avatar_felcinger

Предложение ввести платные консультации

Автор felcinger, 30 Окт. 2015 в 21:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

felcinger

К примеру, малоопытному участнику форума срочно требуется решить важный вопрос, к примеру, с неисправностью электротранспорта. Он пишет в раздел "Неисправности" и получает сперва недовольные советы почитать форум, затем непонятные на его взгляд описания его будущих действий. Итог: время идет. Форум в итоге он читает, анализирует, а электротранспорт стоит. Затем решается починить, не справляется, снова пишет - и все по новому кругу.
Вариант: он пишет не в "Неисправности", а в платный раздел, где после короткой переписки со специалистами в новой теме, разговор переходит в личку. Обсуждаются детали проблемы и стоимость ее дистанционного решения. Как вариант - ограниченный круг допущенных к обсуждению в теме, дабы не пускать жадных, но неопытных к возможности заработать. Часть моржи в админку, можно по типу абон. платы.

niggah

А кто будет крайним когда не получится или еще хуже - что нибудь испортится?

Jeca

Цитата: * от 30 Окт. 2015 в 21:35
А кто будет крайним когда не получится или еще хуже - что нибудь испортится?
Тот кто испортил. Частенько пытаются починить с наскока.
[user]felcinger[/user],  где полезна спешка?
Покупают мажоры для понта игрушку, а потом толком объяснить не могут как сломали.
И приходится им объяснять как это работает, и куда лазить не надо.
Ну прям как две страницы назад. А есть индивидумы которые думают что им обязаны.
И вот с такими да и ещё за деньги, лучше не связыватся.
Для остального есть мастерская.

alayf78

Проще обратиться к платному специалисту у себя в регионе,в крайнем случае транспортной выслать на адрес мастерской.
потому что как правило для ремонта еще и детали нужны ;-)
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

илс

[user]felcinger[/user], прикольная идея.  :-)

На самом деле, определенный резон в ней есть, т.к. новичок платит за свою лень (в чтении бесконечных тем) и/или за собственную тупость в предмете изучения.
Последнее - ничего обидного, ...все были новичками и я в том числе.  :kidding:
Насчет временных затрат согласен на 100%.

Тем не менее, уверен на 99%, что выстраиванием закрытого отдела, системы оплаты, разработкой правил и степени ответственности, никто заниматься не будет.
С другой стороны, ничего не мешает новичку опубликовать запрос на такую услугу в разделе, напр. "Предлагаю работу".  :eureka:

felcinger

#5
Про неисправности - это частность. Есть еще требующие срочного решения вопросы по подбору комплектующих, анализу ТТХ будущего ЭТ-средства. Есть, наверное, и еще, сразу не припоминается.
По поводу ответственности: о ней не должно быть и речи. По умолчанию мастер или просто опытный форумчанин (если консультация не связана темой, требующей вмешательства только опытного инжерена-микроэлектронщика), взявшийся за дело, - это человек, который не то, чтобы вообще не ошибается, но по крайней мере, не берется решать вопросы, в решении которых не уверен на 100%. Т. о., "клиент" спокоен, если мастер взялся, то вопрос будет решен. Со стороны мастера важно не браться за решение неразрешимых задач. Либо заранее обсуждать такие возможности. Ведь можно и с коллегами проконсультироваться. В правилах подачи заявок можно указать, что ответственности никто не за что не несет. И "клиент" доверяет мастеру, и никак иначе. Работать нужно только по полной предоплате. Модератор раздела решает спорные случаи, когда, например, решить поставленную задачу не удалось, но мастер об этом предупреждал, а клиент согласился, но требует деньги назад. Возврат денег, кстати, при неудачных попытках, может приветствоваться.
Касаемо предпочтительных обращений в местные мастерские - далеко не у всех есть, а пересылы -  :neg: Я с этим сталкивался лично, [user]alayf78[/user], наверное.даже вспомнит.. Это более чем неудобно. Долго, очень долго, и еще раз долго из-за предварительных обсуждений, пересылов, нежелания мастеров браться и т.д. И я еще далеко не на краю земли живу. есть еще Камчатка :facepalm:

Добавлено 30 Окт 2015 в 23:15:30

Цитата: илс от 30 Окт. 2015 в 22:24
ничего не мешает новичку опубликовать запрос на такую услугу в разделе, напр. "Предлагаю работу".  :eureka:
Трудно будет организовать соблюдение описанных правил :bn:

илс

#6
[user]felcinger[/user], Если хотите, можете стать модератором такого раздела, я поддержу вашу кандидатуру.

Надо только понять, насколько востребована такая услуга.
Пока, на один вопрос новичок может получить (и получает)  2-3 бесплатных ответа.  :-)
В т.ч. по всем тем темам, которые вы перечислили.
А если не отвечают, значит автор вопроса - неудачник. :kidding:
Дело в том, что вопрос надо уметь сформулировать. Надо сделать его интересным...для ответа.  :hello:

DIVAS

Цитата: илс от 30 Окт. 2015 в 23:24
Дело в том, что вопрос надо уметь сформулировать. Надо сделать его интересным...для ответа.  :hello:
Основное, чего не умеет большинство новисов - это задавать правильные вопросы. Они задают один вопрос, а им на него отвечают десятью вопросами... Потому что из исходной постановки вопроса вообще ничего не понятно, что ему надо.

В платный раздел вряд ли кто полезет - все ведь халявы хотят.
А вот сделать просто раздел "песочница" для чайниковых вопросов - это можно. И после регистрации не давать права писать в другие разделы, пока не наберёт 5 очков репутации или 25 "спасибок" в "песочнице".

Тогда и новисам счастье будет, и другие разделы будут меньше засорять всякой ерундой. Надо только добавить возможность скрывать содержимое этого раздела в "Активных темах", а то ведь будет постоянно в топе висеть...
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

av404

Дык, вроде, и бесплатно всегда откликаемся. А если нет, то причины тоже озвучили.

Я бы совсем чайникам посоветовал потратить деньги на вменяемого электрика в своём городе, если бесплатного не найдётся. Не обязательно знакомого с э-велами, но умеющего держать тестер и паяльник и любопытного или согласного убить время за плату. Вот с таким есть надежда на дистанционный диалог и успех в ремонте.

А то многим боишься писать, скажем, <померь напряжение>. Он втыкает щупы на ток и лезет в батарею...
Давно подмечаю с каждым годом всё более богатый урожай горе-спецов, уверенно водящих пальцем по смартфону, но даже не подозревающих о простейших резисторе, конденсаторе, диоде... Такому сама мысль, что лучше не соваться самостоятельно, просто в падлу. Как это не сумею, у меня же все пальцы в мозолях...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

felcinger

Цитата: илс от 30 Окт. 2015 в 23:24
Если хотите, можете стать модератором такого раздела, я поддержу вашу кандидатуру.
:-\ я не специалист на специальном техническом форуме. Базовых знаний недостаточно, чтобы хотя бы в половине обсуждений иметь свое мнение.

Но зато прекрасно помню, как в панике читал форум, когда в 2013-м после искрометной кончины встроенного контроллера Magic Pie 2, пытался самостоятельно разобраться. С одной стороны, так не хочется с дурацкими вопросами отвлекать спецов, с другой - долгожданный девайс стоит, пылится.. Я перед тем, как сюда лезть, обращался сначала к телемастеру опытному, потом к автоэлектрику - толку Ноль. Надо разбираться именно в электротранспорте, а не просто в общей электронике  :-\
В тот раз за подробную консультацию я бы пару тысяч точно выложил. Это самое неприятное - когда не знаешь, что вообще случилось и чего ждать.
Для мастера выслушивать никчемные подробности происшествия - это несомненно напряг. Но если он это будет не только от чистого сердца, но и с целью компенсировать временные и психологические затраты денежкой, то куда охотнее возьмется.
Я это знаю мсо своей профессиональной точки зрения. Пациент чтоб его всегда прав.

ReSharVladimir

Цитата: felcinger от 30 Окт. 2015 в 23:14
По поводу ответственности: о ней не должно быть и речи. По умолчанию мастер или просто опытный форумчанин (если консультация не связана темой, требующей вмешательства только опытного инжерена-микроэлектронщика), взявшийся за дело, - это человек, который не то, чтобы вообще не ошибается, но по крайней мере, не берется решать вопросы, в решении которых не уверен на 100%. Т. о., "клиент" спокоен, если мастер взялся, то вопрос будет решен. Со стороны мастера важно не браться за решение неразрешимых задач. Либо заранее обсуждать такие возможности. Ведь можно и с коллегами проконсультироваться. В правилах подачи заявок можно указать, что ответственности никто не за что не несет. И "клиент" доверяет мастеру, и никак иначе. Работать нужно только по полной предоплате. Модератор раздела решает спорные случаи, когда, например, решить поставленную задачу не удалось, но мастер об этом предупреждал, а клиент согласился, но требует деньги назад. Возврат денег, кстати, при неудачных попытках, может приветствоваться.
"Плачу за то, не знаю за что."  "Пойду туда, не знаю куда." Ну и кто на такие условия согласится? 
А вот, действительно, почему бы не:
Цитата: илс от 30 Окт. 2015 в 22:24
ничего не мешает новичку опубликовать запрос на такую услугу в разделе, напр. "Предлагаю работу".  :eureka:
И ведь это, насколько я знаю, вполне себе работает.


Добавлено 31 Окт. 2015 в 10:33

Цитата: DIVAS от 31 Окт. 2015 в 00:11
А вот сделать просто раздел "песочница" для чайниковых вопросов - это можно. И после регистрации не давать права писать в другие разделы, пока не наберёт 5 очков репутации или 25 "спасибок" в "песочнице".
На мой взгляд, более дельное предложение. Да и с денежными вопросами связываться не надо.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

игорь

#11
Учитывая низкую популярность электротранспорта при стоимости, превышающей бензиновые анологи в разы считаю что помощь с ремонтом должна быть бесплатной. По крайней мере консультации.
Если человек совсем дуб (гуманитарной) тогда уже перенаправлять к мастеру.
Что касается подбора комплектующих, то тут прямая обязанность старожилов подсказать оптимальный вариант. Ведь без этой помощи новичек наверняка купит не то что ему нужно, сами же через это проходили.
Один выбор АКБ чего стоит )))

TRO

Фишка в том, что для даже бесплатной консультации непонятно к кому конкретно обращатся. Как и непонятно как фильтровать бесплатные ответы в общей теме (советы горе специалистов бывают просто абсурдны, а оценить их полезность новичек не может). В итоге я периодически получаю просьбы в личку помочь разобратся в проблеме от людей которые нашли меня в околопрофильных темах случайно, решив таким образом что в нужной области я хорошо разбираюсь. Поэтому было бы неплохо сформировать список желающих консультировать специалистов с их кратким резюме (из которого было бы видно в какой области он может быть полезен). А для благодарности за консультации думаю достаточно плюсов в карму или спасибок (а для требуюющих оплаты случаев, думаю люди сами договорятся). Ну и возле аватарки консультантов можно как то отметить, чтобы видно было что человек знает о чем пишет. Причем сами консультации можно вести в открытых темах выделенного раздела. Консультант подписанный на раздел будет получать увеломления при создании темы и при сообщении старттопика в его теме (это уже требует реализации).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

ranger

давайте повесим медаль "им можно доверять" на форумчан, репутация и советы которых не вызывает сомнения. Например те, кто дают советы качать 100вт в инфенион 4110 рассчитанный на 90В такой медальки не получат. А те, кто собрал статистику по опасности чемоданов спереди получат. Ну или нет. И будет понятно доверять советам замкнуть плюс с минусом или нет. Я бы дал дивасу, запу, алаю 78, капитану, геканазу, велентину, может кого забыл.. жеке... ох.. список надо часами делать вспоминая не написал ли автор вредной ерунды когда либо ;)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

felcinger

Цитироватьсформировать список желающих консультировать специалистов с их кратким резюме (из которого было бы видно в какой области он может быть полезен)
Даже не резюме, а список разделов под аватаркой, в которых он компетентен. А если на главной странице поставить около каждого раздела его фирменный символ, то вместо списка под аватарой достаточна будет строка с этим(и) символом(ами). А присвоением статуса "компетентного" должны заниматься только уже имеющие статус компетентного в данном раздел. Ибо как некомпетентный форумчанин определит, правду рассказывает человек или складно чушь несет :-)

Кстати, оффтоп насчет разделов. Неоднократно сталкивался с потребностью раздела по обсуждению механических агрегатов типа дифференциала, приводов и т.п., не специфичных для какого-либо конкретного вида электротранспорта.

DIVAS

#15
Я лично не вижу вообще смысла в платных форумных консультациях. Новички не будут готовы платить неизвестно сколько за неизвестно что. Они ведь в большинстве случаев вообще не понимают глубину своих проблем. А у меня, как и у многих других старожилов форума, советов много, мне их не жалко и я их раздаю безвозмездно.

НО!! Я ненавижу тот срач, который творится в некоторых разделах из-за того что каждый третий новис первым же сообщением создаёт тему о своей проблеме, которая 100500 раз уже обсуждалась. И я не хочу обсуждать эти мелкие проблемы в основных разделах, ещё больше захламляя форум. Но помочь-то надо...
Поэтому в наших же общих интересах вытеснить из профильных разделов все темы с повторяющимися новичковыми вопросами и навести там порядок, а для вопросов выделить отдельный раздел.

Если новисам отдать на растерзание отдельный раздел, в котором они будут обсуждать свои повторяющиеся вопросы, то срача в остальных разделах должно сильно поубавиться, тогда можно будет там навести какой-никакой порядок и при необходимости проще будет послать новисов читать нужные темы.

Я вижу это так: регистрируется новис, но никуда кроме раздела "песочница" писать не может, пока не заработает себе сколько-то очков репутации или "спасибок". Отрицательная репутация тоже должна учитываться, причём с большим коэффициентом - один минус "съедает" 5 плюсов или 25 "спасибок". Будет такая местная "валюта" - 1 очко репутации по ценности = 5 "спасибкам"

Если новис приходит и создаёт реально интересную тему, достойную обсуждений в одном из основных разделов - то он быстро набирает себе необходимое количество баллов благодарностей и репутации и получает возможность перенести свою тему в нужный раздел.

А если новис не несёт пользы для форума и способен только задавать не очень правильно сформулированные вопросы - пусть сидит в "песочнице", пока не наберёт достаточно очков благодарностей для допуска на запись в основные разделы.

Кроме того, если кто-то из старожилов наполучает много минусов, то тоже рискует отправиться в "песочницу" на исправительные работы, т.е. помогать новисам, чтобы восстановить свой баланс репутации и снова получить право на запись в основные разделы. Также можно отправлять в песочницу вместо бана при наказании - пусть новичкам помогают. А если будут плохо помогать, наполучают там ещё минусов и вообще никогда из "песочницы" не вылезут, а то может и бан получат.

Да, и главное. Тем кто принудительно сидит в "песочнице", минусомёт должен быть недоступен. Плюсомёт в общем тоже можно не давать, чтобы новички могли только "спасибки" ставить, вне зависимости от счётчика сообщений.

Таким методом можно было бы автоматически решить сразу несколько насущных проблем форума:
1. Новички будут тусоваться в отдельном разделе, где им будут помогать, а не пинать в поиск по форуму.
2. В профильных разделах можно будет навести порядок и тогда проще будет найти нужную тему, чтобы подкинуть новичку почитать конкретный материал.
3. Получаем надёжную защиту основных разделов форума от новоявленных троллей. А в песочнице можно немного дополнить правила и ввести пункт, регламентирующий бан без предупреждения за троллинг, неадекватные ("вредные") советы и упоминания КПД>1, В.В.Ш., и т.п.. Разумеется, без права дальнейших обсуждений и обжалований этого наказания. Это для тех кто решит что в "песочнице" можно безнаказанно беспредельничать.
4. Получаем также автоматическое средство урегулирования "войн минусомётчиков" - как только наполучал минусов свыше нормы - отправился в песочницу восстанавливать себе репутацию добрыми делами.

Необходимо также в шапке форума разместить яркую рекламу этого раздела вида "Раздел "Песочница" - здесь можно задавать любые технические вопросы, здесь Вам помогут!"". И как-то в рекомендательном порядке старожилов тоже проинформировать, что в случае глобального непонимания чего-либо и лени читать форум, глупые вопросы лучше задавать в "Песочнице".
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

av404

Вот уж сколько обсуждалось... Сначала лепим в карму не за техническую грамотность и конкретные решения, а за видио покатушек и прочую хрень. А потом прозреваем что этой карме доверять нельзя и изобретаем новую валюту, которую тут же начинаем так же девальвировать, раздавая по делу и без... Курсы обмена придумываем, 10 спасибо..., 20 поцелуев... А про минусы, ваще, отпад - да за некоторые минусы от некоторых надо +100 в карму ставить...

Короче. Если есть порох - почистите кармы от пустых плюсов. Тогда сразу видно станет чьим советам доверять и новых придумок не понадобится. Кстати, [user]DIVAS[/user]у я бы такую работу доверил, мужик весьма технически грамотен и разносторонне.

А про платность заметьте - квалифицированные старожилы на форуме все против этого и все делятся знаниями от души, как и должно быть
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

jazg

Я фигею с вас, ребята...уже за советы деньги брать собрались...куда катимся?... :neg:
Особенно порадовало взять деньги и потом ни за что не отвечать, просто 5 баллов!
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter