Прошу помочь в ремонте электроскутера

Автор kraken708, 15 Дек. 2015 в 09:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kraken708

Беда заключается в следующем, вдруг перестал ехать скутер. проверил все, ничего подозрительного не нашел ну и вскрыл контроллер, обнаружилось что там на каждую из трех фаз двигателя стоит по четыре полевых транзистора, так вот два транзистора на фазе U оказались насквозь пробитыми и смд транзистор на ключе этих полевых транзисторов тоже насквозь пробитый. заменил этих погорельцев и все заработало как новое, но не долго, спустя три дня опять скутер не едет. вскрыл контроллер и та же картина. на постоянно открытые те же два полевые и то же смд транзистор на их ключе. В чем причина? смд транзистор управляется от микроконтроллера и он живой, с напряжением на питании все нормально, двигатель перебрал весь и ничего там не коротит.... Помогите советом кто что знает!!!

kraken708

Ну не ужели никто ничего по контроллерам не знает?... аж как то печально.

Slavemaster

[user]kraken708[/user],
для начала
рекомендую заменить в названии темы ВОТ ТАКИЕ БУКВЫ на обычные
Транзисторы полевые ставили аналогичные? При каких условиях происходит пробитие (газ на полную в горку, или наоборот, рекуперация с горки)?

VladimirA

Возможно у Вас кабель, который выходит из МК где то перетерся и контачит один из проводов Холла или Фазный?
Полагаю, стоит проверить кабель на сгибе ости, и внутри МК. Заодно, посмотреть обмотку, нет ли подгорелых мест.
Удачи.

kraken708

#4
Цитата: Slavemaster от 15 Дек. 2015 в 17:26
[user]kraken708[/user],
для начала
рекомендую заменить в названии темы ВОТ ТАКИЕ БУКВЫ на обычные
Транзисторы полевые ставили аналогичные? При каких условиях происходит пробитие (газ на полную в горку, или наоборот, рекуперация с горки)?
Транзисторы аналогичные, пробитие происходит при езде просто по прямой но на полном газе, рекуперации нет так как вышли из строя сами кнопки в ручках тормоза.

Добавлено 15 Дек 2015 в 18:04:33

Цитата: VladimirA от 15 Дек. 2015 в 17:40
Возможно у Вас кабель, который выходит из МК где то перетерся и контачит один из проводов Холла или Фазный?
Полагаю, стоит проверить кабель на сгибе ости, и внутри МК. Заодно, посмотреть обмотку, нет ли подгорелых мест.
Удачи.
Двигатель весь проверил, друг даже мегометр принес и им проверял, ничего не пробивает. а как проверить датчики хола?

kraken708

Ход вашей мысли я понял, по этому первым делом проверил двигатель и провода там все в норме (и мегометром проверяли обмотку). Самое странное что пробивает не только пару мосфетов но и транзистор что управляет их открытием, вообще может быть так что мосфеты погорев забрали с собой и смд транзистор?

Slavemaster

[user]kraken708[/user], может и смд, если все три ноги мосфета "звенят" накоротко.
Я тоже склоняюсь к версии [user]VladimirA[/user], проблема с одной и той же фазой.. Можете сфотографировать весь провод от контроллера до мотора, в том числе разъем фазных проводов?

kraken708

Цитата: Slavemaster от 15 Дек. 2015 в 20:37
[user]kraken708[/user], может и смд, если все три ноги мосфета "звенят" накоротко.
Я тоже склоняюсь к версии [user]VladimirA[/user], проблема с одной и той же фазой.. Можете сфотографировать весь провод от контроллера до мотора, в том числе разъем фазных проводов?
Нет все три ножки не звенят, в цепи база коллектор и база эмиттер сопротивление 820 ом, а вот коллектор с эмиттером звенят в обе стороны. Обязательно сфотографирую двигатель и выложу завтра.

kraken708

Цитата: Slavemaster от 15 Дек. 2015 в 20:37
[user]kraken708[/user], может и смд, если все три ноги мосфета "звенят" накоротко.
Я тоже склоняюсь к версии [user]VladimirA[/user], проблема с одной и той же фазой.. Можете сфотографировать весь провод от контроллера до мотора, в том числе разъем фазных проводов?
И есть вот такой вопрос, на одной фазе стоит четыре мосфета которые работают парами и попеременно эти пары дают на фазу двигателя то плюс то минус (одна пара подает на фазу плюс другая пара на ту же фазу минус), так почему горят только два мосфета а не все четыре раз уж одной ножкой они все сводятся в одна точку?

Jeca

Цитата: kraken708 от 15 Дек. 2015 в 23:45
И есть вот такой вопрос, на одной фазе стоит четыре мосфета которые работают парами и попеременно эти пары дают на фазу двигателя то плюс то минус (одна пара подает на фазу плюс другая пара на ту же фазу минус), так почему горят только два мосфета а не все четыре раз уж одной ножкой они все сводятся в одна точку?
Потому что минус к ним приходит сам. А второе плечо служит для электротормоза.

kraken708

Цитата: Jeca от 16 Дек. 2015 в 09:45
Цитата: kraken708 от 15 Дек. 2015 в 23:45
И есть вот такой вопрос, на одной фазе стоит четыре мосфета которые работают парами и попеременно эти пары дают на фазу двигателя то плюс то минус (одна пара подает на фазу плюс другая пара на ту же фазу минус), так почему горят только два мосфета а не все четыре раз уж одной ножкой они все сводятся в одна точку?
Потому что минус к ним приходит сам. А второе плечо служит для электротормоза.
Нет вы не правы, минус сам никуда не идет все только через мосфеты, вот фото! и есть рекуперация а не электротормоз.


Добавлено 16 Дек. 2015 в 10:55

Цитата: Slavemaster от 15 Дек. 2015 в 20:37
[user]kraken708[/user], может и смд, если все три ноги мосфета "звенят" накоротко.
Я тоже склоняюсь к версии [user]VladimirA[/user], проблема с одной и той же фазой.. Можете сфотографировать весь провод от контроллера до мотора, в том числе разъем фазных проводов?
вот фото
двигателя!

Slavemaster

[user]kraken708[/user], вот пара подозрительных мест (изломы кабеля), в одном он даже протерт:


Предлагаю надежно присоединить мультиметр в режиме прозвонки, либо припаять простенькую схему из светодиода и батарейки к двум точкам: фазе, на которой пробивает феты и черному проводу (земля датчиков). Затем медленно поизгибать кабель в подозрительных местах. Предлагаю светодиод, а не лампочку, чтобы можно было заметить короткую вспышку.
Если не зазвенит, проверить аналогичным образом с остальными проводами.

kraken708

Цитата: Slavemaster от 16 Дек. 2015 в 11:11
[user]kraken708[/user], вот пара подозрительных мест (изломы кабеля), в одном он даже протерт:


Предлагаю надежно присоединить мультиметр в режиме прозвонки, либо припаять простенькую схему из светодиода и батарейки к двум точкам: фазе, на которой пробивает феты и черному проводу (земля датчиков). Затем медленно поизгибать кабель в подозрительных местах. Предлагаю светодиод, а не лампочку, чтобы можно было заметить короткую вспышку.
Если не зазвенит, проверить аналогичным образом с остальными проводами.
Я попробую конечно что называется а вдруг поможет. Но просто я выше писал что обмотки и провода мы с другом мегометром прозвонили и провод гнули в этот момент так как видели и протертость и излом, мегометр все же круче чем батарейка и светодиод. А есть мысли по причине не в двигателе а по контроллеру? И еще сегодня проверил датчики в двигателе, работают как часики.

Jeca

Цитата: kraken708 от 16 Дек. 2015 в 14:06
А есть мысли по причине не в двигателе а по контроллеру?
Учитывая стоимость расходников проще купить новый баксов за 30-40.
Это если виноват он.

kraken708

Цитата: Jeca от 16 Дек. 2015 в 14:25
Цитата: kraken708 от 16 Дек. 2015 в 14:06
А есть мысли по причине не в двигателе а по контроллеру?
Учитывая стоимость расходников проще купить новый баксов за 30-40.
Это если виноват он.
расходники есть, знакомый отдал на запчасти такой же контроллер 48в 500 ватт как и у меня, у него издохла сама микросхема контроллера, все элементы хоть и другой маркировки а являются аналогами тех что в моем контроллере (не просто так утверждаю, проверял каждый что под замену). Заказать можно но идти будет минимум 60 дней а учитывая что новый год на носу то и того больше, и тут уже спортивный интерес починить тот что есть!

Jeca

[user]kraken708[/user], Не зная географического положения сложно подсказать где ближайший магазин. Но мне приходит недели за две три.
Произведите снова ремонт. Но сместите фазы относительно прошлого положения. И подберите холлы.
Если опять стрельнут там-же то не вижу смысла в ремонте.

kraken708

Цитата: Jeca от 16 Дек. 2015 в 16:55
[user]kraken708[/user], Не зная географического положения сложно подсказать где ближайший магазин. Но мне приходит недели за две три.
Произведите снова ремонт. Но сместите фазы относительно прошлого положения. И подберите холлы.
Если опять стрельнут там-же то не вижу смысла в ремонте.
А вот это хорошая идея, спасибо! попробую поменять фазы. У нас электроскутера продают недавно и как есть, запчастей к ним нет. заказывать только в интернет магазинах.

kraken708

Цитата: Jeca от 16 Дек. 2015 в 16:55
[user]kraken708[/user], Не зная географического положения сложно подсказать где ближайший магазин. Но мне приходит недели за две три.
Произведите снова ремонт. Но сместите фазы относительно прошлого положения. И подберите холлы.
Если опять стрельнут там-же то не вижу смысла в ремонте.
Не получилось так как вы посоветовали, при смене фазы (и соответственно подбору датчиков) скутер едет назад.