avatar_FAS_r7

Быстрая зарядка LiFePO4 аккумуляторов

Автор FAS_r7, 12 Окт. 2009 в 23:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: FAS_r7 от 23 Нояб. 2009 в 12:03
Да, ШИМить на низкой стороне как-то проще будет. В этом случае, при необходимости, можно будет БП хоть на 36В акк нагрузить.
Обращаю всеобщее внимание на то что "ШИМить" надо БП с "жесткой" характеристиокой, иначе ничего толкового не выйдет :(
("жесткая" это просаживаемое напряжение при полной нагрузке не должно быть ниже чем напряжение ХХ на 10-15%).
Процессор просто не успеет отработать по ШИМу и АЦП - не забывайте что АЦП меряет не моментально, и получится у вас раскачка...

ЦитироватьПорядка 100мкГн хватит?   На какой тогда частоте лучше ШИМить, 10кГц, 50кГц?
Гадания тут неуместны  :aq:
найдите рекомендованную выше книгу в Инете и хорошенько ее прочитайте.
...а на частоту надо смотреть сквозь призму применяемых у вас полевиков и их параметров, а также скорости отработки цепей управления...

FAS_r7

Цитата: Alex_Soroka от 23 Нояб. 2009 в 14:10
Обращаю всеобщее внимание на то что "ШИМить" надо БП с "жесткой" характеристиокой, иначе ничего толкового не выйдет :(
("жесткая" это просаживаемое напряжение при полной нагрузке не должно быть ниже чем напряжение ХХ на 10-15%).
...
найдите рекомендованную выше книгу в Инете и хорошенько ее прочитайте.
Эти модули как раз и будут обеспечивать жесткую характеристику.

Книгу почитал, про чопперный стабилизатор, что планируется юзать.  И про расчёт дросселя.
Вроде немного разобрался, что за что цепляется в расчёте.

Теперь стал искать феррит. Нашел у себя вот такой транс, от какого-то очень мощного БП. Размер одной половинки 42*21*15, материал N67, что на нём и отпечатано. Не могу понять, что означает 1R5? Есть подозрение что это зазор. Но зазор как я понял это участь дросселя а не транса?
Думаю от него феррит и взять, вот только как его половинки разъединить не расколов?  или это невозможно, и нужно новый феррит купить?

i

Цитата: FAS_r7 от 26 Нояб. 2009 в 00:13
... вот только как его половинки разъединить не расколов? ...
Подобные трансы мне удавалось разобирать после нагрева. Мелкие грел паяльником, крупные в духовке.

nordiver

Цитата: FAS_r7 от 26 Нояб. 2009 в 00:13
Цитата: Alex_Soroka от 23 Нояб. 2009 в 14:10
Обращаю всеобщее внимание на то что "ШИМить" надо БП с "жесткой" характеристиокой, иначе ничего толкового не выйдет :(
("жесткая" это просаживаемое напряжение при полной нагрузке не должно быть ниже чем напряжение ХХ на 10-15%).
...
найдите рекомендованную выше книгу в Инете и хорошенько ее прочитайте.
Эти модули как раз и будут обеспечивать жесткую характеристику.

Книгу почитал, про чопперный стабилизатор, что планируется юзать.  И про расчёт дросселя.
Вроде немного разобрался, что за что цепляется в расчёте.

Теперь стал искать феррит. Нашел у себя вот такой транс, от какого-то очень мощного БП. Размер одной половинки 42*21*15, материал N67, что на нём и отпечатано. Не могу понять, что означает 1R5? Есть подозрение что это зазор. Но зазор как я понял это участь дросселя а не транса?
Думаю от него феррит и взять, вот только как его половинки разъединить не расколов?  или это невозможно, и нужно новый феррит купить?

1R5 это скорее всего обозначение индуктивности

Alex_Soroka

Цитата: FAS_r7 от 26 Нояб. 2009 в 00:13
Эти модули как раз и будут обеспечивать жесткую характеристику.
модули - может быть, но если на входе напруга гуляет то ОС может не успевать и получим полный п...

ЦитироватьТеперь стал искать феррит. Нашел у себя вот такой транс, от какого-то очень мощного БП. Размер одной половинки 42*21*15, материал N67, что на нём и отпечатано
http://kit-e.ru/assets/files/pdf/2002_04_72.pdf
...
N67 - рекомендован для диапазона 100-300кГц...
стремный диапазон... :( полевики не все из силовых его нормально тянут, надо заниматься специально вопросами резкого ключевания...

FAS_r7

Цитата: Alex_Soroka от 26 Нояб. 2009 в 10:22
Цитата: FAS_r7 от 26 Нояб. 2009 в 00:13
Эти модули как раз и будут обеспечивать жесткую характеристику.
модули - может быть, но если на входе напруга гуляет то ОС может не успевать и получим полный п...
...
N67 - рекомендован для диапазона 100-300кГц...
стремный диапазон... :( полевики не все из силовых его нормально тянут, надо заниматься специально вопросами резкого ключевания...
Сеть 220В обычно не сильно плавает, и не очень быстро.  ЗА городом, там ДА, когда народ варит, лампочки так сильно тускнеют.  :(
Но я этого не боюсь, алгогитм регулировки тока у меня будет очень медленным (плавное увеличение/уменьшения тока до достижения номинала, и быстрое снижение в случае резкого (более 10%) превышения нормы), как я делал когда-то в своём велокомпутере. Он питается от двух NiMH акков, внутри микроконтроллер нормальный юзается, MSP430F149, АЦП приличный. Вот и реализовал рекомендованный для никелевых акков алгоритм заряда (стабильный ток заряда, и вылавливание отрицательной дельты напряжения, ну и ессесно различные аварийные отключения типа перенапруга, перебор по залитой ёмкости).
В данном дивайсе, не очень большая нестабильность тока нам не страшна. Главное не попадать в зону токов отключения модулей.

Про феррит. А зазора у центрального магнитопровода там не должно быть? т.к. сейчас это транс. Была мысль не разбирая его намотать  :bm:
Скорее всего сделаю как советовал I, пожарю его духовке, или сварю в кастрюльке. У него какая-то критическая температура как у магнитов есть?
Планирую ключевать на 50..100кГц.  Полевики IRF4310 не плохие, вроде. А с их большой ёмкостью затворов должен справится довольно мощный драйвер IRF4427.

nordiver

ЦитироватьА с их большой ёмкостью затворов должен справится довольно мощный драйвер IRF4427.

Только IRF4427, а IR4427

Vetal

Цитата: FAS_r7 от 26 Нояб. 2009 в 16:28
Цитата: Alex_Soroka от 26 Нояб. 2009 в 10:22
Цитата: FAS_r7 от 26 Нояб. 2009 в 00:13
Эти модули как раз и будут обеспечивать жесткую характеристику.

Про феррит. А зазора у центрального магнитопровода там не должно быть? т.к. сейчас это транс. Была мысль не разбирая его намотать  :bm:


Смотря какой транс, у трансов тоже зазоры нужны,в зависимости от применения.

FAS_r7

Цитата: FAS_r7 от 26 Нояб. 2009 в 16:28
Скорее всего сделаю как советовал I, пожарю его духовке, или сварю в кастрюльке.
Не прокатило.  Варил в чайнике, потом пытался расцепить Шшечки, а они по бокам расколосись.
Пришлось пойти в магазин.  Купил аналогичные.  А они оказались с миллиметровым зазором в центральном керне.
Как считать этот зазор, как полумиллиметровый в обычном понимании (раздвижение)?

Vetal

#81
Цитата: FAS_r7 от 28 Нояб. 2009 в 23:05
Цитата: FAS_r7 от 26 Нояб. 2009 в 16:28
Скорее всего сделаю как советовал I, пожарю его духовке, или сварю в кастрюльке.
Не прокатило.  Варил в чайнике, потом пытался расцепить Шшечки, а они по бокам расколосись.
Пришлось пойти в магазин.  Купил аналогичные.  А они оказались с миллиметровым зазором в центральном керне.
Как считать этот зазор, как полумиллиметровый в обычном понимании (раздвижение)?
если зазор только в центральном(есть такие уже с готовым зазором), то его размер(общий при соединенных половинках) для рассчета и берется. если прокладываются прокладки, а они обычно прокладываються во всех трех местах соприкосновения,или как минимум по краям,то зазор для рассчетов = толщина прокладки * 2. По крайней мере с готовым зазором считать легче,не надо вымерять микрометром прокладки.
Где то на форуме кто то книжку выкладывал: Семенов "Силовая электроника для любителей и профессионалов". там расписаны и рассчеты и что зачем.
А куда вы его хотите ставить, напомните? Если это для дросселя, какой ток через него будет?Например Sumida MCDR1419-xxxM(ххх индуктивность,напр.220=22мкГн) гантелька D=14mm H=19mm,я с 12В на 50В Step-Up преобразователе ~200W на выходе c ней без проблем получал на ~50кГц,дальше транзистор без радиатора сильно грелся,был просто на плату шапкой запаян.проводом потолще перемотал чтоб не так нагревался дроссель.
Проглянул бегло тему,там Вам Alex упоминал о том чтоб умощнить балансировочные цепочки в BMS. BMS Ваша позволяет заряжать болшИми токами акумы? Она ведь стабилизирует напряжение на ячейке пропуская через себя лишний ток,а если ток будет больше то напряжение на уже зарядившейся ячейке может превысить допустимое значение,если конечно BMS не отключает батарею в этом случае.

FAS_r7

Цитата: Vetal от 29 Нояб. 2009 в 00:45
...
Где то на форуме кто то книжку выкладывал: Семенов "Силовая электроника для любителей и профессионалов". там расписаны и рассчеты и что зачем.
А куда вы его хотите ставить, напомните? Если это для дросселя, какой ток через него будет?
...
Проглянул бегло тему,там Вам Alex упоминал о том чтоб умощнить балансировочные цепочки в BMS. BMS Ваша позволяет заряжать болшИми токами акумы?
Да, по этой книжке и считаю.  Путался сначала с размерносью величин, где см2 где мм2, но т.к. все формулки в маткаде считаются, то через недолго разобрался что к чему.
Ток будет 20А.  Дроссель будет участвовать в ШИМ регулировке тока заряда.

ДА, БМС позволяет заряжать любыми (в разумных пределах, чтоб дым не пошел) токами. Лично пробовал заряжать 20Ач акк током 10А, всё работает, как часы.
Балансировочные резисторы - это 100Ом, и подсоединяются они к элементам при их напруге >3.5В, т.е. через них сливается всего 35мА.  При этом заряд продолжается, до тех пор пока напряжение любой ячейки не поднимется до 3.9В. Т.е. БМС отключает акк от зарядника, а балансировочный резистор остаётся подключенным.

Vetal

#83
Слабенькие балансиры,я думал хоть ампера по два-три.получается если одна ячейка зарядилась,батарея отключилась,остальные остались недозаряженными.А BMS обратно подключает на заряд при снижении напруги на ячейке? Если да,то получаются качели выкл/вкл.И чем большим током заряжать на дольше этот процесс растянется(особенно при наличии слабых ячеек) до полного заряда всех ячеек.

Цитата: FAS_r7 от 23 Нояб. 2009 в 10:06
А какую индуктивность дросселя надо делать, ну хотя бы порядок?  Она от частоты ШИМления зависит, т.е. чем выше будет частота, тем меньшая L нужна?

Минимальное значение индуктивности выбирается(с некоторым запасом конечно) так: чтобы ток за время открытого ключа не превысил максимально допустимого(как ключа, так и насыщения дросселя). L=U*Ton/iL. U в Вашем случае разница напряжений на выходе преобразователей и разряженного аккума.



FAS_r7

Цитата: Vetal от 29 Нояб. 2009 в 02:18
Слабенькие балансиры,я думал хоть ампера по два-три.получается если одна ячейка зарядилась,батарея отключилась,остальные остались недозаряженными.А BMS обратно подключает на заряд при снижении напруги на ячейке? Если да,то получаются качели выкл/вкл.

Да, конечно снова подключает зарядник, когда снижается до 3.8В.  Если один элемент явно меньше остальных, или батарея сильно разбалансирована, то за ночь баланcировка  (периодическое вкл/выкл) ещё не заканчивается.  Но со временем (>10 циклов разряд/заряд) батарея уже хорошо сбалансирована, и все ячейки почти синхронно приходят к своему наполнению.   Так есть у меня, и у некоторых других пользователей тоже.
Плюс в алгоритме предусмотрю снижения тока под конец заряда, когда напряжение на батарее уже >56В

Vetal

Вот еще по рассчетам дросселя.
там я чуть ошибся сказав про сильно большое значение индуктивности.кстати, для "чопперной" схемы там чем больше индуктивность тем меньше пульсации на выходе будут,ну а минимальное правильно.Это в повышающем не получится выдать нужную мощу при большой индуктивности

TRO

Мне пообещал начальник соседней лаборатории, дать для экспериментов DC-DC у которого входное до 400 вольт, а выходное 12. Сказал что есть какие-то входы для регулировки тока и напряжения. Позиционируются именно для зарядки свинцовых аккумуляторов. Мощность 200 ватт. Про гальваническую развязку не знает. Говорит что бывают такие-же с напряжениями 24в и 48в. Размеры с мобильный телефон, нижняя часть металлическая с дырками для посадки на радиатор. Как назло он вышел в отпуск, ни даташита ни названия сейчас дать не может, прийдётся ждать его выхода из отпуска. Кто нибудь видел или слышал про такие преобразователи? Я поиском ничего подобного не нашел. Из таких можно было-бы собрать реально очень мощную зарядку, в очень маленьком корпусе.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

andreym

Цитата: TRO от 02 Окт. 2010 в 17:03
Мне пообещал начальник соседней лаборатории, дать для экспериментов DC-DC у которого входное до 400 вольт, а выходное 12. Сказал что есть какие-то входы для регулировки тока и напряжения. Позиционируются именно для зарядки свинцовых аккумуляторов. Мощность 200 ватт. Про гальваническую развязку не знает. Говорит что бывают такие-же с напряжениями 24в и 48в. Размеры с мобильный телефон, нижняя часть металлическая с дырками для посадки на радиатор. Как назло он вышел в отпуск, ни даташита ни названия сейчас дать не может, прийдётся ждать его выхода из отпуска. Кто нибудь видел или слышал про такие преобразователи? Я поиском ничего подобного не нашел. Из таких можно было-бы собрать реально очень мощную зарядку, в очень маленьком корпусе.
http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=110499266234&ssPageName=STRK:MESINDXX:IT
600ватт входное как раз для питания из розетки
выход 48(регулируется)
правда цена кусается :(

ilya-spb

#88
Если это не является вашим хобби , то даже при такой цене проще денег заработать и купить готовое , чем по несколько месяцев пытаться изобрести что-то своё .

NikolayS

Вот здесь не очень мобильные но мощные зарядные устройства (до 10кВт), мож кому интересно будет
http://ebike-bmsbattery.com/
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650