До какого времени эксплуатировать аккумулятор

Автор Andrey1967, 24 Нояб. 2015 в 20:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Andrey1967

Друзья! Приобрел электровелл. Прислали из Китая. На руле вместо светодиодного индикатора разряда аккумулятора стоит электронный вольтметр. Аккумулятор 48V 9 A/ч. При заряженном а/к вольтметр на холостом ходу показывает 54 вольта. При езде на горку напряжение может упасть до 45 вольт. Воопрос: до какого значения  должно упасть напряжение на вольтметре, чтобы начать зарядку аккумулятора. Боюсь переразрядить аккумулятор. Спасибо!

tank6661

Он сам вообще то должен вырубиться.Ну и хотя бы нужно знать что у вас за аккумулятор.Свинец.?
Проект Багира

Andrey1967

Цитата: tank6661 от 24 Нояб. 2015 в 22:42
Он сам вообще то должен вырубиться.Ну и хотя бы нужно знать что у вас за аккумулятор.Свинец.?

Литиевый находится в раме

TULSUNDUR

[user]Andrey1967[/user], до 41 вольта как правило - это стандартное напряжение отсечки для контроллеров рассчитанных на 48 вольтовую батарею. далее - в самом аккумуляторе стоит плата БМС, которая сама отключит аккум в любом случае.
и не надо стараться разряжать его как можно глубже - для лития намного лучше заряжаться как можно чаще, то есть как появилась возможность воткнуться в розетку - сразу воткнулись.

Цитата: Andrey1967 от 24 Нояб. 2015 в 20:50
Боюсь переразрядить аккумулятор
бояться нет смысла, так как таковой возможности Вам не предоставляется.
начните читать форум с раздела для новичков.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Andrey1967

Спасибо успокоили,  буду читать материал для новичков.

Andrey1967

Цитата: Andrey1967 от 24 Нояб. 2015 в 23:12
Спасибо успокоили,  буду читать материал для новичков.

Пробовал проехать, накрутил 18 км. Когда подъезжал к дому напряжение под нагрузкой падало до 39,8 а контроллер так и не отключал аккумулятор. Читал про литиевые аккумуляторы к мобильникам, там батарея отключается при 2.5в при начальных 4,2. По логике с 54 вольта отключение должно быть на 31 вольте, но это теория.

edw123

Цитата: Andrey1967 от 01 Дек. 2015 в 22:48
Цитата: Andrey1967 от 24 Нояб. 2015 в 23:12
Спасибо успокоили,  буду читать материал для новичков.

Пробовал проехать, накрутил 18 км. Когда подъезжал к дому напряжение под нагрузкой падало до 39,8 а контроллер так и не отключал аккумулятор. Читал про литиевые аккумуляторы к мобильникам, там батарея отключается при 2.5в при начальных 4,2. По логике с 54 вольта отключение должно быть на 31 вольте, но это теория.
Это если контроллер изначально на 48В. Да и то точность порога может быть +/- 100. На контроллере обычно пишут порог по напряжению.

tmkt

судя по 54, похоже у вас 13s литий-ион или липо или может даже литий-марганец

у меня сейчас доп.батарея такая, 13s LiNMC, бмс-ка её отрубила когда под просадкой было 37в ;)
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Andrey1967

Вытащил контроллер. На нем не написао напряжение отсечения. А вот ток написали, что 12 А +- 1А . То есть, если хочу себе второй аккумулятор в запас в дорогу, то он должен быть не более 13 Ампер часов емкостью, я так понимаю? А больше нельзя, например 20 А/ч, правильно ли я рассуждаю?

V.D.S

Цитата: Andrey1967 от 23 Дек. 2015 в 16:46
То есть, если хочу себе второй аккумулятор в запас в дорогу, то он должен быть не более 13 Ампер часов емкостью, я так понимаю?

Нет, не так. Емкость может быть любой. Главное, чтобы аккумулятор был в состоянии отдавать не менее 12 ампер долговременно.
Густо обмотанный изолентой Trek 4300 Disc 2011 + мелкий задний редукторник + infineon 6fet + 14s3p 18650D1 в рюкзаке + активное педалирование.
25 км/ч, 250Вт. Тише едешь - дальше будешь.

peat

1.Где гарантия того что в его АКБ есть БМС с отсечкой.
2. Где гарантия того что БМС работает ?
3. Где гарантия того что БМС стоит и работает , но настроена на правильное  напряжение ?

В этих нонейм великах китайцы могут пришить щуке зонтик так что не подкопаешься.
Я бы разобрал батку и посмотрел на банки для начала. Затем познакомился с БМС потому что от БМС зависит жизнь батки и безопасность ездока.

Короче БМс и банки нам на опознание !

tank6661

Стремно курочить новый вел,тем более новичку.Не факт что там до бмс просто можно долезть.Проще выкатать до отсечки и там уже думать что делать дальше.Хотя делать скорей всего ничего не придется,просто пороги большие.
Проект Багира

licwn

Цитата: TULSUNDUR от 24 Нояб. 2015 в 22:59
и не надо стараться разряжать его как можно глубже - для лития намного лучше заряжаться как можно чаще, то есть как появилась возможность воткнуться в розетку - сразу воткнулись.
От ваших слов может возникнуть ошибочное мнение у новичков.  По вашему совету новичок будет держать литий заряженным, что портит его.  Литий любит быть разряженным. Доводить до глубоких зарядов правильно не нужно, но и заряжать при любой возможности не нужно. По возможности нужно не дозаряжать его. Ездить и держать литий в диапазоне 30-70% заряда - вот идеально.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Slider

Мне кажется подозрения, что при хранении лития (особенно цилиндриков), в заряженном состоянии, они сильно деградируют по циклам - сильно преувеличены. У меня элементы и акумы по полгода-году лежали полностью заряженными, и какой-либо деградации емкости замечено не было. [user]licwn[/user], если у вас есть пруфы на реальные исследования на эту тему с фактами - приводите.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

tank6661

Не зря же они на складах лежат и продаются заряженными до половины.Производителю я думаю видней..
Проект Багира

Slider

Все готовые акумы для велов, телефонов и "повербанки", которые я покупал, были полностью заряжены...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Andrey1967

Ура! Вчера ехал против ветра, мотору было тяжело и напряжение упало. БМС-ка отключила аккумулятор где-то на напряжении 37-38 Вольт. Хотя аккумулятор полностью не разрядился, потом на холостом ходу померил - было 46 Вольт.  Отключение произошло от перегруза и временного падения напряжения. Теперь знаю, что отсечение работает.

tank6661

Цитата: Slider от 25 Дек. 2015 в 11:12
Все готовые акумы для велов, телефонов и "повербанки", которые я покупал, были полностью заряжены...
Парадокс,мне не попадались не разу.
Проект Багира