avatar_banzay2000

Обгонная муфта или сцепление -- вот в чём вопрос...

Автор banzay2000, 17 Окт. 2010 в 22:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

banzay2000

Полагаю, многие из самодеятельных конструкторов, особенно живущие в местности с развитым рельефом, при проектировании сталкиваются с вопросом -- как освободить двигатель при движении под гору. Рекуперация -- вопрос отдельный, ближе к электронике. Предлагаю обсудить преимущества трансмиссии с обгонной муфтой (но без заднего хода), либо со сцеплением (утяжеление конструкции и управления). Присоединяйтесь и те, кто строит (либо проектирует) электроходы на базе доноров с КП, а также любители моторколёс -- ваши яркие инженерные мысли будут весьма полезны.

aleks17121960

Цитата: banzay2000 от 17 Окт. 2010 в 22:54
Полагаю, многие из самодеятельных конструкторов, особенно живущие в местности с развитым рельефом, при проектировании сталкиваются с вопросом -- как освободить двигатель при движении под гору. Рекуперация -- вопрос отдельный, ближе к электронике. Предлагаю обсудить преимущества трансмиссии с обгонной муфтой (но без заднего хода), либо со сцеплением (утяжеление конструкции и управления). Присоединяйтесь и те, кто строит (либо проектирует) электроходы на базе доноров с КП, а также любители моторколёс -- ваши яркие инженерные мысли будут весьма полезны.
Центробежное сцепление весит ерунду,не усложняет управление.Но требует обслуги при износе колодок.
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

Цитата: banzay2000 от 17 Окт. 2010 в 22:54
Полагаю, многие из самодеятельных конструкторов, особенно живущие в местности с развитым рельефом, при проектировании сталкиваются с вопросом -- как освободить двигатель при движении под гору. Рекуперация -- вопрос отдельный, ближе к электронике. Предлагаю обсудить преимущества трансмиссии с обгонной муфтой (но без заднего хода), либо со сцеплением (утяжеление конструкции и управления). Присоединяйтесь и те, кто строит (либо проектирует) электроходы на базе доноров с КП, а также любители моторколёс -- ваши яркие инженерные мысли будут весьма полезны.

Если Вы говорите о центробежном сцеплении, то это ничуть не усложняет управлениеТС, но и не отключает двигатель при накате(колодки удерживаются центробежной силой), один из плюсов автоматического центробежного сцепления- разгрузка двигателя и АКБ от больших токов при стартах, минус уже написал Алекс в пред идущем посте. Муфта не имеет преимуществ сцепы при стартах, но способна полностью отключать(механически) двигатель при прекращении подачи напряжения, но и она требует некоторого ухода и имеет место быть износ внутренних деталей.
ИМХО при совмещении онных(сцепление на валу двигателя, муфта на колесе) можно добиться неплохих результатов! ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

aleks17121960

Цитата: METAL от 18 Окт. 2010 в 00:51
Цитата: banzay2000 от 17 Окт. 2010 в 22:54
Полагаю, многие из самодеятельных конструкторов, особенно живущие в местности с развитым рельефом, при проектировании сталкиваются с вопросом -- как освободить двигатель при движении под гору. Рекуперация -- вопрос отдельный, ближе к электронике. Предлагаю обсудить преимущества трансмиссии с обгонной муфтой (но без заднего хода), либо со сцеплением (утяжеление конструкции и управления). Присоединяйтесь и те, кто строит (либо проектирует) электроходы на базе доноров с КП, а также любители моторколёс -- ваши яркие инженерные мысли будут весьма полезны.

Если Вы говорите о центробежном сцеплении, то это ничуть не усложняет управлениеТС, но и не отключает двигатель при накате(колодки удерживаются центробежной силой), один из плюсов автоматического центробежного сцепления- разгрузка двигателя и АКБ от больших токов при стартах, минус уже написал Алекс в пред идущем посте. Муфта не имеет преимуществ сцепы при стартах, но способна полностью отключать(механически) двигатель при прекращении подачи напряжения, но и она требует некоторого ухода и имеет место быть износ внутренних деталей.
ИМХО при совмещении онных(сцепление на валу двигателя, муфта на колесе) можно добиться неплохих результатов! ;)
Этт точно!+1
Делай,что должен,и будь,что будет...

nik1943

Не стоит раньше времени говорить о том, с чем не приходилось иметь дело...сцепление расцепляется в любой момент и не приносит сюрпризов.
Можете познакомиться со сцеплением моей конструкции http://turbobit.net/ru0ager23ipm.html и все вопросы отпадут. Здесь подробные этапы изготовления...
Кратко можно познакомится в данной теме https://electrotransport.ru/index.php/topic,2372.0.html

METAL

Цитата: nik1943 от 18 Окт. 2010 в 16:41
Не стоит раньше времени говорить о том, с чем не приходилось иметь дело...сцепление расцепляется в любой момент и не приносит сюрпризов.
Можете познакомиться со сцеплением моей конструкции http://turbobit.net/ru0ager23ipm.html и все вопросы отпадут. Здесь подробные этапы изготовления...
Кратко можно познакомится в данной теме https://electrotransport.ru/index.php/topic,2372.0.html

Не каждому под силу сделать сцепление как у вас, а те что имеются в продаже(скутеры, бензопилы, триммеры и прочие) не имеют возможности разъединяться при прекращении подачи мощности, они отключаются лиш при снижении оборотов двигателя, до оборотов равных началу схватывания, именно по этому простые бензоскутеры умеют не плохо тормозить двигателем до скорости приблизительно в 10 км*ч, но и ваше сцепление состыкованное с более слабым(имеющим меньший тормозной момент) мотором не выключится- центробежная сила на больших оборотах просто огромна(не путать с энерцией), эффект центрифуги...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nik1943

Цитата: METAL от 18 Окт. 2010 в 17:18
Цитата: nik1943 от 18 Окт. 2010 в 16:41
Не стоит раньше времени говорить о том, с чем не приходилось иметь дело...сцепление расцепляется в любой момент и не приносит сюрпризов.
Можете познакомиться со сцеплением моей конструкции http://turbobit.net/ru0ager23ipm.html и все вопросы отпадут. Здесь подробные этапы изготовления...
Кратко можно познакомится в данной теме https://electrotransport.ru/index.php/topic,2372.0.html

Не каждому под силу сделать сцепление как у вас, а те что имеются в продаже(скутеры, бензопилы, триммеры и прочие) не имеют возможности разъединяться при прекращении подачи мощности, они отключаются лиш при снижении оборотов двигателя, до оборотов равных началу схватывания, именно по этому простые бензоскутеры умеют не плохо тормозить двигателем до скорости приблизительно в 10 км*ч, но и ваше сцепление состыкованное с более слабым(имеющим меньший тормозной момент) мотором не выключится- центробежная сила на больших оборотах просто огромна(не путать с энерцией), эффект центрифуги...
Мое сцепление выключается почти сразу - 3-5сек с максимальных оборотов и 1-2сек с оборотов порядка 2-2.5 тыс...проверено не одним десятком раз.
Сделать такое сцепление под силу тем, у кого есть хотя бы небольшой опыт и доступ к токарному станку.

P.S.  Отладка велась на маломощном моторе, порядка 350W...

banzay2000

Цитата: nik1943 от 18 Окт. 2010 в 16:41
Не стоит раньше времени говорить о том, с чем не приходилось иметь дело...сцепление расцепляется в любой момент и не приносит сюрпризов.
Можете познакомиться со сцеплением моей конструкции http://turbobit.net/ru0ager23ipm.html и все вопросы отпадут. Здесь подробные этапы изготовления...
Кратко можно познакомится в данной теме https://electrotransport.ru/index.php/topic,2372.0.html

Фуффффф, наконец то скачал и прочёл файлик об автоматическом центробежном сцеплении. Работа проведена масштабная, всё отлично показано, зачётно! Но всё таки грызёт червячок сомнения: при сбросе "газа" возможен пусть минимальный, но неприятный клевок, так как двигатель уже тормозит, а колодки ещё не отошли. У кого -то ещё есть практический опыт использования центробежной автоматики?

METAL

Опыт испольрзования центробежной автоматики есть у всех бензоскутеристов,а Ув. nik1943 сделал автоматическое сцепление ПОВОДКОВОГО типа!Да,там присутствует центробежная сила,но выводы делать ещё рано!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

banzay2000

Цитата: METAL от 21 Окт. 2010 в 23:15
Опыт испольрзования центробежной автоматики есть у всех бензоскутеристов,а Ув. nik1943 сделал автоматическое сцепление ПОВОДКОВОГО типа!Да,там присутствует центробежная сила,но выводы делать ещё рано!

Сцепление то доброе, да только выгоду дает при старте. Впослед такому узлу хорошо бы ещё трещётку как на велике...

METAL

Размер и вес трещётки на такие мощности представляете?Да и зачем, nik1943 уже писал что при выключении двигателя хватает небольшого торм.момента что бы оно сразу выключилось!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nik1943

Сцепление испытано до 2500-2600 оборотов, больше не позволили номинальные обороты примененного двигателя и при отключении питания, с любых оборотов , разъединение происходит мгновенно. В то же время при плавном включении питания сцепление включается с пробуксовкой и чем более мощные пружины, тем больше время пробуксовки.
Если вы обратили внимание, то колодки одним концом жестко скреплены с валом мотора, а другим, через фрикцион, прижимаются к корпусу сцепления поводками, точно таким же способом, как и велосипедная трещотка. Центробежная сила колодок ничтожно мала и это сцепление вообще не работает без поводков, по крайней мере при оборотах до 2500 тоесть при таких оборотах, барабан сцепления можно удержать голыми руками. Силу прижима колодок и время проскальзывания, до заклинивания  барабана сцепления, можно регулировать длиной поводков, вплоть до мгновенного (это так же, как при трогании на автомобиле, если не плавно, а сразу бросить педаль сцепления)
Из выше изложенного вытекает, что трещотка в дополнение к этому типу сцепления не нужна, оно само выполняет роль трещотки...

Это сообщение написал в помощь тем, кто не совсем понял принцип действия данного узла.

P.S. Да забыл написать - задержка с выключением сцепления, порядка 1-2 секунд на оборотах 2500 происходила при минимальном натяжении пружин и очень коротких поводках, сейчас же я настроил сцепление так, что и включается не очень резко и работает без проскальзывания, при этом мгновенно отключается.

banzay2000

Цитата: nik1943 от 22 Окт. 2010 в 09:54
Сцепление испытано до 2500-2600 оборотов, больше не позволили номинальные обороты примененного двигателя и при отключении питания, с любых оборотов , разъединение происходит мгновенно. В то же время при плавном включении питания сцепление включается с пробуксовкой и чем более мощные пружины, тем больше время пробуксовки.
Если вы обратили внимание, то колодки одним концом жестко скреплены с валом мотора, а другим, через фрикцион, прижимаются к корпусу сцепления поводками, точно таким же способом, как и велосипедная трещотка. Центробежная сила колодок ничтожно мала и это сцепление вообще не работает без поводков, по крайней мере при оборотах до 2500 тоесть при таких оборотах, барабан сцепления можно удержать голыми руками. Силу прижима колодок и время проскальзывания, до заклинивания  барабана сцепления, можно регулировать длиной поводков, вплоть до мгновенного (это так же, как при трогании на автомобиле, если не плавно, а сразу бросить педаль сцепления)
Из выше изложенного вытекает, что трещотка в дополнение к этому типу сцепления не нужна, оно само выполняет роль трещотки...

Это сообщение написал в помощь тем, кто не совсем понял принцип действия данного узла.

P.S. Да забыл написать - задержка с выключением сцепления, порядка 1-2 секунд на оборотах 2500 происходила при минимальном натяжении пружин и очень коротких поводках, сейчас же я настроил сцепление так, что и включается не очень резко и работает без проскальзывания, при этом мгновенно отключается.

А какой мощности движок на этом конкретном аппарате?
И масса полная?

nik1943

Цитата: banzay2000 от 22 Окт. 2010 в 18:53
Цитата: nik1943 от 22 Окт. 2010 в 09:54
Сцепление испытано до 2500-2600 оборотов, больше не позволили номинальные обороты примененного двигателя и при отключении питания, с любых оборотов , разъединение происходит мгновенно. В то же время при плавном включении питания сцепление включается с пробуксовкой и чем более мощные пружины, тем больше время пробуксовки.
Если вы обратили внимание, то колодки одним концом жестко скреплены с валом мотора, а другим, через фрикцион, прижимаются к корпусу сцепления поводками, точно таким же способом, как и велосипедная трещотка. Центробежная сила колодок ничтожно мала и это сцепление вообще не работает без поводков, по крайней мере при оборотах до 2500 тоесть при таких оборотах, барабан сцепления можно удержать голыми руками. Силу прижима колодок и время проскальзывания, до заклинивания  барабана сцепления, можно регулировать длиной поводков, вплоть до мгновенного (это так же, как при трогании на автомобиле, если не плавно, а сразу бросить педаль сцепления)
Из выше изложенного вытекает, что трещотка в дополнение к этому типу сцепления не нужна, оно само выполняет роль трещотки...

Это сообщение написал в помощь тем, кто не совсем понял принцип действия данного узла.

P.S. Да забыл написать - задержка с выключением сцепления, порядка 1-2 секунд на оборотах 2500 происходила при минимальном натяжении пружин и очень коротких поводках, сейчас же я настроил сцепление так, что и включается не очень резко и работает без проскальзывания, при этом мгновенно отключается.

А какой мощности движок на этом конкретном аппарате?
И масса полная?
С этим сцеплением состыкован Престолайт 15Квт в номинале и около 40-45 в максимуме (некоторые пишут что до 50) но с моим контроллером больше 30 киловатт, не выжмешь. Вес мотора 34кг. На этой фотографии полный комплект, в сборе, состоящий из мотора, переходной плиты на Запорожскую (ЛУАЗовскую) коробку и самого сцепления.

banzay2000


[/quote]С этим сцеплением состыкован Престолайт 15Квт в номинале и около 40-45 в максимуме (некоторые пишут что до 50) но с моим контроллером больше 30 киловатт, не выжмешь. Вес мотора 34кг. На этой фотографии полный комплект, в сборе, состоящий из мотора, переходной плиты на Запорожскую (ЛУАЗовскую) коробку и самого сцепления.
[/quote]

А весь готовый элмобиль где то описан? И ли вы ещё " в процессе"?

METAL

Да,еще в процессе,посмотрите тему"есть желание сделать электромобиль",там всё подробнее...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

nik1943

Цитата: banzay2000 от 23 Окт. 2010 в 10:46

А весь готовый элмобиль где то описан? И ли вы ещё " в процессе"?
Нет проблем установить двигатель на ЛУАЗ , но есть проблема в приобретении подходящих АКБ, которые вдвое дороже мотора с контроллером, я на мотор то копил 2 года...в общем пенсионер и этим все сказано.
Деньги могут появится и раньше, если удастся продать мой самодельный Автобот из нержавейки, совместно с 4х тактным двигателем Сузуки -2.5л.с.

А пока чтобы не терять время зря, нахожусь на этапе проектирования более легкого корпуса, чем ЛУАЗовский.

METAL

Подниму темку. :) Вобщем сейчас строится новый проект и задался вопросом по обгонной муфте,велосипедную не получится поставить,посему думаю про бендикс от грузовика с более мягкими пружинами.Всё это будет на зад.колесе,вот только размеры хотелось бы узнать-прокатит ли?..Мож у ког
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)