Простое зарядное устройство

Автор Trigger, 09 Окт. 2010 в 00:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Trigger

Доброго вечера. Не нашёл обсуждение моей проблемы: как правильно и можно ли вообще заряжать последовательно соединённые свинцовые аккумуляторы (8 ач) с помощью китайского зарядника на 48 вольт. Без дорогостоящего балансира это совсем плохо?

Зарядник такой:

mastercap

Можно конечно, большинство так и делает. Есть риск преждевременной кончины, но в целом "рабочий вариант". Но с балансирами конечно лучше. И кто Вам сказал, что они дорогостоящие? Схема простая, радиодетали недорогие...

Trigger

Цитата: mastercap от 09 Окт. 2010 в 01:24
Есть риск преждевременной кончины, но в целом "рабочий вариант".

Насколько большой риск, и насколько преждевременной?)

Сейчас заряжаю. Так напряжение 57 вольт уже во время зарядки. Это нормально?

mastercap

57В это нормально. Зарядка должна выключаться примерно при 58,5-59В. Риск определяется состоянием Ваших аккумуляторов. В конце заряда замерте напряжение на каждом аккумуляторе. Если разница напряжений достигает 0,5В и выше, то необходимы балансиры, иначе аккумуляторы, на которых более высокое напряжение выйдут из строя из-за хронического перезаряда, а на которых меньшее, от хронического недозаряда.

Trigger

Цитата: mastercap от 09 Окт. 2010 в 10:58
57В это нормально

Автомобильные заряжают при 14в. На заряднике написано 55В 1.7А. А он шпарит по 14.8 на каждую. Кончина так придёт очень скоро, думаю)

mastercap

14.8 это не так страшно, если при этом напряжении ЗУ отключается, или скидывает до 13,5В. Если автоматическое отключение ЗУ не предусмотрено, то придется Вам самим следить за концом заряда в пределах 14,4-14,7В.

Trigger

mastercap, спасибо за поддержку!

Зарядилось. Отключилось на 58.8 В, действительно. Разность на батареях в пределах 0.2-0.3В пока что.

Alex_Soroka

Цитата: Trigger от 09 Окт. 2010 в 20:56
Разность на батареях в пределах 0.2-0.3В пока что.

ЭТО ОЧЕНЬ МНОГО !!! никуда не годится такой разброс !

12.7В - это 100% заряда при 20град Цельсия.
[b-b]12.5В - это уже 85% заряда при 20град Цельсия.[/b-b]
12.4В - это уже 75% заряда при 20град Цельсия. 25% ниже !!!
...а "разница" всего-то в 0.2-0.3В !!! :(

приведите в норму все ваши АКБ - дозарядите отставших отдельно - 12В зарядкой.

sykt

Замеры напряжений делайте через полчаса после заряда. Иначе бардак.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

yuri

Начал заряжать 4 AGM аккумулятора раздельно зарядкой Сороки. Заодно, сегодня, решил проверить напряжения на каждом аккумуляторе при заряде китайской зарядкой. На двух акках 13.5 В, на двух других  15 Вольт (это в конце зарядки). Понятно, что дальше пойдет процесс кипячения и дальнейший  разбаланс аккумуляторов. Аккумы отработали один сезон. Цифры говорят сами за себя. Так что, уважаемые форумчане, продолжайте дальше пользоваться китайскими зарядками с целью убивания свинцовых акков. 
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

REM

Не секрет, что на рынке постоянно появляются все новые и новые ЗУ, как умные так и полуумные, (хотя безумные тоже попадаются), цены тоже разные.
Поэтому, советую  перед вопросом -почём, подумать зачем, для чего мне нужно ЗУ? После этого спросить почем и спокойно просчитать варианты.
Вариант первый (мой): автомобильный - есть одно авто и АКБ 44-60А/ч. Средний срок эксплуатации бюджетных украинских(Иста) АКБ - от 4 лет до...(пока жива 7-ми летняя не знаю) . Для подзарядки пользовался наследственным кипятильником - при необходимости таковой (редкой),  ток ставил 1-2А и оставлял на ночь. Причина замены всех АКБ - выход из строя одной банки (как правило - первой, второй от плюса). Залогом продолжительной жизни АКБ считаю своевременный уход, который сводился к немедленному заряду после более менее продолжительных разрядов, протиранию поверхности раствором соды и (реже, в основном летом) замером и корректировкой плотности.
В связи с этим, при такой эксплуатации считаю экономически нецелесообразным покупать ЗУ по цене выше стоимости двух АКБ( в моём варианте $80). Более того при своевременном подзаряде и визуальным контролем за процесом заряда, как бюджетным вполне можно довольствоватся зарядным состоящим из транса с мостиком и кондером, ну и таймер не помеха. Но тут есть одна заковыка, в силу распространённости СА (УПСы, сигнализации, генераторы, дырчики, фонарики), нужно учесть и возможную их  реанимацию(как правило) потому, что они в основном AGM и опять же как правило их никто не обслуживает, поэтому возможно не лишне присмотреться к бюджетным некипятильникам(неплохо если б они умели и 6Вольт). Но если есть время хотя бы раз в год поливать дистиллятом все это хозяйство, то и здесь на зарядке можно сэкономить.
Вариант второй (мой на будущее): полупрофессиональный, как правило- есть несколько машин ( большая семья или гараж, кошелёк, СТО). Тут однозначно не надо привязыватся к количеству АКБ и их типажу и стоимости, потому-что цифры все равно будут разные и постоянно меняющиеся и обслуживать их придется полюбому. Тут я бы искал автоматическое, ну или умное(если так больше нравится, хотя компы почему-то умными не называют) зарядное с макс током хотя бы 10А, и функцией быстрый заряд. При такой эксплуатации ЗУ решающим фактором будет не столько его цена, а функциональность и надежность. 
Вариант третий профессиональный: это специаллизированные СТО и сервис центры у них, как правило у каждого свои требования. (кто в теме отпишется) Им  прибор нужен специализированый (желательно, чтоб сразу чек выдавал: "убит вследствии неправильной эксплуатации. В гарантии отказать"). Цена не имела бы значения, если бы не извечное желание руководства поторговатся и сэкономить не там где надо.
Вариант четвёртый (опять же мой на будущее): электротранспортный - тут грех экономить, нужно покупать многоканальное (на каждый АКК по каналу) суперумное ЗУ. 
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

METAL

Роман, согласен с Вами полностью!  :ay: +1 :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

dr_andy

Браво!
только вот первый вариант часто перетекает во второй.
Туда же, к семье и коллеги и друзья...)))
а учитывая что наследственными кипятильниками нужно пользоваться регулярно и с умом, то нужен хотя бы умный кипятильник))

METAL

Для "заряжать регулярно" коллега REM привёл другие варианты. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

REM

Цитата: dr_andy от 28 Март 2011 в 15:55
Браво!
только вот первый вариант часто перетекает во второй.
Туда же, к семье и коллеги и друзья...)))
а учитывая что наследственными кипятильниками нужно пользоваться регулярно и с умом, то нужен хотя бы умный кипятильник))
Есть такое, но меня непрельщает перспектива одалживания "нахлебникам" моего ЗУ от А.Сороки, поэтому  беру эти акки на зарядку к себе, особо настойчивым и "корифеям" - одалживаю кипятильник :ah:.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

makcim

Цитировать
Есть такое, но меня непрельщает перспектива одалживания "нахлебникам" моего ЗУ от А.Сороки, поэтому  беру эти акки на зарядку к себе, особо настойчивым и "корифеям" - одалживаю кипятильник :ah:.
+ :ay:
"Когда кажется, что весь мир настроен против тебя - помни, что самолёт взлетает против ветра" - Генри Форд

dr_andy

Цитата: REM от 28 Март 2011 в 16:29
меня непрельщает перспектива одалживания "нахлебникам" моего ЗУ от А.Сороки
Я об этом начинаю задумываться. Таки цяцька недешевая, жду пока пришлют и точно в руки никому не отдам.
Доказывай потом что отдавал устройство целым :aq:
Цитироватьособо настойчивым и "корифеям" - одалживаю кипятильник :ah:.
Для этого у меня тоже есть супер кипятильник бош: транс, диодный мост, амперметр, переключатель хай лау :bm:

Alex_Soroka

Цитата: REM от 28 Март 2011 в 14:55
Не секрет, что на рынке постоянно появляются все новые и новые ЗУ, как умные так и полуумные, (хотя безумные тоже попадаются), цены тоже разные.
на самом деле ничего нового на рынке не вижу...
стандартный, РЕКОМЕНДОВАННЫЙ,  алгоритм CC/CV...
разница только "в наклейках" и красивости коробок... СУТЬ одна и та-же.

ЦитироватьВ связи с этим, при такой эксплуатации считаю экономически нецелесообразным покупать ЗУ по цене выше стоимости двух АКБ( в моём варианте $80).
:) за такие деньги только "обманки"... где написано что "умное" а на самом деле "компаратор" на ТЛ494 стоит - как у китайцев... :(

ЦитироватьИм  прибор нужен специализированый (желательно, чтоб сразу чек выдавал: "убит вследствии неправильной эксплуатации. В гарантии отказать").

:) наивность...
...покупателю глубоко плевать - не вышел срок гарантии? тогда земни мне аккум!