avatar_felcinger

Квадроцикл Simbel T400 на электротягу

Автор felcinger, 16 Окт. 2015 в 11:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

felcinger

Сегодня обкатывали квадрик по лесным дорожкам. Полет нормальный. Проехали около 6км в сумме. При особо большой нагрузке (горка с сугробом с 2-мя детьми на борту) питание контроллера отключается. Предполагаю защиту бмс и/или контроллера от низкого напряжения, т.к. напруга элементов аккума скорее всего добро проседает под 20-30А. Отключение и последующее включение питания (без паузы) проблему решает. Задумался о изменении статуса текущего аккума на "запасный". На днях соберу из Headway 38120 и протестуруем.
Фото- и видео-отчет:
Фото




Видео

niggah

Обалденно тянет.
Либо по току отрубает (я его большими токами не пробовал), либо емкость.
Тут все рассказывают про то, как лифер работает при холоде, да вот только я поглядел графики в интернете - при 0 градусов емкость может снижаться до 60%, при -10 до половины.
Моя лиферная батарейка при нуле выдала чуть более 12Ач вместо 20Ач летом... Я в печале - буду городить подогрев ячеек.

felcinger

Цитата: * от 01 Нояб. 2015 в 19:24
Обалденно тянет.
Либо по току отрубает (я его большими токами не пробовал), либо емкость.
Тут все рассказывают про то, как лифер работает при холоде, да вот только я поглядел графики в интернете - при 0 градусов емкость может снижаться до 60%, при -10 до половины.
Моя лиферная батарейка при нуле выдала чуть более 12Ач вместо 20Ач летом... Я в печале - буду городить подогрев ячеек.
Забываешь, что у меня бмс-ка другая - вот эта: http://ru.aliexpress.com/item/100A-LiFePO4-12S-Bleeding-BMS-50A-100A/1840326647.html
И не по ёмкости, т.к. описанная проблема с самого старта после зарядки проявилась.
А насчет подогрева я тоже думал.. И вот что надумал: если качать большие токи, то аккумулятор сам хорошо нагреется. А вот если элементы отдают немного, скажем, до половины тока из своих максимальных возможностей, и нагреваться совсем не будут, то подогрев актуален. Что думаешь?

niggah

Я думаю, что батарейка (которая у тебя) грелась до теплого при +20 на улице только когда я на ней ехал на 20-25А в течение 15-20 минут. При отрицательных сама себя не прогреет. Я бы даже сказал, что чтобы прогреть батарейку надо такие токи, которые ей навредят. Подогрев во всех отношениях резоннее. Буду делать исходя из мощности 50Вт, с термостатом и внешним термометром. Ну и конечно, шуба.

felcinger

Сегодня заметил,что под большой нагрузкой периодически появляется щелчок, напоминающий щелчки при растянутой цепи. Но цепь не растянута :bn:
Неужели редуктор :facepalm:
Камеры с собой не было, чтобы поснимать, да и редко очень щелчок возникает.. Завтра будем кататься, и попробую заснять.

felcinger

Записал дрифт на твёрдой поверхности:
Видео

Александр CRV

Поставьте чтото такое  http://ekits.ru/index.php?productID=2590  с шунтом до 50 А  чтобы не гадать насчет токов, напряжения и емкости.
Там же и датчики температуры есть. Сам на них смотрю. скоро закажу видимо.

Я так понял батарея у Вас  10Ач да еще литий и про утепление ее ничего не написано. Значит можно сразу минусовать приличный процент. Попробовал поработать в холод шуруповертом с литиевой батареей и чуть не выкинул это чудо техники. Вообще крутить не хотел.

felcinger

Цитата: Александр CRV от 23 Нояб. 2015 в 06:04
Поставьте чтото такое  http://ekits.ru/index.php?productID=2590  с шунтом до 50 А  чтобы не гадать насчет токов, напряжения и емкости.
Там же и датчики температуры есть. Сам на них смотрю. скоро закажу видимо.

Я так понял батарея у Вас  10Ач да еще литий и про утепление ее ничего не написано. Значит можно сразу минусовать приличный процент. Попробовал поработать в холод шуруповертом с литиевой батареей и чуть не выкинул это чудо техники. Вообще крутить не хотел.
Поначалу стоял ваттметр Turnigy 130A, но потом пришлось снять для другого проекта :-) Ток до 40А, а просадка вольтажа при макс. нагрузке при полностью заряженной батарее - до 39В.
На шуруповерте батарея скорее всего литий-ион, а у меня лифепо4, она меньше реагирует на холод. К тому же, если аккумулятор выносить из теплого помещения и сразу выкачивать из него хорошие токи, то он не успевает остудиться :-)
Подогрев у меня установлен на красном трайке (второй на видео), там свинец стоит :-)

Александр CRV

Такая просадка меня печалит  /:-) у меня на контролере написано 42В нижний порог. Но думаю если емкость будет больше, то и просадка будет меньше.

Да АКБ на шуруповерте литий ион. А второй брал с уже не помню какой батареей вроде Ni-Cd работал нормально при -15 даже не заметно было разницы с комнатной температурой.

felcinger

Цитата: Александр CRV от 23 Нояб. 2015 в 08:54
Такая просадка меня печалит  /:-) у меня на контролере написано 42В нижний порог.
Минуточку :-)
У меня-то аккум 36В! 100% заряда - 43.8В. Просадка до 39В для лифера на 40А батарейного тока - это очень хороший показатель. Элементы просто хорошие - Headway 38120.

Александр CRV

Я до сих пор имел дело только с свинцовыми батареями и там 48В номинал это при полной зарядке 53В. Причем все оборудование связи в том числе и сотовая работает на 48В и все промышленные выпрямители любого производителя выдают где то 54В А у вас такой мощный прирост к 36В. Что то я не понимаю Каким напряжением тогда зарядка идет? Я думал это с 48 у вас на больших токах о 39 проседает. А контролер у вас на какое напряжение?

felcinger

Цитата: Александр CRV от 23 Нояб. 2015 в 10:51
Я до сих пор имел дело только с свинцовыми батареями и там 48В номинал это при полной зарядке 53В. Причем все оборудование связи в том числе и сотовая работает на 48В и все промышленные выпрямители любого производителя выдают где то 54В А у вас такой мощный прирост к 36В. Что то я не понимаю Каким напряжением тогда зарядка идет? Я думал это с 48 у вас на больших токах о 39 проседает. А контролер у вас на какое напряжение?
Зарядка настроена на 44В. Контроллер работает от где-то от 27 до 45В (пороги я не проверял, т.к. их не даст проверить бмс аккумулятора. Для LiFePO4 она не дает перезаряжать выше 44В и разряжать ниже 27В (приблизительно). Вот она: http://ru.aliexpress.com/item/Bleeding-BMS100A-LiFePO4-12S-50A-100A/1840326647.html

felcinger

#48
В июле установил аккумулятор 45В 16Ач из 8Ач хоббикинговских котлет. Мотор пережевал без проблем. Увеличилась как максимальная скорость, так и тяга, т.к. котлетам максимальные 32А по ваттметру - "семечки". Мотор становится теплым через полчаса-час.  Аккума хватает на 4-5 часов, в зависимости от рельефа.
Видео:
https://www.youtube.com/watch?v=Xj3nDr5PrGA
https://www.youtube.com/watch?v=I-k2O0pIpFI
https://www.youtube.com/watch?v=4eEZuk3Rl3Y
https://www.youtube.com/watch?v=5RspKzB2RfU
https://www.youtube.com/watch?v=JEIcaR2JrWQ
https://www.youtube.com/watch?v=4SsUolUxTjM

pchelomor

Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

felcinger

Цитата: pchelomor от 23 Авг. 2016 в 16:30
А мотор штатный?
Всё подродно описано в начале. Мотор от американского электросамоката eZip-1000. 36В 1000Вт.
Родной мотор был бензиновый.

pchelomor

Позабыл видимо эту тему. Спасибо что напомнили
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

felcinger

Цитата: pchelomor от 23 Авг. 2016 в 19:12
Позабыл видимо эту тему. Спасибо что напомнили
Да вот удачный получился проект, не реже 2 раз в неделю (если не всю неделю дождь) вывожу свой детский сад на природу с техникой, с зимы еще, когда собрал. Как обновление в конструкции появилось - показал :-)
Хочется второй подобный собрать, а то старшему (основнмоу герою видео) уже не хватает этого. Особенно напрягает отсутствие задней подвески на кочках..
У меня есть 150см3 квадрик, но он уже совсем большой, для подростков. Присматриваю донора. Мотор хочу не менее 3кВт. И желательно передние мотор-колеса, редукторные, подключаемые при застревании. А то утомляет бежать за 500м вытаскивать застрявшего гонщика ;-D

Александр CRV

[user]felcinger[/user],  Описанную концепцию наверняка можно сделать вложив стоимость нового бюджетного автомобиля даже пригодной к эксплуатации.   Я тоже все лето носился с идеей полноприводного квадрика, уже начинал строить отдельные узлы дифферинциалы, полуоси и рисовать подвеску. В итоге понял что это не имеет смысла и бросил. Получим на выходе дорогую проблемную конструкцию которая доедет туда откуда ее уже не захочется вытаскивать. :)

Как разумную альтернативу вижу только гибрид с ДВС и моторколесами до 1кВат передними с небольшой батареей с высокой токоотдачей подключаемой только отдельно если застрял. Так и то стоимость пределки больше чем стоимость квадроцикла по объявлениям а толк будет 1-5% времени покатушек.