avatar_felcinger

Чоппер: выбор типа мотора

Автор felcinger, 30 Сен. 2015 в 21:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

felcinger

[user]Steel RAT[/user], Пожалуй, придется разобрать.. хотя, возможно, контроллер не подходит. Например, вольтаж 52В мотору многоват. Попробую реальные 42 батареей подобрать.
Я, кстати, хитачам запрос уже отправил на ттх ;-D

Steel RAT

А что значит "контроллер не подходит", если он постоянного тока? Там ШИМ и всё.
Подключи к аккумулятору 12В. Покрути минут 30-ть.
Если нагреется до 50°С и более - есть короткозамкнутые витки.
Или в мастерскую по ремонту электроинструмента свози. 
Они тебе за 5 минут проверят и скажут параметры по прибору.

В любом случае для "чоппера" не подходит. 
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Steel RAT

Вот тебе еще информация к размышлению:
http://www.elmoto.net/showthread.php?t=3988

Там есть ссылки на видеоролики.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

felcinger

Цитата: Steel RAT от 09 Дек. 2015 в 16:01
В любом случае для "чоппера" не подходит.
Это почему??

felcinger

Цитата: Steel RAT от 09 Дек. 2015 в 16:01
А что значит "контроллер не подходит", если он постоянного тока?
Я имею в виду напряжение. У него порог 40В,  подключал 52В.

Steel RAT

Не подходит по трем причинам.
1. Неисправный.
2. Маломощный.
3. Низкий КПД.

У двигателя постоянного тока нет понятия "порог".
Надо снимать на стенде кривые - напряжение/ток/обороты/мощность/КПД и делать выводы в каких режимах этот двигатель показывает достаточную эффективность.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

felcinger

Я имел в виду порог контроллера, т.е.  предполагаю, что напряжения многовато оказалось для мотора.
Насчет маломощный: если мотору не понравится ток >100А, то да..

felcinger

#43
Что ж, после анализа вариантов 3кВт моторочик от заднего моста отпал. А это означает выход на сцену того самого, который огого.
Номинальная мощность 60кВт. ШЕСТЬДЕСЯТ >:D
Но мотор оказался непростым. Это синхронный AC мотор на постоянных магнитах (PMSM). Сложность не в самом моторе, а в подборе контроллера для него. Если выражаться более правильно, то не контроллер, а система управления, т.к. ,большинство контроллеров с мощными инверторами, как выяснилось, требуют дополнительного модуля управления (многие с интерфейсом). Рассматривал разные варианты по подобным контроллерам, но в результате (не вдаваясь в детали) ни один не оказался подходящим. Ключевой минус - стоимость такой системы. Например, Sevcon Gen4 Size 8 в полной комплектации обойдется никак не меньше 7000$.
Но вариант все же остался. Повторить опыт коллег, изменивших обмотку мотора от Toyota Prius, изменив рабочее напряжение мотора на 150VDC. В данный момент обсуждаются детали этой работы :-)
К такому мотору контроллер подобрать уже куда проще. Вот, например, неплохой вариант: http://kellycontroller.com/high-efficient-kdh14601e24-144v600a-pm-with-regen-p-750.html
Есть, конечно, и обратная сторона этой медали. Для достижения требуемой мощности при снижении рабочего напряжения вдвое придется увеличивать вдвое рабочий ток.
Однако, такой вариант более бюджетный по нескольким статьям: несравнимо более дешевые контроллеры, а также возможность собрать менее энергоёмкую батарею на первое время. Ведь 300V - это только последовательно 80 элементов, причем не очень-то маленьких (пиковый ток 300-400АА ). А для 150V, ограничив пиковый батарейный ток на уровне, допустимом используемыми элементами, требуется последовательно только 40s. В последующем можно будет добавить в параллель увеличить ток.

Итог: 4 секунды до сотни снова на горизонте B-)

Tonych

Вот интересный проект электрочоппера:

http://www.youtube.com/watch?v=Pta3vRfMiAA

Разгон до 100кмч за 3 сек. Максималка 210 кмч. Пробег на одной зарядке 120 км.

Можно связаться с владельцем Raphael Deon ;-)

felcinger

Цитата: Tonych от 24 Дек. 2015 в 12:24
Вот интересный проект электрочоппера:

Спойлер
http://www.youtube.com/watch?v=Pta3vRfMiAA

Разгон до 100кмч за 3 сек. Максималка 210 кмч. Пробег на одной зарядке 120 км.

Можно связаться с владельцем Raphael Deon ;-)
Мегакрутой байк. Только непонятно, почему из допустимых 340В взято только 220 :bn: Мотор на 2/3 вертится. Но я Вам вот что скажу: вот тот контроллер-инвертор, что у него стоит, тот, что с 2-мя кулерами, стоит дороже, чем весь мой проект :pardon: Есть варианты с недорогими Azure Dynamics, но они ликвидированы, и поддержки нет. А это для случаев подстановки нештатных моторов означает, что контроллер не подходит. И моторчик, как я посмотрю, у него недешевый. Эдак 5-6 тыс$, не меньше..

Tonych

[user]felcinger[/user], ттх соразмерны цене =) по моим задачам оказалось выгоднее сделать электрочоппер с 5квт в пике с максималкой в 70кмч и дальностью 90км, плюс мотокруизер с ДВС около литра - получилось заметно дешевле чем электробайк в видео что выше =)

felcinger

Цитата: Tonych от 24 Дек. 2015 в 14:33
[user]felcinger[/user], ттх соразмерны цене =) по моим задачам оказалось выгоднее сделать электрочоппер с 5квт в пике с максималкой в 70кмч и дальностью 90км, плюс мотокруизер с ДВС около литра - получилось заметно дешевле чем электробайк в видео что выше =)
Ну ттхмоего проекта будут уступать ему совсем немного а цена двмаю, раза в 3 :-)

Tonych

[user]felcinger[/user], подписался и жду с нетерпением =)

felcinger

#49
Цитата: felcinger от 24 Дек. 2015 в 14:14
Только непонятно, почему из допустимых 340В взято только 220 :bn: Мотор на 2/3 вертится.
В процессе рассчета передачи крутящего момента на колесо нашлась вероятная отгадка причины этого выбора. Таким образом могли быть заданы максимальные rpm. У моего мотора их 10000. Для макс. скорости 160км/ч на 17-м мотоколесе нужна редукция 6/1. Звездами в одну ступень этого не добиться. Поэтому могли  уменьшить max. rpm за ненадобностью.

Я, кстати, подумываю о ременной передаче. Шкивами теоретически такую редукцию задать можно. Но как на практике будет себя чувствовать зубчатый ремень, прочностью и эластичностью соответствующий моменту на валу 200Nm, на шкиве диаметром 5см: может, кто-то сталкивался?

Vichkins

http://www.contitech.de/pages/produkte/antriebsriemen/antrieb-industrie/contitech-suite_en.html
скачивайте и рассчитывайте редуктор, подберёте там и шкивы и ремень. на 5см и 200nm с ремня зубы посрывает.

DragonTM

Подпишусь, 60кВт в номинале это очень интересно!
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Vladouris

Проект скорее мертв, чем жив?
Как продвигается постройка чоппера?

felcinger

Цитата: Vladouris от 13 Апр. 2017 в 18:47
Проект скорее мертв, чем жив?
Как продвигается постройка чоппера?
После долгих поисков подходящего контроллера мотор был продан в Германию для проекта электроавто. В последствии контроллер я-таки нашел,
но нить интереса уже была потеряна, и контроллер был продан [user]DragonTM[/user], так что продолжение проекта - за ним))