Вопрос по хранению LiFePo4 аккумуляторов.

Автор lambert38, 21 Янв. 2016 в 21:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

lambert38

Здравствуйте. У меня на скутере установлены несьемные батареи. При какой минимальной температуре их можно хранить, не опасаясь быстрого саморазряда? У меня скутер стоит в неотапливаемом гараже, а на улице -5. Не навредит ли низкая температура батареям?
Второй вопрос по зарядке -хорошо ли заряжаться батареям стандартной зарядкой на 5А, если общая емкость батарей 30АН? Буду признателен за любые ответы.

Alexeyspb

Заряжать при минусе не стоит, хранить и разряжать - можно. До -20 проблем быть не должно.
Заряжать током 5А - медленно. Но батарее от этого плохо не будет.

lambert38


chelo_vert

#3
[user]lambert38[/user],  Алексей всё верно написал.
'Добавлю, что для среднестатистического лифера нормальный ток заряда около 0.5С. В Вашем случае это 15А. Зарядка полностью пустого аккумулятора будет длится 2 с небольшим часа.

А вот про увеличившийся саморазряд на морозе я не слышал.

Для зимнего хранения надо:
Обеспечить уровень заряда около 50%
Отключить все потребители (по возможности бмс тоже)
Раз в месяц-полтора мерить напряжение на банках, желательно с записью значений... потом по этим данным можно прикинуть уровень саморазряда.
Не заряжать при t < 0
Большой зеленый самокат.

yuri

#4
[user]chelo_vert[/user], ,бегу на балкон, отключать БМС (совсем забыл о ней), померял ячейки -3.3В, напряжение батареи из 8 ячеек лифера 26,4В, все как в аптеке, видно БМС хорошая попалась, но будем следить.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

chelo_vert

Сам, слава богу не попадал на это, но на форуме встречал несколько раз что у людей бмски за зиму полностью съедали одну или несколько банок :facepalm:
Большой зеленый самокат.

yuri

[user]chelo_vert[/user], значит БМС-ки или ячейки некачественные, у меня батарейка после аварии с июля не заряжалась, там оставалась примерно половина емкости по ваттметру (около 6Ач), на зиму только на балкон забросил. Могу еще полгода не трогать ради эксперимента, все равно аварийный вел разобрал, другой собрал на котлетах.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

chelo_vert

[user]yuri[/user], Так и есть. Качественная и исправная БМС не должна разряжать ячейки. Но по факту вот, например: https://electrotransport.ru/index.php?msg=694230

Тут речь про навороченную бмс от адапто, но и обычные китайские тоже так чудить могут.

Большой зеленый самокат.

yuri

[user]chelo_vert[/user],ну, если уж и адапто..., то тем более чаще будем наблюдать.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

lambert38


болгарин

 Решил на днях подзарядить скутер, стоявший в гараже, с полностью заряженной батареей 48 вольт 20 а/ч, собранной из пакетов А123, типа таких http://www.ebay.com/itm/12X-Pieces-LifePo4-A123-20ah-3-2v-PRISMATIC-CELLS-Full-Tabs-Made-In-USA-/151851786249?hash=item235b126009:g:F3MAAOSwu4BVkWMl Решил подзарядить, -не берёт заряд! Вытащил аккум, проверил, напряжение есть, но занижено. Проверил побаночно, оказалость 3 банки вообще 0 вольт на выходе, сопротивление 17 Ом. Заряд не берут, даже 20 ампер подавал, полный ноль, только провода греются. Покойники не вздулись ни сколько, просто умерли. "Отпахав" от силы 10 циклов, при -20, за месяц ушли в нибытиё. Ну и говно же китайцы толкают.

Вадим 74

Цитата: болгарин от 07 Фев. 2016 в 19:32
Решил на днях подзарядить скутер, стоявший в гараже, с полностью заряженной батареей 48 вольт 20 а/ч, собранной из пакетов А123, типа таких http://www.ebay.com/itm/12X-Pieces-LifePo4-A123-20ah-3-2v-PRISMATIC-CELLS-Full-Tabs-Made-In-USA-/151851786249?hash=item235b126009:g:F3MAAOSwu4BVkWMl Решил подзарядить, -не берёт заряд! Вытащил аккум, проверил, напряжение есть, но занижено. Проверил побаночно, оказалость 3 банки вообще 0 вольт на выходе, сопротивление 17 Ом. Заряд не берут, даже 20 ампер подавал, полный ноль, только провода греются. Покойники не вздулись ни сколько, просто умерли. "Отпахав" от силы 10 циклов, при -20, за месяц ушли в нибытиё. Ну и говно же китайцы толкают.
Так вроде до минус 20 они и идут . Если оригинальные то им по 3 - 5 лет скорее всего , надо более щадяще хранить .

болгарин

Так остальные то в идеале, 3,45 вольта, Покойники мягонькие, не вздутые, а полный ноль на выходе. Что там внутри могло замкнуть и не покалечить сам элемент. Китайцу не предъявить, полтора года почти прошло. У кого бы заказать такие элементы, скоро сезон, надо восстанавливать батарею.

Вадим 74

 На этом форуме кто - то продавал , у меня есть тоже 4 пакета

болгарин

 Мне нужно 2. Какие у них размеры и почём?

Кутас

Цитата: болгарин от 07 Фев. 2016 в 19:32
Решил на днях подзарядить скутер, стоявший в гараже, с полностью заряженной батареей 48 вольт 20 а/ч, собранной из пакетов А123, типа таких http://www.ebay.com/itm/12X-Pieces-LifePo4-A123-20ah-3-2v-PRISMATIC-CELLS-Full-Tabs-Made-In-USA-/151851786249?hash=item235b126009:g:F3MAAOSwu4BVkWMl Решил подзарядить, -не берёт заряд! Вытащил аккум, проверил, напряжение есть, но занижено. Проверил побаночно, оказалость 3 банки вообще 0 вольт на выходе, сопротивление 17 Ом. Заряд не берут, даже 20 ампер подавал, полный ноль, только провода греются. Покойники не вздулись ни сколько, просто умерли. "Отпахав" от силы 10 циклов, при -20, за месяц ушли в нибытиё. Ну и говно же китайцы толкают.
Может бмска сцедила?

болгарин

Так вот и придётся всё проверять. А если всё с  лифера слить, то выход закоротится?

илс

[user]болгарин[/user], Если разрядить в ноль, то ноль и будет (на выходе). 
А так, с точки зрения теории цепей, любой ХИТ является проводником.  ;-)