avatar_dubaser

строю велопед

Автор dubaser, 02 Янв. 2016 в 22:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dubaser

позитивного вам читания, уважаемые.
начну издалека
сами мы не местные, потому если ненароком раню чьи-то чувства прекрасного, то не со зла, а по незнанию.
посему сразу ногами не бить - сначала пояснить за что. (смайлик)
-
я начинающий лох е-байкерства. Руки у меня кривые и плохо пахнут. В электрике я полный ноль, в школе по математике и физике 3 из жалости ставили. Только сегодня зарегистрировался на этом форуме, потому что, внимание:
(только не надо ржать)
  начал строить с нуля велогибрид.
-
решил я его строить не сразу. хотел просто кит-набор на лисапед недорого, чтобы без ненавистного педалирования ездить от гаража до дома.  Однако в процессе пути, собачка могла подрасти (с)
И вот теперь, когда моча ударила в голову, началось строительство на базе трёхвиткового мхус 3квт  :facepalm:
я буду потихонечку сюда добавлять фото процесса большого гемороя нищеброда (в который вляпался.)
-
пока у меня первый вопрос к старожилам:
30 декабря 2015 года, я приобрёл мотор-колесо для начала проекта.
забирать я его приехал через весь город на мапеде, немножко больной, слегка нетрезвый и потому только дома обратил внимание на прямую спицовку.
а теперь вопрос: не сложится ли это колесо при первом же старте или взятии лестницы?



Jeca

[user]dubaser[/user], При должном умении и старании неприменно сложиться. Только спицы тут не причём.
https://www.youtube.com/watch?v=dVTHj5N0r1E&list=WL&

dubaser

Цитата: Jeca от 03 Янв. 2016 в 12:38
[user]dubaser[/user], При должном умении и старании неприменно сложиться. Только спицы тут не причём.
видео замечательное, но мне никак не поможет. спицы очень даже при чём
вот что пишут о таком способе спицовки интернеты:
ЦитироватьОпытные веломеханики используют радиальный рисунок для сборки только передних колес под ободные тормоза. В отличие от задних и колес под дисковых системы, они не испытывают лишней скручивающей (торсионной) нагрузки от дискового тормоза и педалирования.

Но даже несмотря на это, переднее колесо с подобным рисунком испытывает чрезвычайно высокую нагрузку в вертикальном (радиальном) направлении. Вдобавок, риск разрушения фланцев тем выше, чем больше количество спиц и соответственно плотность рассверленных отверстий на втулке.

я сам - молодой растущий организм. уже перевалил за центнер и продолжаю расти.
велопед будет строиться на базе пит-байка и использоваться явно не для неспешных поездок по помытому с шампунем ровному асфальту велодорожки.
поскольку в математике я ноль, может ли кто-то посчитать, на какие нагрузки рассчитано такое колесо с радиальной спицовкой? как оно отнесется к скручивающим нагрузкам от крутящего момента мотора?
я бы не хотел тормозить собою об асфальт 50 метров и потом думать что сначала вызывать скорую или эвакуатор, особенно если это будет километров за 500 от дома. ))

Jeca

#3
[user]dubaser[/user], пишут они про что? Про веловтулку. Которую при радиальном спицивании может порвать. В вашем случае, ограничением является велообод, в котором нет выштамповки под другой угол, как на мото ободах.
А если не поленится, и на сайте, в поиске, набрать ключевые слова.
То вы много про это узнаете.
А посчитать вам нужно, сколько ватт, ваш молодой, растущий организм будет сжигать, для перемещения себя в пространстве.

dubaser

Цитата: Jeca от 03 Янв. 2016 в 14:30
[user]dubaser[/user], пишут они про что? Про веловтулку. Которую при радиально спицивании может порвать. В вашем случае, ограничением является велообод, в котором нет выштамповки под другой угол, как на мото ободах.
1) пишут они не про втулку, а про метод спицовки, который не выдерживает нагрузки на скручивание. это означает что вырвет спицы.
втулка, это лишь дополнение к этой прелести, т.к. она тоже испытывает повышенные нагрузки и выше 32 спиц может не выдержать.
2) не знаю как вы разглядели выштамповку, но с таким зрением должно быть видно, что у меня мотоциклетный обод на 17. )) на велоколёсах я тоже что-то радиальной спицовки не видал кстати.
И меня не интересуют теории. Мне интересны математические рассчёты оправданности такой спицовки. Данные по длине и толщине спиц и т .п. могу предоставить тому, кто отважится помочь

в крайнем случае, я бы удовлетворился положительным опытом человека, который сезон отпрыгал на таким же колесе.
на данном колесе в роли ступицы выступает сам мотор. если его поломает, это 20 тысяч рублей - мои накопления за 2-3 месяца.  Я не смогу просто пойти и купить другое колесо взамен испорченного посреди июня. я просру всё лето.
и поэтому, мне очень интересно сразу сделать всё жизнеспособным с большим запасом прочности, а не устранять за свой счёт последствия чъих то кривых рук или мозгов.  этого добра у меня у самого полно ))

Jeca

#5
[user]dubaser[/user], Неужели вы надеятесь в споре собрать мотопед?
Спойлер
Вот об этом вам пишут. Но вы почему то ищите проблему там где её нет.

Это то с чего я начал. Год и десять спиц.
Спойлер
А вот на этом езжу уже два года.
Спойлер
И почитайте про спицы, какие они бывают и почему.
А чтобы не ошибаться, пожалуйста залейте фото нормального качества.
Ось у мотора крепкая. Сначало ломают обода, потом раму, потом срывают резьбу.
Бывает, попадается брак. Точится новая ось и перепресоваваеться.

dubaser

пока лучше качества нет


Jeca

#7
[user]dubaser[/user], Вы посчитали сколько ватт вам надо для счастья?

TULSUNDUR

[user]dubaser[/user], солнышком заспицовано видимо потому что такие спицы были в наличии. если найдёте толстые спицы по длине пригодные под 1 крест - покупайте и переспицовывайтесь. если лень искать, то ездите на этих. время покажет как и что. только имейте в виду что примерно через сотню-полторы километров надо будет обязательно чтобы мастер проверил натяжение спиц и подтянул при необходимости. и в принципе на сезон должно хватить. мэджикпаи вон все в ноль крестов заспицованы, но при должном ТО ходят нормально более-менее. особо не парьтесь пока. какие скорости нужны и расстояния теперь определяйтесь. от этого будет зависеть какую батарейку искать надо будет.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

dubaser

Цитата: Jeca от 03 Янв. 2016 в 19:58
[user]dubaser[/user], Вы посчитали сколько ватт вам надо для счастья?
Цитата: TULSUNDUR от 04 Янв. 2016 в 04:47
[user]dubaser[/user],  какие скорости нужны и расстояния теперь определяйтесь. от этого будет зависеть какую батарейку искать надо будет.
скорости нужны чем больше тем лучше. в идеале максималка в 160 меня бы вполне устроила.
расстояния нужны от 50км на одной зарядке. для города этого на первое время хватит. но я бы и от 500 не отказался, особенно если максималка 160 ))

рассчитываю на батарейку 90+ вольт, потому что это максимум что переварит относительно бюджетный контроллер и даст мне около 100кмч, что для города на первое время приемлемо.
так мне пояснили сведущие в этом вопросе люди.   
в любом случае батарея будет покупаться последней по списку. батареи приходят и уходят, моторы прогрессируют, а ходовая остаётся. Поэтому пока надо построить велопед, а потом уже думать каких в него батареек напихать и т.п.

Jeca

Цитата: dubaser от 03 Янв. 2016 в 14:49
если его поломает, это 20 тысяч рублей - мои накопления за 2-3 месяца.
а может ну его, это электричество. Тем более что с АКБ нужно начинать.
https://www.youtube.com/watch?v=oIPREEX1P7o

chek

Только для поддержания скорости в 70 км/час вам потребуется вкачивать  в двигатель примено 4 кВт , боюсь считать какая мощность потребуется для 160 км/час !!!  ;-) :kidding:
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

dubaser

#12
кому нравится - пусть начинает с акб.
можно подумать, что от перемены мест слагаемых конечная сумма как то поменяется.
я решил начать с заднего колеса.
_
сейчас поеду выбирать переднюю вилку с колесом.



Добавлено 04 Янв 2016 в 13:49:58

Цитата: chek от 04 Янв. 2016 в 13:25
Только для поддержания скорости в 70 км/час вам потребуется вкачивать  в двигатель примено 4 кВт , боюсь считать какая мощность потребуется для 160 км/час !!!  ;-) :kidding:
выпей для храбрости и бери калькулятор ))

Jeca

Цитата: dubaser от 04 Янв. 2016 в 13:45
кому нравится - пусть начинает с акб.
можно подумать, что от перемены мест слагаемых конечная сумма как то поменяется.
я решил начать с заднего колеса.
Тут не математика. И правила несколько иные. Вы конечно можете закончить АКБ. Но колесо уже будет слабовато. И для токов, и для требований.

DIVAS

Цитата: dubaser от 04 Янв. 2016 в 13:45
кому нравится - пусть начинает с акб.
можно подумать, что от перемены мест слагаемых конечная сумма как то поменяется.

Начинать нужно с осознания параметров батареи для обеспечения желаемого. Масса, объём, стоимость.
А то может оказаться, что Вы всё уже построите, а потом начнёте думать про батарею и окажется, что она стоит в десять раз дороже всего остального, весит в пять раз больше, а по объёму занимает багажник легкового автомобиля.

В случае конфликта батареи с остальной конструкцией результат будет один из двух:
- либо проект будет заморожен надолго или навсегда,
- либо придётся урезать хотелки и довольствоваться 40км/ч и 50км хода - в этом случае трёхвитковое МК с высоковольтным контроллером будет весьма прожорливым и неэффективным, а рама чрезмерно тяжёлой.

Поэтому начинать нужно с расчётов всего, и особенно батареи. Потому что именно в батарею упираются все характеристики проекта. Если батарея не сможет обеспечивать нужную мощность, то про скорость можно забыть. Если батарея не будет иметь достаточную ёмкость, то про большой запас хода можно забыть. А батареи, которые обеспечивают и то и другое в достаточном объёме для 150км/ч и 100км, весят весьма немало и стоят как полтора десятка купленных Вами МК.

Типичная ошибка всех новичков состоит в глобальной недооценке роли батареи. Именно она составляет порядка 80% стоимости любого серьёзного проекта. А рамы и моторы - это всё мелочи.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

dubaser

Цитата: DIVAS от 04 Янв. 2016 в 14:08
Цитата: dubaser от 04 Янв. 2016 в 13:45
кому нравится - пусть начинает с акб.
можно подумать, что от перемены мест слагаемых конечная сумма как то поменяется.
Типичная ошибка всех новичков состоит в глобальной недооценке роли батареи. Именно она составляет порядка 80% стоимости любого серьёзного проекта. А рамы и моторы - это всё мелочи.
стоимость батареи меня не интересует. я могу продать машину, гараж, чтоб её купить или в крайнем случае пойти работать. Интересны только габариты и вес, чтобы правильно спроэктировать раму.
мне сообщили, что скоро появятся в продаже батареи 94 вольта, с которыми моё колесо сможет ехать 100. Как только я получу их габаритно-весовые характеристики, будет строиться рама.
Конечная сумма всё равно не поменяется от того куплю я колесо к батарее или батарею к колесу. Всёравно придётся покупать все компоненты которые будут хорошо друг с другом дружить.

Jeca

Цитата: dubaser от 04 Янв. 2016 в 14:24
Всёравно придётся покупать все компоненты которые будут хорошо друг с другом дружить.
А будут ли мочь?

Dimy4

Здравствуйте, Дубасер.
Ваш задор и хотелки понятны, нет на форуме человека, который отказался бы от велика из вашей мечты.
Но долго находиться в таком розово-самоуверенном состоянии получается только у совсем молодых и неотдупляющих персонажей.
Поупирайтесь немножко для вида, и начинайте использовать практические наработки, которыми с вами уже вовсю делятся.

То, что вы начали сбор с колеса - нормально, хоть и не совсем правильно.
Я сам начал с покупки колёс, вон - аж три лежат), ставь любое..

Если танцевать дальше от купленного вами колеса, то для того, что бы оно "отбивало" вложенные деньги - его нужно хорошенько кормить, т.е. - батарея должна быть готова ДОЛГО отдавать ВЫСОКИЕ токи.
В смысле - почитайте пока раздел про химию батарей, определитесь с типом и производителем.
Иная химия любит полыхнуть в произвольное время), дома такую можно хранить только в мобильниках.
С ёмкостью определитесь потом, ближе к сборке, но батарея из отдела фантастики класса "100 вольт, на 50 км при 100 км\ч" будет размером (и весом) с бензобак Днепра или Урала, при стоимости нескольких этих самых Уралов.  Это не пугалки про цену, это пугалки про размеры, просто представьте, как это будет выглядеть, даже и с новосваренной рамой.
Самое (для меня лично) стрёмное во всех этих переделках и "гонке вооружений" - то, что ВЕЛОкомплектующим приходится работать на АВТО\МОТОскоростях и нагрузках.
Колодки съедаются за несколько дней, ВСЕ амортизаторы работают в перегруженных режимах, запасной задний лучше всегда возить с собой.

Так же представьте, что примерно произойдёт при первом вашем падении на собраном девайсе.
В смысле - представьте характер и силу повреждений, которые велик сам себе нанесёт в процессе нештатного полёта и остановки.
Оторвётся ли батарея или согнёт раму (вес-то огромный), разлетится ли она на элементы или так и останется "чемоданчиком", не взорвётся\загорится ли она от удара, не очень ли острые у неё края, на предмет "догона" пилота и т.д.
Дорого ли будет её потом починить, или проще продать обломки на бинты и зелёнку)
Есть ли у вас ещё лишние гаражи и машины на покупку новой или ремонт старой батареи.
Падения на лёгких конфигурациях и проходят достаточно легко.

Возможно - вы надумаете заиметь себе две батареи, одна (первая) маленькая, лёгкая, дешёвая (относительно) по району зажечь, а потом уже и вторая, "на дальняк", и первая как раз станет "докаткой".
В плотном потоке или в городе с постоянным газ-тормоз лишний вес только мешает, да и энергии на разгоны уходит больше, получается - большая батарея возит сама себя, а платите за это вы.
Ну да финансовая сторона у вас не ограничена, судя по перечисленным активам, так что остаются только физические неудобства.

Ещё про батареи, ситуация с ними дуальна, как почти со всем)
Хорошие батареи от качественных сборщиков стоят НЕОПРАВДАННО ДОРОГО (имхо), бюджетные же варианты неприятно удивят своими "особенностями" в виде качества и сроков.
Так что лучше начните формировать хотелку по хотя бы первой батарее заранее, сейчас самое благоприятное для этого время: не сезон + кризис, ближе к весне или банки пропадут, или цены взлетят, или главжаба продаванская проснётся, а скорее всего - всё вместе произойдёт.
И - не ограничивайтесь только одним продавцом батарей, у которого
Цитироватьскоро появятся в продаже батареи 94 вольта, с которыми моё колесо сможет ехать 100
))))
Изучите спрос в соответствующем разделе "постоянные предложения".
Нет ничего запретного, сакрального и священного в батареях 94 вольта), любой сборщик соберёт вам батарею хоть на сколько, ждать пока "секретные батареи на 94 вольта по блату" подвезут, не имеет смысла - тереяте деньги на ожидании и скачках курса, плюс даёте собой манипулировать.  А с приближением к сезону ещё и на жадность потери начнутся.
Принимайте так же во внимание, что часть батарей, предлагающихся у больших продавцов, собрана местными же сборщиками, и отличаются только прибавкой "...на эти 30% я и живу..." в цене, так что прямой диалог с мастером предпочтительнее, особенно в вашем случае, когда возможно придётся продавать гараж и машину)
А то так ещё и соседскую машину придётся продать под шумок.


И не забывайте пожалуйста, что гоняя по городу под 100км\ч, вы сильно приближаете день, когда ДПС возьмёт электровелосипедистов за яички, как случилось с лихими скутеристами.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации