avatar_Conan26

Возможен ли ремонт сломанного маятника ?

Автор Conan26, 07 Фев. 2016 в 10:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Conan26

Нда.. рама этого велосипеда Wellness Dual City мною была переоценена  :ireful:
Сегодня 0 градусов, снежно, бугристо и скользко.
Поехал на покатушки.
Километров через пять почувствовал, что заднее колесо живет своей жизнью, его заносит, что-то постукивает и пробуксовывает цепь. Пару раз пощупал резину, думал про про прокол. Всё было в липком снегу.Стук списал на ослабление гаек заднего крыла. Заносы отнес на скользкость. Проскальзываие на обледенение шестеренок.
Докатался до 22 км, при заносе велика домой почуял неладное. Багажник ДЫШИТ.
Снег стаял, и я увидел этот ужас:

Поближе:

Обломились два верхних рога маятника, дающие жесткость и удерживающие багажник.
Один под корень, второй миллиметр от основания.
Маятник держится на двух перьях (как я ещё доехал)
:~-(
Сел ломать голову.
Что делать, посоветуйте, мастера..
1. Накладывать какие-то пластыри-шины-хомуты? - насколько это надежно и долговременно. Цепляться не за что.
2. Искать хзкакогомастера по сварке непоймикакого люминия ? - малореально
3. Искать запчасть (как её вкрячивать в в раму в домашних условиях?) - нереально
4. Искать раму под 20" хабар с этого лисапеда? - ещё не осознал, нужен только двухподвес.
Куда идти ?
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

bolonia

Рама «Версия» лайт + МК 1квт + 48v-40ah + KLS7212S
Xiaomi Mijia Electric Scooter
Я на карте

Conan26

Ровно 100. И подседел не помог.
Где-то ямка, или усталость люминия. Проехал 2300 км с конца августа.
Возможно, лопнул сначала один, раньше. Я не заметил. А уж потом и второй..
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

kremov


Steel RAT

[user]Conan26[/user],  сварить можно.
Желательно усилить место косынками снизу и накладкой сверху.
Сварщика надо искать на шиномонтаже, где ремонтируют автомобильные колесные диски.
Собственно сварка аргоном.
Естественно надо снимать маятник с рамы.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

DEN

Более точно: сварщика с аргоно-дуговым аппаратом (с режимом AC - переменка)
такие встречаются еще в Автосервисах
видел тему с веломании по ремонту рам, человек вроде сотню рам заварил и может транспортной компанией отправлять в регионы - http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=110834

mechanikgalkin

Да,Олег Халиков может качественно заварить и возможно усилить это место.У него такой велосипедный подход к этим делам....ПРОФЕССИОНАЛ!
Электролигерад-"Бешеная кровать" -110 км.ч.,  ограничено электроникой! батарея- NMC-88.2 В.,контроллер- ЯК -24 фет,  273-й монстр., вес-82 кг.  250 А - батарейного,  499 А - фазного.

Conan26

Спасибо всем откликнувшимся. Маленько успокоился. Завтра начну разбирать лисапед.
Попробую снять навесное, большую звезду, задний амортизатор и маятник.
Сейчас пылесосю Ютуб по темам. Заодно ревизию-чистку-смазку узлов велику проведу.
Дальше решать по ситуации. Буду искать сварщика.
Олег Халиков (его в резерв) великолепный мастер, но моё нетерпение.. месяц-полтора, минимум, на пересылы уйдут.
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

MaF

Бульдозер,в Москве,тема на форуме впродажах у него есть.
Чернуху мне варил,очень аккуратно и бюджетно.
Спросите,думаю он и алюминий варит.
Правда Вы не в Москве,но у Вас наверняка есть сварка дисков в городе,не думаю что для них это сложность.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

Conan26

У нас есть пара очень хороших предприятий. И специалисты, выяснил, есть с 7м разрядом.
Сегодня выходной. Завтра будут разговоры. Не выйдет - поеду по шиномонтажкам и автосервисам.
Главное, пока, снять всё не доломав  :pardon:
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

fondrosel

2300км в электро режиме = 5000км на педалях, это колосальный пробег для любых велокомпанентов, поэтому перед ремонтными работами внимательно осмотрите состояние металла и простучите в местах планируемой сварки, возможно там осталась одна труха от люминевых труб
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

DEN

[user]fondrosel[/user], заметка хорошая,
но я бы не печалил, у меня обычный XC-вел хардтейл люминька (не электро), в год по ~3тыс.км наезжаю и с бордюров прыгаю и на заднем колесе учился ездить - сотни раз приземлялся на переднее колесо,  колодки заменил, ну цепь, и помоему для рамы это вообще не пробег, люди вон бреветы катают сотни км у них пробеги не хилые..

у ТС скорее разрыв от стрессовой перегрузки на элементе, чай рассчитывали на мягкую эксплуатацию среднестатистическим человеком или вообще не расчитывали ;-D

в дополнение: у Wellness Dual City шарнир заднего - с пробегом нужно ТО проводить, если я правильно понимаю, там не подшипники, а полиэтиленовые втулки, которые изнашиваются и появляется люфт (есть вел с задним маятником очень похожего типа с пробегом стал люфтить, а за 6 лет люфт дошел до 1см у заднего колеса  :-D)

Conan26

#12
Да, только что добрался до втулки маятника. Снял большую звезду, вскрыл втулку. Там подшипников нет.
Болт и втулка под шестигранники.  Болт выкрутил.
Четко видны разломы рогов маятника.
Спойлер

На просвет:

Не уверен, что сделаю, но, как бы, уже и мечты про подшипники зудят мозг.
Пока, думаю силиконом с тефлоном при обратной установке смазать. Или грязь-абразив липнуть будет?
Завтра с утра велик переверну и начну снимать. Попрошу чтобы прутки на стыках и косынки наварили.
Возможно, при -20-25 сей сплав-люминь хрупчает. Я почти кажинный день катался, кроме ниже -25.
P.S. Не было бы счастья - несчастье помогло. Много теперь про свою машинерию узнаю.

На маятнике еще сидит и каретка. А втулку каретки вынимать перед сваркой ?
Не повело бы металл маятника, фиг я её потом запрессую туда.
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

DEN

подшипники можно, но трудоемко, токаря привлекать и подшипники впрессовывать, игольчатые например (но они обычно от грязи не очень защищены) придумывать надо
Спойлер
можно http://stelsvelo.ru/catalog/komponenty-ramy/ тут подобное в запас глянуть, но не факт, что они именно такого размера
можно, пока разобран, измерить полностью втулку или посадочные места элементов шарнира, а на будущее у токаря заказать десяток втулочек в размер из фторопласта
можно по факту поломки найти канистру подходящей толщины, вырезать в размер шарнира рамы по кругу и заталкать внутрь, а снаружи шайбочки из подобной канисты, подобия полиэтилена которые(я так делал, бюджетно, но возился тогда)
Шарнир лучше смазать, меньше трения, больше прослужит, грязь может и без смазки набиваться
Каретку снимать, тк думаю вся вскипит, потом крутится плохо будет, я не знаю что там за каретка, если впрессовываются чашки какие-то лучше вынуть их, если прожгется в каретку что, то спилить, расточить придется. Если на каретке резьба, то лучше знать, есть ли где веломастерские, у них бывают метчики для прохода резьбы и обычно кто связан со сваркой алюминия они сами могут подсказать что снять, уйдет ли, вобщем опыт нужен :)

acyd

Люди на подобных ашан рамах меняют втулки на нормальные из капролона графитонаполненного,  не требуют смазки и не ржавеют.
Если не ошибаюсь, [user]Slider[/user] себе такие заказавал

Conan26

Ладно, вопрос со втулками отложим.
Пошагово, первая проблема более глобальна. Сварка и её последствия. Завтра.
Спокойной ночи.. :bored:
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

eTyson

Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

Conan26

Печально.
[user]eTyson[/user], ну, твои скорости и нагрузки на ходовую  :facepalm:.. где-то, объяснить можно.
Так, размышления вслух про слабое место:
Возможно, велика роль скручивающих нагрузки на основание рогов и перьев (самое узкое место) при резких поворотах и перекладках руля.
Какова судьба пострадавшей рамы? На свалке, или живая?
Можешь дать совет по приличному донору рамы на 20"?
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike