Предельно простой и экономичный эл.двигатель, коллекторный.

Автор Мизер, 30 Окт. 2015 в 09:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Мизер

 :help:    Предлагаю к обсуждению предельно простой, технологичный и гораздо более эффективный коллекторный эл.двигатель. Эффект достигается более полным использованием энергии магнитного поля и ПРОТИВО ЭДС не мешает его работе. Из физики известно, что энергия МП равна половине индукции, умноженной на квадрат тока. Все коллекторные двигатели используют на якорях очень сложную намотку и очень небольшую индуктивность - единицы миллигенри. (Практически работает только квадрат тока) Боятся искрения щёток, поэтому малоэффективны. (На якорях асинхронников точно индукцию содает только квадрат тока) Я научился (на небольших движках) использовать сотни и тысячи миллигенри, с прдельно простыми обмотками (одна, две или три отдельные) при этом искрение небольшое! А эффективность существенно выше. Особенно эффективен он будет в электромобилях.
Никого не заинтересовало, а зря. Хоть бы военные заинтересовались, что ли, не пожалели бы. Я все эти годы помаленьку эксперементировал, а в этом году аж 2 сделал для практических целей. Недавно закончил соседу ремонт ручной циркулярки на 2 кВа. СГОРЕЛА обмотка якоря. Намотал по своему, 2 отдельные катушки, из 32 ламелей сделал 4.Включил на 220 - пошла в разнос, повредило обмотку, противо ЭДС-то нету. Намотал по новой, осторожно через латор включил, оказалось 80 вольт достаточно для нормальной работы. Искрение погасил конденсаторами на якоре. Раньше только экспериментировал, знал, что эта намотка не только намного проще, но и экономичней, но не знал насколько. Теперь практически проверил, оказалось намного. Намотал транс на 85 В на железе из 2-х ТС-270, будет работать с ним. Ток при нагрузке (Китайский прибор) 10-12 А. Сосед пилит дрова, говорит всё нормально. А перед этим из точила на "МУНе", (100 Вт) практически болгарка получилась.
    Почему выгодно делать эл.моторы с большой индуктивностью, и на статоре, и на роторе? Но и желательно чтоб активное сопротивление было как можо меньше. Т. к. чем больше индуктивность, тем острее пики тока в обмотках якоря. Амплитуда их та же самая, равная пусковому току, но средний, рабочий, номинальный ток, с ростом индуктивности будет уменьшаться, Без ущерба для тяги. Ну а достичь этого проще всего при моей конструкции якоря. Выглядит он почти вот так:    http://eldvigs.ru/img/fullsize/wiki_files_motore_elettrico_giocattolo_900x675.jpg
Только добавлен ещё один полюс и одна ламель. Это если делать новый магнитопровод.

DIVAS

Цитата: Мизер от 30 Окт. 2015 в 09:05
:help:    Предлагаю к обсуждению предельно простой, технологичный и гораздо более эффективный коллекторный эл.двигатель.
...
Выглядит он почти вот так:   
Спойлер
С такой конструкции начиналась история коллекторного электродвигателя. Вы решили вернуться к истокам и выдать хорошо забытое старое за новое? Это не интересно, да и коллекторные двигатели всё больше вытесняются асинхронниками и БДПТ.

Насчёт "гораздо более эффективный" я пока что вижу только голословные заявления и не вижу никаких результатов стендовых испытаний реальных двигателей. Гораздо более эффективный чем что?

Ваших голословных заявлений недостаточно даже для того чтобы захотелось чисто по-граждански об этом пофлудить на форуме, а не то чтобы заинтересовать военных. Даже для того чтобы захотелось пофлудить, нужна хоть какая-нибудь зацепка, а её нет.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Alex75

#2
 Коллекторники тоже до сих пор уверенно занимают своё "место под солнцем". И надёжность у них высока при качественном исполнении. Иначе бы их не ставили, например, в узлы электроусилителей руля корейских автомобилей.

По-моему, человеку нужно почитать эту тему: https://electrotransport.ru/index.php?topic=25381.0:-)  И пообщаться с уважаемым Abos.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

DIVAS

[user]Alex75[/user], "место под солнцем" у них всегда будет. Только с каждым днём всё больше БДПТ и асинхронников претендуют на то же самое место, и весьма успешно его понемногу занимают. Но полностью не займут никогда, потому что есть куча применений, где преимущества БДПТ или асинхронника никто не оценит, а коллекторник тупо дешевле.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

zap

Несложное и достаточно дешёвое механическое устройство - коллектор - заменяет относительно дорогой электронный контроллер.
Но на фотке выше как раз коллектора-то и не видно :)
Зато хорошо видна распределённая обмотка  :neg:.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

niggah

http://www.motenergy.com/me0708.html



1) Armature Resistance Line to Line is 0.010 Ohms. 2) The number of brushes is 8. 3) The maximum recommended rotor speed is 5000 rpm. 4) Voltages from 0 to 48 VDC input. 5) Torque constant of 0.13 Nm per Amp 6) The Inductance Phase to Phase is 0.06 Milli-Henry. 7) Armature Inertia is 180 Kg Cm Squared. 8) Continuous current of 100 Amps DC. 9) Peak current of 300 Amps DC for 1 minute. 10) Weight of 28 pounds. [b-b]11) Peak Stall Torque is 38 Nm.[/b-b] 12) This is an Open Frame, Fan Cooled motor.

[b-b]12 кило [/b-b]

DIVAS

Цитата: zap от 30 Окт. 2015 в 13:22
Несложное и достаточно дешёвое механическое устройство - коллектор - заменяет относительно дорогой электронный контроллер.
Но на фотке выше как раз коллектора-то и не видно :)
Зато хорошо видна распределённая обмотка  :neg:.
На фото от [user]Alex75[/user], полагаю, коллектор находится с другой стороны.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

niggah

Цитата: zap от 30 Окт. 2015 в 13:22
Но на фотке выше как раз коллектора-то и не видно :)

черный, красный....

SUP-2101

Тонкий намек, что где два провода - там и коллектор?
Заводи! Потарахтели!

Alex75

Вот более наглядно:



Сейчас пойду сфоткаю высокоэффективный коллекторный двигатель  :-D...
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

zap

У меня есть щёточный двиг от дворников ВАЗа, там внутри толстючие ферромагнитные магниты, короче внутренности выглядят похоже на этот "высокоэффективный щёточный двигатель", только полюсов гораздо меньше. Тянет будь здоров, он у меня на детском электромобильчике стоит.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

niggah

Если коллекторник использовать в разумном диапазоне оборотов, никаких проблем с щетками не будет. А контроллеры на него проще в сто раз и дешевле.

zap

Не в сто а всего в полтора :)
Вместо 6 мощных ключей достаточно 4.
Можно и на 2. Можно даже на 1 ключе и 1 диоде :)
А трёхфазнику вынь да положь 6 честных ключей.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

niggah


NUBITO

Я бы сказал для коллекторника контроллер куда проще. его можно на коленке собрать без МК и т.п.

Мизер

Цитата: DIVAS от 30 Окт. 2015 в 10:55
Цитата: Мизер от 30 Окт. 2015 в 09:05
:help:    Предлагаю к обсуждению предельно простой, технологичный и гораздо более эффективный коллекторный эл.двигатель.
...
Выглядит он почти вот так:   
Спойлер
С такой конструкции начиналась история коллекторного электродвигателя. Вы решили вернуться к истокам и выдать хорошо забытое старое за новое? Это не интересно, да и коллекторные двигатели всё больше вытесняются асинхронниками и БДПТ.

Насчёт "гораздо более эффективный" я пока что вижу только голословные заявления и не вижу никаких результатов стендовых испытаний реальных двигателей. Гораздо более эффективный чем что?

Ваших голословных заявлений недостаточно даже для того чтобы захотелось чисто по-граждански об этом пофлудить на форуме, а не то чтобы заинтересовать военных. Даже для того чтобы захотелось пофлудить, нужна хоть какая-нибудь зацепка, а её нет.
Да, с такой конструкции, где нарисована рамка с током в магн поле и 2 ламели, и начиналась история Д.П.Т. Но практически такая конструкция не использовалась. А знаете почему? Потому что за почти 200 лет Ни один т.н. учёный не догадался сунуть магнит  в поле статора. (Если бы догадался, то А.Д. даже не появились бы) А он там с силой поворачивается почти на 180 градусов!!! Проверьте. Так вот, именно такая конструкция является самой экономичной, при конструкции магнитопровода якоря, в виде двутавра. Т.к. тягу создаёт, в основном, магнитопровод, железо, то при такой констр. у него самое большое сечение. Одно небольшое неудобство - небольшая бестоковая пауза. И сейчас, вот увидите, пройдёт несколько лет, и А.Д. буду вытеснены из многих областей, из авто, мото, вело - точно. Ведь асинхронники достигли предела, из них больше ничего не выжмеш, разве что ротор сделать из пермендюра, чуть экономичнее станут. А Д.П.Т, коллекторники, будут использовать всё большие индуктивности и всё меньшие напряжения, а это экономичность.
  На счёт голословности - если вы испытаете хотя бы моё точило, из МУНА, на 100 Ватт, вы будете удивляться. А мне испытать негде. В тесном гараже не развернёшся, да и война мешает трошки. Так что голословно-то вы хулите Д.П.Т. А зацепка у вас могла быть, если бы подумали, посчитали, даже из того, что я уже написал.

DIVAS

#16
Цитата: Мизер от 30 Окт. 2015 в 22:10
Так что голословно-то вы хулите Д.П.Т. А зацепка у вас могла быть, если бы подумали, посчитали, даже из того, что я уже написал.
Я про ДПТ ничего плохого не писал.
А то что ДПТ притесняются асинхронниками и БДПТ, это факт. Посмотрите вокруг.
Шпиндель СД-дисководов крутят уже давно не коллекторники. Последние аудио и видео кассеты тоже крутились не коллекторниками. Велосипедные МК - поголовно все БДПТ, за исключением редких прототипов. Все серьёзные РУ модели летают, плавают и ездят на БДПТ. Шуруповёрты тоже начали делать с БДПТ. Приводы электромобилей и гибридов - БДПТ и асинхронники. Компрессоры, вентиляторы, большие точила, Д/О станки - всё на асинхронниках. Компрессоры кондиционеров и холодильного оборудования - асинхронники, иногда БДПТ. Лифты, грузоподъёмное оборудование - асинхронники.

Где можно найти коллекторники? В игрушках, электробритвах, зубных щётках, приводах дворников/стеклоподъёмников, стартёрах - это всё те сферы применения, где ничего кроме цены не имеет значения.
Ещё коллекторники можно найти в пылесосах, дрелях, пилах и другом ручном электроинструменте. И опять только по той простой причине, что за такую цену больше никакой двигатель такой удельной мощности и таких оборотов просто не выдаст.
В электропогрузчиках используются коллекторники - это уже традиция с давних времён. Но, полагаю, в новых моделях погрузчиков будет всё больше БДПТ.

А с двумя зубцами ротора из коллекторника ничего хорошего не выйдет. Работать, конечно, кое-как будет, но кому нужен двигатель с мертвыми зонами, из которых он не может запуститься?
Но, главное, совершенно непонятно, зачем все эти извращения. Неужели Вы допускаете мысль, что всё человечество двести лет совершенствовало конструкцию коллекторного двигателя в неправильном направлении и зазря придумало многополюсные роторы?

Непонятно также Ваше заявление о "гораздо большей эффективности".
"гораздо" - это на 2%, на 20%, или в два раза? И по сравнению с чем?
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

DIVAS

#17
Цитата: Мизер от 30 Окт. 2015 в 22:34
    А знаете, ведь до того, как мне 4 года назад, ПРИШЛА мысль
Спойлер
сунуть магнит в магнитное поле, я никакого дела не имел с двигателями, только представление общее имел, как энергетик по образованию. Другое дело сварка, здесь я был профессионалом. И знаю, что эта мысль не ПРИШЛА бы мне, если бы не знал БОГА. А узнал вот так:
       
        С 1991го года я практически каждый день, почти 10 лет, (в ущерб сну), задавался вопросом, почему СОЮЗ развалился Наверное тысячи разных ответов не удовлетворяли меня. Наконец в 2000 году ПРИШЛО понимание, (Целое мировоззрение),  после которого недели 2 ходил как пришибленный. Не хотелось верить во всё это, но оно всё объясняло. Не только развал СОЮЗА, а вообще ВСЁ!!! Пока не пришло подтверждение правильности ПРИШЕДШЕГО ответа. (После практической проверки которого пришлось смириться и привыкнуть).
Пожалуй стоит описать это подтверждение, чтобы не быть голословным: Был у меня сварочный аппарат, самодельный, намотанный на торе, настолько плотно, что вторичка вместила только 47 вольт, дуга была мощная, но не устойчивая, часто рвалась, поэтому сделал другой, а этот валялся года полтора. Первичка намотана в 2 ПРОВОДА. И вот ночью (не знаю во сне или нет) ПРИШЛА мысль отмотать виток одного провода (из двух,не трогая второй, и потом соединить вместе) первички. Утром сначала подумал - бред, потом подумал - а что если пришедшее мировоззрение правильное, тогда нужно проверять каждую мысль в технике, тем более что отмотать виток совсем просто. В тот же день отмотал, (осторожно через лампочку) подсоединил к сети, ожидая (как энергетик по образованию) большого увеличения холостого хода. Он не увеличился!!! Попробовал варить и не узнал аппарат!!! Дугу оторвать трудно!!! Мощность намного большая !!!
Начал отматывать вторичку. Оказалось 33 вольта ХХ (холостого хода) достаточно для нормальной сварки, вместо 60 и!!!!!!! Почти в 2 раза уменьшилось потребление энергии, при том же токе сварки!!! Так был открыт очень полезный эффект неравномерности магнитных потоков: При прхождении синусоиды через 0, напряжение и ток не тупо меняют направление, образуя петлю гистерезиса и гармоники, а плавно перетекают между неравномерными катушками, образуют полку на синусоиде, ликвидируя их. Потому и появляется дополнительная энергия. Этот эффект поможет существенно экономить эл.энергию и даже сделать нормальным бытовое напряжение около 150 В вместо 220!!!.    Этот аппарат у меня и сейчас в гараже, а штук 6-7 продал за 15 лет. Потом было немало небольших открытий и изобретений, даже 2 патента оформил.   В общем сейчас полностью уверен - мировоззрение правильное,проверенное временем и практикой.
Отчего ходил пришибленным? Оказывается мы, люди, сами по себе,        просто овощи. Да,да, нас даже биороботами нельзя назвать. Человек в коме или во сне  - вот что такое человек сам по себе, без ДУШИ. Мы просто ЕЁ тело. Наши мозги служат практически только для связи тела с ДУШОЙ и самое большее, на что они способны одни, это обеспечивать жизнедеятельность организма во время сна! Память, логика, чувства, ... всё у НЕЁ!!!  А наши ДУШИ уже много тысячь лет подчиняются,в основном, ДЪЯВОЛУ, подарившему людям жалность. Так что после этого знания и ещё знания БОГА, который устроен очень просто,  становится понятным всё происходящее на земле!!!   Именно ОНА создана по образу и подобию БОГА, являясь почти полным ЕГО клоном.

-- ОБ остальном давно готовя статья:
             Люди, пожалуйста, послушайте старика,  примите совершенно новое мировоззрение, которое наиболее полно и достоверно отражает действительность. Узнайте как на самом деле создавался мир и что представляет из себя СОЗДАТЕЛЬ! Это мировоззрение мне ДАНО еще 15 лет назад и много раз подтверждалась его правильность.     Мне  не сложно познакомить вас с БОГОМ, т. к. вы ЕГО знаете, только не догадываетесь об этом.  А вот с человеком наоборот!
  Итак Когда-то на месте нашей галактики была пустота и только СВЯТОЙ ДУХ витал в ней. Так сказано в библии. Это наш СОЗДАТЕЛЬ получил кусочек пространства для создания своей галактики. Как если бы человек получил гектар земли для устройства райского уголка на ней. Разумеется ОН знал как это делать и имел для этого всё необходимое. И это всё было у НЕГО, было в НЁМ!!!. Что же это - материя? Но как у невидимого может быть столько материи, Подумаете вы. А у НЕГО её и небыло, ОН её сделал из СЕБЯ!!!.
  А устроен ОН очень просто - как мы из отдельных живых клеток - ОН из живых  мыслей. Просто сгусток, наверное триллионов, мыслей. А каждая МЫСЛЬ, наверное можно так сказать - это первокирпичик, это живое существо с большой памятью. Материя создавалась очень просто - каким-то мыслям  ОН поручал работать электронами, другим- протонами, и т. д....., и из каких нибудь сотен или тысяч мыслей получался атом,  итак атом за атомом - вся живая материя - видимая и невидимая!!!.  (Не задавались вопросом - как, почему эпектрон движется, не имея массы покоя? Не значит ли это, что он живой?)
Вот вы, собственно, и познакомились - ведь в каждом атоме - ЕГО мысли. И каждый атом живой вселенной связан с ним, имея огромнейшую память. ОН - это окружающая среда - вся живая и мыслящая, которая помнит всё!  ( Даже каждый камень помнит всё с момента своего создания, всё что происходит с ним и вокруг него! Это подтверждают экстрасенсы.)  Мы ИМ дышим, ЕГО едим, ЕГО пьём, ...., без НЕГО не можем прожить ни одного мгновения. Окружающая среда  - это БОГ вокруг нас, ВЕЗДЕСУЩ, как написано в библии, Это самое дорогое, что у нас есть, и не может быть ничего дороже, т. к. мы от неё зависим ровно на 100%.        Из сказанного очевидно самое важное, первостепенное задание для нас, людей,  -  любой ценой везде сделать очистные сооружения, чтобы не отравлять воздух, воду, ЗЕМЛЮ, себя,....  А отравляли  до сих пор потому, что одолела жадность и не знали БОГА, - теперь знаете!  ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ нужно это сделать!!!  Немедленно останавливать все вредоносные предприятия, заводы на реконстукцию!!! Это первая, важнейшая цель.!!!   И нам, людям, всё равно ведь придётся очищать ЗЕМЛЮ, рано или поздно. Так что сейчас самое время начать это дело, т.к. мы уже восстали  против власти жадных людей!!!  Возможно этим мы поторопим ОТЦА побыстрей назначить управляющим ЗЕМЛИ нашего ИИСУСА!
Вторая цель сложнее.
ОТЕЦ наш  мог бы, конечно, и один создать всю галактику, но одному нудно, потому ОН сначала создал, наверное сотни миллиардов, помощников себе - АНГЕЛОВ - по образу и подобию СВОЕМУ - клонов по сути, но, вероятно, не полных клонов, полный, возможно один - ЕГО первенец - ИИСУС, или ГАВРИИЛ, или МУХАММЕД,..., вообщем тот, кто побывал на земле, искупив грехи наши.  (Это БОГУ не трудно - сотворить из мыслей яйцеклетку, а при рождении душой ребёнка сделать АНГЕЛА ИИСУСА.  Многие АНГЕЛЫ работают  ДУШАМИ у людей)   С ИХ помощью всё создавалось быстрей и веселей.  Вот такова на самом деле действительность. БОГ, АНГЕЛЫ, ДЇЯВОЛ.. - аборигены, они реальнее нас!! И именно ДУШИ практически полностью управляют нами, имея невообразимые для нас память и возможности, ведь ОНИ создавали галактику вместе с БОГОМ!  А сделать, например, из воды вино, или скатерть самобранку, или депортацию в пространстве или времени, и другие "чудеса", ИМ не трудно, но пока управляются ДЪЯВОЛОМ, невозможно..  Но создав людей, всё пошло не так, как надо было ГОСПОДУ.    Есть такой АНГЕЛ, мы его называем ДЪЯВОЛ, в теле которого, очевидно, нет самой своевольной и капризной мысли, под названием ЛЮБОВЬ. Так вот ОН, это тоже очевидно, поспорил с БОГОМ  о чём-то. Я предполагаю о том, что победит в человечестве - ЛЮБОВЬ или ЖАДНОСТЬ. Вероятно ГОСПОДЬ и не предполагал, что эта мысль - ЖАДНОСТЬ - окажется такой активной и сильной в людях, источником почти всех бед на земле - воровства, убийств, войн,.... И с тех пор, когда ДЪЯВОЛ подарил ЕЁ людям, ОНА побеждает. Уже много тысяч лет везде, во всех сферах, правят только жадные до власти, до денег, люди. НО БОГ отдал ЗЕМЛЮ в правление ДЪЯВОЛУ, (оставив единственную прямую связь с СОБОЙ - совесть), не навсегда, только на какое-то время, которое скоро кончается, возможно уже сейчас!. Думаю мы должны сейчас, в Украине, убрать от власти жадных людей, помочь ОТЦУ начать полное очищение земли. Именно они разделяют и натравливают людей.  Просто нужно уволить всех начальников, во всех организациях, заводах,...всех депутатов, ... т.к. все они жадные до власти, до денег.  (Но можно оставлять тех, кто начнёт на свои накопления строить очистные, заводы по переработке мусора, поняв, что это важнее, чем копить бумажки.) И назначать на их места простых людей, не бывших во власти, ибо она портит человека, делает жадным, значит бессовестным.  Значит нужно чаще менять их, максимум через 2 года! И ничего не бойтесь - Ваши ДУШИ могут очень многое, если начнут рукаводствоваться  БОГОМ, а не ДЪЯВОЛОМ. Даже воскресить из мёртвых, например Николу Тесла, не сложно для его души, ведь ОНА всё помнит и соберёт его, когда будет нужно нам, чтобы обеспечить чистой энергией. Но даже и мои изобретения, которые "я" сделал после того, как узнал БОГА, кое что смогут сделать для очищения земли.   Ну а кто разделяет и убивает людей, вам стало понятно, надеюсь.
  Итак перед нами 2 срочных и важнейших задания = РЕКОНСТРУКЦИЯ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ    И ОТСТРАНЕНИЕ ОТ ВЛАСТИ ЖАДНЫХ ЛЮДЕЙ !!!.
  Если начнём выполнять их, то БОГ нам обязательно поможет и это будет сделать несложно..
     Житель Мариуполя - Боярин Валентин - пенсионер, изобретатель.  Тел: +380986723876         
   
:facepalm: :facepalm: :facepalm:
Нарушение Правил Форума, п.3.3.
Цитировать
    пенсионер, изобретатель.  Тел: +380986723876         
А, ну в общем не удивительно... Напоминает синдром В.В.Ш.
На этом тему можно закрывать, конструктива не ожидается.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)