avatar_Alexander

А не перегрет ли мотор?

Автор Alexander, 25 Окт. 2015 в 23:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alexander

Добрый день. Столкнулся с такой проблемой. Мотор колесо на электро самокате субъективно перестал тянуть. Разобрал мотор а там, что бы вы думали?? Обмотка ! но по цвету непонятно перегрета или нет. Но в одном месте очень похоже на нарушиную изоляцию. Подскажите перегрета ли обмотка и что делать с нарушением изоляции если оно имеет место быть.


Abos

Очень похоже на межвитковое (возможно и межфазное) замыкание катушки (катушек). Заметно "вспучивание" лака между проводами катушки (на верхней) и повреждение лака на проводах 5-ти катушек (облупление). Попробуйте прозвонить низкоомным омметром катушки пофазно и измерьте их сопротивление. Если сопротивления существенно разнятся, видимо, придется перематывать. Возможно еще, что те катушки, в проводах которых облупился лак - замыкали в этих местах на корпус (касались подшипникового щита). Можно попробовать в этих местах между обмоткой и подшипниковым щитом проложить изоляцию - электрокартон, эмидофлекс, тонкую фторопластовую ленту, тонкий стеклотекстолит, изоленту и пр. Может быть поможет. Если нет - обратиться к обмотчикам, они точно скажут, нужно перематывать или нет.

Alexander

Межфазного точно нет. Так как мотор рабочий. И сильно не греется. Просто вырос расход и упала тяга. А Поможет ли обработака обмоток лаком ко-916 ?

Abos

Цитата: Alexander от 26 Окт. 2015 в 10:51
Межфазного точно нет. Так как мотор рабочий. И сильно не греется. Просто вырос расход и упала тяга. А Поможет ли обработака обмоток лаком ко-916 ?
Интересненькое дело. Но, ведь расход и тяга упали? Откуда-то это взялось. И почему такое однозначное утверждение? Если Вы точно уверены в том, что межфазного замыкания нет, то, методом исключения получается, что имеем в наличии либо межвитковое замыкание, либо замыкание на корпус (прошивает). Попробуйте изолировать обмотку от корпуса (подшипниковых щитов), как описал выше.
По поводу лака. Я всегда пользовался пропиточным полиэфирно-эпоксидным лаком ПЭ-966.
Чудес в электротехнике не бывает: либо есть контакт там, где его не должно быть, либо нет контакта там, где он должен быть. Все просто.

Alexander

Если бы было межфазное то он бы не ехал. Или ехал и вибрировал, в случае если бы не в 0 пробивало.  А для прозвони подойдет обычный мультиметр? У меня в наличии на работе есть Лак для печатных плат Plastik 70. Он подойдет?

Abos

Цитата: Alexander от 26 Окт. 2015 в 23:18
Если бы было межфазное то он бы не ехал. Или ехал и вибрировал, в случае если бы не в 0 пробивало.  А для прозвони подойдет обычный мультиметр? У меня в наличии на работе есть Лак для печатных плат Plastik 70. Он подойдет?
С лаками нужно быть осторожней. Я однажды перемотал обмотку якоря для корейского пылесоса и пропитал его лаком, который дал мне приятель, утверждая, что это очень хороший лак. После 5 минут работы пылесос задымил. Оказалось, что этот лак разъел тот лак, которым покрыты обмоточные провода. Пришлось заново перематывать обмотку и лакировать ее уже проверенным пропиточным лаком, а потом запекать. Поэтому, прежде чем пропитывать, нужно знать свойства лака. Может подойти эпоксидный клей ЭДП. Про свойства лаков Plastik 70 и ко-916 ничего сказать не могу, так как не имел с ними дела.
У Вас под руками интернет. Погуглите, может быть что-то и найдете.

Alexander

Не где не могу найти лак ПЭ-966. Его реально достать то?:

Добавлено 29 Окт. 2015 в 23:56

Я видел видио как веломастера обрабатывают ко-916 мотор. Быть может имеет смысл воспользоваться им ?

Abos

Цитата: Alexander от 29 Окт. 2015 в 23:54
Не где не могу найти лак ПЭ-966. Его реально достать то?:

Добавлено 29 Окт. 2015 в 23:56

Я видел видио как веломастера обрабатывают ко-916 мотор. Быть может имеет смысл воспользоваться им ?

Я несколько извиняюсь, давно пропиткой не занимался, малек запамятовал. Не ПЭ-966, а лак пропиточный для обмоток эл. машин ПЭ-933. Брали его на машиностроительном заводе Элсиб. Вот ссылочка на этот лак http://mash-xxl.info/page/238240212202076007017222076061043048222202128029/
Задайте вопрос веломастерам. Может они Вам что-то подскажут.

Alexander

Все сделал. Вот решил отписаться. Обработал  ко-916. Заодно укоротил поврежденные провода, но не чего не помогло. 36в 350Вт мотор на настройках 15а батарейного 27 фазного еле тянет.. Крутил на таких натройках на 120% мощности в холостую, он нагрелся за 1 мин кручения. Не то что в молодые его годы.. Короче сделал вывод что тот сгорел, и уже поставил другой мотор. Теперь Самокат с новым мотором. А старый наверно отдам на перемотку, т к магниты вроде магнитят, в любом случаи я не знаю как диагностировать нормальные ли магниты..
В Общем спасибо за помощь.

SolarRay

[user]Alexander[/user], межвитковое, проверяется оометром (как уже написали выше). Если с обмоткой всё хорошо, то магниты можно проверить, измерив Kv мотора. Если он не изменился, то с магнитами всё нормально, а вот если вырос, то тут уже ничего не сделать (кроме их замены).

Alexander

Омметра нет. ТОлько тестр мастеч Но там 200 ом мин деление. Я так думаю это многовато.  Что такое вырос?

Abos

Цитата: Alexander от 09 Март 2016 в 22:38
Омметра нет. ТОлько тестр мастеч Но там 200 ом мин деление. Я так думаю это многовато.  Что такое вырос?
Скорее всего 200 Ом - это предел. Он меряет от 0 до 200 Ом. Можно попробовать замерить.