"Моргалки" для заряда/разряда АКБ

Автор arslaman, 20 Янв. 2013 в 22:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Павел Валерьевич

А какую ещё информацию может дать плотность если Вы и так всё знаете.

Alex_Soroka

Цитата: Fantomm от 12 Нояб. 2015 в 17:36
Какую инфу даёт плотность? - например, НРЦ шкалит, а плотности нет по определению, это что?

Это КАЛЬЦИЙ, детка!  B-)

потому что ЧИТАТЬ надо, что говорят, а не писать измышлизмы  B-)

Павел Валерьевич

[user]Fantomm[/user], жаль, что вы читаете форум по диагонали, а повторяться мне лень.

newex

Дабы не засорять тему реношника, перенесу сюда.

Цитата: Alex_Soroka от 19 Нояб. 2015 в 12:50
КАКОЙ НАХРЕН РЕЗОНАНС В ЦЕПИ ИЗ ШЕСТИ(!) ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СОЕДИНЕННЫХ БАНОК

ммдя.. Вопрос действительно интересный. Но не все так однозначно.
Где то встречал на конфе высказывание про то, что частоты в килогерцы для аккумулятора равносильны постоянному току. Сам думал так же. Но как то наткнулся на ebay на одно забавное устройство.
Вот такое. Ну и купил из любопытства. Устройство крайне простое: генератор, два мосфета. Один формирует отрицательный импульс, другой положительный.
Работает на частоте 8.33 кГц. Напряжение в импульсе 36в.
Скажу, что настроен был весьма скептически. Но результаты испытания удивили.

Это работает! Действительно заряжает аккумулятор. И заряжает очень неплохо. Растет ток холодного пуска, сопротивление падает и весьма существенно. При этом можно поднять на нем напряжение до 16в без всякого кипения.

Но это не самое интересное. Частота - вот реальная загадка. Как то видел патент по восстановлению аккумуляторов. Там тоже фигурировала эта частота. Действительно примерно на 8,33 кГц возникает какой то резонанс. Какой-то потому, что скорее всего, он не электрический (смотрел осциллографом). Но его реально слышно. Как свист. Плюс-минус несколько десятков герц и гробовая тишина.  Для разных аккумуляторов эта частота не сильно, но отличается. Т.е. требуется индивидуальная подстройка. Пока не понял, что вообще излучает этот звук.
Какие будут идеи?

По просьбе добавляю осциллограммы снятые с клем аккумулятора.



Зарядники: Кулон-912, СТЕК MXS 5.0, Кедр Авто 4а, Электроника УЗС-П-12/6,3, imax b6 v2

UriBas

[user]newex[/user] Судя по графикам (как я понял) интересно получается, применен сильноточный разряд..  причем сразу после зарядного импульса (!?)   Второй момент.. обратил внимание, что мосфеты с малой емкостью затвора..  значит по идее разрядные мосфеты посажены на радиаторы?
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

newex

А так и есть. И греется он будь здоров.
Зарядники: Кулон-912, СТЕК MXS 5.0, Кедр Авто 4а, Электроника УЗС-П-12/6,3, imax b6 v2

Павел Валерьевич

Феншуй требует небольшую паузу таки сделать.

Propretor

[user]newex[/user],
а ссылку на eBay сможете воспроизвести?
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

ИС-Х

[user]newex[/user], Интересно было бы ток посмотреть на втором графике. Есть такая возможность воткнуть шунт?

Цитата: newex от 20 Нояб. 2015 в 00:43
Напряжение в импульсе 36в.
Это как понимать?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Павел Валерьевич

на таобао 5 баксов сей девайс

newex

Ссылка:
http://www.ebay.com/itm/391205155697?_trksid=p2057872.m2749.l2649&ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT
Только к этому еще нужен трансформатор 24в. Небольшой, ватт 20-30 подойдет.

Устройство: две пары мосфетов RU7088R. Ну типа два канала, что бы одновременно два аккумулятора подключать. Управляются одним ШИМ-контроллером SG3525AN. Резисторы - ширина импульса и точная подстройка частоты.

Попробовать измерить ток могу, только нет самого шунта. Да и сомневаюсь, что это чего то даст.
Зарядники: Кулон-912, СТЕК MXS 5.0, Кедр Авто 4а, Электроника УЗС-П-12/6,3, imax b6 v2

Propretor

[user]newex[/user], а реальный пример с вашим подопечным опишите? Имею ввиду что было (емкость, вн. сопротивление) и что стало (после скольки часов?) подробнее. Может это "наше все" и всем быстрее пора бежать покупать на ибэй, а не заниматься рукоблудием? Говорю без стеба, серьезно.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

newex

Цитата: Павел Валерьевич от 20 Нояб. 2015 в 11:00
на таобао 5 баксов сей девайс
Да, устройство копеечное, несовершенное и, наверное, не по феншую. Но работает.
Вот текущий пример. Аккумулятор Centra plus CB740 74Ah.
Стал заниматься им вчера, где то после 15 часов. Был практически заряжен и нормальную зарядку уже не брал.
Малыми токами заряжать не стал.

Напряжение 12,6в, сопротивление 5,5 мОм. Снимок не делал, придется поверить мне на слово.
Напряжение на клеммах при подключенном девайсе 12,8в.

В час ночи. Напряжение на клеммах 13,2в.



Сегодня в 12. Напряжение - 14,4в



Скажем так, для этого девайса это очень большая емкость, да и состояние этого аккумулятора еще весьма приличное.
На убитых аккумуляторах 50ач результаты получаются намного более впечатляющие.
Но и на этом примере видно улучшение. У меня много зарядников. Таких результатов не дает ни один из них.
К чему это я? Было бы неплохо построить на этом принципе нормальный девайс.
С управлением частотой, контролем напряжения итд
Зарядники: Кулон-912, СТЕК MXS 5.0, Кедр Авто 4а, Электроника УЗС-П-12/6,3, imax b6 v2

Alex_Soroka

 ;-D ндааа... показометр вида "я тестер АКБ" принимается за эталон правды...

Ну и что тайного в том что АКБ заряжается и при этом уменьшается внутренее сопротивление?
Америку открыли  B-)

ток холодного старта вообще с потолка - только нагрузочная вилка на 100-200А тока вам покажет реальный результат.
И да, зарядка импульсами или прерывистая(паузы в сек) приводит к более полному и быстрому заряду АКБ.
при чем тут именно 8.3кГц ? а ХЗ - это к авторам - у них видимо "одна таблетка для всех болезней"  :-D

магнитики не пробовали ?
тоже говорят помогает газ экономить и бензин в автомобиле :)

Павел Валерьевич

[user]newex[/user], Я не совсем понял принцип работы. Сначала зарядный импульс (сколько мс?), потом разрядный импульс (?мс), потом пауза(мс?). Чем делается разрядный импульс, просто на нагрузку или может быть обратным током или переполюсовкой конденсатора? Схему не пробовали срисовать?

Propretor

[user]newex[/user], как бы грубо не звучали слова [user]Alex_Soroka[/user], но, вероятно, он прав. Еще рано делать выводы, что аккумулятор действительно восстанавливается. Вполне может быть, что он просто более полно заряжается и после переноса в автомобиль, в котором он будет заряжаться даже хуже, чем классикой CC-CV, он вернется в свое прежнее состояние.
Вот если бы после "обработки" вы разрядили его, а затем зарядили классикой и измерили его параметры после этого, тогда - другой разговор.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

newex

Цитата: Alex_Soroka от 20 Нояб. 2015 в 13:01
;-D ндааа... показометр вида "я тестер АКБ" принимается за эталон правды...
кто бы и сомневался:)
Друзья, я не  собираюсь ни с кем спорить и в чем-то вас уверять.
Я просто изложил свой опыт. Опыт далеко не первый. И он положительный.
Кому это интересно, может легко его повторить и получить свои результаты. Сделать какие то выводы.
Я считаю, что практика - критерий истины.
Кстати, об анализаторах акб. Их у меня два. Если интересно, могу описать свое мнение об этих приборах.

[user]Павел Валерьевич[/user],
Попытаюсь срисовать схему, как будет время.
Зарядники: Кулон-912, СТЕК MXS 5.0, Кедр Авто 4а, Электроника УЗС-П-12/6,3, imax b6 v2

Propretor

[user]newex[/user], я с Вами не спорю, я прошу довести эксперимент до конца.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01