avatar_Ампервел

Легкий подогрев аккума зимой

Автор Ампервел, 26 Сен. 2010 в 23:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ампервел

Всем привет. Пока что можно  сделать -  герметичный кофр(более менее) + синтепон внутри или там кожа с мехом... Наружу)))
Это все понятно, но в голове представляются некие пластинки-палочки, просто наложенные на аккумы и греющие... То есть мне понравилось очень крепление аккумов БЕЗ кофра алюмиевого, каркаса. Смотрится красивее, типа меньше в размерах и все такое! А ведь это свинец 36 в 12ач как никак. Огромное нагромождение свинца на веле)))
Вот бы найти эти некие пластинки ,чтоб прижать их к каждому аккуму с 2-х сторон. Греть я думаю не обязательно сильно, то есть мощность будет минимальна. Хочу питать эти подогревалки от аккума ,что отвечает за свет 12в 3.2Ач.
Что же моно придумать? Для липолек то зимой особо нужная весчица! Что уж говорить про мой свинец :mus: :help:

FAS_r7

конечно актуальная тема, особенно для липолей, которые минуса боятся особенно.

я себе буду делать.  микросхемку термодатчика max6507я уже заказал. она при +10 и ниже будет включать нагреватель. который будет греть алюминиевую пластину на дне моих ящиков. сами котлетки надо будет утеплить по периметру.
в качестве нагреватеья удобно вот такой резистор использовать.
а я планирую транзик в ТО220 взять, на пластину его привернуть, а в эмиттер низкоомный рязик ему воткнуть, который будет  вводить его в режим ограничения тока при появлении лог1 от термодатчика.

jeka

Можно вместо резистора любой мощный биполярный транзистор взять, немного приоткрыть резистором и на большую пластину-радиатор посадить.
Можно несколько для более равномерного нагрева. И мощность можно регулировать в отличие от резисторов.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

sykt

При работе аккумулятор слегка греется. Может быть ему сделать термоизоляцию?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

FAS_r7

2 Jeka   -  я так и собираюсь сделать.  Только полевик наверное возьму, из отпаянных при апгрейде контроллера. ему тока в базу затвор совсем не надо.

2 Sykt  - ко мне это не относится.
  1. мои модельные липоли способные отдавать до 20С тока, при моих нагрузках в 1С они не греются вообще.
  2. У меня по приезду на работу аппарат стоит и дожидается меня 8 часов на улице, и в -20 мороз тоже.

Ампервел

Цитата: FAS_r7 от 27 Сен. 2010 в 00:27
конечно актуальная тема, особенно для липолей, которые минуса боятся особенно.

я себе буду делать.  микросхемку термодатчика max6507я уже заказал. она при +10 и ниже будет включать нагреватель. который будет греть алюминиевую пластину на дне моих ящиков. сами котлетки надо будет утеплить по периметру.
в качестве нагреватеья удобно вот такой резистор использовать.
а я планирую транзик в ТО220 взять, на пластину его привернуть, а в эмиттер низкоомный рязик ему воткнуть, который будет  вводить его в режим ограничения тока при появлении лог1 от термодатчика.
И какое потребление будет?
Найти бы вот некую термоткань ,чтоб обволакиваеть ей аккумы, а на лето убирать????!!!!

илс

по-хорошему, надо бы испытания проводить, с замером температуры в разных точках батареи, которая располагается, хоть и в утепленном, но достаточно большом ящике. А то снизу котлеты могут пережариться :bd:, а сверху остыть, под ледяным январским ветром.
В этом смысле свинец, менее беспокойный, хоть и емкость теряется, но морозов не боится. Лично я, этой зимой компенсировал просадку свинца на морозе - вольтдобавкой, дополнительной батареей на 9А/ч. В принципе, этого хватало.
Вот с лифером хуже. По некоторым данным, его можно оставить outside на весь рабочий день, до -15С. По другим, до -10С. В любом случае, здоровью батареи, это на пользу не идет:(
Поэтому, приступаю к изготовлению легкой (5,5 кг) и съемной LiPo батареи на 75В 10Ач
Заодно ее можно подзаряжать в офисе, так что мне хватило бы и 3 кг. батареи, тем более зимой и 60В более, чем достаточно, даже для шипованной резины :)

илс

В этом смысле, самостоятельная сборка батареи, хоть и более хлопотная задача, зато дает огромную гибкость для текущих нужд (при наличии прог. контроллера) Впрочем, эта тема для другой ветки:)

FAS_r7

Цитата: snoag от 27 Сен. 2010 в 18:46
И какое потребление будет?
Да кто жъ его знает. Предполагаю, что при нормальном утеплении акков (хорошей герметичности кожуха), при -20 понадобится порядка 10...20Вт на один мой ящик для поддержания внутри положительной температуры.
Кто бы подсказал/помог с оценочным расчётом порядка требуемой мощности.
Короче, эксперимент нужен. Я как раз сегодня микрухи термодатчика получил.

Merakules

yну на меня уже фыркали однажды
но скажу еще раз, в свое время я делал термо костюм, из коврика емеля(в автомагах продают) очень хорошо получилсянада сказать. там и несколько режимов есть по расходу энергии(в современных) яже с другом паял 2 режимный таймер с пульсирующим выходом(аля ШИМ) работало наура.
для вела достаточно вынуть с коврика пару ниток. а аки утеплить. тем кто байк хранит на улице ябы советывал в розетку их втыкать по возможности. а еще лучще съемные аки замутить.
при движении главное греть переднюю часть кофра
имхо

TRO

Цитата: FAS_r7 от 27 Сен. 2010 в 21:12
Цитата: snoag от 27 Сен. 2010 в 18:46
И какое потребление будет?
Да кто жъ его знает. Предполагаю, что при нормальном утеплении акков (хорошей герметичности кожуха), при -20 понадобится порядка 10...20Вт на один мой ящик для поддержания внутри положительной температуры.
Кто бы подсказал/помог с оценочным расчётом порядка требуемой мощности.
Короче, эксперимент нужен. Я как раз сегодня микрухи термодатчика получил.
Расчёт тут не поможет. Потребление будет зависеть от качества утепления (теплоизоляции) ящиков. Остальное тепло может уйти из ящика только по медным проводам. Т.е., чем лучше утепляем, тем меньше потребление. В общем, главный акцент на качество утепления, а чем греть и температуру держать это уже дело десятое.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sykt

А вот предложение для малого электротранспорта. Вы ведь возите аккумуляторы в сумках.

Есть в продаже такие фляжки - плоские. Кипятка набираешь в нее и суешь в сумку. Сумку конечно не плохо теплоизолировать. Кипяток-то в любом офисе не проблема изготовить, даже если в кране нет.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

TRO

Цитата: sykt от 28 Сен. 2010 в 08:08
А вот предложение для малого электротранспорта. Вы ведь возите аккумуляторы в сумках.

Есть в продаже такие фляжки - плоские. Кипятка набираешь в нее и суешь в сумку. Сумку конечно не плохо теплоизолировать. Кипяток-то в любом офисе не проблема изготовить, даже если в кране нет.
Одной LiPo батареей можно вскипятить больше десятка фляжек того-же объёма, батарея может намного продуктивней греть себя сама. Я когда ставлю на разрядку батарею 14.8в 5.2А, то разряд идёт током 0.4А вместо выставленных 1А, потому что зарядное несмотря на радиатор не в состоянии рассеять без вреда для себя больше энергии. При этом зарадник такой горячий, что руку держать крайне неприятно, даже ЖКИ индикатор цвет меняет от нагрева. Этот разряд длится больше 12 часов. Так что ИМХО, батарея при хорошем утеплении (многослойным, с прокладкой между слоями фольгой), может как минимум месяц держать себя в комфортной температуре.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

permant

В качестве идеи. Использовать рекуперативный ток, нагревать он будет эффективней, чем заряжать. :)
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

TRO

Цитата: permant от 29 Сен. 2010 в 11:22
В качестве идеи. Использовать рекуперативный ток, нагревать он будет эффективней, чем заряжать. :)
В случае лития эта разница в эфективности 5%.
На стоянке вам кто колесо крутить будет для прогрева акумов?
Схемотехнически как себе это представляете?
Вопросы риторические, отвечать не обязательно.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Ампервел

Цитата: Merakules от 27 Сен. 2010 в 23:10
yну на меня уже фыркали однажды
но скажу еще раз, в свое время я делал термо костюм, из коврика емеля(в автомагах продают) очень хорошо получилсянада сказать. там и несколько режимов есть по расходу энергии(в современных) яже с другом паял 2 режимный таймер с пульсирующим выходом(аля ШИМ) работало наура.
для вела достаточно вынуть с коврика пару ниток. а аки утеплить. тем кто байк хранит на улице ябы советывал в розетку их втыкать по возможности. а еще лучще съемные аки замутить.
при движении главное греть переднюю часть кофра
имхо

А что интересная идея... Надо бы зайти в автомагаз.

METAL

ИМХО проще и дешевле купить в автомаге специальную краску для восстановления спиралей заднего стекла и нарисовать на тонком стеклотекстолите свою спираль под любой ток и напряжение.Как вам идейка? ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

zap

А вот ещё идея :) Протравить фольгированный текстолит сверхдлинной змейкой и пустить ток :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички