avatar_stinger

Принцип балансировки BMS

Автор stinger, 28 Нояб. 2015 в 19:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

stinger

В общем не могу понять принципа балансировки, имеется BMS 20s Lifepo4, впервые подключил к АКБ, поставил на зарядку, услышав отключение зарядника, посмотрел на индикацию BMS - горит 3 индикатора из 20... Померял вольтаж, одна из 3х ячеек зарядилась до 3,7в  -остальные две, до 3,6.. Как бы понятно.. Начал мерять оставшиеся, разброс по вольтажу от 3,4 до 3,5.. Самое интересное, как понял, что BMS не отключает питание на зарядку заряженных ячеек, при заряде хотя бы одного из них выключается зарядка, после падает напряжение этой ячейки и снова зарядка включается, при чем заряжает все ячейки с учетом заряженной.. Спустя 2-3 часа понял, что зарядка включается все реже и реже (отдыхает по 10-20 минут после 1й минуты заряда), половина ячеек так и не дозаряжена (3,45 - 3,5в)..

ПС: BMS вовсе дозаряжает ячейки? Или просто мучает заряженные, тем самым немного успевая подзарядить остальные..?
МК Volta 36v600w Контроллер Volta 48v800w36a, max-62км/ч ХХ-79.8км/ч АКБ литий 18650 18s18p

acyd

Обычная резестивная заряжает все сразу, а стравливает верхушки, закорачивая их нагрузкой. Перекачивать из одних в другие и дозаряжать не умеет.

stinger

#2
Цитата: acyd от 28 Нояб. 2015 в 20:07
Обычная резестивная заряжает все сразу, а стравливает верхушки, закорачивая их нагрузкой. Перекачивать из одних в другие и дозаряжать не умеет.
Не заметил "стравливания", ячейки как и без БМС, после заряда в 3,7вольта плавно падают до 3,3...

ПС: Стала неприятность в том, что после выключения "массы" все же идет питание на контроллер через балансировочные.. Прикол в том, что если не сильно крутить ручку газа - даже колесо крутит :-D
ПСС: Сможет ли такая бмс, спустя энное кол-во времени всеже сбалансировать АКБ? Или потребуется вмешательство - дозяряжать разряженные, разряжать заряженные...?
МК Volta 36v600w Контроллер Volta 48v800w36a, max-62км/ч ХХ-79.8км/ч АКБ литий 18650 18s18p

acyd

#3
плавно падают - это эффект отскока после отключения зу, чем хуже ячейки, тем заметнее этот эффект, точно также если снять нагрузку, напряжение слегка поднимется.

И не все бмс поддерживают балансировку, некоторые просто отключают заряд разряд при выходе ячеек из диапазона,
А у тех что умеют ток балансировки таков, что не в состоянии вылечить больную(разбалансированную) батарею.

если идет питание после отключения - возможно неправильное подключение, либо неисправность бмс.

сможет ли сбалансировать? ток балансировки обычно не более 50мвма, т.е перед введением в эксплуатацию, батарея должна быть сбаллансирована, иначе балансировка затянется на многие сутки. Так же необходимо настроить ЗУ на напряжение чуть выше начала баллансировки.

илс

Цитата: acyd от 28 Нояб. 2015 в 22:17
сможет ли сбалансировать? ток балансировки обычно не более 50мв,
Наверное, все-таки мА?

На самом деле, дело не столько в токе, сколько в степени разбаланса.
Особенно кисло дело обстоит с ЛЖФ, из-за крутости зарядной кривой. В результате, опытным путем пришел к выводу, что даже при исправной Бмс и многосуточного копчения, нормальной балансировки не достичь.  :-\

Так что, только руками, .... а Бмс может только полирнуть небольшой (оставшийся) разбаланс.  :exactly:

stinger

Да уж, дозарядил все ячейки, вся индикация на БМС загорелась, как бы гуд.. (зарядилось до 72в - 20эс) Прошла ночь, утром перед выездом воткнул снова зарядку, и на мое удивление она выключилась достигнув 68+в, на БМС всего 3 ячейки по максимуму :facepalm:
МК Volta 36v600w Контроллер Volta 48v800w36a, max-62км/ч ХХ-79.8км/ч АКБ литий 18650 18s18p

илс

[user]stinger[/user], не переживайте. Я уже объяснял причину.
На моей старой ЛЖФ батарее, тоже самое. Хотя раньше удавалось зажигать все светики, без ручной балансировки.
Так что смиритесь и катайтесь.
Прямой связи с загоранием всех светиков и остаточной емкости батареи - НЕТ.  ;-)

stinger

Цитата: илс от 30 Нояб. 2015 в 13:41
[user]stinger[/user], не переживайте. Я уже объяснял причину.
На моей старой ЛЖФ батарее, тоже самое. Хотя раньше удавалось зажигать все светики, без ручной балансировки.
Так что смиритесь и катайтесь.
Прямой связи с загоранием всех светиков и остаточной емкости батареи - НЕТ.  ;-)
Это я уже понял, но все же очень настораживает, что при выключенном батарейном минусе, на контроллер поступает питание, и даже хватает что бы в холостую крутануть колесо...
ПС: при чем питание поступает чуть с меньшим вольтажом, к примеру: при включенном батарейном минусе, вольтметр на контроллере показывает 67вольт, а при выключенном уже 63 - 64в..
МК Volta 36v600w Контроллер Volta 48v800w36a, max-62км/ч ХХ-79.8км/ч АКБ литий 18650 18s18p

niggah

Давайте сначала озвучим разницу в заряде LifePo4 ячейки между 3.4В и 3.65В и определимся - есть ли недозаряд.

илс

[user]stinger[/user], Если отключен батарейный минус, питание на контроллер поступать  - НЕ ДОЛЖНО!
Разбирайтесь с коннекторами, схемой подключения и т.д.  :bn:

chelo_vert

Цитата: stinger от 30 Нояб. 2015 в 16:20
Это я уже понял, но все же очень настораживает, что при [b-b]выключенном батарейном минусе[/b-b]...

Выключать силовой минус при подключенной колодке с балансирными проводами нельзя, это может привести с выходу БМС из строя.

Подключение БМС должно происходить по следующему алгоритму:
-  силовой минус, балансирные провода,
Отключение БМС должно происходить в обратном порядке:
- балансирные провода, силовой минус.

Таким образом бмс никогда не должна находится в состоянии "подключены только балансирные провода."

Вам теперь не мешало бы более досконально проверить работоспособность вашей БМС.
Большой зеленый самокат.

илс

Цитата: * от 30 Нояб. 2015 в 17:17
Давайте сначала озвучим разницу в заряде LifePo4 ячейки между 3.4В и 3.65В и определимся - есть ли недозаряд.
Что такое недозаряд? Надо сперва опредилится в терминах.
В спецификации на ЛЖФ заявлено 3,65В.

Как по мне, разница между 3,4В и 3,65 - ничтожна.
Более того.  Заряженная до 3,65В ячейка, может в течении суток сдуться до 3,4В при практически полном сохранении остаточной емкости.  :exactly:

stinger

Цитата: chelo_vert от 30 Нояб. 2015 в 17:19
Цитата: stinger от 30 Нояб. 2015 в 16:20
Это я уже понял, но все же очень настораживает, что при [b-b]выключенном батарейном минусе[/b-b]...

Выключать силовой минус при подключенной колодке с балансирными проводами нельзя, это может привести с выходу БМС из строя.

Подключение БМС должно происходить по следующему алгоритму:
-  силовой минус, балансирные провода,
Отключение БМС должно происходить в обратном порядке:
- балансирные провода, силовой минус.

Таким образом бмс никогда не должна находится в состоянии "подключены только балансирные провода."

Вам теперь не мешало бы более досконально проверить работоспособность вашей БМС.
Т.е. мне нужно поставить автомат не на минус АКБ, а на минус который ведет к контроллеру?
У БМС балансировочных подключено 21 коннекторов(20s), далее "-" батарейный (основной), "-" зарядки, "-" контроллера... В нете нашел много схем, хоторые разрывают именно батарейный минус (основной) непосредственно перед БМС... Поправьте, если это не верно..

Добавлено 30 Нояб. 2015 в 17:29

Цитата: илс от 30 Нояб. 2015 в 17:23
Цитата: * от 30 Нояб. 2015 в 17:17
Давайте сначала озвучим разницу в заряде LifePo4 ячейки между 3.4В и 3.65В и определимся - есть ли недозаряд.
Что такое недозаряд? Надо сперва опредилится в терминах.
В спецификации на ЛЖФ заявлено 3,65В.

Как по мне, разница между 3,4В и 3,65 - ничтожна.
Более того.  Заряженная до 3,65В ячейка, может в течении суток сдуться до 3,4В при практически полном сохранении остаточной емкости.  :exactly:
За ночь у меня все ячейки уходят примерно до 3.3в... как бы считаю это нормой (все это после заряда в 3,6-3,7вольт) Кстати, БМС заметил, гоняет самые заряженные ячейки до 3,8 вольт)
МК Volta 36v600w Контроллер Volta 48v800w36a, max-62км/ч ХХ-79.8км/ч АКБ литий 18650 18s18p

илс

ЦитироватьВ нете нашел много схем, хоторые разрывают именно батарейный минус (основной) непосредственно перед БМС... Поправьте, если это не верно..
Покажите хоть одну такую схему. Удивимся вместе.  :hello:

stinger

Цитата: илс от 30 Нояб. 2015 в 17:32
ЦитироватьВ нете нашел много схем, хоторые разрывают именно батарейный минус (основной) непосредственно перед БМС... Поправьте, если это не верно..
Покажите хоть одну такую схему. Удивимся вместе.  :hello:
Атата, схемы находил до ремонта БМС, осталось в памяти, в гугле первая же схема показала на + автомата от контроллера и зарядника... :fool: Спасибо форуму :kidding:
П.С. подскажите где у Вас стоит автомат :-)
МК Volta 36v600w Контроллер Volta 48v800w36a, max-62км/ч ХХ-79.8км/ч АКБ литий 18650 18s18p

chelo_vert

У меня автомата нет. Но если бы был, то стоял бы на плюсовом проводе от батареи к контроллеру.
Большой зеленый самокат.

Molarky23

#16
[user]илс[/user], разница огромна,это кажется что мала, гляньте график заряда,обычно на 3.6в ячейка на 100% заряжена,3.4v это заряд около 70-75% так что разница огромная, вот если бы было 3.5-3.6 тогда да разница была бы в заряде не более 3%, у меня у самого в конце заряда разбег между банками составляет  чуть меньше 100 мв. Т.е не более 3% общий заряд отключения 85в
Сейчас езжу на : рама киборг батарейка lifepo4 77V 25ah 2000Wh мотор quanshun 205 3.5t контроллер kelly 7230s колеса 24" и 26" скорость 100 км/ч

serg99

[user]Molarky23[/user], Да он уже забыл, некропостингом занимаешся.