avatar_xek

Улучшение теплоотвода с помощью ферромагнитной жидкости

Автор xek, 29 Окт. 2015 в 14:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xek

https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=31&t=73818



В общем, коллеги со сферы молодцы, они придумали, наконец, как быстро и относительно дешево решить вопрос с тем, чтобы масло в зазоре между статором и ротором не бултыхалось, пытаясь стечь вниз.



Единственое, чего я не понимаю, все-таки что является определяющим фактором для улучшения теплоотвода — уменьшение зазора или улучшенная проводимость тепла между магнитами?
Или что-то еще?

Можем потестить, я готов. Где взять ферромагнитную жижу дешевле, чем 25$+доставка?
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

edw123

Цитата: xek от 29 Окт. 2015 в 14:53
https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=31&t=73818

В общем, коллеги со сферы молодцы, они придумали, наконец, как быстро и относительно дешево решить вопрос с тем, чтобы масло в зазоре между статором и ротором не бултыхалось, пытаясь стечь вниз.

Единственое, чего я не понимаю, все-таки что является определяющим фактором для улучшения теплоотвода — уменьшение зазора или улучшенная проводимость тепла между магнитами?
Или что-то еще?

Можем потестить, я готов. Где взять ферромагнитную жижу дешевле, чем 25$+доставка?
И её теплопроводность + граница раздела - лучше чем самого магнита????

Unhis

[user]xek[/user], а можно для лиги лени (ЛЛ) просто объяснить в чем преимущество феромагнитной жидкости против трансформаторного масла ?
Моя не понимать...
Ну прилипла жижа к магнитам конусами, ну трет об нее ротор, все, дальше непонятно.
ну и еще тупая мысль про то, что ферожижа стала продолжением магнита, изменяя форму его поля.

xek

Цитата: Unhis от 29 Окт. 2015 в 16:17
[user]xek[/user], а можно для лиги лени (ЛЛ) просто объяснить в чем преимущество феромагнитной жидкости против трансформаторного масла ?
Моя не понимать...
Ну прилипла жижа к магнитам конусами, ну трет об нее ротор, все, дальше непонятно.
ну и еще тупая мысль про то, что ферожижа стала продолжением магнита, изменяя форму его поля.

Я пока сам не знаю, я читаю что они там понаписали, я на эту тему набрел сегодня только. Там просто много.
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

Николай Тимофеев

Донор GT force-3., Моторы Циклоп-3 450 Вт по центру и Mxus 350 Вт на переднем и заднем колесе., АКБ LiFePo4 20 Ah 48v.Пробег в среднем 60 км.Скорость максимальная 50км.ч.

Slider

Я тоже не понимаю зачем масло в зазоре между статором и ротором...  :bn: Оно по идее только на подшипниках должно быть...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

хех, есть мнение, что улучшив теплобмен, ухудшили легкость вращения , а следовательно и КПД.
Нафиг, нафиг такое охлаждение. :neg:

niggah

Тупо посадить на суперклей несколько ребер снаружи даст в сто раз больше улучшения температурного режима.

А уж, вспоминая как работает вискомуфта включения вентилятора на тойотах....кпд там точно зарыдал.

xek

Цитата: илс от 29 Окт. 2015 в 17:36
хех, есть мнение, что улучшив теплобмен, ухудшили легкость вращения , а следовательно и КПД.
Нафиг, нафиг такое охлаждение. :neg:
Нет, как раз в этом-то и бенефит такой жижи — она облепляет магниты, если не лить чрезмерно, воздушный зазор между ротором и статором остается, но видимо становится тоньше.
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

DIVAS

#9
А никому не приходила мысль, что эта жижа замыкает магнитные потоки и снижает КПД двигателя?

А главное, нафига всё это? Если мощности нехватает - поставил двиг помощнее, и нет проблем - нагрев меньше, КПД выше, момент больше - сплошной профит. Так нет же, находятся любители взять самый маленький мотор и жарить его до потери намагниченности магнитами, а чтоб больше вжаривалось - придумывают проблему с охлаждением и потом героически её решают...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Unhis

Цитата: DIVAS от 29 Окт. 2015 в 19:28
А никому не приходила мысль, что эта жижа замыкает магнитные потоки и снижает КПД двигателя?

А главное, нафига всё это? Если мощности нехватает - поставил двиг помощнее, и нет проблем - нагрев меньше, КПД выше, момент больше - сплошной профит. Так нет же, находятся любители взять самый маленький мотор и жарить его до потери намагниченности магнитами, а чтоб больше вжаривалось - придумывают проблему с охлаждением и потом героически её решают...

Когда мощи не хватает, не хватает её где то на 5-10 кг веса мотора. По параметрам мне нравиться мк 273 кващунь. А вот брать его не беру, ибо 20 кг.

Вопрос гидромуфты с трансформаторным маслом открыт! Кто может грамотно посчитать увеличение вязкости на зазоре? Никто. У нас же тут технический форум, да?
Пока признак "техничности" форума только в безобразном использовании великого и могучего, см. ряд постов выше, да и вообще.

Про феррожижу основной вопрос: как она изменит форму магнитного поля магнитов в статоре? Как будет она себя вести когда в момент работы эл. магнита в роторе конусы жижи будут сталкиваться с конусами жижи на статоре? Как там с вязкостью? Кмк, ппц. Так что от лукавого тема с басурманского форума с этой жижей.

Намного интереснее с того же форума тема с СВО. Когда максуса 3000 можно долго гонять на 6кВт, если кому то батарейка позволяет ДОЛГО это делать.

peat

Цитата: * от 29 Окт. 2015 в 17:47
Тупо посадить на суперклей несколько ребер снаружи даст в сто раз больше улучшения температурного режима.

А уж, вспоминая как работает вискомуфта включения вентилятора на тойотах....кпд там точно зарыдал.
Господа моторколесники.. Пишите петицию китайцам .. пусть  добавят на ротор между спицами по 2 ребра охлаждения высотой хотя бы 30мм. В ребрах насверлить отверстий для лучшено оеплообмена. Это частично решит проблему с охлаждением.. Если молчать то ничего само собой в китае не родится кроме глупых идей..

edw123

Цитата: peat от 29 Окт. 2015 в 20:03
Господа моторколесники.. Пишите петицию китайцам .. пусть  добавят на ротор между спицами по 2 ребра охлаждения высотой хотя бы 30мм. В ребрах насверлить отверстий для лучшено оеплообмена. Это частично решит проблему с охлаждением.. Если молчать то ничего само собой в китае не родится кроме глупых идей..
"Китайцы" (или у кого они слизали) расчитывают на эксплуатацию в рамках технических характеристик, к коим нормальная температура тоже относится. А всякий "маркетолог" знает, что чем уже допуски для эксплуатации, тем больше моделей можно на рынок выкатить.

niggah

Цитата: peat от 29 Окт. 2015 в 20:03
Цитата: * от 29 Окт. 2015 в 17:47
Тупо посадить на суперклей несколько ребер снаружи даст в сто раз больше улучшения температурного режима.

А уж, вспоминая как работает вискомуфта включения вентилятора на тойотах....кпд там точно зарыдал.
Господа моторколесники.. Пишите петицию китайцам .. пусть  добавят на ротор между спицами по 2 ребра охлаждения высотой хотя бы 30мм. В ребрах насверлить отверстий для лучшено оеплообмена. Это частично решит проблему с охлаждением.. Если молчать то ничего само собой в китае не родится кроме глупых идей..

Дай покатацца :ah:

DIVAS

Цитата: peat от 29 Окт. 2015 в 20:03
Господа моторколесники.. Пишите петицию китайцам .. пусть  добавят на ротор между спицами по 2 ребра охлаждения высотой хотя бы 30мм.
Эммм... А как с этими рёбрами спицы засовывать?  ;-)
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

peat

Цитата: DIVAS от 30 Окт. 2015 в 00:24
Цитата: peat от 29 Окт. 2015 в 20:03
Господа моторколесники.. Пишите петицию китайцам .. пусть  добавят на ротор между спицами по 2 ребра охлаждения высотой хотя бы 30мм.
Эммм... А как с этими рёбрами спицы засовывать?  ;-)
на внешнем радиусе хаба между спицами просто дофига свободного места... там можно черта лысого разместить. не понимаю почему никто не додумался. По крайней мере магниты врядли перегреются,

GANY

нет ничего лучше и проще воздушного охлаждения.  :run:

_claw

Цитата: peat от 29 Окт. 2015 в 20:03
Господа моторколесники.. Пишите петицию китайцам .. пусть  добавят на ротор между спицами по 2 ребра охлаждения высотой хотя бы 30мм. В ребрах насверлить отверстий для лучшено оеплообмена. Это частично решит проблему с охлаждением.. Если молчать то ничего само собой в китае не родится кроме глупых идей..
Chupa, 2 ребра проблемы не решат, а больше делать, там и так гиря в колесе. ты предлагаеш сделать его еще тяжелей? если бы ротор был бы аллю...