Сломалась батарея.

Автор Павел Владимирович, 10 Нояб. 2015 в 08:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Павел Владимирович

Здравствуйте. Помогите отремонтировать батарею. Проехал я на самодельном электровеле около 500 км. Хватало заряда где то на 15 км. Мотор колесо 500 вт 36 вольт, и батарея бутылка вроде 36 в 10 ампер часов. Внезапно сократился пробег вдвое. Я так понял что это вышла ячейка. Найти тестером вышедшую из строя ячейку не получалось и я спаял перемычку мимо бмс. В итоге через пару покатушек битая ячейка нашлась. Вышло из стоя четыре аккумулятора. Найти замену им не могу, таких нет в интернете. Подскажите как мне отремонтировать батарею? Есть мысль распаять батарею, и собрать из того что осталось меньшей емкости. На аккумуляторе написано следущее SLINR18650S2000mah.

ra6fnq

купить необходимое кол-во 2-х Ачасовых элементов в корпусе 18650 ("ноутбучные", везде как грязи) и поменять. Не забыть вернуть БМС!
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

edw123

Цитата: Павел Владимирович от 10 Нояб. 2015 в 08:52... Вышло из стоя четыре аккумулятора. Найти замену им не могу, таких нет в интернете. ...
Каких "таких"? Очень оригинальные? Вполне пойдут и другие, только желательно получше, чтобы не стали узким звеном.

Basil

Починить такую батарею действительно не трудно, если не использовать корпус тот же.
Если очень понравилась бутылка, то придется изрядно попотеть, так как нужно не только найти и выдрать секцции которые померли, но и собрать все обратно в правильной коммутации. А это зачастую проблематично. У меня при ремонте ушло 2 дня.
Правда менял 2 секции.
Впаивать их не сложно. Можно сварочником точечным, можно просто пайкой медной шины. Ну и правильно подключить БМС тоже важно.

Найти такие аккумуляторы не проблема. Подойдут любые 18650 на 2000mah. Ну кроме трастфаера  :neg:.
А так на авито и в магазине в большинстве случаев есть. Такие можно найти в постоянных предложениях, думаю там есть.

Проверьте, действительно ли вышло из строя именно 4? Ведь в параллель ставят 5 банок по 2000mah, либо 4 по 2200mah. Это из того что видел лично. Вы указываете на емкость 2000mah  :bw: Поищите еще 1 банку. Может она и держит напряжение, но под нагрузкой может просесть. Лучше все 5 менять. Либо бутылка на 8Ач...

Если есть возможность разрядить батарею не собирая окончательно, то лучшее зарядить до одинакового напряжения на всех секциях, разрядить и посмотреть разбег по секцциям. Должны разрядиться примерно одинаково. Если на какой-либо секции будет меньше остальных, то может быть придется менять еще.
И да, маловато как то на 15км 10ач аккума. У пирога на 36В от лягухи был пробег в районе 23-25км.

Так что советую вам перелопатить батарею. Ну и токи контроллера проверить. На нем обычно написано. Если около 20А, то это уже близко к потолку.
С уважением, Василий.

CD-08 (120W 36V Li-Ion)~~~~Dead. Up-time-48h
CST 785rpm 48V 18Ah ~900Wh 54.3km/h

"Люди имеют право быть свободными или счастливыми, большинство выбирает Счастье..."

Павел Владимирович

 Спасибо. Я попробовал поставить от нобука литий ион. Они разрядились сами до 1.2 вольта за сутки не включая батарею. А разве можно литий ион смешивать с железофосфатом? А вот про пятый элемент я и не подумал даже,  только нет его в связке. там их около 50 штук. Я пойду точно подщитаю.

Basil

[user]Павел Владимирович[/user], обычно, точнее всегда, в бутылках 18650 Li-Ion. Должно быть 10 секций по 5 в параллель.
Тогда получится 50 элементов, 36В и 10Ач. Это не железофосфат. Ибо в таких банках для такой емкости было бы не 50шт, а 100шт.
Смотрите внимательно. Там 3 "отсека" с банками, и я точно помню, что в некоторых отсеках полных секций нет. Т.е. провод толстый идет на продолжение секции.
14+14+12 в "отсеке". Или 13+13+14. Никак иначе. Ищите оставшуюся банку в следующем ряду. Точно там будет.
Поэтому и не простой ремонт.

Цитата: Павел Владимирович от 10 Нояб. 2015 в 17:33
Я попробовал поставить от нобука литий ион. Они разрядились сами до 1.2 вольта за сутки не включая батарею.
Скорее всего там и есть элемент в 0В. Его нужно выдрать, иначе он все пожертвованные банки будет сажать за ночь.

Самый идеальный вариант - вытащить все, прогнать каждый модельным зарядником, посмотреть емкость. У тех, у кого меньше 1800 - убрать, поставить новые. Но потом запарно собирать.
С уважением, Василий.

CD-08 (120W 36V Li-Ion)~~~~Dead. Up-time-48h
CST 785rpm 48V 18Ah ~900Wh 54.3km/h

"Люди имеют право быть свободными или счастливыми, большинство выбирает Счастье..."

Павел Владимирович

Ну спасибо, а то я голову изломал. Думал почему так происходит, а там аккум один разряженный затесался. Короче поставить от нобука аккумы и не парится. А если емкость будет разная, это страшно или нет? Сколько допускается разбег?

Slider

Главное чтобы емкость была не ниже, а сильно больше тоже смысла ставить нету - она не будет использоваться, т.е. 2000 - 2500 можно...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Zul

#8
Цитата: Павел Владимирович от 10 Нояб. 2015 в 08:52
Здравствуйте. Помогите отремонтировать батарею. Проехал я на самодельном электровеле около 500 км. Хватало заряда где то на 15 км. Мотор колесо 500 вт 36 вольт, и батарея бутылка вроде 36 в 10 ампер часов. Внезапно сократился пробег вдвое. Я так понял что это вышла ячейка. Найти тестером вышедшую из строя ячейку не получалось и я спаял перемычку мимо бмс. В итоге через пару покатушек битая ячейка нашлась. Вышло из стоя четыре аккумулятора. Найти замену им не могу, таких нет в интернете. Подскажите как мне отремонтировать батарею? Есть мысль распаять батарею, и собрать из того что осталось меньшей емкости. На аккумуляторе написано следущее SLINR18650S2000mah.
Вы же сами писали маркировку - INR18650 2Ah, это NMC, а не LiFePO4
На форуме есть много тем с разборкой, например: https://electrotransport.ru/index.php?topic=7476.0
С уважением,
Игорь

Basil

[user]Павел Владимирович[/user], по хорошему ставить такие же.
Если ставить меньшие по емкости, то они первые буду вырубать батарею. Т.е. если поставить на 1800, то у вас будет уже не 10Ач, а 9Ач, так как будет отрубать по самой низкой точке. Т.е. именно та секция, которая с меньшей емкостью.
Если ставить большие по емкости 2200, 2600 и т.д., то они будут не до конца разряжаться, и на заряд батареи по времени скажется, так как более емкие банки зарядятся быстрее, так как не разрядились до конца, а остальные будет долго и упорно заряжать уже сама БМС на токах 0.1А. А это долго. К тому же большинство зарядников в режиме балансировки (0.1А и меньше), показывают что батарейка зарядилась. А на самом деле зарядилась более емкая секция, а остальные нет. И пробег будет меньше и страдать менее емкие ячейки будут больше.

Так что правильный вариант - ставить 2000mah.
Ну либо всю батарею переводить на более емкие, это если пробега не хватает чутка. Хотя к теме не относится.

[user]Slider[/user], если ставить более емкие, даже на 200mah больше, то время зарядки с 0 до 100% увеличится сильно.
С уважением, Василий.

CD-08 (120W 36V Li-Ion)~~~~Dead. Up-time-48h
CST 785rpm 48V 18Ah ~900Wh 54.3km/h

"Люди имеют право быть свободными или счастливыми, большинство выбирает Счастье..."

edw123

Цитата: Павел Владимирович от 10 Нояб. 2015 в 23:30
Ну спасибо, а то я голову изломал. Думал почему так происходит, а там аккум один разряженный затесался. Короче поставить от нобука аккумы и не парится. А если емкость будет разная, это страшно или нет? Сколько допускается разбег?
Ёмкость - не меньше родных, насколько больше - роли не играет, только лучше "батарейкам" будет: уменьшенный цикл заряд-разряд. Важно ещё по току не меньше подобрать, точнее по внутреннему сопротивлению.

Basil

[user]edw123[/user], я вроде как наглядно объяснил почему не нужно ставить ячейки бОльшей емкости, чем стоят.
Приведите аргументы. А так же был у Вас опыт эксплуатации такой батареи?
Когда батарейка после заряда еще 4 часа висит на балансе, ибо 4.15 на большинстве, и 4.0 на 2х секциях.
Я знаю о чем говорю, мучался 2 месяца.
С уважением, Василий.

CD-08 (120W 36V Li-Ion)~~~~Dead. Up-time-48h
CST 785rpm 48V 18Ah ~900Wh 54.3km/h

"Люди имеют право быть свободными или счастливыми, большинство выбирает Счастье..."

илс

#12
Цитата: Basil от 12 Нояб. 2015 в 02:00
[user]edw123[/user], я вроде как наглядно объяснил почему не нужно ставить ячейки бОльшей емкости, чем стоят.
Приведите аргументы. А так же был у Вас опыт эксплуатации такой батареи?
Когда батарейка после заряда еще 4 часа висит на балансе, ибо 4.15 на большинстве, и 4.0 на 2х секциях.
Я знаю о чем говорю, мучался 2 месяца.
А в чем ваша наглядность?
Это скорее заблуждение, а не наглядность.
Разная емкость в элементах ячейки может удлинить заряд/балансировку только на первых циклах.
Дальше все ДОЛЖНО происходить синхронно и достаточно быстро.
Ваш конкретный опыт свидетельствует только о том, что были? проблемы с подбором элементов.
Возможно - разный импеданс, проблема с настройкой зарядника, с конкретной БМС и т.д.
В теории, степень разброса емкости - на скорость заряда, НЕ ВЛИЯЕТ.  :-\

Slider

Соглашусь с [user]илс[/user]...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

edw123

Цитата: Basil от 12 Нояб. 2015 в 02:00
[user]edw123[/user], я вроде как наглядно объяснил почему не нужно ставить ячейки бОльшей емкости, чем стоят.
Приведите аргументы. А так же был у Вас опыт эксплуатации такой батареи?
Когда батарейка после заряда еще 4 часа висит на балансе, ибо 4.15 на большинстве, и 4.0 на 2х секциях.
Я знаю о чем говорю, мучался 2 месяца.
Если говорить про теорию, то безусловно лучше одинаковой ёмкости в сложную батарею, а если говорить о жизненной ситуации, когда у оставшихся ячеек уже не 100% ёмкость, разное внутреннее - какой будете новый элемент впаивать? С какой ёмкостью? Поэтому и аргумент: ставить не ниже. А выше - совсем не страшно, хотя особенности безусловно появятся, но не больше, чем на поездившей и уж точно не больше, чем на неработающей. В итоге и вывод - ставить побольше и не волноваться.

Basil

[user]илс[/user], хм, значит действительно было дело в хреновых элементах.
Хорошо что Вы меня поправили. Я то уже на своем опыте решил было что так делать не нужно.
Вот что значит форум  :eureka:
С уважением, Василий.

CD-08 (120W 36V Li-Ion)~~~~Dead. Up-time-48h
CST 785rpm 48V 18Ah ~900Wh 54.3km/h

"Люди имеют право быть свободными или счастливыми, большинство выбирает Счастье..."