Светодиодная фара на электровелосипед

Автор Mike 372, 25 Март 2008 в 23:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sergek1985

#5040
При его возможностях, можно внутренний отражатель перепечатать и развернуть светодиоды, как в вело-фаре Филипс. Или сделать удлинение корпуса, которое будет формировать прямоугольный четкий луч для каждой фары.
А прикрыть фару можно любой пластиковой или алюминиевой фигней..

илс

#5041
Сам по себе разворот светиков, проблемы не решит.
Ведь надо рассчитать форму/кривизну отражателя, иметь возможность качественного напыления, колдовать с рассеивателем и т.д.
Иначе эффективность будет ниже плинтуса и/или не получится четкой границы ближнего.
Как вариант, можно тупо скопировать с готового образца, но проще купить что-то готовое.  :-)
Пусть и без четкой границы.

ПМСМ, проблема света возникает на больших скоростях и плохоосвещенных дорогах.
В противном случае, недорогие ширпотребные фары решают проблему с освещением.
На улиточных скоростях, суперяркий свет и не нужен.
Напр. мой хорошо виден только в полной темноте:
Вот, напр. сравните,  ближний  vs дальний (можно переключать стрелкой под картинкой, для наглядности):



edw123

Цитата: sergek1985 от 18 Нояб. 2015 в 08:44
... можно внутренний отражатель перепечатать ...
Так в этом весь "ноу-хау", да и там полировать надо. Отражающее покрытие - тоже будет не просто, хотя для пробы можно зеркальную плёнку нарезать аккуратненько секторами...

ocelot145

Учитывая последние тенденции, я бы использовал более старый, но более интересный диод Cree XM-L2, а не новомодный Cree XP-L. Не нравится мне у нового свет...

Torsus_SD

#5044


Ну вот как то так получилось. Из плюсов - никого не слепит действительно, из минусов - много светового потока кушает - думаю потери около 30 - 40% от всего. Для города на тротуаре точно мастхэв, для трассы надо дорабатывать, чем потихоньку и займусь)

И обязательно надо переделать крепление чтобы его можно было убрать в том же лесу - немного напрягает этот парус в поднятом положении)
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

edw123

Цитата: Torsus_SD от 18 Нояб. 2015 в 19:23
Ну вот как то так получилось. ..
А вдоль стенки-забора можете сфотать? Так, чтобы "продольное сечение" в итоге увидеть.

Torsus_SD

#5046
Окей, завтра буду кататься сфотографирую. Но отражатель я точно буду немного дорабатывать, многовато света жрет почем зря. Причем думаю что придется верхним диодом все же пожертвовать чтобы открыть нижние, слишком уж он зараза высоко сидит. Можно подумать о том чтобы направить его свет куда то в другое место. Тему внимательно читаю, советы привествуются
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

илс

[user]Torsus_SD[/user], бимшоты обычно снимают со стороны руля.  И желательно на аллее/тропинке с деревьями.
По стволам легче оценить боковую засветку.
А на фотках выше.... мало что понятно.
Ради чего они делались?
Чтобы оценить степень ослепления?
Это надо снимать по другому.
Начинать с фронтальных 100 метров, и сделать напр. 3 кадра, на 100, 50 и примерно 25 метров. Режимы фотика залочить, если возможно.
И то, результат будет малопонятным, т.к. глаз и фотик сильно по-разному воспринимают/регистрируют ослепление. :pardon:

Насчет отжирания света, тоже есть мысли...отпишусь позже. :ah:

Surf_el

Козырьками эту проблему не решить.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Torsus_SD

Илс, ради оценки ослепления, да, я же его чтобы зимой по тротуарам ездить делаю. Фото очень верно отражают представление глаза о ситуации, по конкретно ним можно ориентироваться. Собственно я там отходил метров на 50 от байка смотреть что и как получилось, нормально, проблему ослепления козырек решает
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

илс

[user]Torsus_SD[/user], а зачем на тротуаре мощный свет?
Что там разглядывать...интересного? :-)

Для тротуаров идеально годится старомодная народная фара, в придушенном режиме, на 300 люменов. O:-)


edw123

Цитата: илс от 18 Нояб. 2015 в 23:09
...Это надо снимать по другому.
Начинать с фронтальных 100 метров, и сделать напр. 3 кадра, на 100, 50 и примерно 25 метров. Режимы фотика залочить, если возможно....
Проще снимать поперечную стену - границу и её резкость сразу будет видно. Вполне достаточно на одном расстоянии - 10м (20м), а дальше по углу легко понять как пойдёт граница "в даль". К тому же ближний свет и не рассчитан на освещение 100м - должен раньше "упираться в землю", к.м.к. +"а зачем на тротуаре мощный свет?" :)
Неплохо угол и резкость, хоть и менее наглядно, будет видно и на продольной стене...

alexandrFox

Сегодня приобрел. Тестить завтра по дороге с работы буду. Если не понравится можно будет вернуть сказали. Покупал в велоцентре X1T в Ярославле.   работает от повер банка который идет в комплекте. Повер банк еще умеет заряжать мобильный телефон. Диод один стоит. Маленький. Сделана из алюминия как я понял. Ребра охлаждения присутствуют.  имеется 3 режима яркости.
мангал Версия. 2 миникрошки. Ярославль.

Torsus_SD

Жуковские тротуары не московские проспекты, обычно много ям и поребриков, ну и частный сектор с его тропинками с кучей народу. Эта фара излишняя но какая есть, даже в минимальном режиме там 3 диода горят. Да и проще накинуть козырек если увидел что человек идет по лесу чем фару в землю направлять, я когда сегодня катался оценил что люди никогда не шарахаются и не щурятся, приятно.

Параллельно крепление фары смотрю как себя ведет, пока все отлично, очень жестко сидит и прекрасно регулируется
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

илс

Цитата: edw123 от 18 Нояб. 2015 в 23:33
К тому же ближний свет и не рассчитан на освещение 100м - должен раньше "упираться в землю", к.м.к. +"а зачем на тротуаре мощный свет?" :)
Все правильно, не рассчитан. Поэтому, с этого расстояния не должно слепить...100%
Как бы реперная точка.

Еще важно понимать, что ослепление сильно от мощности зависит.
И вот здесь фотик может сильно исказить картину, ... как правило, в худшую сторону. ;-)

edw123

Цитата: alexandrFox от 18 Нояб. 2015 в 23:34
Сегодня приобрел. ... Ребра охлаждения присутствуют.  имеется 3 режима яркости.
Сколько стоит?

Добавлено 18 Ноя 2015 в 23:42:22

Цитата: илс от 18 Нояб. 2015 в 23:40
...Еще важно понимать, что ослепление сильно от мощности зависит.
И вот здесь фотик может сильно исказить картину, ... как правило, в худшую сторону. ;-)
Точно. И поэтому на стене-экране и лучше - исказить будет гораздо сложнее.

alexandrFox

[user]edw123[/user], стоит 3 250 рублей. Отдали за 3. Типа скидка сказал хозяин велоцентра. Мобильный телефон вот щас заряжаю от повер банки этой фары. Повер банк состоит из 2ух ячеек 18650 емкостью 2200махов. Питалово идет через юсби в фару. Если понравится как светит то скорее всего присандалю её к своей батарее 48 вольт через понижайки.
мангал Версия. 2 миникрошки. Ярославль.

Surf_el

Наконец то сегодня получил фару, которую походу пешком из Китая несли. Сечас на работе сфоткал побыстрому на регистратор.
На выходных попробую поснимать на нормальный фотик.

MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F