avatar_Dimak

Помогите починить Циклон.

Автор Dimak, 10 Дек. 2015 в 21:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dimak

На скорости ДО 25км/ч - если дать резко газ - двигатель сразу вырубается и далее на ручку газа не реагирует. Если сбросить газ до нуля - реакция на ручку газа появляется. Если плавно-плавно нажимать курок (просто ювелирная работа должна быть) и поехать быстрее 25км/ч (или если говорить об оборотах двигателя - то это около 200 об/мин. У меня одна скорость) - то можно дальше ускоряться/замедляться как угодно: всё работает штатно. Т.е. на скоростях от 25км/ч до 70км/ч (это моя максимальная скорость) -  любые ускорения, "газ в пол" - что угодно. Всё работает. НО как только я опустил обороты (ниже 25км/ч стал ехать) - всё, начинается опять ювелирная работа газом.
Проблема началась плавно: сначала глюк начинался а при дальнейшем движении (через 2-3 минуты) - пропадал. Теперь же он присутствует постоянно.
1: внешнее проявление проблемы
https://youtu.be/buU8cKZb5NE

2: двигатель крутится
https://youtu.be/sfnwhk25U1A

3: как меняется напряжение на холлах
https://youtu.be/mdUBT8P3Xrk
Мультиметр автоматически меняет порядок измеряемых единиц (вольты на милливольты)

Тестировался двигатель с двумя РАЗНЫМИ контроллерами и двумя РАЗНЫМИ ручками газа. Батарея одна и та же (LiPо 16Аh), на просадку не жалуется.  БМС отсутствует. Поэтому все стрелки сходятся на двигатель. В чем может быть проблема?

P.S. Кто возьмется за деньги починить? Пишите в личку. Доп. комплект холлов для мотора предоставлю.

TULSUNDUR

[user]Dimak[/user], ищите с особым пристрастием плохой контакт в ФАЗНЫХ ПРОВОДАХ.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

ferum

Если одна передача и максималка 70 км/ч, то каковы обороты двигателя до 25 км/ч? Какие токи при разгоне с малой скорости?

Dimak

Цитата: ferum от 10 Дек. 2015 в 21:33
Если одна передача и максималка 70 км/ч, то каковы обороты двигателя до 25 км/ч? Какие токи при разгоне с малой скорости?
25км/ч примерно 200 об/мин. Какие там токи не знаю, но на контроллере 40А двигатель вырубается почти сразу. А на контроллере 15А - только если реально "газ в пол" дать.
Хотя, я подозреваю, что на скорости 70км/ч - ток куда больше 15А. Так что прямой связи с током я не вижу...

sans360

 Если можно проверить в бездатчиковом режиме, станет ясно проблема в холлах или обмотках. Обмотки можно проверить подав питание от низковольтного источника по фазам а-в, в-с, с-а и сравнив ток. Если токи фаз равны, с большой долей вероятности, обмотки в норме, а если есть разница _ значит не пропай или витковое, в соответственной паре фаз( думаю у вас звезда).

ferum

 Думаю надо Чупу подождать.. :-(

peat

1. Собрать на светодиодах простейший тестер сигналов с холлов.
2. расположит гирлянду так чтобы каждый светодиод нарсполагался над каждым холлом. Там если напаять светодиода на плату так и получится.
3. Отсоединить фазы.
4.  Покрутить рукой покликово  полный оборот.
5. Заснять то что выдают светодиоды. Мне нуэжно видеть код который выдают холлы за полный период обращения вала.
6. Заснять поведение любого из светодиодов когда очень медленно крутить вал и очень медленно кликать. нужно определить момент перехода фаз и полюсов.

Все это нужно сделать потому как косяк может возник с кодом на что и похоже вобщем.

TULSUNDUR

с неисправным датчиком холла мотор поедет НЕ ТАК. а вернее вообще никак не поедет.
если ДХ не зафиксированы (в некоторых моторах такое бывает) и изменился угол между ними - надо смотреть перекрытие/наложение как говорил Чупа.
а вот с обрывом фазного провода мотор спокойно стартует на холостом ходу, но вообще не стартует под нагрузкой.
а если разогнаться до некой критичной скорости на педалях - мотор работает как ни в чём не бывало, но мощность снижается немного.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

tmkt

Цитата: Dimak от 10 Дек. 2015 в 21:41
Цитата: ferum от 10 Дек. 2015 в 21:33
Если одна передача и максималка 70 км/ч, то каковы обороты двигателя до 25 км/ч? Какие токи при разгоне с малой скорости?
25км/ч примерно 200 об/мин. Какие там токи не знаю, но на контроллере 40А двигатель вырубается почти сразу. А на контроллере 15А - только если реально "газ в пол" дать.
Хотя, я подозреваю, что на скорости 70км/ч - ток куда больше 15А. Так что прямой связи с током я не вижу...

ааа такая байда была на моем кристалайте когда он был прям новый-новый, только начал ездить, еще с мелким 6FET инфинеоном, когда сконфигурил этот инфинеон на бОльшие токи - такие же симптомы были - трогаться не получалось контроллер уходил в защиту. Как выяснилось спустя пару лет - фазные там были гуано, изоляция растрескавшаяся, поэтому каждое снятие-одевание МК было реально творческой задачей чтобы притянуть эти фазники так чтоб ничего не коротило
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

peat

что за контроллер стоит ?   Бывает что тконтроллер сообщает помаргиваниеи светодиодом кодтошибки... У келли могучая система диагностики например..

Тут надо начинать с тестирования холлов лампочкотестером как я говорил.. если там все гуд тогда задача усложняется. Но на видео автор саазал что со снятой крышкой все работает нормально. Тут я бы проверил соединение и коротыши ыазных проводов что внутри мотора.. мало ли там крышка прижимает 2 фазы и рни коротят.
Пока более суровые проблемы например с перемагничиванием холлов от витков катушек при вжаривании тока я не говорю, но исключать такое тоже нельзя.

Dimak

#10
Цитата: peat от 11 Дек. 2015 в 03:28
что за контроллер стоит ? 
Тестировал на 2-х контроллерах, обыкновенных, без всяких лампочек. Если кто-то одолжит контроллер с лампочками или с безсенсорным режимом - в долгу не останусь!

Цитата: peat от 11 Дек. 2015 в 03:28
Тут надо начинать с тестирования холлов лампочкотестером как я говорил..
Ок. Попробую.

Цитата: peat от 11 Дек. 2015 в 03:28
Но на видео автор саазал что со снятой крышкой все работает нормально.
Со снятой крышкой я не давал "газ в пол" и не пробовал двигаться под нагрузкой (чтобы мотор срывало). А без нагрузки мотор что со снятой крышкой, что с одетой - работает нормально.

ГОСПОДА! Если кто-то имеет желание и возможность подъехать ко мне (м. Коломенская) и самолично провести диагностику - я буду очень благодарен!
(в рублях. Уверен, договоримся)

peat

Для начала напаяй светодиодов и покрути рукой покликово как я говорил..
это как визит к дрктору.. Информация о пациенте начинается со сбора анализов.

Dimak

Цитата: peat от 11 Дек. 2015 в 12:26
Для начала напаяй светодиодов и покрути рукой покликово как я говорил..
Сделано, шеф!
https://youtu.be/yHzWBNh0hyc
Ваш диагноз? Какие еще требуются анализы?  :-)

acyd

это другой циклон без магнитного кольца?
как-то странно помаргивают в переходных состояниях, как крепятся холлы? вставлены в пазы или "висят" на плате?

Dimak

Цитата: acyd от 11 Дек. 2015 в 23:41
это другой циклон без магнитного кольца?
как крепятся холлы? вставлены в пазы или "висят" на плате?

Вытащить я их не смог. Надо двигатель разбирать.

tmkt

а с фазными-то что? все тип-топ?
у меня они были спрятаны дружно под одной "шкурой"-термоусадкой, так пока не додумался вскрыть два года спустя - так и мучился  :pardon:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

TULSUNDUR

Цитата: Dimak от 11 Дек. 2015 в 23:59
Вытащить я их не смог. Надо двигатель разбирать.
а зачем их вытаскивать то? вроде норм моргают. все три. но есть странная фаза перемаргивания перед затуханием.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

acyd

Тоже думаю, холлы не надо трогать, помаргивают, т.к в разобранном виде крутится дискретно, залипает при переходе. Криминала нет.