"Моргалки" для заряда/разряда АКБ

Автор arslaman, 20 Янв. 2013 в 22:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Павел Валерьевич

Да нормально всё, идея не лучше и не хуже любой другой.

ИС-Х

Цитата: Павел Валерьевич от 20 Нояб. 2015 в 13:03
[user]newex[/user], Сначала зарядный импульс (сколько мс?), потом разрядный импульс (?мс), потом пауза(мс?).
Там 2,8 мсек заряд, потом 0,4 мсек разряд
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

newex

#1928
[user]Павел Валерьевич[/user], Схема такая. Если я, конечно, ничего не напутал.

Зарядники: Кулон-912, СТЕК MXS 5.0, Кедр Авто 4а, Электроника УЗС-П-12/6,3, imax b6 v2

Павел Валерьевич


Propretor

[user]newex[/user], довели эксперимент до конца? Очень интересен результат...
Ваш девайс требует 30В DC, но вот ни слова не говорится о токе. Сколько потребляет оно в режиме восстановления стандартной 60Ач?
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

UriBas

#1931
Цитата: newex от 20 Нояб. 2015 в 17:27.. Схема такая.
А схема откуда? (Может где статья, форум), не понятно как там идет разряд.. что через S8550 (TO-92 PNP -40V 1.5A ) ?!..  http://www.e-ele.net/DataSheet/S8550D.pdf  и чего-то на картинке (где плата) его не видно.     
Посмотрел описание на Али"
the battery is really full charged 1hours after the charge indicator shows the battery is full charged. that is when the recovery process begins.after full charge the battery and recover it, please full discharge it, then do the process-full charge,recover, full discharge again - please do totally 3 times.
the battery can NOT be recovered in these cases. the voltage lower than 10V. the voltage drops to almost 0V after connected with a load. the electrolytic liquid is black.
how to judge if the battery is sulfoficational: full charge the battery then full discharge it right away, record the current, voltage and time. Next full charge it again and put it alone for 48hours, then full discharge it and record the current voltage and time. if the record values are similar, there is no leakage, the battery can be recovered.or it can NOT be recovered.
Понял это так:
- Как только загорается красный диод (на плате) - то до полного заряда необходимо выдержать еще час.  Затем делается разряд (с контролем выкачанной емкости), потом снова через эту моргалку зарядить и так до 3 циклов.   
- Если АКБ менее 10В то восстановление не гарантируют, (типа невозможно).
- Как определить, что процесс десульфатации завершен? - необходимо записывать ток, напряжение и время. (После разряда ) сделайте снова полный заряд, оставте АКБ в покое на 48 часов, затем полный разряд и записать текущее напряжение и время. Если значения записей схожи, и нет тенденции к уменьшению емкости то АКБ  восстановлен (в другом случае не может быть восстановлен).


Про подстройку частоты там ничего не нашел, видимо это вкупе с импульсом разряда есть фишка" этого устройства - моргалки..   

Мысли такие, - на счет частоты вопрос риторический, практика покажет.. а вот импульс разряда делает то, что и имп заряда большими (сравнительно) токами - долбит кристаллы, перемешивает эл.лит, разрушает небольшие мостики" и т.п. 
Не знаю.. но есть еще такие мысли, что между зарядными и разрядными все же есть разница.. разрядные имп в некоторых случаях (когда одна из банок сильно отстает) вызывают тенденцию к переполюсовке, а зарядный как бы более желателен. Зато разряд не нуждается в хорошем электролите.. (конденсаторе с малым ESR)  т.е. есть свои плюсы и минусы.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

newex

#1932
Схему снимал сам.
Устройство простое:
1. Выпрямитель: диодный мост, конденсатор.
2. Шим-контроллер. Регулируется ширина импульса и тонкая подстройка частоты.
Питается от отдельного стабилизатора.
3. Два канала выходного каскада. Типа на два аккумулятора одновременно.

Эту инструкцию на табао я тоже видел. Насчет светодиода в ней полная пурга. По схеме видно, что он подключен параллельно клеммам аккумулятора. Соответственно горит, когда ак подключен и горит вполнакала, когда нет.






Зарядники: Кулон-912, СТЕК MXS 5.0, Кедр Авто 4а, Электроника УЗС-П-12/6,3, imax b6 v2

ИС-Х

Случайно нарыл микросхему BQ2031:
Хоть и не моргалка, но может кого заинтересует. Навскидку в ней 3 режима:
1. Стандартный CC/CV.
2. Стандартный CC/CV, но какие-то импульсы добивки в конце заряда.
3. Стандартный CC/CV, но качели в конце.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Propretor

Цитата: ИС-Х от 25 Нояб. 2015 в 12:07
Случайно нарыл микросхему BQ2031:
Это очень старая микросхема, по-моему она снята с производства уже давно, а импулсы в конце - не добивка, а поддержание АКК в заряженном состоянии.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

ИС-Х

Видимо, такая и стоит в Стеках
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Propretor

Возможно, не разбирал еще своего, не было нужды ...
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Propretor

Любителям собирать свои поделки из китайских деталей посвящается:
http://www.telemaster.ru/fuflo/  :hello:
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Павел Валерьевич

Не ищите халявы и будут вам нормальные детали.

Alex_Soroka

Цитата: Павел Валерьевич от 02 Дек. 2015 в 10:43
Не ищите халявы и будут вам нормальные детали.

Мне недавно за приличные деньги, приличный и проверенный продавец, втулил "изоляторы" под маркой IRLZ34N
так что - доверяй но проверяй.

Павел Валерьевич

Риск всегда есть, но говорить о "китайских деталях" как о сплошь ломье, просто глупо. Можно подумать, что в наших магазах не из того же китая весь товар. Кроме того, продавцы всегда идут на встречу. Я как то купил набор для двигателя EP6, для установки распредвалов, прислали конкретную лажу. Я сфотографировал, написал продавцу, приложил фото, китаец без разговоров кинул мне на счёт сотку баксов. Я ему даже набор назад не отсылал, так в гараже и лежит. Так же и с мелочами, долго шёл чехол для телефона, написал продавцу, он выслал второй, потом через 3 недели пришли почти одновременно 2 чехла.
Так что всё решаемо и все эти интернет истерики, когда за доллар купил ведро корпусов, а они почему то левые не стоят внимания.

ИС-Х

Ндаа.. Долго мучал восьмилетнюю старушку Варту, 75ач, отрабатывая на ней алгоритмы моргалки с крутыми фронтами. Еще весной скачивал с нее 24-30ач, после этого проводил 5-6 КТЦ и слитая емкость потихоньку падала.
Вчера еще раз разрядил ее до 11,5В и слил всего лишь 12ач :~-(. Видать задолбал старушку своими импульсами тока под 1000А.
Вот и думаю теперь - от чего мрет? То ли от старости, то ли от многих КТЦ, то ли от от этих импульсов... 
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

ashidden

Цитата: ИС-Х от 07 Дек. 2015 в 09:50
Ндаа.. Долго мучал восьмилетнюю старушку Варту, 75ач,
Все относительно (я про старость). Тесть в деревне на древней копейке юзал исту. На 12 году эксплуатации аккумулятора попросил купить свежак, типа не заводит авто. Купили ему свежак, поменяли, но причина была не в этом, втягивающее реле скисло.

UriBas

Цитата: ИС-Х от 07 Дек. 2015 в 09:50.. Видать задолбал старушку своими импульсами тока под 1000А. Вот и думаю теперь - от чего мрет? То ли от старости, то ли от многих КТЦ, то ли от от этих импульсов... 
От импульсов (1000А) вряд ли..  больше доводят "до ручки" КТЦ.. особенно " от многих" и еще сильнее - до менее чем 11В  разрядами, это я уже на практике заметил.  Парочку таким образом угробил, первые пару циклов вроде стали подыматься а потом резко вниз.. а далее и вовсе труп.   Здесь надо менять алгоритмы.. Как правило у старых АКБ,  пару банок вообще на пределе, и РАЗРЯДЫ для них -  смерть, т.е. разряд в ноль, переполюсовка и т.д.  Поэтому либо побаночно вытягивать, либо если заряжать всю АКБ, то "соблюдать пороги" а не гнать тупо до 14,4.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651