"Моргалки" для заряда/разряда АКБ

Автор arslaman, 20 Янв. 2013 в 22:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Antenboy

Цитата: ИС-Х от 02 Нояб. 2015 в 10:57

А с куском провода относительно шунта полная непонятка.



как то так...

Antenboy


Antenboy

#1892
Цитата: ИС-Х от 03 Нояб. 2015 в 19:20
... с нижним хрень непонятная.
Как видим, начало импульса тока зарядки у них похожее. А конец отличается разительно. А ведь они сейчас в одной цепи.
Судя по нижнему графику ток разряда АКБ в основном даже превышает ток заряда.

Поправочка, красная осциллограмма иллюстрирует не ток через акк, а напряжение на концах этого куска провода, а провод имеет индуктивность, пусть она маленькая, но ток приличный, и проявление заметно...

Да, у меня выброс после закрытия ключа, относительно конкретно  этого случая, изображен не правильно...



Что то ни как не въеду, для желтого/красного, сколько Вольт на деление? ток по шунту 8А ?

Antenboy

#1893
Нет!
Падение напряжения на проводе, если там миллиОм, на токе 8А - 8мВ, остальное индукция


Индуктивность резисторов очень мала, да еще и включены в параллель, а при запараллеливании, индуктивность уменьшается аналогично резисторам в параллель... и самое главное у резисторов относительно реактивного сопротивление активное - огромно...

Antenboy

Идея  :eureka:

А вы соедините в место провода из меди, нихромом той же длины, что и медь, только сопротивлением 0,1...0,025 Ома и посмотрите осциллографом как на проводе, какие выбросы будут  :exactly:

UriBas

Цитата: Antenboy от 03 Нояб. 2015 в 22:05..Падение напряжения на проводе, если там миллиОм, на токе 8А - 8мВ, остальное индукция ..
Точно, видимо так и есть..  На шунте полезный сигнал выше наводок, поэтому и более менее правдивы показания, а на проводе наоборот, наводки больше полезного сигнала.. все оказалось просто. 
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

UriBas

Цитата: ИС-Х от 04 Нояб. 2015 в 08:24Наводки на что и откуда? На экранированный щуп осцилла?
Наводки конечно на проводе от ЗУ до АКБ.. 
К примеру, на моем осцилле шумовой порог = 20мВ, на проводе же, при токе 8-10А и сопр провода в 0,001Ом, имеем всего 8-10мВ.. т.е. шумы по амплитуде больше полезного сигнала, они то и лезут, особенно когда ключ закрывается..  В начале, когда идет бросок тока - все ОК,  .. такие мысли..
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Alex_Soroka

Цитата: ИС-Х от 04 Нояб. 2015 в 08:24Наводки на что и откуда? На экранированный щуп осцилла?
B-)
"грандиозные открытия" происходят от неправильных измерений  :hello:

я повторяться не буду: у вас нет там никаких килоамперных токов, поставьте импульсный транс-колечки и померяйте нормально.

У меня вот осцилл подключен на спец-трансформатор, у которого 220в на 220в зато гальванически развязано, и "земля" у меня отдельно из стены торчит, а не "нулевой провод" от резетки 220в  :hello:

Так вот, я когда проектировал Версия3(ТОР) то тоже сидел удивлялся картинкам - потом подумал, промерил "чудеса" и заказал транс себе 220в на 220в, и питание переразвел к своему столу - в итоге картинки стали "как в учебнике" и все чудеса куда-то подевались :)

UriBas

Цитата: ИС-Х от 06 Нояб. 2015 в 15:19.. После прерывания тока на проводке еще оставался заряд от кондера в 150 пФ, отсюда и положительный всплеск и затухающий колебательный процесс ..
Да, явно было видно влияние емкости, только вот откуда меньше всего ожидалось..
Попробовал прикинуть, посчитать http://www.planetcalc.ru/1980/  в теории, какую энергию и какой ток отдаст кондер (исходя из графика https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=16528.0;attach=194601;image) С2 1000мкФ за 2млсек. и 8В (разница между вых бл.пит 20В  и акб 12В ) из схемы https://electrotransport.ru/images/1/14gj5mk.gif .. Вот что получилось:
Установки:

  • Начальное напряжение на конденсаторе Вольт: 8 (20-12=8В)
    Сопротивление АКБ Ом: 0,05
    Емкость, микроФарад: 1000
    Время разрядки, миллисекунд:  2,0
Результат:


    • Начальная энергия конденсатора, миллиДжоуль: 32
      Начальный заряд конденсатора, микроКулон: 8000
      Постоянная времени RC-цепи, миллисекунд: 0,05
      Начальный ток, Ампер: 160А
      Максимальная рассеиваемая мощность, Ватт: 1280
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

ИС-Х

На самом деле у меня электролиты заряжаются до 19В, но 1000 мкФ это непосредственно на плате моргалки, а в ЗУ есть еще 4000 мкф, правда они слегка удаленные на 20 см.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

UriBas

Цитата: ИС-Х от 06 Нояб. 2015 в 17:53.. 1000 мкФ это непосредственно на плате моргалки, а в ЗУ есть еще 4000 мкф,
Более всего ток зависит от внутреннего сопр АКБ.. которое может быть от 0,1 до 0,001 Ом или возможно еще меньше..  так что если будет 0,005 Ом, то и ток до 1600А вполне реален.. Главное, чтобы между ключом и АКБ не было препятствий.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

ИС-Х

Но тут есть некоторые поправки. В реале емкости всегда обладают индуктивностью и внутр.сопротивлением и разряд такой емкости не может быть мгновенным, А, значит, теоретический пик в 1600А никогда не достижим.
По этой причине на плату моргалки я поставил довольно дорогой LowESR электр.конденсатор. А те удаленные 4000 мкФ уже не окажут заметного влияния.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

UriBas

Цитата: ИС-Х от 06 Нояб. 2015 в 19:25..теоретический пик в 1600А никогда не достижим..
В Вашей схеме это и не ставилось целью, это же моргалка.. ну а импульс все же хороший получился, на сколько это оправдано и нужно? - об этом у Алекса и Деда Ивана вечный" спор http://www.skif.biz/index.php?name=Forums&file=viewtopic&t=2000&pagenum=43   Дед Иван давит на то, что такой ток формирует протонную проводимость и т.д. и дает нужный эффект..  тут только практика может подтвердить, хотя я склонен верить и Алексу и Деду Ивану.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

ИС-Х

Тоже не знаю. Но налет с пластин уходит, это точно, а от моргалки ли или от моих мощных иголок - не знаю. Они сами собой получились  :-).
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

ИС-Х

Цитата: ИС-Х от 06 Нояб. 2015 в 19:25
теоретический пик в 1600А никогда не достижим.
Кстати, мой осцилл. с делителем 10:1 фиксирует на проводе броски тока до 1000А и выше. Если вставить шунт 0,025 Ом и измерять на нем, то, понятно, ток на порядок меньше.
Оттого у меня емкость 1000 мкФ в моргалке греется больше фета. Хотя раньше грешил на фет, они рядом расположены.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

8244

#1905
Цитата: Павел Валерьевич от 05 Май 2015 в 17:52такого рода добивка очень даже "даёт" и способна накрутить выше 100% заряда на нормальном аккумуляторе
на не очень нормальном наблюдается такая вещь, после пары суток битья такими импульсами уже сверх зарядки, батарея добирает ёмкость в процессе работы на авто, например привезли акк с 46% сосотояние, после всех мероприятий получилось 75% и больше не лезет, человек приехал через неделю- 82%
...эти капли, как правило всегда полезны

Удивительное дело, недавно сам столкнулся с подобным феноменом. Был поражён, когда после серии малорезультативных попыток "оживить" уставшие NiMH "дефибриллятором"  они вдруг через два месяца "отлёжки" начали брать заряд!

водолей

Только не ругайтесь сильно.) Хотел моргалку сделать на реле 71.3777-01. Прочитал посты товарища salavat и Antuff по доработке данного реле.
Спойлер
Получилось изготовить моргалку для тренировки АКБ (ИДЕЯ не моя, а из инета на дроме нашел!) следующим образом: на данном реле присутствуют не только контакты 31, 49 и 49а, но есть еще один незадействованный контакт, который в отключенном состоянии реле постоянно замкнут с контактом 49. Назовём этот контакт(условно) 49б...
Итак, соединяем минус ЗУ с минусом АКБ, затем между минусом АКБ и к.49а соединяем необходимую разрядную нагрузку, в нашем случае, автомобильная лампа... Контакт 49 соединяем к +АКБ. Ну, и +14.4в, от ЗУ, подключаем к нашему "отсутствующему" незадействованному контакту к.49б.
При подключении реле  к питанию он начинает поочередно перекидывать контакты на заряд и разряд.
Исполнительное реле MAD-S-112-С имеет очень малое потребление и высокую нагрузочную способность, в даташите реле указано до 35 ампер. Прежде чем разбирать и перепаивать изделие обратите внимание именно на обозначение реле  MAD-S-112-С потому, что другие реле, имеющие в наименовании литеры А или В, имеют всего лишь по паре контактов, соответственно, на замыкание и размыкание.
Дополнительно, в купленном мной изделии я разрезал дорожку от 7 ноги М/С, от контакта 49б отрезал "проходные" тоненькие дорожки схемы и соединил их напрямую (почему они проходят на площадку пайки, соединяясь с этим незадействованным контактом я не понял!) и еще припаял дополнительный электролитический конденсатор 10мкфх50в для увеличения цикла заряд-разряд до 7-8 секунд.
Проводок идущий от платы к контрольной лампе на разъем я отпаял и соединил с "массой" на плате.
Но так и не понял к каким контактам что подключать. Дорожку перерезал, кондер понял какой менять.
По аналогии с 2108 реле : 31 контакт это минус , тут это корпус
49 плюс, тут это +
49а сигнальная лампа, тут это L
P он отрезал и на минус припаял.
А где не задействованный контакт? я не найду. Помогите мне бестолковому, что куда подключить.  :-)

Павел Валерьевич

Кстати по поводу "добирает на авто", когда отдаю такие АКБ у людей начинают пищать ремни генератора, то есть АКБ начинает брать заряд и поюзанному, слабо натянутому ремню приходится тяжело от такой постоянной нагрузки на генератор.

[user]Fantomm[/user], а плотность я давно уже не замеряю.