avatar_Alex_Soroka

Герметичные SLA аккумуляторы технологии AGM. Что внутри.

Автор Alex_Soroka, 27 Май 2009 в 19:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

игорь777

Цитата: Alex_Soroka от 27 Май 2009 в 19:04
Привет всем !



Приятно задать наболевший вопрос настоящему профи! У меня 12 стартерных АКБ 220а/ч ,  соедененных  в 48 в. Автономная ситема работает так-через генератор  я заряжаю АКБ током 48в 50А , поставил эл.счетчик сразу после генератора и обнаружил что для 100% заряда АКБ(после отключения инвертором питания так как акб давали 44в) генератору необходимо выработать 52квт/часа.А счетчик после инвертора показал , что до разряда в 44 в батареи выдают 25 квт /часа. Получается КПД заряда АКб-50%? Это немного не выгодно :bh: Подскажите пожалуста  может что то  у меня не так? :bu:

Vetal

#433
Вы меряете с генератора,при этом вы никак не учитываете КПД зарядного устройства( оно же имеется?). И меряете с выхода инвертора  КПД которого не учитываете. Возьмите померьте и посчитайте КПД зарядки и инвертора,а то у Вас к этому добавлено еще КПД двух устройств никак не связанных с самим КПД батареи,вернее в общей системе связанных но не относящееся к КПД батареи.
Можно ведь зарядить и через резистор,на котором рассеять половину мощности.Нужно измерять то, что непосредственно в батарею вливается и то, что непосредственно с нее берется. А так допустим КПД зарядки и инвертора процентов по 75-80,вот у Вас и намерялось 50%, т.е. Вы получили КПД всей системы в целом(почти всей, КПД бензогенератора и электропотребителей не учли,а так бы вобще ужаснулись :) )

Электроник

#434
Цитата: Alex_Soroka от 16 Июль 2010 в 20:24
Цитата: bahruk от 16 Июль 2010 в 20:11
Спасибо конечно за советы !!
Но ребят мне кажется вы упустили из вида ...количество циклов порядка 10-20 в год !...
По вашим словам ...плюс раз в полгода КТЦ...получается каждый пятый-десятый цикл не ниже 50% разряда и заряда 100%( чего ни стек, ни кулон не делают!) Вы предлагаете делат КТЦ? То есть другими словами использовать АКБ ~на 30% и каждые 5-10 циклов КТЦ??? похоже на бред!!
:) вы невнимательны - я всего-то предлагаю вам использовать АКБ "до железки", т.е. спокойно разряжать до 100% (10.8 Вольт) и потом заряжать без задержек и "недель стояния".
Если вы постоянно будете работать только в области 100-50% то АКБ будет и отдавать эти 50% емкости - а все остальное - только при КТЦ...
Алекс, почитал внимательно несколько Ваших веток про аккумуляторы. Здесь Вы меня удивили. В одном месте Вы пишете, что не позволяете своему аккумулятору на велосипеде разряжаться ниже 12,1В, а в другом месте (здесь) предлагаете каждый раз спокойно разряжать аккум до 100% (10,8 вольт), да еще и при таком малом токе.  :shok: Чему же верить?
(Факт: Я помню, когда только купил Delta HR12-80W, последовав рекомендациям, провел контрольно-тренировочный цикл, разядил до 10В, потом зарядил. После этого заметил, что не увеличилась емкость, а как-то даже ослабла батарея...)
Кастомные электровелосипеды.

Alex_Soroka

Цитата: Электроник от 23 Авг. 2010 в 02:39
Алекс, почитал внимательно несколько Ваших веток про аккумуляторы. Здесь Вы меня удивили. В одном месте Вы пишете, что не позволяете своему аккумулятору на велосипеде разряжаться ниже 12,1В, а в другом месте (здесь) предлагаете каждый раз спокойно разряжать аккум до 100% (10,8 вольт), да еще и при таком малом токе.  :shok: Чему же верить?
Я сам (и вы сами) решаетет  какой глубины циклы применять.
10.8В - это ПОЛНЫЙ ГЛУБОКИЙ ЦИКЛ разряда.
Для частых разрядок - лучше его не применять - АКБ живее будут.

Но похоже что вы неправильно поняли - 12.1В это я писал про ХХ АКБ - т.е. замеренное без нагрузки - оно примерно соответствует "0% емкости", т.е. разряженному АКБ.
Так при разрядке до 10.8В под нагрузкой замеренных - при снятии нагрузки АКБ поднимает напряжение ХХ до 12.0-11.9В.
Так что противоречия тут нет :)


Цитировать(Факт: Я помню, когда только купил Delta HR12-80W, последовав рекомендациям, провел контрольно-тренировочный цикл, разядил до 10В, потом зарядил. После этого заметил, что не увеличилась емкость, а как-то даже ослабла батарея...)
Потому что вы "не добили емкость" - я пишу постоянно что "китайские кипятильники" обычно при заряде до отключения выдают примерно 80-90% емкости в АКБ - 5-10% всегда недозаряжено... свежие АКБ это терпят - но после 50-100 циклов "усталость накапливается" (сульфатация хроническая)и мы видим умирающие акб :(

Электроник

#436

А вот еще вопрос: гелевые все-таки можно применять или нет? Последнее время Вы рекомендуете гелевые OUTDO, а раньше писали, что нельзя гелевые.
Кастомные электровелосипеды.

Alex_Soroka

Цитата: Электроник от 23 Авг. 2010 в 14:43
А вот еще вопрос: гелевые все-таки можно применять или нет? Последнее время Вы рекомендуете гелевые OUTDO, а раньше писали, что нельзя гелевые.

смотря какие гелевые...
вообще-то к тому что "нам лучше гелевые" я пришел в результате опытов и раздумий.
OUTDO - я лично проверил со своей зарядкой - результаты честно выложил - смотрите сами.

Гелевые требуют большей внимательности и зарядку БЕЗ КИПЯТИЛЬНИКОВ, и позволяют доливать воду :) - зато они более прочны по намазкам, лучше перенесут тряску, лучше хранят газы(в порах геля) - чего не скажешь о AGM и просто наливных.
Ну а "стартерность" гелевых - нам только на пользу - для тех кто любит динамику.

Реально-же - никто еще толком не ездил на гелевых...
все их ругают огульно, не имея ОПЫТА эксплуатации, и при этом заряжают как попало - от того и вечные сказки про "плохой гель"... так что если вы решитесь на гель - то решайтесь и на правильный заряд.

Электроник

Цитата: Alex_Soroka от 23 Авг. 2010 в 14:49
Цитата: Электроник от 23 Авг. 2010 в 14:43
А вот еще вопрос: гелевые все-таки можно применять или нет? Последнее время Вы рекомендуете гелевые OUTDO, а раньше писали, что нельзя гелевые.

смотря какие гелевые...
вообще-то к тому что "нам лучше гелевые" я пришел в результате опытов и раздумий.
OUTDO - я лично проверил со своей зарядкой - результаты честно выложил - смотрите сами.

Гелевые требуют большей внимательности и зарядку БЕЗ КИПЯТИЛЬНИКОВ, и позволяют доливать воду :) - зато они более прочны по намазкам, лучше перенесут тряску, лучше хранят газы(в порах геля) - чего не скажешь о AGM и просто наливных.
Ну а "стартерность" гелевых - нам только на пользу - для тех кто любит динамику.

Реально-же - никто еще толком не ездил на гелевых...
все их ругают огульно, не имея ОПЫТА эксплуатации, и при этом заряжают как попало - от того и вечные сказки про "плохой гель"... так что если вы решитесь на гель - то решайтесь и на правильный заряд.
Вот данные таблицы прайса по OUTDO отсюда: http://scooterforce.ru/?page=acces_spares&l1=spares&l2=moto
Аккумуляторы YT14B-4(GEL)(150х70х145) 12В 12Ач, OutDo      2600
Аккумуляторы YB12A-BS(GEL)(134х80х160) 12В 12Ач, OutDo      2400
Аккумуляторы YB12A-A(135х81х161) 12В 12Ач, OutDo      1700
Два верхних указаны как (GEL), нижний - нет. Это значит, что он не гелевый? Вы говорили только про гелевые или про нижний тоже?
Кастомные электровелосипеды.

Alex_Soroka

Цитата: Электроник от 23 Авг. 2010 в 16:06

Вот данные таблицы прайса по OUTDO отсюда: http://scooterforce.ru/?page=acces_spares&l1=spares&l2=moto
Аккумуляторы YT14B-4(GEL)(150х70х145) 12В 12Ач, OutDo      2600
Аккумуляторы YB12A-BS(GEL)(134х80х160) 12В 12Ач, OutDo      2400
Аккумуляторы YB12A-A(135х81х161) 12В 12Ач, OutDo      1700
Два верхних указаны как (GEL), нижний - нет. Это значит, что он не гелевый? Вы говорили только про гелевые или про нижний тоже?

я говорил про гелевые.
Гелевый аккум или нет - надо спрашивать у продавца а потом еще смотреть на него доку у производителя (если есть).
потому что продавцы тупы и невежественны - зато ради продаж вам назовут кошку собакой :(

я проверял вот этот:

aleks17121960

Цитата: Peoner от 22 Июль 2009 в 12:24
Цитата: Alex_Soroka от 22 Июль 2009 в 09:54
Цитата: Peoner от 22 Июль 2009 в 07:55
а кто что может сказать про аккумы 3Сott ? :bw:
Судя по виду и "стандартному корпусу" - это обычный AGM аккумулятор.
:bl: это и Я сказать могу.  :D
я хотел узнать насколько заявленная емкость совпадает с реальной и прочие ПРАКТИЧЕСКИЕ(полученные в процессе эксплуатации) ТТХ и опыт юзанья
У меня 2 трикотта стоят,легче дельты,пока около 50 циклов прошли,падения емкости нет пока.
Делай,что должен,и будь,что будет...

aleks17121960

Предлагаю простейшее устройство для тренировочного разряда АКБ-пластиковая ёмкость(типа ведра) со  слабым раствором соды или соли+две пластины.Меняя расстояние между пластинами и их размер,получаем нужный ток. :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

Электроскутерист

Раньше писал в посте « Ответ #114 : 25 Июля 2009, 01:09:26 »   а теперь вот такое -->

О , что за чудо !!!! что за акумы ????? я с ними с 5 октября 2009г неперывно по 5 сентября2010г (11месяцев подряд!!!!!)
наездил 8000 км и ОНИ ещё ого-го какие могучие...

ТАк вот сегодня уже не вытерпел, полез сфотографировал, чтоб узнать - тА что ж тО тАм такое за акумы находятся.
НАрод, может кто знает что это за производитель такой, я в шоке, что акумы AGM с такими параметрами
могут столько общего пробега выдать, раньше у меня такого не наблюдалось.
ездю на электро с 13 апреля 2006 года , уже 99999км наездючил

andreym

а водички вы в них не доливали? мои похожие вздулись причем все после 5й наверное зарядки стандартной китайской зарядкой
(до этого у предыдущих двух владельцев работали вроде нормально) в тот день была жара и сожрав из них порядка 18амперчасов поствил на зарядку на ночь утром обнаружил то что на фото :( еле вытащил из коробки потому что их там расперно неплохо + склеились вместе остатками того чем были обмотаны
пытался ездить на работу 16км в одну сторону - утром 8-9ач тратил потом скутер стоял не заряжаясь  (ну нет у меня возможности зарядиться на работе) и вечером после дня стояния ехал домой - прокатался всего неделю таким способом...
правда мои вроде как были "доработаны" предыдущим хозяином методом доливки воды...
вобщем смотрите фотки


kol

Дорогие однако акумы эти вот пример http://www.solarhome.ru/catalog/product_info.php?products_id=555
(Ritar)
не самая дешевая наверное фирма но всеже для сравнения http://www.1000va.ru/shop/?dir=121&pid=2025
(Ventura)достаточно надежные акумы брака не бывает у производителя.Не сочтите за рекламу данное сообщение.

Электроскутерист

Цитата: Электроник от 23 Авг. 2010 в 14:43
Цитата: Alex_Soroka от 23 Авг. 2010 в 12:22
Цитата: Электроник от 23 Авг. 2010 в 02:39
Алекс, почитал внимательно несколько Ваших веток про аккумуляторы. Здесь Вы меня удивили. В одном месте Вы пишете, что не позволяете своему аккумулятору на велосипеде разряжаться ниже 12,1В, а в другом месте (здесь) предлагаете каждый раз спокойно разряжать аккум до 100% (10,8 вольт), да еще и при таком малом токе.  :shok: Чему же верить?
Я сам (и вы сами) решаетет  какой глубины циклы применять.
10.8В - это ПОЛНЫЙ ГЛУБОКИЙ ЦИКЛ разряда.
Для частых разрядок - лучше его не применять - АКБ живее будут.

Но похоже что вы неправильно поняли - 12.1В это я писал про ХХ АКБ - т.е. замеренное без нагрузки - оно примерно соответствует "0% емкости", т.е. разряженному АКБ.
Так при разрядке до 10.8В под нагрузкой замеренных - при снятии нагрузки АКБ поднимает напряжение ХХ до 12.0-11.9В.
Так что противоречия тут нет :)


Цитировать(Факт: Я помню, когда только купил Delta HR12-80W, последовав рекомендациям, провел контрольно-тренировочный цикл, разядил до 10В, потом зарядил. После этого заметил, что не увеличилась емкость, а как-то даже ослабла батарея...)
Потому что вы "не добили емкость" - я пишу постоянно что "китайские кипятильники" обычно при заряде до отключения выдают примерно 80-90% емкости в АКБ - 5-10% всегда недозаряжено... свежие АКБ это терпят - но после 50-100 циклов "усталость накапливается" (сульфатация хроническая)и мы видим умирающие акб :(

А вот еще вопрос: гелевые все-таки можно применять или нет? Последнее время Вы рекомендуете гелевые OUTDO, а раньше писали, что нельзя гелевые.

почитай тут про то что я гелевую акуму пробую который год и мне она очень нравится
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2324.msg33074.html#msg33074
ездю на электро с 13 апреля 2006 года , уже 99999км наездючил

Электроскутерист

Главное что я услышал от Алекса это ----"Вы просто гоняли разные акки и смотрели кто быстрее умрет  - это очень интересная информация в плане "что лучше покупать", но еще к ней надо дописать как именно вы акки заряжали и как разряжали(глубоко?). Потому что не все акки допускают вольное обращение..."-----
ДА , это мой метод, мне так интересней вычислить какого нибудь производителя и знать об этом из практики, а насчет как заряжать и тд и тп согласен, всё должно быть грамотно.
ездю на электро с 13 апреля 2006 года , уже 99999км наездючил

Alex_Soroka

Цитата: Электроскутерист от 08 Сен. 2010 в 23:10
Раньше писал в посте « Ответ #114 : 25 Июля 2009, 01:09:26 »   а теперь вот такое -->

О , что за чудо !!!! что за акумы ????? я с ними с 5 октября 2009г неперывно по 5 сентября2010г (11месяцев подряд!!!!!)
наездил 8000 км и ОНИ ещё ого-го какие могучие...

Вас что, на Гугле забанили ?  :D

Читаем:
http://www.ritarpower.com/Products.aspx
...
Heavy Duty Grids
The heavy-duty lead calcium-alloy grids in RITAR batteries provide an extra margin of performance and service life in both float and cyclic applications, even in conditions of deep discharge.



Электроскутерист

Цитата: Alex_Soroka от 09 Сен. 2010 в 12:08
Цитата: Электроскутерист от 08 Сен. 2010 в 23:10
Раньше писал в посте « Ответ #114 : 25 Июля 2009, 01:09:26 »   а теперь вот такое -->

О , что за чудо !!!! что за акумы ????? я с ними с 5 октября 2009г неперывно по 5 сентября2010г (11месяцев подряд!!!!!)
наездил 8000 км и ОНИ ещё ого-го какие могучие...

Вас что, на Гугле забанили ?  :D

Читаем:
http://www.ritarpower.com/Products.aspx
...
Heavy Duty Grids
The heavy-duty lead calcium-alloy grids in RITAR batteries provide an extra margin of performance and service life in both float and cyclic applications, even in conditions of deep discharge.



НИчо себе ток разряда максимум 240А, да ток заряда 7,2А.
А я то думаю чего это они живучие такие, ведь на скутере потребляемый ток в пиках нагрузки всего то до18А.
Если уж смотреть страницу, то лучше в таком виде  http://translate.googleusercontent.com/translate_c?hl=ru&sl=en&tl=ru&u=http://www.ritarpower.com/products.aspx%3Fcatid%3D20%26pcatid%3D13&rurl=translate.google.com.ua&usg=ALkJrhigTsAijEVXw2SqODlEk4lfP_qr0g
ездю на электро с 13 апреля 2006 года , уже 99999км наездючил

Александр71

У меня этот аккумулятор на машине стоит. Работает и в жару и в холод на порядок лучше обычных кислотных.