avatar_Alex_Soroka

Герметичные SLA аккумуляторы технологии AGM. Что внутри.

Автор Alex_Soroka, 27 Май 2009 в 19:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Карман

[user]Kama j[/user],
1. Присадки улучшают технические показатели акка и увеличивают срок его службы.Добавляют их в пластины : сурьма,кальций,серебро,мышьяк,олово,сера,алюминий и др. В активную массу ,отрицательную - порообразователь сульфат бария, в положительную - синтетическое волокно.И много чего другого.
2. И в продолжение пункта 1 читаем .zip]М.Дасоян. Современная теория свинцового аккумулятора
3. Пластины - нет, активная масса отриц. пластин - губчатый свинец  с добавками.
4. Формулы реакций заряда-разряда AGM такие же как и у всех свинцово-кислотников, самих реакций около 40,гдето на форуме Сорока выкладывал фото этих реакций.

Kama j

Я спрашивал про какие конкретно добавки добавляют в AGM? Вроде только кальций. И тут вы говорите что это хорошо. А сорока говорил что это как замедленная бомба.
С уважением Андрей.

fonserg

Цитата: UDAV от 26 Дек. 2015 в 23:00
Цитата: Tymmmi от 26 Дек. 2015 в 21:45
Странно,  что тогда мешает производителям сразу налить электролита побольше,  раз там нечего не рекомбинирует,  избавились бы от высыхания:)
А для чего это производителю?
Аккумы по технологии EFB (для старт-стоп) практически такими и являются. Читал патент от exide по этой технологии, там на положительный электрод наклеивают покрытие в составе которого 50-75% стекловолокна.
оффтоп: еще читал про добавление углерода в отрицательную решетку (exide называет carbon boost) ,  увеличивается пористость намазки, за счет этого получают более равномерную сульфатацию которую легче и растворить + скорость зарядки возрастает на 30%.
О рекомбинации газов - кислород и водород выполняет свои функции в акб обязательно в связке (H2O)?

AlexAi

Цитата: UDAV от 26 Дек. 2015 в 23:00
Цитата: Tymmmi от 26 Дек. 2015 в 21:45
Странно,  что тогда мешает производителям сразу налить электролита побольше,  раз там нечего не рекомбинирует,  избавились бы от высыхания:)

А для чего это производителю?
На днях попал в руки почти мёртвый YUASA S46B24R, отходивший почти 7 лет на Тойота Приус. Аккум по описанию и по факту AGM, но в него было электролита залито на сантиметр выше пластин в стекломатах. Не верят японские производители в рекуперацию водорода и кислорода, и таким образом позаботились о будущем кипячении. В некоторых банках уровень был значительно ниже. Долил воды, сейчас оживляю.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Карман

#1120
[user]Kama j[/user], Сорока чел умный, но не все шо он говорит - абсолютная истина, AGM сам по себе замедленная бомба.
Про "кальций - хорошо" я ничего не писал, я писал шо присадкИ улучшают технические показатели а не один кальций.Разница большая,однако. Кальций уменьшает саморазряд акка,а это и есть тех.характеристика,значит в этом плане кальций это хорошо.Кроме него добавляют другие металлы:
Спойлер





Другие добавки:
Спойлер


Если расписывать все эти присадки то это уже тянет на доклад по защите диплома.Большинство присадок для обычного акка работают и в AGM.Но!изза особенностей работыAGM некоторые органические присадки быстро теряют свои свойства.(не помню где читал про это)
В предыдущем своем соообщении есть ссылка на zip архив. про присадки там нормально расказано,шо для чего нужно и на шо оно влияет.От производителей акков вы ничего не узнаете.Никто и никогда вам не расскажет шо именно добавляют например OPTIMA или YUASA в свои акки,только поверхностная инфа,все остальное - ноухау,секрет фирмы и т.д. Если только взять в плен технолога производсва и пытать его :-) Многие НИИ изучают акки,в т. ч.и AGM,изучают присадки именно для них,но таеие работы и научные доклады в нэте хрен найдешь.Поэтому скачивайте архив,читайте.

Kama j

А сорока говорит про то что кальций плохо.
............
Кстати слышал что очень эффективна добавка у положительную массу сурьмы, а в отрицательную кальций, вот такая комбинация. Что считаете?
С уважением Андрей.

UDAV

Ребят поймите у АКБ в частности и в этом мире вообще все имеет как положительные так и отрицательные стороны, за очень редким исключением.     Любая добавка несет в себе как плюсы так и минусы.   Одна разрыхляет, увеличивая емкость и ток, но снижая прочность намазки,  другая  снижает  электролиз но при глубоком разряде превращается в неустранимый гипс на границах  намазка\решетка,  третья типа серебра очень хороша технически но увеличивает стоимость и так далее.   Во всем есть и плюсы и минусы  :hello:   Что приводит нас к логичному выводу - АКБ нынче сильно разные, каждая со своим набором технологий и добавок, и, соответственно, со своим списком плюсов и минусов, и нужно выбирать именно что исходя из условий эксплуатации (задач) так, что бы плюсы были максимально задействованы а минусы нивелированы.    Самый яркий пример - кальциевые АКБ не стоит использовать в задачах, предполагающих глубокое циклирование (электротранспорт, к примеру).   За то на дальнобойных, круглосуточно работающих ТС на базе ДВС - самое оно.  Ну и так далее.
Подпись ;)

Карман

Цитата: Kama j от 09 Янв. 2016 в 21:13
А сорока говорит про то что кальций плохо.
............
Кстати слышал что очень эффективна добавка у положительную массу сурьмы, а в отрицательную кальций, вот такая комбинация. Что считаете?
С такой комбинацией получается гибридный акк,уже не полностью сурьмяный но и не полностью кальциевый,имеют
пониженые саморазряд и расход воды,устойчивые к глубоким разрядам.Выпускают такие акки например Амега и Зверь.
Для AGM сама логика подсказывает использовать кальций - электролита в них намного меньше чем в обычных наливных,и для них потеря воды в процессе эксплуатации просто беда.А кальций как раз и уменьшает кипение и потерю воды.И вот тут уже все зависит от прозводителя,насколько он заботится о качестве своей продукции.Например некачественный свинцово-кальциевый сплав сам по себе ускоряет коррозию прастин.Всякими добавками,начиная от фосфорной кислоты и заканчивая фирменными рецептами,можно свести к минимуму последствия от циклических глубоких разрядов.Известно шо продукция CSB или BB отличается своим качествот и сроком службы,кальциео-серебряные акки MUTLU хоть и не AGM,но дуракоустойчивость и выживаемость очень хорошая,и цена не космическая.(хотя про турецкие акки россиянам можно забыть).Вот наглядные примеры хороших производителей.

Kama j

Ну так может гибридный тип намазок лучше для AGM?
Зы. Сорока приди расакажи :-)
С уважением Андрей.

Tymmmi

В maxinter agm  тоже налито электролита выше пластин :)

igorzhm

Господа знатоки! Просьба не ругать. За последние 2 дня это 4й форум по зарядке АКБ на который меня вывел 3й форум. Прочитал практически всю ветку но так и н понял какое же нужно зарядное для AGM АКБ. Проблема с АКБ Varta 80\800 стоит на Фриле 2 13 года. Посадил по всей видимости Вебастой а тут морозы долгие и сильные. В итоге пришлось снять и срочно искать зарядное. А так как наш народ все зарядки успел раскупить до меня осталось с регулировкой напряжения только Кулон 707D. Попробовал заряжать - Далее скопировал из форума Balsat.---
----Приобрёл вчера данный прибор для зарядки AGM аккумулятора Varta 80Ah\800. При подключении клемм прибор показал 12.6 V. Предварительно установив напряжение 14,7 (по рекомендациям дилера авто макс 14,8, на приборе показывало 14,6 после установки) и ток 4А подсоединил клеммы к аккумулятору. Напряжение упало до 13,3 В но потом стало расти и в течение 1 часа дошло до 14,6В. Потом стал падать ток. За 7 часов ток упал с 4А до 1,2 А. Довольный что всё в порядке пошёл спать. Каково же утром было удивление когда увидел, что ток увеличился до 1,4 при постоянном напряжении 14.6 (померял на аккумуляторе - 14,5) В дальнейшем ток за 5 часов постепенно увеличился до 2,2А. Аккумулятор при том забрал за 25 часов - 55А. Начался сильный нагрев аккумулятора померял - 39С. Поняв что ток продолжает расти за пол часа прибавил ещё до 2,5А, а аккум грется, попробовал уменьшить ток до 13,5. Ток упал до 0. Добавляя постепенно напряжение понял что ток просто растет с ростом напряжения. Установил напряжение опять 14,6 а ток поставил 4А. Ток стал падать и упал до 3,8 А. Больше рисковать не стал, всё отключил и батарею на охлаждение. После остывания на батарее было 13,4В. На утро следующего дня померял - 13,3В. Ну думаю попробую ещё подключить что будет. Поставил напряжение 14,4 а ток 4А. За час ток упал до 0,8 а потом в течение часа стал расти до 1,1. всё отключил АКБ не нагрелась. Померял - 13,04В. На следующее утро - 12,99в. Поставил на авто. На улице мороз -18. Через 5 часов померял - 12,35В. Машина завелась правда с 3го раза. покатался пару часов не глуша движок на АКБ -12,6В. Зарядное сдал обратно. Теперь дилемма. А что купить то. Из форума понял что Кулон 707,715 нет. Присмотрел Орион Вымпел 55 и даже заказал но ждать долго. Сорокин 8A. 12/6В. 220В 12.98 и BERKUT SMART POWER SP-8N в принципе идентичны даже графики одинаковые но брать боюсь из за невозможности контролировать процесс. К тому же там ток десульфатации 17В что как понимаю для AGM смерть. Чем заряжать то, и батарею не убил ли - 2года ей. Прошу не пинать а помочь.

UDAV

[user]igorzhm[/user],  ТОП4 что же еще?  На сегодняшний день это лучшее ЗУ на планете.
Подпись ;)

igorzhm

#1128
Если Вы имеете в виду это http://adopt-zu.soroka.org.ua/ver4TOP.html  то наверно это сложно для меня. Да и где его купить, сколько времени пройдёт, пока прибудет, а с машиной то надо что то решать. Не может же она стоять на улице 10 дней на морозе с разряженным аккумулятором. Или снимать аккум и домой а "избушку на клюшку" в смысле машину, но нужна она. А если что то попроще. И ещё - не навредил я себе Кулоном то?

UDAV

#1129
Цитата: igorzhm от 17 Янв. 2016 в 11:14
Если Вы имеете в виду это http://adopt-zu.soroka.org.ua/ver4TOP.html  то наверно это сложно для меня. Да и где его купить, сколько времени пройдёт, пока прибудет, а с машиной то надо что то решать. Не может же она стоять на улице 10 дней на морозе с разряженным аккумулятором. Или снимать аккум и домой а "избушку на клюшку" в смысле машину, но нужна она. А если что то попроще. И ещё - не навредил я себе Кулоном то?

Ваш случай никакими  обычными зу (кипятильниками) не лечится, я так думаю. Если нет возможности купить ТОП (по СНГ его высылают без проблем) - меняйте АКБ, имхо.   А сложного в работе с ТОПом - разве что переходник сделать с упсового клеммника на автомобильный, у меня минут 10 заняло  :hello:
Подпись ;)

igorzhm

А почему возник то этот случай? Машина и батарея на гарантии. Я смогу что то доказать? Почему заряд вверх то полез? И прибором Вымпел 55 на исправить? Да и в дальнейшем, данный прибор подходит для зарядки AGM батареи? В принципе что такое AGM - обычная кислотная только с ватой. Ток то почему вверх полез?

ihor

[user]igorzhm[/user],
Цитироватьто наверно это сложно для меня
Выбрать кнопкой ёмкость своего акб(у Вас =80А) и режим СТД(стандарт) другой, подключить на акб и идти спать или заниматься своими делами, это сложно?  :-D
У Вас происходит терморазгон, или вечный заряд. Кроме ЗУ Сороки можно одолеть только абсолютно понимая что делаешь, но проще довериться производителю.

UDAV

Цитата: igorzhm от 17 Янв. 2016 в 15:46
А почему возник то этот случай? Машина и батарея на гарантии. Я смогу что то доказать?

На батарее написано (если есть глазок) в случае черного глазка снять и зарядить.  Вовремя не сделали - гарантию потеряли.
А возник тот случай потому что "вебаста и редкие короткие поездки" если я правильно все понял.  В этом случае АКБ фактически обречен.

А ток вверх полез потому что АКБ нагрелась.  Это классика терморазгона - чем выше температура - тем выше ток (кто знает химию понимает что реакции идут быстрее и сопротивление падает при нагреве)  а чем выше ток  - тем выше нагрев  ;-D - процесс самоускоряющийся и если вовремя не отключить АКБ превратится в колобка и сможете помахать ей ручкой  :hello:  вашей гарантии  :-P
Подпись ;)

igorzhm

#1133
Глазков никаких нет. ТО было в октябре. Если что с батареей то дилер должен был предусмотреть. Вебаста и короткие поездки перед Новым Годом всё верно! Потом морозы -20 и 3 - 4 дня простоя. Нигде не написано что я должен не ездить на короткие расстояния и не использовать вебасту в мороз. Почему греться то АКБ стал? В колобка не превратился, наоборот даже рёбра от банок видать. хотя при нагреве чуток совсем пополнел. Видимо я вовремя успел. теперь не знаю попробовать реанимировать или к дилеру ехать. И чем реанимировать? Сегодня схватил Вымпел 55 за 2820р домой пришёл оказывается прошивка 1.07 и 3 режима вместо обещанных 5. Завтра пойду верну. Есть в магазинах ещё в наличии Кулон 715 и 707 остальные простые кипятильники. Через инет долго ждать и неизвестно что получишь. Чем закипятить то? К дилеру?