Мой электровелосипед

Автор T, 18 Май 2008 в 14:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

T

Всем Привет
Вот хочу представить свой электровелосипед.
На данный момент я не совсем закончил сборку и это экспериментальный вариант, но уже доволен тем что получилось.
Схема привода похожа на мопедную.
Велосипед Author A-Gang p.m.
Mотор 36v 250W закреплён внутри рамы, привод цепью с левой стороны на заднее колесо.
Контроллер 36v 350W закреплён над задним крылом.
Батарея LiFePo4 36v 10Ah находиться в сумке на раме.
Средняя скорость по ровной поверхности помогая педалями 30-35 км/ч, максимальная больше 40 км/ч. Пробег на одной зарядке ещё не выяснил, пока наибольшее растояния, что проехал с мотром было 30 км.   
Более подробно, как из чего и за сколько напишу, как будет время, это скорее всего на следующих выходных.

T


T


T


T


yur

Классный байк!
Слушай, а где ты взял эти чудесные батарейки??? :)
для меня это самый больной вопрос...
Санкт-Петербург

Creator

это Электровелосипед. именно так - с большой буквы.

Красотища!

С нетерпением ждем продолжения...
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

stanislavx

Хороший велосипед.  :)

Интересно.
Сколько велосипед весит?
Сильно ли шумит?
Где были куплены движок и батарея?
Крепления покупные или самодельные?

gabber

Отлично получилось!!!!
Давай подробнее про батареи, как , почем, сколько, зарядка...

T

Всем спасибо надеюсь кому то мой опыт поможет. Я сам тоже немало смотрел и читал кто что подобное делал.
Все компоненты китайского производства. Мотор, контроллер, ручка скорости и аккумулятор с зарядкой были куплены на аукционе eBay, оплата кредитной картой через PayPal. Ниже приведу ссылки, что и у кого покупал. Не знаю как сейчас для всех стран доступна оплата через эту систему или нет.
Большая часть расходов пошла конечно на аккумулятор. Покупал у этого продавца http://stores.ebay.com/PingBattery Сначала цена была примерно 270$ включая доставку почтовой службой EMS из китая в европу, но оказалось в эстонию доставка почему то много дороже и пришлось ещё доплатить 42$. Итого он мне обошёлся в 312$. Перед покупкой конечно думал и о других вариантах, например сделать из никель магниевых аккумуляторов или из литиевых но по цене выигрыша практически не получалось и по весу тоже да и такое количество маленьких аккумуляторов соединять проблематично плюс как то ещё заряжать. А тут всё готово и ещё вместе с зарядкой.
Аккумулятор в общем тоже самодельный состоит из 12 элементов Тонких пластин спаянных последовательно и смотанных изолентой, плюс микросхема которая видимо выполняет защитные функции недопуская переразряда или слишком быстрого разряда, если я правильно понял из описания на английсков. Вес аккумулятора указан 3.5 кг размеры 150+110+150 мм но реально аккумулятор был немного меньше и вес тоже но точно уже не помню сколько у меня вышло. В общем по размерам он в раму помещался без проблемм, но всётаки был широковат, тогда я распоял одно соединение по середине разделил на 2 части и снова всё смотал изолентой, и для защиты ещё на углы поставил пластиковые тонкие уголки. В итоге получился более тонкий и длинный аккумулятор и по размером в мою низкую раму только только влез. Размеры получились 210+65+135 мм. Зарядка выдаёт 46V 2Amps и время зарядки примерно 4 часа. Заряженный аккумулятор выдаёт 40.4 V.

T

Мотор куплен у этого продавца
http://cgi.ebay.com/NEW-250-Watt-36-Volt-Electric-Geared-Motor-MY1018Z_W0QQitemZ330237150635QQihZ014QQcategoryZ11332QQssPageNameZWDVWQQrdZ1QQcmdZViewItem
250 Watt - 36 Volt Electric Geared Motor.
MY1018Z 36 Volt, 250 Watt, 2750 RPM, 8.9 Amp, permanent-magnet motor.

9 tooth sprocket suited for #35 chain.
12 gauge power leads.
Gear Ratio 70:11 (7.182)
Motor Dimensions: 4-7/16" W x 3-11/16" L not including shaft. 4-7/16" W x 4-15/32" L including shaft.

NEW 250 Watt - 36 Volt Electric Geared Motor.

Правда опять не повезло и пришлось доплачивать, какие то таможенные налоги. Видимо продавец торгует официально и на посылки было указанно цена и что это не подарок в итоге на таможне с неделю посылка провалялась и потом на почте пришлось доплатить почти 30 $. Тогда мотор мне обошёлся примерно в 120 $.
Этот мотор довольно многие используют мне попадались статьи об это к сожалению ссылок не сохранилось, но можно поискать по номеры модели MY1018Z .
В общем мотор можно перегружать и как читал с него снимают до 1000 W, сам я этого точно не знаю и не проверял пока была мысль попробовать использовать с контроллером на 500 W, конечно тогда кпд и ресурс снижаются и как я понял чтобы мотор не перегревался приходиться делать ещё охлаждение. В боковых крыжках сверлят отверстия.
Мотор конечно же слышно он издаёт такой воющий звук. При езде на полную мощность, а обычно по другому не хочется, не перегревается на ощупь градусов 30-40. Крепления самодельные сделал из хомутов для труб, резьбовой шпильки 6 мм и концевиков с отверстиями которые накручиваются на резьбу плюс шайбы гайки. Это всё можно купить в строительном магазине. К мотору крепил более длинными винтами вместо винтов которые закрепляют боковые крыжки мотора там резьба для винтов М4. В оригинале для крепления мотора предназначено 3 отверстия с резьбой М5 со стороны звёздочки. Для опоры на раму на моторе напильником вытачивал полукруглые канавки , корпус алюминевый и проблем нет, но этого оказалось недостаточно так как мотор держался ненадёжно и сдвигался, так как канавки вышли не очень ровными. Тогда в эти канавки вклеил опоры из половинок дюймовой нержавеющей трубы. их предварительно подогнал точно под раму в месте крепления. Приклеивал таким составом для быстрого ремонта типа пластелина, разминаешь становиться очень мягким и похож на жевачку в течении 5 минут можно использовать через 15 застывает и становиться очень твёрдым. Пока что держиться.

T

Контроллер и ручку скорости покупал у этого продавца
http://stores.ebay.com/HuaQiang-North-Road_W0QQcolZ4QQdirZ1QQfsubZ0QQftidZ2QQtZkm
Всё вместе вышло примерно в 47$
Сам велосипед для экстремального катания усиленная рама дисковые тормоза и широкие обода с большими покрышками, поэтому вес только у самого велосипеда довольно большой 16.5 кг, мотор с аккумулятором и всем остальным весят наверно 7 кг. Общий вес тогда примерно 23.5 кг в общем ощутимо если поднимать, но при езде практицески не заметно, ничего не перевешивает ни в какую сторону и центр тяжести находиться в центре велосипеда. Единственное стало труднее заезжать на высокие бордюры вес всётаки ощущаеться и мешает ручка скорости так как она подвижна.
Со временем планировал кое что изменять и пробовать другое соотношение звёздочек, возможно установить более мощный контроллер и укороченную ручку скорости, чтобы можно было надёжно держать руль при преодолении препятствий. Как будут какието изменения обязательно об этом напишу.

electrobiker

долго не мог понять где же у него мотор   :D

рукастый человечище

спасибо за фотки

Lee004

Хороший получился элвел, красивый. Только есть вопрос по эксплуатации при схеме с вынесенным мотором и дополнительным цепным приводом: не затянется ли штанина в ведущую звёздочку? Может, какой-нибудь защитный щиток поставить у неё? И ещё вот что интересует: при такой батарее на электровеле можно ехать долго и далеко, но заднего амортизатора нет, а сиденье узкое и, видимо, жёсткое. Если вены и артерии в промежности будут долгое время пережаты, то это не есть хорошо для здоровья.  :bk: Нет ли дискомфорта в связи с этим? Я у себя сразу сделал мягкую седушку, да и амортизатор сзади у меня есть...

Merakules

Я наверно валенок  :ah: но чето я непонял сколько оборотов у мотора в минуту? и еще какое кол-во зубов у ведущей и ведомой звездочки? спасибо.

electrovoz

Geared motor - в нем редуктор, который и воет

Gear Ratio 70:11 (7.182)

2750/7,182=382,9 об/мин.

Merakules

Цитата: electrovoz от 26 Май 2008 в 09:49
Geared motor - в нем редуктор, который и воет

Gear Ratio 70:11 (7.182)

2750/7,182=382,9 об/мин.
Спасибочки

T

На счёт защиты на цепь уже думал, только на изготовление нет времени, сейчас работаю в командировке и дома только по выходным. И пока за 200 км, что накатал с мотором такой проблемы не было, только от цепи конечно немного штанина пачкается.
Седло только на вид жёсткое, а так довольно мягкое и широкое, если сравнивать с седлом для спортивных моделей велосипедов , так просто диван. В общем проблем с этим нет. А на счёт заднего амортизатора, то конечно иногда чувствуется, что нужен, если ехать на скорости по неровной дороге то заднее колесо может подскакивать.
Для увеличения устойчивости и мягкости думал ещё поставить покрышки 2.50" , если есть конечно подходящие модели неочень тяжёлые и подходящие для разных покрытий, сейчас на переднем колесе покрышка 2.35" сзади 2.40". И думал поставить подседельную трубу с амортизатором.