avatar_Лёха Электроеропланов

НАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОЛЁТ

Автор Лёха Электроеропланов, 08 Дек. 2015 в 14:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Лёха Электроеропланов

В этой теме предлагаю собрать мнения и получить облик отечественного электролёта. В перспективе воплотить его в жизнь. Сформировать некое ТЗ на электролёт самолётного типа ( но возможно обсудить и другие типы летательных аппаратов). Думаю пришло время России сказать своё слово в этой области авиации.

https://electrotransport.ru/index.php?topic=31527.0
Начало обсуждения было на соседней ветке

jekix

тут хотя бы электропараплан народным сделать, куда уж самолет  :~-(

Лёха Электроеропланов

Цитата: jekix от 08 Дек. 2015 в 15:17
тут хотя бы электропараплан народным сделать, куда уж самолет  :~-(
Нужно всегда смотреть дальше на несколько шагов :) Но Ваш опыт в электропарапланах пригодится. Я в прошлом летал на парапланах (свободном крыле) и построил с коллегами аэрошютную телегу под Хирт-2706  в 65л.с. Телега летает.

aleks17121960

Тогда уж дельтаэлектролет.Для маломощных электро самое то,и перевозить проще.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Лёха Электроеропланов

Цитата: aleks17121960 от 08 Дек. 2015 в 17:32
Тогда уж дельтаэлектролет.Для маломощных электро самое то,и перевозить проще.
Можете в приближении привести характеристики такого электро-дельталёта и сравнит электроэнергетику с ДВС?
Это я на выставке AERO-2015 , Германия, Фридрихсхаффен. Трайк и крыло Аэрос-Киев http://www.aeros.com.ua/structure/nanotrikes/index_ru.php

Slider

Может тогда электроавтожир? Мне кажется для самодельной реализации это самый простой из летательных аппаратов.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

aleks17121960

Цитата: Slider от 08 Дек. 2015 в 18:26
Может тогда электроавтожир? Мне кажется для самодельной реализации это самый простой из летательных аппаратов.
Ротор там не прост и не дешев.

Добавлено 08 Дек. 2015 в 19:22

Цитата: Лёха Электроеропланов от 08 Дек. 2015 в 17:42
Цитата: aleks17121960 от 08 Дек. 2015 в 17:32
Тогда уж дельтаэлектролет.Для маломощных электро самое то,и перевозить проще.
Можете в приближении привести характеристики такого электро-дельталёта и сравнит электроэнергетику с ДВС?
Это я на выставке AERO-2015 , Германия, Фридрихсхаффен. Трайк и крыло Аэрос-Киев http://www.aeros.com.ua/structure/nanotrikes/index_ru.php
А чё сразу такого?Электро полегче надо.Все от ТТХ зависит.Но так считал с месяц назад-одиночка от 15-20кВт начинается,скорость около 60-70км/ч.Двойки на бензине летают 100-120км/ч и стоят от 35000евро.Тут ведь в слове*народный* главное-цена вопроса.Плюс электро-не проблема поставить два мотора по бокам пилота на пилончиках.Монокок сзади и тд.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Лёха Электроеропланов

Цитата: Slider от 08 Дек. 2015 в 18:26
Может тогда электроавтожир? Мне кажется для самодельной реализации это самый простой из летательных аппаратов.
Основная проблема автожиров- малое аэродинамическое качество. Но первый в России электроавтожир, интересно... Думал об этом.

Лёха Электроеропланов

#8
Я всёж думаю о специальном, под электромотор летательном аппарате. О проработке методики проектирования именно электролётов с их спецификой. Приспособленных под электро ДВСных аппаратов в мире уже много.
Вижу пока такие варианты:
1. Одноместный электролёт с весом пустого (без пилота, спас-системы и аккумуляторов) 115кг. Этот класс ЛА в России не требует сертификации и пилотского. Это, как параплан, или дельтик. Простая разборная конструкция из дешевых материалов- трубка, пряпка.Добавлю- по возможности с хорошей аэродинамикой крыла, удлинением....
2. Круизный 2х местный, или учебный самолёт, или мотопланер с взлётной 420-600 кг. 600кг- это класс LSA появившийся недавно в штатах. Тут уже возможна композитная конструкция, дюралевая, или смешанная.
3. Пилотажный самолёт для пилотов-любителей интересующихся выполнением фигур простого и сложного пилотажа 1а, или 2х местный. Конструкция композитная, дюралевая, или смешанная. Возможно в перспективе и появление нового класса пилотажных электролётов.
4. Из мира фантастических-рекордных аппаратов. Российский рекордный летательный аппарат для беспосадочного перелёта СПб-Москва, или Москва-СПб :) на электротяге. Тут интересно привлечение молодёжи, студентов и опытных авиаторов, технических ВУЗов и т.п.

stoyan

Цитата: Лёха Электроеропланов от 08 Дек. 2015 в 20:20
Я всёж думаю о специальном, под электромотор летательном аппарате. О проработке методики проектирования именно электролётов с их спецификой. Приспособленных под электро ДВСных аппаратов в мире уже много.

это как думать о специальном под электромотор велосипеде и о методике проектирования электровелосипедов с их спецыфикой  :-D

начните с :
Педалелёты-2
Педалелёты


Хотя можно подобрать прототип с ДВС
Конструктор тридцати "иксов"
Работа с конструктором самолётов Виктором Дмитриевым.
Вес уникального самолета "Х-14" составлял всего 39,5 килограмма, длина - 3,18 метра, размах крыльев - 5,29 метра, площадь крыла - 2,07 квадратных метра, взлетная скорость - 50 километров в час, максимальная без фюзеляжа - 130 километров в час


Сверхлегкий самолет Е-12НК. Легчайший из сверхлегких.
Про Е-12 и его варианты можно сказать, что на сегодня это самый легкий одноместный одномоторный самолет в мире!
Вес конструкции с мотором не более 90кг. При этом его новый вариант Е-12НК может легко поднимать пилотов до 100кг.
НЕ НУЖДАЕТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ.
Летательные аппараты с весом конструкции менее 115кг в России освобождены от регистрации.
С середины 2012года мы выпускаем новый вариант этого самолета с увеличенным крылом Е-12НК.


jekix

Приятно что еще есть настоящие мечтатели!  :wow:

Верю лишь в первый вариант.
Мой идеал в таком классе пока кри-кри.

А так вобще рутановский квики жжжутко нравится... :pardon:

Лёха Электроеропланов

#11
DAR Solo, был вариант и с электромотором....




Цитата: stoyan от 08 Дек. 2015 в 21:05
Цитата: Лёха Электроеропланов от 08 Дек. 2015 в 20:20
Я всёж думаю о специальном, под электромотор летательном аппарате. О проработке методики проектирования именно электролётов с их спецификой. Приспособленных под электро ДВСных аппаратов в мире уже много.

это как думать о специальном под электромотор велосипеде и о методике проектирования электровелосипедов с их спецыфикой  :-D
Именно так!

начните с :
Педалелёты-2
Педалелёты


Хотя можно подобрать прототип с ДВС
Конструктор тридцати "иксов"
Работа с конструктором самолётов Виктором Дмитриевым.
Вес уникального самолета "Х-14" составлял всего 39,5 килограмма, длина - 3,18 метра, размах крыльев - 5,29 метра, площадь крыла - 2,07 квадратных метра, взлетная скорость - 50 километров в час, максимальная без фюзеляжа - 130 километров в час

Х-14 Не прокатит, сложен в пилотировании. За более 20 летнюю историю массовым не стал. Не безопасен.

Сверхлегкий самолет Е-12НК. Легчайший из сверхлегких.
Про Е-12 и его варианты можно сказать, что на сегодня это самый легкий одноместный одномоторный самолет в мире!
Вес конструкции с мотором не более 90кг. При этом его новый вариант Е-12НК может легко поднимать пилотов до 100кг.
НЕ НУЖДАЕТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ.
Летательные аппараты с весом конструкции менее 115кг в России освобождены от регистрации.
С середины 2012года мы выпускаем новый вариант этого самолета с увеличенным крылом Е-12НК.
Осматривал пару экземпляров Е-12 в разном виде, ранних годов изготовления. Летал плохо. Крыло простое конечно, но уж слишком простое....Как минимум нужна достаточно жёсткая вставка в лобовую часть крыла, примерно, как у Птенца-2 и двойная обшивка т.е. верхней и нижней части крыла.  Но упорство в Вашей работе уважаю!

Мне более нравится DAR Solo в плане такой схемы. Крыло алюминиевое с хорошей поверхностью профиля. Можно сделать ещё легче, оставив зашитой лобовую часть крыла листовой дюралью а заднюю часть зашить тканью. Удлиннение и размах крыла хорошо подобраны. Красивый общий дизайн для потребителя.

stoyan

электромотора не хватат

spb-e

подпишусь ну с электрикой разберемся, а вот с аэродинамикой сложнее.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

jekix

Автожир думаю стоит сразу отмести, ибо электричка может быть оправдана лишь в системах с высоким общим кпд, иначе квт и квтч не напасёшься, а это килограммы...

Лёха Электроеропланов

Цитата: jekix от 08 Дек. 2015 в 22:09
Автожир думаю стоит сразу отмести, ибо электричка может быть оправдана лишь в системах с высоким общим кпд, иначе квт и квтч не напасёшься, а это килограммы...
Согласен.....

Лёха Электроеропланов

#16
Цитата: jekix от 08 Дек. 2015 в 21:08
Приятно что еще есть настоящие мечтатели!  :wow:

Верю лишь в первый вариант.
Мой идеал в таком классе пока кри-кри.

А так вобще рутановский квики жжжутко нравится... :pardon:
Спасибо тебе, Брат по разуму! Картинка Квики для тебя. Мне посчастливилось увидить этот самолёт в полёте, когда мне ещё было 14 лет. Это произошло на слёте СЛА-91 в Чернигове, самолёт построил Юра Яковлев, ныне главный конструктор фирмы Аэропракт-Киев а в то время студент Куйбышевского авиационного института.
Вариант Берта Рутана

Вариант Юры Яковлева


Слава Берту Рутану в веках!


Лёха Электроеропланов

#17
Коллеги, хочу Выс сразу разочаровать. Самолёты размерностью "для хранения под койкой", типа- Кри-Кри, BD-5,Х-14 и т.п. очень сложны в пилотировании. Они должны пилотироваться лётчиками достаточно высокого уровня. Не мечтайте о них. К сожалению мне пришлось хоронит лётчика, разбившегося на подобном самолёте.

Оптимальны самолёты размерности и конструкции DAR Solo и то они должны летать в спокойную погоду т.к. имеют малую нагрузку на крыло и мало-мощный двигатель.

Наша задача- получить приятный, красивый и главное безопасный полёт и не огорчать своих близких.

https://www.youtube.com/watch?v=BOIaP9av7tU