"Моргалки" для заряда/разряда АКБ

Автор arslaman, 20 Янв. 2013 в 22:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Propretor

Цитата: ИС-Х от 12 Дек. 2015 в 09:02
Ну, если слева подключается БП, то пока я вижу печку для обогрева гаража.
Типа того. Но я просил печатку посмотреть, не принципиальную схему.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Карман

Здесь выкладывал схему моргалки.
https://electrotransport.ru/index.php?PHPSESSID=hs3h32qn26fmrgil0v7flsg870&topic=16528.msg700593#msg700593
Теперь продолжение,версия 2.0.

Обычный операционник заменен на сдвоенный,можно отдельно регулировать верхний и нижний пороги напряжения батареи.
Принцип работы немного изменился,операционник также работает в качестве компаратора.U1.1 отрабатывает верхний порог,U1.2 - нижний.Диапазон регулировки верхнего порога гдето 14-14.6В,нижнего - 12.7-14.2.Если вдруг уровни перекрывают друг друга,например верхний 14В а нижний 14,2В,то верхний порог так и будет срабатывать при 14В,но нижний порог за счет гистерезиса U1.1 ,будет меньше гдето на 0,15В.
Элементы DD1.1 DD1.2 - мультивибратор.DD1.3 DD1.4 - RS-триггер.
Номера выводов U1 не указаны т.к. лучше использовать м-с типа LM358,258 или 2904,меньше места занимает.

8244

Цитата: Павел Валерьевич от 01 Окт. 2015 в 13:49
Попробую поменять провода.
Первый скан с транзистора, второй с клеммы.

причём вот эти импульсы до 14,9 и ложносрабатывают TL-ку, без модулятора таких проблем не было,
непонятно какой кабель ставить

[user]Павел Валерьевич[/user], как вы объясните выбросы на клеммах? Провода ведь здесь ни при чём. Это инерционность самого аккумулятора! (Кстати, по рисунку видно, что ваши провода 2.5мм2 добавляют ещё столько же

(при работе без модуляции вы, возможно, просто не обращали внимания (самописец не регистрировал на медленных развёртках))

Павел Валерьевич

Да, инертность, можно и так сказать. Тогда теоретически можно подобрать такую частоту следования импульсов ШИМ, при которой эта инертность будет преодолена.
Возможно эта частота разная для разных АКБ. Возможно, что если покачать частоту, делая при этом замеры, то можно найти тот самый темп, необходимый для достижения оргазма.

Alex_Soroka

Цитата: 8244 от 16 Дек. 2015 в 04:30
Каким образом пауза воздействует на скорость дрейфа частиц? Механизм представляете себе? Удалите эту, извините, чушь.

Свою чушь удалите.

и прочтите: https://electrotransport.ru/index.php?topic=2103.0

8244

ой, я глюканул чего-то.. извиняюсь. удалил.

8244

Цитата: Павел Валерьевич от 16 Дек. 2015 в 07:14
Да, инертность, можно и так сказать. Тогда теоретически можно подобрать такую частоту ..

Сдаётся мне, эти выбросы могут дать много ценной диагностической информации об аккумуляторе.
Как минимум, скорость образования двойного слоя (первый выброс), массу дрейфующих ионов (второй выброс), "силу вязкого трения" ионов в растворе (разница). В любом случае, это ещё 4 дополнительных независимых параметра о системе!


ИС-Х

Ранее я писал:
Цитата: ИС-Х от 24 Окт. 2015 в 20:16...провел несколько замеров для выявления влияния модуляции 35 Гц (скважность 50%) при добивке.
Напомню, импульс заряда (или пачки 35 Гц) у меня заканчивается после касания 14,3В.
Далее адаптивная пауза,  пока dU/dt не упадет до -10 мВ/сек.
АКБ почти заряжен, провел несколько замеров для усреднения с выдержкой в пять минут после смены режима для устаканивания.
Итак, без модуляции:
Импульс 1 сек, пауза 4-5 сек, перед очередным импульсом АКБ падает до 13,39В.
С модуляцией 35 Гц:
Пачка 2 сек, пауза 6-7 сек, перед очередным импульсом АКБ падает до 13,5В !!!

С модуляцией пачка, понятно, длиннее, пауза тоже длиннее(?), но зато нижняя планка выше.
Это надо всосать и задуматься.
Теперь ситуация изменилась на на обратную: без модуляции АКБ падает дольше, и до более высокого уровня.  O_O
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Павел Валерьевич

Помните, я говорил, что АКБ после импульсных зарядок- добивок начинает брать? Это как раз тот случай.

UriBas

Цитата: ИС-Х от 18 Дек. 2015 в 14:28.. без модуляции АКБ падает дольше, и до более высокого уровня.
.. А потом опять картинка поменяется.. это как работа киркой и лопатой.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

ИС-Х

Причем интересно:
Когда добивка идет пачкой импульсов, то снижение АКБ в адаптивной паузе до конкретной dU/dt идет равномерно. Каждый цикл пачки начинается от примерно одинакового уровня АКБ, который медленно повышается с каждым днем. Вижу это по вольтметру с 5-ю знаками - каждая пачка начинается, скажем, при 13,80В.
Если добивка просто импульсом постоянного тока, то, скажем, один импульс начинается при 13,77В, второй при 13,85в, следующий опять 13,77 и опять 13,85, и т.д. Оба медленно повышаются с каждым днем.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Павел Валерьевич

ЦитироватьRe: Свинцовые аккумуляторы: правда и вымыслы (по версии Alex_Soroka)

ЦитироватьЦитата: Влад Мак писал 02 Мар 2010 в 15:12:06
Цитата: Alex_Soroka писал 02 Мар 2010 в 14:58:40
Немного "старого знания"...
мало кто знает что в АКБ присутствует "альфа" и "бета" версия оксидов свинца.
На самом деле они имеют сильно разные для эксплуатации свойства.

А в акк Планте - какая версия формируется?

Как и везде в СА :) т.е. зависит от способа и режимов зарядки - "классика" даст только "альфу" а "пульсирующий адаптивный" даст "бету".

UriBas

#1974
Цитата: ИС-Х от 18 Дек. 2015 в 16:09Когда добивка идет пачкой импульсов, то снижение АКБ в адаптивной паузе до конкретной dU/dt идет равномерно. 
..В модулирующих импульсах есть как постоянная составляющая, так и необходимые фронты тока (и паузы).. больше частота - больше фронтов/(пауз),  а если просто импульсом, то почти одна постоянка..  да, средний ток повыше, но альфа тормозит и не дает идти в бету.  Все дело в скорости спада и подъема.. там собака зарыта.

ПС (немного лирики"   :-)..) Заряд АКБ представляется мне как тоннель, который нужно прорубить в скале..  встречаются как мягкие, так и твердые породы, камни, валуны.. а иногда трещины и завалы. К этому всему мы имеем как бы выбор инструмента, кирка, лопата, динамит, дрель.. ну и мастер, который должен знать, в каком случае, какой инструмент выбрать.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

реношник

Цитата: UriBas от 18 Дек. 2015 в 16:51
..В модулирующих импульсах есть как постоянная составляющая, так и необходимые фронты тока (и паузы).. больше частота - больше фронтов/(пауз),  а если просто импульсом, то почти одна постоянка..  да, средний ток повыше, но альфа тормозит и не дает идти в бету.  Все дело в скорости спада и подъема.. там собака зарыта.

И где же там зарыли собаку ?  :-\

UriBas

Цитата: реношник от 18 Дек. 2015 в 19:18И где же там зарыли собаку ?  :-\
А по дельте спада или подъема вкупе с порогами по напр. мы можем отследить (относительно идеальной кривой заряда/разряда) когда альфа или бета насытились/проголодались, ..когда просто образовался мостик(и) (кз), когда наоборот, закупориваются поры в намазках и т.д. , все это взаимосвязано.  По графикам нужно смотреть.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

реношник

Цитата: UriBas от 18 Дек. 2015 в 19:47
Цитата: реношник от 18 Дек. 2015 в 19:18И где же там зарыли собаку ?  :-\
А по дельте спада или подъема вкупе с порогами по напр. мы можем отследить (относительно идеальной кривой заряда/разряда) когда альфа или бета насытились/проголодались, ..когда просто образовался мостик(и) (кз), когда наоборот, закупориваются поры в намазках и т.д. , все это взаимосвязано.  По графикам нужно смотреть.

Ямки с собакой не вижу  :pardon: вижу только ассоциативные фантазии ...  :bn:

UriBas

#1978
Цитата: реношник от 18 Дек. 2015 в 19:57..Ямки с собакой не вижу  :pardon: вижу только ассоциативные фантазии ...  :bn:
Ну да, есть мысль воплотить все это в графиках,есть некоторые записи многодневного медитирования над полудохлыми банками с ручными регулировками контроля по напр и току, хотя.. в принципе ничего нового нет, тут на форуме и Алекс Сорока выкладывал про все это. http://adopt-zu.soroka.org.ua/faq.html     https://electrotransport.ru/index.php?msg=79939

На графике видно динамику изменения скорости протекающих процессов
Вот еще

Теперь смотрим идеальную картинку и сравниваем


Еще можно кое что извлечь из этого..


Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

ИС-Х

Не раз замечал такую вещь: в добивке с адаптивной паузой порог начала пачки неизбежно повышается, но до некоторого предела, после которого он немного падает.
Например:
После небольшого разряда АКБ начинаю его добивать. Сначала в паузе АКБ падает до 13,2-13,5, через пару суток в паузе падает уже до 13,85, а потом эта цифра замирает и через сутки немного снижается до 13,75-13,77. Продолжение добивки уже ничего не меняет. Чтобы вновь достичь 13,85, надо хотя бы немного разрядить АКБ.
Не это ли может являться  критерием окончания заряда?
Но, увы, все эти эффекты вижу только на одном подопытном старом АКБ, других нет. Проверить бы на свежем...
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...