avatar_DisaX

Детский электро-ХотРод

Автор DisaX, 16 Янв. 2016 в 12:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DisaX

Всем привет, Я новичек, причем как на форуме, так и в этой теме в целом.
Начну по порядку:
Есть сынишка 4 года и племяш 3 года, для которых к лету хочу собрать 2 электромобильчика.
Основные критерии:
- Простота конструкции (к сожалению я не инженер, но и не ноль в механике и электрике)
- Не высокая цена (этот пункт думаю ясен) ;-)
- Возможно Р/У (в долгосрочной перспективе)
- На вырост (дети растут знаете ли) :-D
- Максимально приблизить управление Э/М к управлению реальным автомобилем (должна быть кпп, хотя-бы вперед-назад, фары, поворотники, габариты, стоп-сигналы, и т.д.)
- ШИМ

Из наработок:
- Днище из листа фанеры 10х500х1000 и двух продольных ребер жесткости под ней, тоже фанера 10х50х1000
- Несущий каркас кузова еще не решил из чего
- Обшивка кузова ДВП (в данной ситуации подходит просто идеально)
- Привод на задние колеса по средствам двух параллельно сцепленных  моторчиков стеклоочистителя ВАЗ 2114, либо карданная передача от моторчика охлаждения двигателя ВАЗ 2107 и редуктора от УШМ (болгарки)

Пока-что есть только рисунок в Paint как это должно выглядеть, не судите строго просто прошу помочь с постройкой.

Нет границ - есть лишь препятствия, на пути к цели.

За электротягой - будущее!!!

Тунгус

1. Скорость.
2. Запас хода.
3. Планируемый бюджет.
Большой Брат видит тебя!

Есть такие решения, после принятия которых, тараканы в голове аплодируют стоя!

Мой проект.

pchelomor

Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Александр CRV

предложенные вами моторчики годятся только для очень очень легких пластиковых машинок и скоростей которые уже для 4хлеток неинтересны.

DisaX

Цитата: Тунгус от 16 Янв. 2016 в 18:54
1. Скорость.
2. Запас хода.
3. Планируемый бюджет.
1. 5-8 км/ч
2. 1-1,5 часа
3. 10000р за шт.

Добавлено 17 Янв. 2016 в 09:09

Цитата: Александр CRV от 16 Янв. 2016 в 20:02
предложенные вами моторчики годятся только для очень очень легких пластиковых машинок и скоростей которые уже для 4хлеток неинтересны.
Я хочу использовать моторы которые изначально расчитаны на 12в, кроме тех, что используются в автомобилях, я незнаю.
Буду рад вашим предложениям.
Нет границ - есть лишь препятствия, на пути к цели.

За электротягой - будущее!!!

qwertyqwerty

Тоже думал про ушм, но посмотрев цены и разобрав редуктор (точнее не сумев разобрать) решил что ну его нафиг. Много станочной работы. Будет цепной привод.

Чтоб не морочиться дифом - два мотора вентилятора охлаждения радиатора параллельно. На вазах вроде 110 вт. На иномарках говорят и по полкиловатта бывают. На ютубах электроконверсии с 5 кВт моторами и даже меньше гоняют достаточно бодро. Думаю, 200 вт на микромашину уж хватит.

На следующей неделе предположительно у меня появится сваренный передний мост (металл нарезан уже). Просверлим отверстия под шкворни и соберем )

Stalker

#6
А вот такая конструкция не подойдет ? Полностью дерево .
Сразу на двоих ! :-)

Или вот https://www.drive2.ru/l/288230376152798608/

Наберите в поиске CYCLEKART

DisaX

#7
Цитата: Stalker от 17 Янв. 2016 в 17:10
А вот такая конструкция не подойдет ? Полностью дерево .
Сразу на двоих ! :-)

Или вот https://www.drive2.ru/l/288230376152798608/

Наберите в поиске CYCLEKART

Первый варик сразу отпадает, ибо они не умеют играть по очереди, и когда что-то делят нередко доходит до драк.
Второй интересней, однако я несумел его хорошо рассмотреть, интернет у меня работает плохо по вечерам.

Но всеравно спасибо.
Нет границ - есть лишь препятствия, на пути к цели.

За электротягой - будущее!!!

DisaX

Цитата: qwertyqwerty от 17 Янв. 2016 в 16:13
Тоже думал про ушм, но посмотрев цены и разобрав редуктор (точнее не сумев разобрать) решил что ну его нафиг. Много станочной работы. Будет цепной привод.

Чтоб не морочиться дифом - два мотора вентилятора охлаждения радиатора параллельно. На вазах вроде 110 вт. На иномарках говорят и по полкиловатта бывают. На ютубах электроконверсии с 5 кВт моторами и даже меньше гоняют достаточно бодро. Думаю, 200 вт на микромашину уж хватит.

На следующей неделе предположительно у меня появится сваренный передний мост (металл нарезан уже). Просверлим отверстия под шкворни и соберем )

Не хочу морочится с цепным приводом ибо много проблем, с редуктором от УШМ дела обстоят интересней, где-то здесь на форуме видел видео как из двух таких редукторов собрать дифф почти без заморочек, тока для цепного привода, уже есть пара наработок как его переделать в карданный.

Спасибо за точную мощность мотора, буду искать от иномарки, все-же реализация с одним мотором мне нравится больше.
Нет границ - есть лишь препятствия, на пути к цели.

За электротягой - будущее!!!

DisaX

После долгих раздумий было решено отказаться от дифа, решено делать привод либо на одно колесо, либо на два, но с жесткой осью.
Нет границ - есть лишь препятствия, на пути к цели.

За электротягой - будущее!!!

pchelomor

#10
Тогда одно колесо жестко нужно закрепить, а второе с осью через штифт. По ровным сухим дорогам можно кататься без штифта, с одним ведущим. По снегу и легкому бездорожью со штифтом и двумя ведущими.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

DisaX

Цитата: pchelomor от 20 Янв. 2016 в 13:37
Тогда одно колесо жестко нужно закрепить, а второе с осью через штифт. По ровным сухим дорогам можно кататься без штифта, с одним ведущим. По снегу и легкому бездорожью со штифтом и двумя ведущими.

Прошу подробнее про штифт, хотя не думаю, что есть необходимость, для конца зимы готовится электроснегокат, а в грязь лезти просто негде.

Еще прошу подсказать по шуруповертам, от какого они работают напряжения, используется ли в них ШИМ или просто резистор, как организован реверс, и вообще подойдет ли использование 2х шуриков, для моего проекта?
Нет границ - есть лишь препятствия, на пути к цели.

За электротягой - будущее!!!

DisaX

Кстати с удовольствием сообщаю, что сборка и подгонка деталей кузова уже началась, в качестве несущего каркаса пока пробую ПВХ трубы, т.к. есть в наличии, нагрузки на них практически не будет они обошьются ДВП, есть сомнения по поводу толщины днища (10 мм), будет точно видно после закрепления продельных ребер жесткости.
Фотки выложить пока не могу ибо фотик почил :~-(
Нет границ - есть лишь препятствия, на пути к цели.

За электротягой - будущее!!!

big17

Интересно! Пишите еще :)
Два года назад тоже задумывал что-то подобное по масштабам, но полет мысли и желание "сделать на вырост" привели к нас совсем большому агрегату  :-D (ссылка в подписи)
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

DisaX

Вот примерная схема электропитания
Было решено использовать 2 Моторредуктора от стеклоочистителя ВАЗ
Идею подчеркнул тут: https://electrotransport.ru/index.php?topic=22518.msg441649#msg441649
Есть вопрос: Куда впихнуть плавный пуск?
Предложения и здоровая критика приветствуются
Нет границ - есть лишь препятствия, на пути к цели.

За электротягой - будущее!!!

DisaX

Только-что почти за безценок, достались два моторредуктора с классики и один был с трапецией! :dance:
Моторчики исправны, трапеция тоже. B-)
Схему подключения выложил выше, тянут моторы хорошо, поставлю повышающий редуктор ориентировочно 1:3, тяги по моим расчетам должно хватить.
Трапеция так удачно попала в руки, ибо это почти готовое рулевое управление. :eureka:
Нет границ - есть лишь препятствия, на пути к цели.

За электротягой - будущее!!!

DisaX

Так же, в ходе подгонки частей, кузова было решено отказаться от несущего каркаса из ПВХ труб, т.к. много заморочек с их пайкой, спасибо pchelomor, за видео в этой теме, так и сделаю только из корзин для белья, сынуля высокий, должно норм получится.
бока обклею самоклейкой, а решетку радиатора в целях сохранения ее рельефа и придания лоска, проклею алюминиевым скотчем.
Нет границ - есть лишь препятствия, на пути к цели.

За электротягой - будущее!!!

andg

Фривилл будет?. Если нет, с повышающим редуктором, быстро выйдут из строя ваши моторедукторы дворников. После снятия питания они становятся колом, а ваш повышающий доп редуктор увеличит нагрузку передаваемую с колес.