avatar_BattleCruiser

Вопрос про QQ100.

Автор BattleCruiser, 26 Янв. 2016 в 12:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BattleCruiser

Всем привет.
Мне так и не удалось найти в продаже легкий миддрайв (https://electrotransport.ru/index.php?topic=32764.msg736662#msg736662), поэтому собираю информацию по другому направлению.
Хочу сделать легкий электровелосипед (до 18кг, с мотором и батареей) по типу Кеплера (https://www.electricbike.com/kepler-super-commuter/) на базе SCOTT Sub Cross 50 Lady (13.4кг) или похожего велосипеда с низкой рамой, дисковыми тормозами и 28-29" колесами, QQ100 и 1 кг липолек.
QQ100 - единственный легкий мотор с дисковым тормозом. Передний мотор - т.к. 9ск кассету с 11 звездой без раздвигания перьев не поставишь. Липоли, т.к. литий-ионки и лифер нужный ток не потянут.
Мотор нужен, чтобы 20% пути помогал 700Вт (потребляемая мощность), остальное время охлаждался. В 2% горку должен тянуть 30км в час (230rpm, 600Вт, 23Нм), по прямой - 40 км в час (300rpm, 700Вт, 20Нм). Соответственно, rpm на XX 350. Больше наверное нельзя, тяга в горку будет очень маленькая, КПД низкий.
Соответственно вопрос, какой именно QQ100 и контроллер, под них выбираю батарею.
Вариантов несколько:
QQ100
24В, 201rpm - тогда батарея 42В.
24В, 261rpm - тогда батарея 32В (700Вт на стандарном контроллере наверное не будет).
24В, 328rpm - тогда батарея 26В (700Вт на стандарном контроллере точно не будет).
36В, 261rpm - тогда батарея 48В.
48В, 261pm - тогда батарея 64В, многовато: тяжелый или дорогой контроллер или перепаивать феты у 6 фетового.

QQ100H:
36В, 201rpm - тогда батарея 63В, многовато: тяжелый или дорогой контроллер или перепаивать феты у 6 фетового.
36В, 261rpm - тогда батарея 48В.
Что посоветуете?



edw123

Цитата: BattleCruiser от 26 Янв. 2016 в 12:55
Всем привет.
Мне так и не удалось найти в продаже легкий миддрайв (https://electrotransport.ru/index.php?topic=32764.msg736662#msg736662), поэтому собираю информацию по другому направлению.
Хочу сделать легкий электровелосипед (до 18кг, с мотором и батареей) по типу Кеплера ...
Есть ещё Keyde - очень приличная система. Есть Бафанг swx - тоже мелкий и с дисками http://elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2015-8Y-48AT.55TBC.

BattleCruiser

Не думаю, что Keyde выдержит 700Вт, даже кратковременно. И момент у него вроде очень маленький, не вытянет меня в горку.
А бафанг весит 3.8кг, это почти в два раза тяжелее Q100 (тяжелый 23кг велосипед с 500Вт BBS-02 у меня уже есть:).

edw123

Цитата: BattleCruiser от 26 Янв. 2016 в 14:21
Не думаю, что Keyde выдержит 700Вт, даже кратковременно. И момент у него вроде очень маленький, не вытянет меня в горку.
А бафанг весит 3.8кг, это почти в два раза тяжелее Q100 (тяжелый 23кг велосипед с 500Вт BBS-02 у меня уже есть:).
С моментом всё в порядке - одинаков, (в рамках своей мощности разумеется). Модель "2кг" пожалуй получше чем q100 будет, поскольку меди и магнитов в ней побольше, из-за меньшего размера редуктора.

SWX потяжелее, но зато именно под "700"вт.

Kwoter

Советую QQ100H 36В, 261rpm  с акб батарея 48В.
Контроллер 48в 14А.
40 км/ч может и не будет, а вот 35-37 будет.
Больше рмп - тяга пропадёт.

Вместо липолек советую высокотоковый литий. У LG сейчас валом. Сам на MJ1 собрал- радуюсь жизни.
48в 9,6 ач выйдет около 2 кг.
3 эвела: ДД 1500W, полноприводный двухподвес на редукторниках, миникрошка 

Электровелосипеды в Ростове-на-Дону,Ставрополе, Краснодаре
https://vk.com/elcust

Vik3

Цитата: BattleCruiser от 26 Янв. 2016 в 12:55

Мотор нужен, чтобы 20% пути помогал 700Вт (потребляемая мощность), остальное время охлаждался. В 2% горку должен тянуть 30км в час (230rpm, 600Вт, 23Нм)


Никак не соображу что это за режим такой? 20% пути помогал 700Вт чему ... ногам? Потом 80% ногами? 2% что за смешная горка.... для  30км/час нужны только 300-350Вт  :bn:
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

BattleCruiser

Цитата: edw123 от 26 Янв. 2016 в 14:51
Цитата: BattleCruiser от 26 Янв. 2016 в 14:21
Не думаю, что Keyde выдержит 700Вт, даже кратковременно. И момент у него вроде очень маленький, не вытянет меня в горку.
А бафанг весит 3.8кг, это почти в два раза тяжелее Q100 (тяжелый 23кг велосипед с 500Вт BBS-02 у меня уже есть:).
С моментом всё в порядке - одинаков, (в рамках своей мощности разумеется). Модель "2кг" пожалуй получше чем q100 будет, поскольку меди и магнитов в ней побольше, из-за меньшего размера редуктора.

SWX потяжелее, но зато именно под "700"вт.
Кейде это все-таки аналог QQ75 (или наоборот), т.е. расчитан на меньшую мощность, чем QQ100. Данные по моменту пока не нашел.

А можно ссылку на модель "2кг"?
SWX почти такой же тяжелый как мой BBS-02...

BattleCruiser

#7
Цитата: Kwoter от 26 Янв. 2016 в 14:58
Советую QQ100H 36В, 261rpm  с акб батарея 48В.
Контроллер 48в 14А.
40 км/ч может и не будет, а вот 35-37 будет.
Больше рмп - тяга пропадёт.

Вместо липолек советую высокотоковый литий. У LG сейчас валом. Сам на MJ1 собрал- радуюсь жизни.
48в 9,6 ач выйдет около 2 кг.
Спасибо за совет.
А почему после 40км в ч пропадет тяга? Вроде после 46 должна пропасть (колеcа 28").
У меня батарейка 48В14Ач как раз на MJ1. Ей явно тяжело крутить BBS-02 (18А?). И с 1кг 48В - 5Ач батарейки на MJ1 я бы не снимал больше 5-7 А, а это гораздо меньше хотелки в 700Вт, так что только липоли (у меня есть велосипеды и на лифере, и на MJ1, на липолях пока нет.)

Добавлено 26 Янв 2016 в 15:17:46

Цитата: Vik3 от 26 Янв. 2016 в 15:06
Цитата: BattleCruiser от 26 Янв. 2016 в 12:55

Мотор нужен, чтобы 20% пути помогал 700Вт (потребляемая мощность), остальное время охлаждался. В 2% горку должен тянуть 30км в час (230rpm, 600Вт, 23Нм)


Никак не соображу что это за режим такой? 20% пути помогал 700Вт чему ... ногам? Потом 80% ногами? 2% что за смешная горка.... для  30км/час нужны только 300-350Вт  :bn:
Именно так:) Я ногами выкручиваю 30км в ч по горизонтали. В 2% горку мотор поможет поддерживать 30км в ч. Для 10% горок со скоростью 30 км в ч у меня есть другой велосипед:)
Интересно, как вы с потреблением 300-350Вт заедете в 2% горку на скорости в 30км в час:)) Это же ногами придется добавить 400Вт...

Kwoter

Я не правильно написал. У меня INR18650MH1(10A) 3200mah
Есть еще INR18650MJ1(10A) 3500mah  - они чуть лучше, но дороже.

Я с 19,2 ач постоянно снимаю 30А, на стенде до 50 снимал.
Не знаю почему у вас 14ач акб с трудом 18А отдаёт. Это под силу даже дешёвым ICR18650-26FM. Я с них 1,5С долговременно снимал.

По поводу скорости - я не заметил что у вас 28 колёса. На них 40км/ч будет.
3 эвела: ДД 1500W, полноприводный двухподвес на редукторниках, миникрошка 

Электровелосипеды в Ростове-на-Дону,Ставрополе, Краснодаре
https://vk.com/elcust

BattleCruiser

Цитата: Kwoter от 26 Янв. 2016 в 15:37
Я не правильно написал. У меня INR18650MH1(10A) 3200mah
Есть еще INR18650MJ1(10A) 3500mah  - они чуть лучше, но дороже.

Я с 19,2 ач постоянно снимаю 30А, на стенде до 50 снимал.
Не знаю почему у вас 14ач акб с трудом 18А отдаёт. Это под силу даже дешёвым ICR18650-26FM. Я с них 1,5С долговременно снимал.

По поводу скорости - я не заметил что у вас 28 колёса. На них 40км/ч будет.

У меня до этого была батарея на тяговых 2.2Ач самсунгах (13s4p) - грелась от 18А 50% времени/5А 50% времени очень сильно. Прожила полгода, 300 циклов.
Так вот, 14Ач на MJ1 тоже греется при 45 минутном разряде. Т.е. ей явно тяжело. Поставил в параллель старую - теперь ничего не греется.
До какой температуры нагревается корпус вашей 19Ач батареи при разряде за 19.2/30*60=38 минут?
В любом случае, для 700Вт нужно 2.5-3 кг ли-ион батарею, а я хочу 1кг...

Но пост-то про выбор мотора QQ100:)

edw123

Цитата: BattleCruiser от 26 Янв. 2016 в 15:08
Цитата: edw123 от 26 Янв. 2016 в 14:51
Цитата: BattleCruiser от 26 Янв. 2016 в 14:21
Не думаю, что Keyde выдержит 700Вт, даже кратковременно. И момент у него вроде очень маленький, не вытянет меня в горку.
А бафанг весит 3.8кг, это почти в два раза тяжелее Q100 (тяжелый 23кг велосипед с 500Вт BBS-02 у меня уже есть:).
С моментом всё в порядке - одинаков, (в рамках своей мощности разумеется). Модель "2кг" пожалуй получше чем q100 будет, поскольку меди и магнитов в ней побольше, из-за меньшего размера редуктора.

SWX потяжелее, но зато именно под "700"вт.
Кейде это все-таки аналог QQ75 (или наоборот), т.е. расчитан на меньшую мощность, чем QQ100. Данные по моменту пока не нашел.

А можно ссылку на модель "2кг"?

Вот тут можно порыться http://keyde.en.alibaba.com/product/668456617-213504255/Rear_cassette_motor_with_disc_brake_electric_bycycle_motor_250W.html Максимальная заявлена в 500вт. Это точно не хуже q100.

ra6fnq

ЦитироватьПрожила полгода, 300 циклов
в году 365 дней, получается вы свою батарею дважды в день разряжаете до нуля?! Я не показатель, но моей ещё года полтора, два до 300 циклов, 2 года пользую, в среднем 100 поездок в год, обычно разряд % на 50 -70.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

BattleCruiser

Цитата: ra6fnq от 26 Янв. 2016 в 16:47
ЦитироватьПрожила полгода, 300 циклов
в году 365 дней, получается вы свою батарею дважды в день разряжаете до нуля?! Я не показатель, но моей ещё года полтора, два до 300 циклов, 2 года пользую, в среднем 100 поездок в год, обычно разряд % на 50 -70.
Раньше так и было, дважды в день до нуля, и еще немного:) И так каждый рабочий день.
Сейчас 2 батарейки, дважды в день зарядка обеих, но разряд до 50% примерно.
За сутки заряд 2х5ч+ разряд 2х1ч.

А новый велосипед - это для прогулок выходного дня. Вообще там мотор и не нужен, но хочется сделать еще один электровелосипед, на этот раз легкий.

Vik3

#13
Цитата: BattleCruiser от 26 Янв. 2016 в 15:13

Именно так:) Я ногами выкручиваю 30км в ч по горизонтали. В 2% горку мотор поможет поддерживать 30км в ч. Для 10% горок со скоростью 30 км в ч у меня есть другой велосипед:)
Интересно, как вы с потреблением 300-350Вт заедете в 2% горку на скорости в 30км в час:)) Это же ногами придется добавить 400Вт...

Теперь понял - Вам нужен моторчик только для подъема в горку, но тогда либо Вы ничего не смыслите в прОцентах  :-) - для 700Вт грязными нужен уклон не меньше 6%, либо Вы весите не менее 200кг:
http://www.gribble.org/cycling/power_v_speed.html
Что мало вероятно, и если Вы покажите на карте этот подъем мы можем это проверить  :-)

Кстати на своем другом велосипеде Вы в 10% горку на 30км/час с 500Вт не въедите - ну разве что 15-17км/час.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

FobOrgan

[user]BattleCruiser[/user], если в гору ехать, то лучше брать 260rpm или H версию мотора, на нём правда не ездил, а вот на 260rpm обычном-переднем откатал весь теплый сезон на мощности 650Вт. На моих 26" от 48В лифера едет 33-34, в зависимости от ветра ))) педалями можно до 40 раскрутить без проблем. А два таких мотора от той же батареи уверенно едут 36-37км/ч и пофигу на ветер если он не ураганный. На 328rpm ездил тоже на 26", на удивление более унылый двигатель, даже если ему фазный добавить, гудит, но хорошего момента по ощущениям нету по сравнению с 260. В 2% гору держать 30 сможет и тот и другой помоему без проблем.
Хоть и вопрос по двигателю, но батарея на липолях - у них же Вт*ч/кг заметно ниже ионок. LG MJ1 я высокотоковыми конечно не назову, а вот LG HE2 или Samsung INR18650-25R ненапрягаясь выдержат 700Вт, нужно я так понимаю 26шт - чуть больше 1кг. Это как бы и безопасней, а то пакеты LiPo под большим током более опасны чем под маленьким...
Контроллер не знаю какой вы хотите, у меня например стоят с elifebike, в оригинале они на 36В, но перепайкой гдето 5 конденсаторов стают на 48В. :) Но шунт нужно будет пилить, а то тяга (и фазный) дикие. Или взять сразу на 48В на 15А 6фет, а шунтом уже подрегулировать. Или вообще взять с LCD контроллер чтобы ток оттуда нужный поставить по вкусу.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

Vik3

Цитата: FobOrgan от 26 Янв. 2016 в 19:05

В 2% гору держать 30 сможет и тот и другой помоему без проблем.


2% "гора" это ровная как стол степь с небольшой плавной выпуклостью посредине - ее даже холмом никак не назовешь  :-)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Demyd

#16
Цитата: Vik3 от 26 Янв. 2016 в 19:28
2% "гора" это ровная как стол степь с небольшой плавной выпуклостью посредине - ее даже холмом никак не назовешь  :-)
на 2% у меня на Q100 (RPM 237 на LG C2 11S3P) скорость падает с 37км/ч до 32.
[user]BattleCruiser[/user], для лёгкого эл.вела у Вас донор тяжеловат... думаю, с него легко можно скинуть 1-2кг. Например на таких скоростях дисковые тормоза по сравнению с вибряками имеют только недостатки, ещё, имея в помощь мотор, отпадает необходимость иметь в трансмиссии звёзды горного набора (лично я за 2 года, как поставил мотор, ни разу не включал первые 3 (бОльшие) звезды кассеты и ни разу не сбрасывал цепь с большой звезды впереди, даже при езде в гору 7-8%), и до 1кг можно сбросить на резине. Часть освободившегося веса рекомендую использовать для более мощной батареи (у меня 17кг велосипед, вкючая батарею 2кг и ~1кг аксессуаров) 
Рекомендую QQ100 36В, 261rpm - батарея 11-12S.
Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 37B 11ач 10S4P

BattleCruiser

Цитата: Vik3 от 26 Янв. 2016 в 17:14
Теперь понял - Вам нужен моторчик только для подъема в горку, но тогда либо Вы ничего не смыслите в прОцентах  :-) - для 700Вт грязными нужен уклон не меньше 6%, либо Вы весите не менее 200кг:
http://www.gribble.org/cycling/power_v_speed.html
Что мало вероятно, и если Вы покажите на карте этот подъем мы можем это проверить  :-)

Кстати на своем другом велосипеде Вы в 10% горку на 30км/час с 500Вт не въедите - ну разве что 15-17км/час.
Цифры я не с потолка взял, а из этого калькулытора:) (http://epowerbikes.ru/archives/1474) Кстати, и в вашем калькуляторе для поддержания 30км в ч на 2% горке для 100 кг велосипедиста надо 420Вт механической мощности, это как минимум 525Вт электрической.
А в 10% горку при потреблении 500Вт мотора 800-900Вт и помощи ногами 300Вт вполне могу ехать 30 км в ч.

Добавлено 26 Янв. 2016 в 21:54

Цитата: FobOrgan от 26 Янв. 2016 в 19:05
[user]BattleCruiser[/user], если в гору ехать, то лучше брать 260rpm или H версию мотора, на нём правда не ездил, а вот на 260rpm обычном-переднем откатал весь теплый сезон на мощности 650Вт. На моих 26" от 48В лифера едет 33-34, в зависимости от ветра ))) педалями можно до 40 раскрутить без проблем. А два таких мотора от той же батареи уверенно едут 36-37км/ч и пофигу на ветер если он не ураганный. На 328rpm ездил тоже на 26", на удивление более унылый двигатель, даже если ему фазный добавить, гудит, но хорошего момента по ощущениям нету по сравнению с 260. В 2% гору держать 30 сможет и тот и другой помоему без проблем.
Хоть и вопрос по двигателю, но батарея на липолях - у них же Вт*ч/кг заметно ниже ионок. LG MJ1 я высокотоковыми конечно не назову, а вот LG HE2 или Samsung INR18650-25R ненапрягаясь выдержат 700Вт, нужно я так понимаю 26шт - чуть больше 1кг. Это как бы и безопасней, а то пакеты LiPo под большим током более опасны чем под маленьким...
Контроллер не знаю какой вы хотите, у меня например стоят с elifebike, в оригинале они на 36В, но перепайкой гдето 5 конденсаторов стают на 48В. :) Но шунт нужно будет пилить, а то тяга (и фазный) дикие. Или взять сразу на 48В на 15А 6фет, а шунтом уже подрегулировать. Или вообще взять с LCD контроллер чтобы ток оттуда нужный поставить по вкусу.
Спасибо за информацию про 260rpm и 328rpm моторы. 26 ионок в корпусе и с БМС это около 1.5кг. Контроллер зависит от мотора и батареи, скорее всего 48В.