avatar_Павел Ходько

Солнечная батарея для лодки

Автор Павел Ходько, 11 Дек. 2013 в 14:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AntiLL

[user]Павел Ходько[/user], это варианты явно не для рыбалки, потому что стоять в лодке и махать спиннингом, когда над головой крыша - не очень удоно. Поэтому  я думаю какие то крепления надо думать для небольших панелей, возможно на тотже ликтроз.

Павел Ходько

Да это вариант для рыбака который сидит и кимарит над поплавком.А тебе надо брать СП на прицеп на поплавках.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

maks777

[user]AntiLL[/user], Для каких потребителей (эхолот,навигатор....)хотите использовать свою 10Вт панель размером 36см х21см ???
...при ярком солнце за день получите 2..3 Ачаса,а если не будет солнца....???

AntiLL

[user]maks777[/user], да я скорее даже в рамках эксперимента. Я прекрасно понимаю, что эта СБ очень мала. С другой стороны летом, когда мы рыбачим - жара стоит страшная, а на воде солнцепек сильнейший.  Поэтому хотя бы какую-нибудь пользу от СБ получить не мешало бы, коль скоро она у меня уже есть :)

А если сольнца не будет, то тут и нет смысла говорить про СБ :)

chek

в летний период , при пасмурной  погоде получите в среднем в 3 раза меньше ( по личному опыту) а вот осенью в пасмурную погоду можно получить  почти полный ноль!  ;-)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Старков Александр

Цитата: AntiLL от 27 Янв. 2016 в 20:28
[user]Павел Ходько[/user], это варианты явно не для рыбалки, потому что стоять в лодке и махать спиннингом, когда над головой крыша - не очень удоно. Поэтому  я думаю какие то крепления надо думать для небольших панелей, возможно на тотже ликтроз.
У меня тоже возникал такой вопрос... и другого ответа как стойка находящаяся за спиной не нашёл. Если в лодке вертящееся кресло то всё просто а если нет то сделать типа рюкзака и панель над головой B-).

vvs

Eltreco Ultra EX - 350wt-36v-30а/ч-35km/h.

Старков Александр

обновить, а то вторая появилась..

Lcruser

Перенести ее бы сюда, не плохо бы..., т.к. вторая (так то уже третья) позже появилась и сообщений в ней меньше.
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

Сергей М

цены на солнечные панели конечно дикие
как думаете дешевле чем али экспресс не найти наверное?  :bw:

Lcruser

#154
Предлагаю рассмотреть действующие предложения солнечных панелей на примере в таблице:
Но при этом не забывать что для комплектации солнечных батарей требуются аккумуляторы, контроллеры заряда и т.д.





Наименование типа солнечных панелейs-ways.ruПредложение продавец 2Предложение продавец 3
монокристаллическая, 100 Ватт, 12 Вольт4950 руб.
монокристаллическая, 200 Ватт, 12 Вольт10100 руб.
монокристаллическая, 300 Ватт, 12 Вольт

Почему сравниваются монокристаллические панели:
По информации с сайта http://invertor.ru/solbat.html
КПД у поликристаллической панели менее, чем у монокристаллической при прочих равных условиях.
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

chek

Подготовил себе электролодку. ( фото)  Панель пока никак не поставлю. Причина ниже.
Сделал пуль управления в который вставил ШИМ регулятор , счётчик А-час, вольтметр, контроллер для солнечных батарей и прочую ерунду. ( фото)
По батареям: ставлю 400 или 600 А-час лифера 12 В.
Ещё на всякий случай с собой беру бензогенератор и зарядку 220 В с током заряда батареи до 60 А.

Сходил в несколько походов 2. 3 и 4 ночи.
В итоге сложилась интересная картина.
Если идти в поход меньше, чем на 7 дней , то необходимости в солнечной батарее нет никакой.
Если поход на три или четыре дня , то и бензогенератор не нужен. Беру его только на всякий случай ( один раз пришлось возвращаться в шторм, нажёг энергии в 4 раза больше на ту же дистанцию.)
С моей лодкой получается такой расклад:
Самая разумная скорость движения получается на токе потребления мотора от 20 до 30 А, то есть уже не стоишь на месте, но и энергии потребляешь не много.
100 А-час энергии мне хватает примерно на 20 км  пути. Это как раз один дневной переход, пройти больше можно, но утомительно.
Для  компенсации затрат энергии такого перехода в идеальный солнечный день, потребуется солнечная батарея общей мощностью примерно 300 -  400 Вт, а с учётом пасмурных дней , почти в 2 раза больше.
То есть солнечная батарея, мощностью в 300-400 вт, способна за полный солнечный день выработать 90-120 А-час.
Довольно большая солнечная батарейка. У меня на лодку лезет только 200 Вт, что немного маловато и не обеспечит в полной мере весь расход энергии, но позволит почти в 2 раза сэкономить на бензине.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Silvaticus

Цитата: chek от 23 Март 2018 в 17:04батарея, мощностью в 300-400 вт, способна за полный солнечный день выработать 90-120 А-час
Правильнее будет все же указывать в ватт-часах (Wh). Хотя исходя из автомобильного напряжения все более-менее и так понятно.
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

chek

Выработка в ватт-часах, будет более-менее стабильна только при наличии контроллера  МРРТ, при обычном ШИМ контроллере, ватт-часы будут сильно зависеть от средней степени заряженности аккумуляторных батарей.
Да и в А-час, при известном напряжении, обывателю почему то более понятно. Есть с чем сравнить ( например с емкостью АКБ ). :-)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

TOLSPB

Полностью согласен с предыдущим оратором.

Lcruser

Интересует следующий вопрос:
четыре вот таких панели
https://al-energy.ru/magazin/product/solnechnaya-batareya-sdm-360-monokristallicheskaya
один вот такой электромотор
http://minnkota.ru/catalog/endura-c2/elektromotor-minn-kota-endura-55-s2/
Без применения аккумулятора.
Какой нужен конвертер напряжения с диапазоном входа 23-40 Вольт, 36 Ампер и выходом 13 Вольт, 60 Ампер?
(панели соединены параллельно)

P. S. Почему выбрана именно эта панель. Потому, как из представленных на рынке солнечных панелей, размером 2метр*1метр состоящей из 72 ячеек, размером 156 на 156, эта самая мощная с 360 Ваттами.
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

TOLSPB

Имейте в виду, что мотор при перегрузке или при резком включении потребляет больше 100А - это только для MINN KOTA 30.  А 55-ка в пике нагрузит на 140-160А. Это же самое произойдет при намотке на винт травы или еще чего. Если стоит предохранитель или автомат, они сработают с задержкой. Соответственно конвертер должен переваривать такие пиковые токи. 

Lcruser

Поэтому и спрашиваю модель конвертера из представленного ассортимента на рынке на данный момент.
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.