от 25 Окт. 2015 в 01:18
Цитата: sfinexer от 24 Окт. 2015 в 18:52
Что посоветуете делать?
читать.

[user]Alex_Soroka[/user], пять балов,
могло быть хуже и дальше ....

sfinexer

Напряжение 13,5 кипят некоторые банки так как там что???
мала плотность электролита???

Добавлено 28 Окт. 2015 в 13:57

Я специально заливал дистилят и выливал, чтобы понизить плотность и "сжеч" сульфацию, теперь надо нормализовать "както" плотность....

Alex_Soroka

Цитата: sfinexer от 28 Окт. 2015 в 13:54
Я специально заливал дистилят и выливал, чтобы понизить плотность и "сжеч" сульфацию
:facepalm:
:dash:

вы ЧИТАТЬ принципиально ничего не будете ?
тогда так-же принципиально буду вам по минусу в карму ставить за каждый ваш пост.
я думаю будет справедливо.

filin44

Всем привет.

Несколько раз сталкивался, что при покупке аккумулятора с завода продавец с гордостью показывает повышенную плотность электролита 1.29-1.3.
В прошлом году себе брал, сам мерил плотность - 1.29. Недавно знакомый купил аккумулятор, померили плотность - 1.3.
Сначала думал что это хорошо. А тут засомневался. Получается когда он новый то будет бодрый, а потом ведь его до этой плотности ни автомобилем, ни большинством зарядок не зарядить. Насколько я понимаю повышенная заводская плотность уйдет в неизлечимую сульфатацию и в результате быстрая потеря емкости и ускоренная смерть. Или я неправ?

Если уже обсуждали ткните в тему, сам не нашел.



Дмитрий Шерстнев

[user]filin44[/user], на сколько я понял, то у новых у всех повышеная плотность и НРЦ тоже завышено. Почему так никто не обьяснил))) мол так оно есть, так и будет...
У меня аккумулятору почти год и НРЦ по прежнему выше обычного,  а именно 12,9В. Но в тоже время генадий справляется с зарядом :)
Единственное что перед установкой я его недельку оставил на добивке, дабы убрать сульфаты...по сегодня сульфатации не наблюдаю.

UDAV

#98
Я полагаю это  делается что бы продлить ресурс - сульфатация неизбежна,  она заберет на себя часть кислоты.   Небольшая сульфатация (без крупных кристаллов) это вообще то норма  :ку: неизбежное "зло"  при типичной эксплуатации подавляющего большинства АКБ.   Вот из этих соображений на заводе и льют "излишек" кислоты.    Если не лить - сульфаты все равно будут,  а плотность упадет ниже нормы.

"Неизлечимой" сульфатации опасаться не стоит,   ее образование зависит не столько от плотности, сколько от условий эксплуатации.  Разряди АКБ "в ноль" и брось на пару месяцев - умрет независимо от того, какая была плотность  ;-D  Не допускай простоя в разряженном виде - "неизлечимые" крупные кристаллы не будут появляться опять таки независимо от плотности.  Повышенная плотность "роляет" где то  в состоянии "вечно полуразряжен"  - так просто не надо до такого состояния доводить и все будет хорошо  :ку:

И кто сказал что никакой зарядкой нельзя поднять плотность до 1.3?  У меня  6-8-летние  АКБ, долитые дисводой до "почти плещется"   после  CCCV да выдавали 12.4в   а после суток ТОП3  уже 12.7в,   после 4-7 дней ТОП3 STD  НРЦ  после суток отстоя  уже 12.9-13в   бывало.    Можно вытащить  ;-D   Другое дело что в упсе  эти батарейки вернутся в обычное частично засульфатированное состояние и НРЦ упадет до 12.7в.       Но если хочется - можно снова неделю SDT  и снова вытянуть на 12.9-13  :pardon:   Только практического применения в этом мало,  да, можно раздолбить сульфаты, уничтожить полностью, как  лагерь игил после авианалета "стратегов"  B-)  но зачем, если они снова появятся при первом же разряде... и частично будут образовываться всегда.

В одном фифин угадал  абсолютно точно - большинством зарядок сульфатацию полностью не убрать  - факт.  Если бы у меня не было ТОПа я бы тоже боялся сульфатации,  она становится реальной проблемой!  Я даже забыл, каково это - приносят засульфатированный АКБ и чешешь репу... :bw:   Сегодня для меня сульфатация сродни легкому насморку - вообще не представляет проблемы.  Никакой.  Лечится легко и непринужденно.   :wow:
Подпись ;)

Alex_Soroka

Цитата: UDAV от 09 Дек. 2015 в 06:09
Я полагаю это  делается что бы продлить ресурс - сульфатация неизбежна,  она заберет на себя часть кислоты.
именно так.
ну и сюда-же некоторая "недоформованность" АКБ "с завода".
ко мне обращались по поводу как настроить формовочное оборудование на заводе, выпускающем АКБ, но прочитав инструкции я понял что там не помогать надо а весь техпроцесс формовки менять...

Цитировать"Неизлечимой" сульфатации опасаться не стоит,   ее образование зависит не столько от плотности, сколько от условий эксплуатации.
согласен.

ЦитироватьРазряди АКБ "в ноль" и брось на пару месяцев - умрет независимо от того, какая была плотность  ;-D
разряди кальциевый АКБ ниже 11в - и тоже увидишь как он умрет, даже без отстоя в пару месяцев...

ЦитироватьИ кто сказал что никакой зарядкой нельзя поднять плотность до 1.3?
никакой КЛАССИЧЕСКОЙ ЗУ нельзя понять плотность выше 1.3.  :hello:
моей ЗУ - можно .

Цитироватьраздолбить сульфаты, уничтожить полностью, как  лагерь игил после авианалета "стратегов"  B-)  но зачем, если они снова появятся при первом же разряде... и частично будут образовываться всегда.
ну буроться с сульфатами и неравномерными намазками все-же надо, хоть иногда, а то совсем печально будет...

ЦитироватьЕсли бы у меня не было ТОПа я бы тоже боялся сульфатации,  она становится реальной проблемой!  Я даже забыл, каково это - приносят засульфатированный АКБ и чешешь репу... :bw:   Сегодня для меня сульфатация сродни легкому насморку - вообще не представляет проблемы.  Никакой.  Лечится легко и непринужденно.   :wow:
:drink:

fonserg

Цитата: Alex_Soroka от 09 Дек. 2015 в 09:46
никакой КЛАССИЧЕСКОЙ ЗУ нельзя понять плотность выше 1.3.  :hello:
моей ЗУ - можно .
Можно же хорошо воду выкипятить)))

по теме, когда начнется эксплуатация плотность неизбежно упадет , до какого уровня - это уже зависит от условий. Максимальная электропроводность электролита достигается при плотности около 1.27

UDAV

Цитата: Alex_Soroka от 09 Дек. 2015 в 09:46

никакой КЛАССИЧЕСКОЙ ЗУ нельзя понять плотность выше 1.3.  :hello:
моей ЗУ - можно .


Не, ну почему, какой нибудь  военной,  16в 200А  термоядерной зарядкой можно хорошенько прокипятить разочек так, что сульфаты будут  просто вылетать в горловину вместе с брызгами электролита  ;-D   Плотность же поднять можно не только растворяя сульфаты, но и выпаривая  электролит  B-)     Так что  здесь оговорка нужна  "за счет растворения сульфатов"  :mail:
Подпись ;)

Продвинутый

Автор,по науке положено на полностью заряженной АКБ иметь разную плотность в зависимости от того,где батарея будет эксплуатироваться.В Сочи к примеру оптимально будет 1,25,в средней полосе 1,27-1,28,на  севере 1,29-1,30.Но производители то не выпускают батареи под разные клим. зоны,АКБ идут универсальные,поэтому льют по максимуму,то есть для севера.В вашем случае рекомендую добавить проверенной дистиллированной воды ,чтоб понизить плотность до своей климатической зоны.Иначе существенно снизится срок службы батареи.Чем ниже плотность(в разумных пределах конечно же) тем дольше служит АКБ при прочих равных.А супер оптимально будет вообще сезонно регулировать плотность по типу "зима-лето".

sans360

ЦитироватьНе, ну почему, какой нибудь  военной,  16в 200А  термоядерной зарядкой можно хорошенько прокипятить разочек так, что сульфаты будут  просто вылетать в горловину вместе с брызгами электролита  ;-D   Плотность же поднять можно не только растворяя сульфаты, но и выпаривая  электролит  B-)     Так что  здесь оговорка нужна  "за счет растворения сульфатов"  :mail:
При таких экстремальных режимах восстановления, аккумулятор загнется гораздо раньше от отслоения активной массы и между электродного замыкания, чем от сульфатов. :exactly:

UDAV

Цитата: sans360 от 09 Дек. 2015 в 17:36
ЦитироватьНе, ну почему, какой нибудь  военной,  16в 200А  термоядерной зарядкой можно хорошенько прокипятить разочек так, что сульфаты будут  просто вылетать в горловину вместе с брызгами электролита  ;-D   Плотность же поднять можно не только растворяя сульфаты, но и выпаривая  электролит  B-)     Так что  здесь оговорка нужна  "за счет растворения сульфатов"  :mail:
При таких экстремальных режимах восстановления, аккумулятор загнется гораздо раньше от отслоения активной массы и между электродного замыкания, чем от сульфатов. :exactly:

Конечно :)  Но если цель ставится не "продлить срок эксплуатации АКБ"  а именно  "избавиться от сульфатов" как тест на способность ЗУ бороться с оными - оговорочка все таки нужна  :pardon:
Подпись ;)

UDAV

Цитата: Продвинутый от 09 Дек. 2015 в 17:08
Автор,по науке положено на полностью заряженной АКБ иметь разную плотность в зависимости от того,где батарея будет эксплуатироваться.В Сочи к примеру оптимально будет 1,25,в средней полосе 1,27-1,28,на  севере 1,29-1,30.Но производители то не выпускают батареи под разные клим. зоны,АКБ идут универсальные,поэтому льют по максимуму,то есть для севера.В вашем случае рекомендую добавить проверенной дистиллированной воды ,чтоб понизить плотность до своей климатической зоны.Иначе существенно снизится срок службы батареи.Чем ниже плотность(в разумных пределах конечно же) тем дольше служит АКБ при прочих равных.А супер оптимально будет вообще сезонно регулировать плотность по типу "зима-лето".

Так то оно так, плотность, конечно, влияет, но...  гораздо менее значительно, чем режим эксплуатации.  Систематические  недозаряды\перезаряды и регулярное циклирование ушатают АКБ существенно быстрее, чем повышенная плотность.  По этому в первую очередь усилия нужно сосредоточить на оптимизации режима эксплуатации, имхо.   А уж потом тратить свое время на подходы к объекту с ареометрами и склянками.

P.S.
Пониженная плотность может убить АКБ за одну (морозную) ночь  :hello:
Подпись ;)

sans360

 По практическим наблюдениям, аккумуляторы с повышенной плотностью, из за испарения воды, начинают плохо и непродолжительно крутить двс. При установки на зарядку сразу набирают напряжение и  их отключает автоматика зарядного устройства. Доводка плотности в норму полностью возвращает батареи к обычной работе.

UDAV

[user]sans360[/user],  вода - такой же необходимый компонент для работы АКБ, как и кислота.  Испарилась вода - долей.   Понятно что при недостатке воды АКБ работает хуже.
Подпись ;)