I

Внешний движок vs МК?

Автор iperov, 14 Сен. 2010 в 10:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

projeq

да нет, эффективность колеса, как двигателя, в оптимальном его режиме, конечно, меньше.
там упор идет на меньшие скорости вращения, отсюда и эффективность падает. У отдельного мотора такой проблемы нет. Но насчет 97% конечно не правда :). Где-то 85-87 для мотора (это стандартные значения для бесколлекторников)  и 80-82 для колеса будет реальней.
Что касается Рохлоф, то там не так просто, - у них управление идет по двум тросикам, и реальный вес всего набора больше, чем разница в весах самих втулок. Да и смысла нет особого ставить на электровел планетарки, выходящие из диапазона 5-9 скоростей переключения, ибо это городской транспорт, для него достаточно. По надежности эти низкоскоростные планетарки специально предназначены для ежедневного над ними издевательства :).

i

Что лучше МК или внешний мотор - вопрос вкуса (правда до тех пор пока они ставятся на обычные велики).
На МК можно сделать ведущее колесо управляемым, без ШРУЗов и других механических ухищрений. На внешнем моторе такое тоже возможно, если закрепить внешний мотор на колесе, т.е. сделать блок "мотор-колесо".
МК на переднем колесе уже никого не удивит, и везёт и рулит. МК на заднем - классика.

Если заднее колесо сделать тоже управляемым, то получается интересная вещь - радиус поворота уменьшается вдвое против классики, или, иначе, для получения нужного радиуса поворота, руль нужно повернуть на угол много меньше обычного.
Для сравнения: если оба колеса повернуть всего на 30о, то радиус поворота будет равен базе, а в случае классики, такое возможно только при повороте руля на 90о (поперёк велосипеда!).

LW6600

ЦитироватьДля сравнения: если оба колеса повернуть всего на 30о, то радиус поворота будет равен базе, а в случае классики, такое возможно только при повороте руля на 90о (поперёк велосипеда!).
Сорри за офф,
но если при полноуправляемой компоновке переднее колесо поворачивается на 30градусов,
то заднее при этом более, чем на 15 - не стоит. Занос почти гарантирован.

permant

Цитата: projeq от 17 Сен. 2010 в 12:36
да нет, эффективность колеса, как двигателя, в оптимальном его режиме, конечно, меньше.
Это в эффективном режиме. А долго внешний двигатель работает в эффективном режиме при переключениях передач? Эта проблема нынче у ДВС.
Цитата: projeq от 17 Сен. 2010 в 12:36
там упор идет на меньшие скорости вращения, отсюда и эффективность падает. У отдельного мотора такой проблемы нет. Но насчет 97% конечно не правда :). Где-то 85-87 для мотора (это стандартные значения для бесколлекторников)  и 80-82 для колеса будет реальней.
Если ещё учесть повышенные требования к АКБ для внешних моторов. То разница в 5% в общем-то ни о чём. Вы эту разницу с какой угодно стороны считайте, станет заметно её, когда мотор уже надо будет выбрасывать. А дальше, кому что удобней уродовать - колесо или трансмиссию.
Цитата: projeq от 17 Сен. 2010 в 12:36
Что касается Рохлоф, то там не так просто, - у них управление идет по двум тросикам, и реальный вес всего набора больше, чем разница в весах самих втулок. Да и смысла нет особого ставить на электровел планетарки, выходящие из диапазона 5-9 скоростей переключения, ибо это городской транспорт, для него достаточно. По надежности эти низкоскоростные планетарки специально предназначены для ежедневного над ними издевательства :).
Так для городского транспорта важно: экологичность, бесшумность, эффективность. По сравнению с ДВС эффективность заоблачая (сравниваю эффективность двигателей, про АКБ ни слова :al: )

Можно ещё моторы, вернее системы с моторами, по необходимости обслуживания и ремонта сравнить...
"Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже..."  х/ф "Кин-Дза-Дза"
Передний привод. МК 500Вт@48В. АКБ свине

AlexPFR

Позволю себе внести свои 5 копеек в пользу мотор-колеса. Как было справедливо замечено по поводу вариатора скорости:
"Пока, кроме этого и того, что сделали японцы с механическим выниманием ротора из зазора статора, я больше ничего реально осуществлённого с колёсами не видел."
А что мешает заменить механический метод уменьшениея магнитной индукции в зазоре на электромагнитный?
Например, как это сделано в обыкновенном автомобильном генераторе. Вместо неодимовых магнитов -многополюсный электромагнит, питаемый умеренным током (1-4А) через коллектор. Электромотор с параллельным возбуждением. Да, при этом снизится кпд при максимальном моменте и максимальном  токе через ротор ( процентов на 5 приблизительно). Но зато он будет мало изменяться в широком диапазоне скоростей вращения, не говоря уже  про возможность варьировать противоэдс и момент в широких пределах (что вполне перекроит преимущества планетарок и цепей).  Не стоит пренебрегать и существенным снижение цены ( если правильно помню, 40 неодимовых магнитов составляют как минимум половины стоимости колеса)


i

Цитата: LW6600 от 17 Сен. 2010 в 15:02
... более, чем на 15 - не стоит. Занос почти гарантирован.
Всё зависит от скорости движения. Разворот с минимальным радиусом нужен только для парковки и лавирования на месте, а там уже скорость пешехода.
Кстати, если колеса поворачивать в одну сторону, то можно будет ехать боком  :D.... получится не поворот, а смещение по трассе.

aleks17121960

Вес МК с без магнитов,с электровозбуждением,на процентиков на 20-30 вырастет,цена же существенно не упадёт,работы-то больше намного... :(
Делай,что должен,и будь,что будет...

projeq

ДВС это динозавры, у них всё через ж :). Мозг то хладнокровных маленький ;).
Переключение скоростей с планетаркой в идеале осуществляется так:

1. Включается другая передача.
2. Включается блокировка мотора.
3. Отрабатывает переключение. Вел движется накатом, а накат там ого :).
4. Снимается блокировка по обратной связи и мотор возвращается в то состояние, в котором был до этого. Если был включен круиз-контроль, то значит в его режим и возвращается.
Всё это занимает до 2 сек.

Естественно никаких проблем с неэффективностью тут не возникает, ибо нет события необходимости использования значительной повышенной мощности :).


Что касаемо электромагнитов, то опять вес и опять расход энергии.

aleks17121960

Цитата: projeq от 17 Сен. 2010 в 17:43
ДВС это динозавры, у них всё через ж :). Мозг то хладнокровных маленький ;).
Переключение скоростей с планетаркой в идеале осуществляется так:

1. Включается другая передача.
2. Включается блокировка мотора.
3. Отрабатывает переключение. Вел движется накатом, а накат там ого :).
4. Снимается блокировка по обратной связи и мотор возвращается в то состояние, в котором был до этого. Если был включен круиз-контроль, то значит в его режим и возвращается.
Всё это занимает до 2 сек.

Естественно никаких проблем с неэффективностью тут не возникает, ибо нет события необходимости использования значительной повышенной мощности :).


Что касаемо электромагнитов, то опять вес и опять расход энергии.
Вариатор меняет передаточное постояно и автоматичиски,самый простой в 2 раза,чего и достаточно.Продаются и фривилы для них,можно без ценробежной сцепухи ставить+в них редуктор 1\5,1/4,для велов как раз.Спор какой-то чудной,МК проще,внешний выгодней с переменой передач,а с коллекторником и дешевле.Кому что на сердце легло,короче... :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

projeq

вот тут еще можете посмотреть прикольное чудо-юдо :)
http://www.g-boxx.com/videos/G-Boxx-2-general_function.wmv

zap

Цитата: AlexPFR от 17 Сен. 2010 в 15:29
А что мешает заменить механический метод уменьшениея магнитной индукции в зазоре на электромагнитный?
Например, как это сделано в обыкновенном автомобильном генераторе. Вместо неодимовых магнитов -многополюсный электромагнит, питаемый умеренным током
А можно магниты оставить в покое, но сделать на роторе N параллельных обмоток (ну скажем две). Когда нужна повышенная мощность - используются одна обмотка. Когда нужна повышенная скорость - обе. Если обмотки сделать несимметричными (скажем, 500мкГн и 1000мкГн) можно вообще сделать три "варианта обмотки" (они же - три "скорости") - 1000, 500, и 333мкГн.

При этом дополнительных затрат по сравнению с обычным контроллером - шесть мосфетов да одна цифровая микруха с вентилями.

Идею копилефчу (L).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

qxov

Цитата: projeq от 16 Сен. 2010 в 18:11
FAS, не обижайтесь, но на старте у Вас уходило в тепло почти 1,75кВт.
...н-да, ладно, приоткрою чуть своё, чёрт с ним, всё-равно уже почти патентную заявку дописал, да и не главное это там, - дело в том, что у меня полуавтомат управления планетаркой, он при малейшей остановке сам ставит ту пониженную передачу, которую я ему изначально указал. В результате старт очень плавный и старт-стопный режим для меня проблемой не является. ...да и горки по сути тоже, скоростей достаточно. Сорь, подробней всё-таки уточнять не буду, рановато еще.
Не обижайтесь, но Вас опередили на несколько лет: http://www.velobig.ru/Auto.shtml#Di2

projeq

Цитата: qxov от 23 Окт. 2010 в 13:30
Цитата: projeq от 16 Сен. 2010 в 18:11
FAS, не обижайтесь, но на старте у Вас уходило в тепло почти 1,75кВт.
...н-да, ладно, приоткрою чуть своё, чёрт с ним, всё-равно уже почти патентную заявку дописал, да и не главное это там, - дело в том, что у меня полуавтомат управления планетаркой, он при малейшей остановке сам ставит ту пониженную передачу, которую я ему изначально указал. В результате старт очень плавный и старт-стопный режим для меня проблемой не является. ...да и горки по сути тоже, скоростей достаточно. Сорь, подробней всё-таки уточнять не буду, рановато еще.
Не обижайтесь, но Вас опередили на несколько лет: http://www.velobig.ru/Auto.shtml#Di2


Я эту ссылку первый раз увидел 1,5 года назад :). Рад за них :). У меня совсем другое и переключение скоростей это лишь часть задачи создания оптимального привода электровелосипеда на данном этапе развития технологий. Ну а по частной проблеме достижений шимано суть в том, что их в том виде, как они реализованы, нелья ставить на электровелы. Пусть работают дальше, там инженеров достаточно, чтобы до ума довести.

tony16

Цитата: projeq от 23 Окт. 2010 в 15:59

... Ну а по частной проблеме достижений шимано суть в том, что их в том виде, как они реализованы, нелья ставить на электровелы. Пусть работают дальше, там инженеров достаточно, чтобы до ума довести.

А можно узнать ваше личное мнение почему нельзя?
Вот я обдумыаю выкинуть из своего вела 7-ми скоростную кассету и поставить планетарку Shimano.

projeq

Цитата: tony16 от 25 Окт. 2010 в 00:52
Цитата: projeq от 23 Окт. 2010 в 15:59

... Ну а по частной проблеме достижений шимано суть в том, что их в том виде, как они реализованы, нелья ставить на электровелы. Пусть работают дальше, там инженеров достаточно, чтобы до ума довести.

А можно узнать ваше личное мнение почему нельзя?
Вот я обдумыаю выкинуть из своего вела 7-ми скоростную кассету и поставить планетарку Shimano.

По двум причинам:
1. У них автомат, а не полуавтомат
2. У них автомат, рассчитанный на привод от педалей, то есть от умного человека, а не от глупого мотора. ИМХО их алгоритм работы автомата даже не тестировался на большие скорости и работу с мотором вместо педалей.
Игры с полной автоматизацией привода нужно проводить очень аккуратно, чтобы не было мучительно больно в прямом смысле слова.

pirate

разница между мк и циклоном только одна, это батареи... и тут циклон рулит как не крути.

METAL

Не понятно про батареи...Мне вот кацца что и к МК можно купить батарею любово качества!Еще МК можно не кисло форсировать,а циклон может не выдержать возросших оборотов(повылетают обмотки),он ведь коллекторный,на сколько я понимаю?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

aleks17121960

Цитата: METAL от 25 Окт. 2010 в 08:50
Не понятно про батареи...Мне вот кацца что и к МК можно купить батарею любово качества!Еще МК можно не кисло форсировать,а циклон может не выдержать возросших оборотов(повылетают обмотки),он ведь коллекторный,на сколько я понимаю?
Циклоны безколлекторные,и с определённой мошности тоже форсируются,хотя из-за проблем с охлаждением и меньше МК.Зато их с Шимано применять можно,так что форсаж особо и не нужен.На августовском слёте Был велочоппер с циклоном 1000Вт-до 70км/ч ходит с 8-скоростной втулкой,а МК-шники с 1000Вт только до 55-60!
Делай,что должен,и будь,что будет...