avatar_tank6661

Реальные циклы лититиевых аккумуляторов

Автор tank6661, 11 Нояб. 2015 в 23:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tank6661

Собственно вопрос ко всем-у кого реально упала емкость литиевого аккумулятора и сколько он при этом отработал? В расчет беру свой опыт со свинцом-купил,через три месяца из 9А осталось максимум четыре.Берем народные котлетки-заявлено 500циклов,есть такие пользователи,у которых из 10А осталось,скажем,4А? Вздувшиеся или убитые перезарядом/разрядом в расчет не берем.Ведь когда то AndreyM задвинул теорию,что у лития не емкость падает,а растет внутреннее сопротивление.Или капец литию приходит одинаковый-вздутие и выбрасывание?
Проект Багира

alayf78

Литий литию рознь. есть лиферные а-123 пакеты,которые реально ходят 100-300 циклов в условиях электровелосипеда,а потом начинают вздуваться. есть практически вечные а-123  цилиндрики 18650,которые уже седьмой год без потери емкости пашут. есть хедвеи ,которые я долго укрощал ,но когда устаканились,работают уже сверх заявленных 2000 циклов. реально емкость упала пока только на 15% от изначальных 30 ач,

с Li-Po мое знакомство было неудачным изначально,котлеты взорвались во время использования их в буст-паке вместе с лифером :pardon:

у свинца я на своем конфиге больше 150 циклов не видел :facepalm:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

dimad63

у меня пакеты 123 400 циклов где-то и они сильно бу  так что за 1000 точно   

ботарея на 24 вольта из перетов проработала 20000 с лишнем циклов и до сех пор работает  ёмкость 17 ач осталась

alayf78

у условиях электромота или авто пакеты да,дольше могут,т к тряски меньше. чем больше масса тс,тем пакетам лучше :pardon:

свинец тоже очень нелюбит тряску,пластины осыпаются раньше времени из-за нее же
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

tank6661

[user]dimad63[/user], Вот вы как раз реальный пример.Обычно если емкость немного упала или появились более емкие/дешевые аккумуляторы-старый аккумулятор продается и дальнейшая судьба его,как правило,не известна.

Добавлено 11 Нояб. 2015 в 23:58

Цитата: alayf78 от 11 Нояб. 2015 в 23:55
у условиях электромота или авто пакеты да,дольше могут,т к тряски меньше. чем больше масса тс,тем пакетам лучше :pardon:

свинец тоже очень нелюбит тряску,пластины осыпаются раньше времени из-за нее же
Ну,со свинцом все понятно,нам он не подходит по многим параметрам.
Проект Багира

xek

Цитата: tank6661 от 11 Нояб. 2015 в 23:39
Ведь когда то AndreyM задвинул теорию,что у лития не емкость падает,а растет внутреннее сопротивление.

Я ему в свое время тоже задвигал эту теорию. Был неправ, каюсь, посыпаю.
В литиевых аккумуляторах нарастает слой окислов между электролитом и анодом, соотвественно, падает и емкость и растет внутреннее сопротивление.

У меня был печальный опыт разряда трех банок большими токами, где-то в 1,25-1,5 раза превышающими максимально допустимый краткосрочный ток.
Ну, им хватило раз пять — потом при разряде даже в штатном режиме они сильно грелись, в итоге один раз перегрелись и клапаны отщелкнулись.

У меня 110 банок LG HE2, емкость при сборке я не мерял (в теории должно быть 990 Вт*ч, но я не верю), за ~ 80 циклов емкость чутка подупала, ну где-то 930 Вт*ч по максконтроллеру показывает.
Разница в нагреве банок пострарее и посвежее тоже ощущается, несильная, но есть.
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

yuri

#6
У меня батарейка из народных липо 12с2р с 2012 года до сих пор работает, наверное циклов 300 прошла, заряжал до 4,15В на ячеку. Сейчас езжу на лифере больше (ляоячейки) с 2013 года, циклов 200 где-то, придет зима, померю на остаточную емкость, но судя по пробегу, все и так неплохо. Правда, были котлетки, которые вообще долго не работали, то емкость падала, то внутреннее сопротивление у отдельных ячеек, были и вздувшиеся, одну ячейку убил при коротком замыкании котлеты (отгорел контакт у ячейки), сейчас котлета работает в шуруповерте, так что есть и брак и неправильное обращение с аккумуляторами, но реально заявленные циклы липо акб отдают.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

VasiliSk

Пакеты А123. 2 года эксплуатации. Те что механически были повреждены сдохли. остальные ходят. 24S ~1300Wh

Snaiper

LiFePO4 15а\ч хедвеи. Изначально был сильный перезаряд. Все банки повздувались и сработали клапана. После банки были пробиты, мембрана выгнута болтом на место и дырки запаяны. Покупал их в мае 2014. Эксплуатировал по полной, не менее 1 цыкла в день, иногда по 3. в общем где-то 600  цыклов. Остаточная емкость 14800-14900ма\ч.
Литий в формате 18650 - самсунговские ячейки на 2.8а\ч отходили 2.5года причем в основном на фонарике. Сейчас стоят в связке с другими 18650 по 12 в параллель и общая емкость 15 с копейками а\ч Тоесть в них сейчас окола 1 а\ч. Но пока возят меня. 
Свинец 12в 7а\ч отходил <100циклов и помер. 1а\ч
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

aleks17121960

*Народные*,примерно 130-140 циклов,сопротивление выросло на 25%,что при их низком изначально незаметно вообще.Было 9мОм,стало 11-12мОм.Емкость упала на 10-12%,это за три с половиной игода.Заряжал всегда по максимуму до 4.2В на банку хорошей  ;-)модельной зарядкой(Хайпер 1420),разряжал до половины в среднем,зато ток 2С не превышал пиковый и 1С нормаль.Лично мое мнение-недогруз по току-залог долголетия ЛиПо и залог безопастности.
Делай,что должен,и будь,что будет...