avatar_Crimeans

Гироскутер "СверчЁк Гиро"

Автор Crimeans, 18 Дек. 2015 в 00:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Crimeans

123
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

Crimeans

#1
321
 



Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

Slavemaster

[user]Crimeans[/user], Ваш проект выглядит очень добротно, спасибо за подробные фото и пояснения!
А как этот вопрос (контроль наличия оператора) решается в серийных сигвеях?

болгарин

Продолжайте, очень интересно, по крайней мере для меня! Спасибо! Сам сейчас мудрю по этому принципу. Вам хорошо, Вам моторы подарили, а я весь нет перековырял, не могу найти мотор-колёса консольные на 10", на 6,5" полно от гироскутеров, а есть и на 10" гироскутеры, вот таких и не могу найти. Вячеслав (VVK) предлагает, но больно большие и по 1кВт.

TOM

[user]Crimeans[/user], а почему бы не применить обычный оптический датчик, работающий на просвет? Или емкостной датчик?

Crimeans

#5
[user]болгарин[/user], Моторы 10" не проблемма, я могу помочь  в этом вопросе...


Добавлено 20 Дек 2015 в 21:58:53

[user]TOM[/user], На просвет не подойдут,промышленные дороги, да и нет смысла нет смысла ставить их с двух сторон-мешать будут ногам. Емкостные работают только на касание или 1-2 см... и они очень длинные, в тонкий корпус не подойдут. Самое лучшее-ультразвуковые с регулируемым расстоянием, но они ОЧЕНЬ дороги ( от 9000 рэ) и много потребляют.Если вы имеете ввиду датчики на просвет как на обычных заводских гироскутерах, то они не подходят при таком корпусе, и к тому  же обладают способностями к залипанию в самый неподходящий момент...
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

TOM

Емкостное реле не такое и сложное устройство. Для примера вот схема, работающая на 10-15 см



Схема очень простая. Я когда-то ее собирал, работает устойчиво, настройка несложная.
Описание здесь http://radiostorage.net/?area=news/1307

Crimeans

[user]TOM[/user], Я тоже когда-то даже трансивер собирал и много всякой всячины.... Но! Эта схема не отличается стабильностью, необходима ее доработка под реле, у нее куча подстроечных емкостей, которые, кстати, не отличаются надежностью, тем более под вибрацией. Антенна будет работать хреново вплотную к алюминиевому корпусу ( который есть в наличии, а переделка нежелательна), да и обеспечить защиту по классу IP67 проблематично... В общем-масса недостатков, а надежность оставляет желать лучшего и намного хуже, чем у промышленных датчиков. А на гироскутере все должно работать со 100% надежностью, иначе это путь в травматологию... Спасибо, конечно, я ценю ваше желание помочь!
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

TOM

Цитата: Crimeans от 21 Дек. 2015 в 09:14
[user]TOM[/user], Я тоже когда-то даже трансивер собирал и много всякой всячины.... Но! Эта схема не отличается стабильностью, необходима ее доработка под реле, у нее куча подстроечных емкостей, которые, кстати, не отличаются надежностью, тем более под вибрацией. Антенна будет работать хреново вплотную к алюминиевому корпусу ( который есть в наличии, а переделка нежелательна), да и обеспечить защиту по классу IP67 проблематично... В общем-масса недостатков, а надежность оставляет желать лучшего и намного хуже, чем у промышленных датчиков. А на гироскутере все должно работать со 100% надежностью, иначе это путь в травматологию... Спасибо, конечно, я ценю ваше желание помочь!
Я привел пример простого датчика, который очень несложно приспособить под имеющуюся конструкцию. Реле не нужно, после минимального изменения схемы  на выходе можно получить логические ноль и единицу и подавать их на вход контроллера. Подстроечный конденсатор всего лишь один, им регулируется чувствительность. После настройки его иожно заменить постоянным конденсатором и забыть о его существовании. Антенной может быть отрезок изолированного провода. Поскольку она не излучающая, а является элементом измерительного моста, наличие "массы", т.е. большой металлической пластины рядом с ней обязательно. Алюминиевый корпус как нельзя лучше для этого подходит. При наличии подходящего корпуса защита платы датчика может быть любой, вплоть до IP68. Кстати, датчик отражения, даже защищенный по  IP67, может элементарно отказать из-за капли воды или грязи на стекле. Ладно, убеждать не буду, что нужен именно емкостной датчик, это всего лишь один из возможных вариантов. С интересом наблюдаю за проектом.

Crimeans

[user]TOM[/user], Спасибо за помощь, возможно, в следующих аппаратах я и использую эту схему...но конструктив верхнего листа тогда должен быть ИНЫМ.
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

TOM

Антенну и в этом конструктиве можно расположить вдоль батареи, мешать она не будет.

Gryzchik

ЦитироватьПродолжайте, очень интересно, по крайней мере для меня! Спасибо! Сам сейчас мудрю по этому принципу. Вам хорошо, Вам моторы подарили, а я весь нет перековырял, не могу найти мотор-колёса консольные на 10", на 6,5" полно от гироскутеров, а есть и на 10" гироскутеры, вот таких и не могу найти. Вячеслав (VVK) предлагает, но больно большие и по 1кВт.

Вот консольные 10 дюймов на тао
https://item.taobao.com/item.htm?spm=2013.1.20141003.9.1cY2dU&scm=1007.10011.18908.100200300000001&id=25184796116&pvid=4c265906-a383-4f54-b7a8-1658553eda47

TOM

[user]Crimeans[/user], держи плюсик в карму.
По поводу отключения батареи. Срабатывание защиты батареи на скорости может быть опасным. Поэтому сигнал срабатывания защиты не должен отключать батарею, а подаваться на контроллер. Контроллер должен снизить ток до безопасного уровня. Если сигнал аварии не пропадает, контроллер должен выдать аварийное предупреждение, безопасно остановить гироскутер и только после полной остановки обесточить батарею. IMHO.

Surf_el

Как на нем преодолевать небольшие препятствия в виде бордюров, лежачих полицейских и тп. Например, чтобы перейти дорогу надо открутить ручку, перенести через препятствие, снова прикрутить и продолжить путь? Так? Как проходит поездка по реальным городским улицам?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

chelo_vert

[user]Surf_el[/user], Мне кажется перодолевание препядствий происходит примерно как вы описали, только может без откручивания посоха..
Другой вопрос что этот аппарат врядли создан для форсирования сложной городской инфраструктуры на ежедневной основе...
Покататься в парке на выходные...
Большой зеленый самокат.

Crimeans

[user]TOM[/user], Спасибо! Отключение батареи на ходу не просто опасно-это катастрофа...особенно на скорости в 20-25 км... Вот поэтому у большинства заводских гироскутеров с большими колесами батарея сделана несьемная и БМС представляет собой целый компьютер, который не допускает отключение питания на ходу при любых разумных перегрузках.... А у американского Сигвея батарея вообще дублирована и при аварии любой из двух батарей питание не пропадает, а контроллер работает при этом так, как описано в вашем посту. Но мне необходима именно БЫСТРОСЬЕМНАЯ батарея , поэтому прийдется доводить до ума готовую заводскую...
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

Crimeans

#16
[user]Surf_el[/user], Ну, во первых, никто и не позиционирует "СверчЁк Гиро ", как внедорожник... Во вторых, он почти ничем не отличается от других своих собратьев и имеет их возможности... Есть ролики Старруса,там наглядно показано, что и как.Другое дело, что из-за слабой ВМС я не могу пока провести испытания по преодолению препятствий и поэтому его реальные возможности пока не ясны. Где- то у меня лежит ролик об заводских испытаниях маленького 6" смарт баланса, так там китаец довольно лихо носится по разным горкам и препятствиям, найду-выложу сюда.
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

Crimeans

[user]chelo_vert[/user], Да, основное его предназначения видится в прокате, там полнее раскроются его достоинства и преимущества перед китайскими собратьями. Но и для повседневного использования он сгодится. С другой стороны, это же не устройство для преодоления гор...
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!