avatar_stoyan

Проект под названием SWING-50 представлен на республиканской ВДНХ

Автор stoyan, 07 Фев. 2016 в 06:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

stoyan

Как вам такой прототип, как донор для электрификации?

Дизайнер из Уфы знает как победить пробки
Автор чудо-мобиля уверен, что за такой техникой — будущее
Спойлер
Дизайнер из Уфы знает как победить пробки
Автор чудо-мобиля уверен, что за такой техникой — будущее
Гюзель Сахипова
Дизайнер из Уфы знает как победить пробки
Фото: автора

Вот уже длительное время пробки являются частью нашей жизни — к сожалению, уже неотъемлемой. В целях экономии времени кто-то пытается пересесть на велосипед или мотоцикл, и в этом случае рано или поздно обязательно сталкивается с вопросом безопасности. И хорошо, если инцидент заканчивается более-менее благополучно, поскольку статистика ДТП безжалостна. А ведь наверняка каждый из нас хоть однажды задумывался об альтернативных вариантах авто — такого, в котором совмещались бы быстрота, маневренность и безопасность. И — совсем уж в идеале — экономичность.

Резвый малыш
Вариантом выхода из извечного трафика уфимский дизайнер Клим Галимов видит трицикл — нечто среднее между мотоциклом и бюджетным автомобилем. Проект под названием SWING-50 представлен на республиканской ВДНХ и призван как раз снизить остроту проблем, связанных с чересчур оживленным движением на дорогах.
Именно пробки подтолкнули Клима к идее разработки трицикла. С виду SWING-50 похож на игрушечный: ярко-желтый цвет, корпус и детали интерьера — из комбинированного пластика. Однако в работе над моделью дизайнер в первую очередь руководствовался вопросами безопасности: основу трицикла составляет прочный каркас из алюминиевых труб и профилей.
Рабочий объем двигателя такой чудо-техники — 50 кв. см, мощность — всего шесть «лошадок». Тем, для кого эти цифры ничего не значат, озвучу скорость: 60−70 километров в час — именно столько развивает этот малыш при нормальных дорожных условиях.

Цена вопроса
Экономичность — важная составляющая при создании любого в перспективе массового изделия. В работе над «свингом» автор «схитрил» — позаимствовал блок «двигатель-трансмиссия», детали подвесок, а также колеса и тормозную систему у скутеров серийного производства. У автомобилей, опять-таки бюджетных, — сиденье и рулевое управление.
Добавьте сюда продуманный дизайнером яркий, модернизированный, да что там — стильный, почти космический кузов, и вы получите отличное одноместное транспортное средство с большой маневренностью и более чем приятным показателем экономичности: за 100 километров пути нашим малышом расходуется около двух с половиной литров топлива (запас хода при этом — 300 км).
Будущую рыночную стоимость новинки автор идеи определяет примерно в две тысячи евро — ненамного дороже среднего скутера. Однако, в отличие от последнего, SWING-50 предполагает всепогодную и всесезонную эксплуатацию — благодаря закрытому кузову и высокому клиренсу, то бишь расстоянию от нижней точки автомобиля до дорожного полотна.

Опережая время
Несмотря на кажущуюся футуристичность чудо-мобиля, автор идеи далеко не мечтатель, а абсолютный реалист. Такую «установку» в свое время начинающим студентам-дизайнерам дал руководитель практики на УМПО: брать в разработку реальные проекты. Работали бесплатно, но с энтузиазмом, именно здесь будущий дизайнер спроектировал гидромотоцикл ВМ-650, и хотя в дальнейшем он не пошёл в производство, по стилистическим решениям его можно признать вполне состоявшимся, считает Клим.
Вообще у Клима иногда получается опережать время — пару-тройку раз случалось так, что в каталогах западных фирм он находил идеи, которые давно уже пытался воплотить в жизнь.
Одна из движущих сил изобретателя, бесспорно, энтузиазм. Во времена стажировки Климу повезло встретить как раз такого человека — главного конструктора по бытовой технике. В те годы отечественная промышленность загибалась, зато китайская техника шла на ура, но Вельямин Мальков, тот самый главный конструктор, был полон энтузиазма — и отчасти именно поэтому на предприятии к нему и его идеям относились довольно скептически, мол, знаем мы вас, мечтателей. Не стало Малькова — и концерна тоже не стало: распилили-распродали да в аренду отдали, не осталось ничего...

Ау, единомышленники!
Особая веха в жизни дизайнера — работа в Рыбинске, на знаменитых «Рыбинских моторах» (ныне НПО «Сатурн»). Предприятие занималось разработкой и изготовлением снегоходов и вроде бы шло впереди всей страны — однако немногие знают, что за основу в создании наших знаменитых моделей берутся западные образцы, проще говоря, конструкция «передирается» и затем производится отечественный аналог.
— У нас вообще мало своей, отечественной гражданской техники, и ее можно пересчитать по пальцам: «Волга ГАЗ-21», «Победа», «Нива» — это да, это точно наше. А остальное...
В Рыбинск Клима пригласили специалисты, знающие его по стажировке, он приехал и окунулся в работу — никаких праздников и выходных, но парень был счастлив: техника всегда его интересовала, проектирование было заветной мечтой, и тут вдруг такое счастливое стечение обстоятельств — пригласили на работу... Не сразу он понял, что завод в короткие сроки оказался в руках людей, для которых не важен прогресс и его составляющие, такие как творчество и вдохновение. Отдел перспективных разработок сократили, началась переброска из одного подразделения в другое... Тем не менее Клим продолжал работать и за три года создал три проекта авторских моделей снегоходов. В свое время пытался разрабатывать яхты, но для этого как минимум нужны единомышленники. Сейчас Клим Галимов преподает и занимается дизайнерской работой. В свободное время рисует, проектирует, и моделирование — важная часть его жизни.

О вкусах — спорят
К вопросу о единомышленниках — найти их не так-то просто, поскольку в основной своей массе студенты Клима — девушки. И очень мало среди них тех, кто бы интересовался техникой. То есть практически нет таких. А ведь были времена, когда дизайнерскому ремеслу — именно его сегодня преподает Клим Галимов — в большинстве своем обучались представители мужского пола и атмосфера была совсем другая. Почему так происходит?
— Мужчины не идут туда, где нет перспектив для дальнейшего развития, включая финансовую сторону, — считает преподаватель. — А девушкам по большому счету все равно — был бы диплом об образовании, который необходим для поступления «куда-нибудь» на работу...
Как дизайнер Клим достаточно известен в профессиональной среде — бывают заказы и от предприятий, и от частников: продумать интерьер, вдохнуть в помещение новую жизнь.
Идей у художника много, а заказчики, как водится, случаются разные. Перед тем как приступить к работе, Клим всегда старается понять клиента, его привычки, образ жизни. Уже в первые минуты обычно считывается — «твой» это заказчик или нет. Здесь есть свои подводные камни — не всегда человек слышит то, что ему предлагают, встречаются люди, для которых существует единственно важное мнение — их собственное.

— Больше 80 процентов идей убивается при таком раскладе, — сокрушается дизайнер. — А ведь работа, как известно, должна быть продуктивной, а результат — приносить удовольствие. Бывали случаи — разворачивался, уходил. Студентам я всегда говорю: научить искусству невозможно, можно только научиться. А вот вкус в человеке развить можно — в том числе многолетним упорным трудом.

Чтобы город стал лучше
Как правило, у творческих людей много интересов. Велосипед — одно из увлечений Клима. Смотрю на фотографии, где «сальто-мортале» на велике в его исполнении — дух захватывает: сама катаюсь, но чтоб такое выделывать...
— На самом деле я считаю свой уровень катания весьма средним, — поясняет Клим. — И здесь тоже важна не столько сила, сколько техника. Например, чтобы встать на заднее колесо, не нужны сильные руки, как думают многие, — нужно всего лишь правильно подать корпус назад. И главное — удержаться в этом положении...
Сам собой наш разговор сворачивает на тему городской инфраструктуры. Сокрушаюсь: вроде бы заботятся о нашем брате велосипедисте, но как-то уж очень выборочно. Взять те же велосипедные дорожки: местами они есть, есть и пандусы, а вот центром, похоже, велоспорт игнорируется. Бывает, что высота бордюра достигает тридцати сантиметров — и никаких пандусов вблизи не наблюдается.
— И ладно бы, если только велосипедистам неудобно, — соглашается Клим. — А мамы с колясками, не говоря уж о тех, кому без пандусов в силу ограниченных физических возможностей вообще никак?.. Как-то все у нас делается стихийно. Взять хотя бы последние события — саммиты ШОС и БРИКС: уж к чему-чему, а к их подготовке можно бы — и нужно! — дизайнеров привлечь. Как художник, я вообще вижу много того, что можно у нас не только исправить, но и сделать лучше...

Два мало, а четыре много
Клим уверен, что если SWING-50 пойдет в массы, поклонников у трицикла будет предостаточно. Усы, лапы, хвост — вот мои документы; в данном случае газ, тормоз, руль — вот мое транспортное средство в любое время года!
Отдельный положительный момент — вопрос с парковкой. С рекомендованными габаритами — 1,1 ширина, 2,3 длина (в метрах) — трициклу везде найдется место.
Кстати, почему именно три колеса?
— Потому что два мало, а четыре много, — автор серьезен. — На двухколесном транспорте не так-то просто остановиться, да и в гололед не проедешь. А четыре колеса — это уже роскошь, если мы говорим о бюджетном варианте. Так что три — самое то.
Учитывая реалии современного российского производства, на создание опытного образца Клим закладывает один-два года, оценивая затраты на этот период в 200−500 тысяч рублей. Дальше, после прохождения испытаний и доработок, — опытное и мелкосерийное производство, а в перспективе, при условии успеха на рынке, — выход на полноценную серию.
Эх, скорей бы!..
https://www.facebook.com/klim.galimov
Макет трицикла Swing

Steel RAT

Победить проппки может только общественный транспорт большой вместимости - автобус, троллейбус, трамвай.
Изобретатель не может -  на него больше двух человек не усядется.  :laugh:

Макетов можно сделать массу, но это никак не приближает аффтара к реальному решению.
Главный вопрос - цена серийного трайка и его ТТХ.  Пока нет никаких возможностей рассматривать его как донора для электрификации.
 
Пока мы видим в продаже один серийный автомобиль этого класса - Renault Twizy.
Революции не вышло. Практичность кузова без нормальных дверей низкая.
Цена в 7000 евро высокая. Покупают вяло. На вторичном рынке масса машин за полцены.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

spb-e

Я бы добавил бы что этот общественный транспорт должен быть систематизирован что бы один его вид дополнял другой.
Примеры Берлин Вена.
Чтобы это был система. А не хаотично построенное метро по принципу на что денег хватило.
А где твизи за пол цены продают  ;-)
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

Genadi

Цитата: stoyan от 07 Фев. 2016 в 06:59
Как вам такой прототип, как донор для электрификации?
Китайцы давно уже делают и продают, кстати не дорого, но из-за пересылки, получается дофига:

http://ru.aliexpress.com/item/bigger-size-electric-tricycle-taxi-electric-tricycle-electric-tricycle-for-adulsts/32435720959.html?spm=2114.14010208.99999999.517.hvY6ys

http://ru.aliexpress.com/item/Totally-enclosed-electric-tricycle-red-tricycle-electric-bicycle-electric-bicycle-old-age-scooter-The-electric-tricycle/32487263721.html?spm=2114.10010208.100009.2.1u1fWH

Если покапаться можно найти очень интересные варианты.

MaF

Хосподи,очередной трайк на скутерной начинке,а-ля хонда или сузуки,как его там....
с крышей который.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

Steel RAT

[user]dl[/user], во Франции, Австрии, Германии.
[user]Genadi[/user], китайцы продают всякий отстой, который в массе и даром не упал.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Genadi

Цитата: Steel RAT от 07 Фев. 2016 в 14:08
[user]Genadi[/user], китайцы продают всякий отстой, который в массе и даром не упал.
:-D Всё шутите? А нука поглядите, где сделали ваш компьютер и мотор?
========
Не, серьёзно. Я там дал ещё вторую ссылку, чем плохая железяка? Простор для "мысли" огромен, база приличная, чё ещё надо?
150 тыщ, правда без батарейки, ну и фиг сней, зато крыша над головой - красота. Дизайн на любителя, но мне нравиться.

Steel RAT

Цитата: MaF от 07 Фев. 2016 в 14:03
Хосподи,очередной трайк на скутерной начинке,а-ля хонда или сузуки,как его там....
с крышей который.
Мне другое удивительно. Почему аффтар мнит себя героем, предлагая концепцию, которой в обед 100 лет.
С другой стороны. Он предлагает делать одноместное ТС размерами 1,1х2,4 м.
На дороге оно занимает всё равно ОДНУ полосу движения. Поэтому заужение ТС в принципе не дает никакой экономии проезжей части. В продольном направлении даже при скорости 40 км/ч нужно держать безопасную дистанцию 2 секунды. Это ~20 метров. И мы снова видим, что экономия на длине кузова даже в два раза тоже не дает сколько нибудь заметного повышения пропускной способности улиц. Экономия вроде как может быть только на парковочном месте.
И тут снова нас поджидает засада - парковочные места в городе размечены под массовые автомобили.  Поэтому от моделей А класса и даже Смартов, Таёт IQ нет существенного эффекта.

А если пересчитать массовое использование данного прототипа в сравнении с 4-х местным Матизом , то выйдет, что ситуация с проппками только ухудшится.  :hello:

Добавлено 07 Фев 2016 в 14:26:12

Цитата: Genadi от 07 Фев. 2016 в 14:16
Цитата: Steel RAT от 07 Фев. 2016 в 14:08
[user]Genadi[/user], китайцы продают всякий отстой, который в массе и даром не упал.
:-D Всё шутите? А нука поглядите, где сделали ваш компьютер и мотор?
Я про трайки. Не устраивайте из темы 100% оффтоп.

Добавлено 07 Фев 2016 в 14:27:57

Цитата: Genadi от 07 Фев. 2016 в 14:16
Цитата: Steel RAT от 07 Фев. 2016 в 14:08
[user]Genadi[/user], китайцы продают всякий отстой, который в массе и даром не упал.
Не, серьёзно. Я там дал ещё вторую ссылку, чем плохая железяка? Простор для "мысли" огромен, база приличная, чё ещё надо?
150 тыщ, правда без батарейки, ну и фиг сней, зато крыша над головой - красота. Дизайн на любителя, но мне нравиться.
Просто ацтой со всех точек зрения. Мне никаким местом не нравится. Если вас вдруг интересует моё мнение.  На такой девайс даже собаки будут ржать.  %-)
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

stoyan

Цитата: Genadi от 07 Фев. 2016 в 14:16
Не, серьёзно. Я там дал ещё вторую ссылку, чем плохая железяка? Простор для "мысли" огромен, база приличная, чё ещё надо?
150 тыщ, правда без батарейки, ну и фиг сней, зато крыша над головой - красота. Дизайн на любителя, но мне нравиться.

неа, тогда уж лучше это
https://www.youtube.com/watch?v=qVvwDB6GYYY
Ego Urban Transporter
by Eliel Rojas
A fully enclosed electric tricycle
https://www.kickstarter.com/projects/2085933480/ego-urban-transporter
Velomobile fans could soon have a real Ego
ЦитироватьПоявился новый трицикл от Елиела Рохаса
В начале года Pedalist, e-fox, Elf и Tripod были бы конкурентами, но Ego Urban Transporter от изобретателя Елиела Рохаса сломал все планы получив свою компанию на Kickstarter. Как и те другие модели, это веломобиль, трицикл с аэродинамическим корпусом приводящийся в действие с помощью педалей.
Он имеет высоту схожую со стандартной автомобильной, а его водитель не чувствует дискомфорта из-за небольшой ширины авто.
Основным преимуществом «высокого» веломобиля является заметность на дороге для других водителей и повышенный обзор для трициклиста. На высоте 1,4 метров водитель не сидит «на корточках», а полулежит, откинувшись и вытянув перед собой ноги.
Ego Urban Transporter будет иметь электрический вспомогательный двигатель в качестве стандартной функции. Пользователи смогут продолжать движение транспортного средства с помощью физического воздействия на педали, либо устав перейдя на 750-ваттный мотор. Последнее, кстати, немного увеличивает мощность авто, поэтому рекомендовано переключение в случае спешки. Есть и так называемый третий режим, где задействуется и аккумулятор и педали, в таком случае возрастает скорость от 32 км/ч до 48 км.
В оболочке есть абсолютно открытые стороны, они включены в конструкцию для дополнительной вентиляции. Сейчас многие заинтересовались, а зачем? Во-первых, ветер продувает сквозь авто и тем самым не затрудняет его управление сдувая. А во-вторых, очень непросто постоянно крутить педали в замкнутом пространстве. Для того же, чтобы защититься от непогоды или создать лучшие аэродинамические условия, водитель может воспользоваться нейлоновыми шторами.
Навес закрепленный с помощью шарниров к стойке дает пользователю возможность заходить и выходить из транспорта.
Первые 20 вложившихся инвесторов смогут получить Ego Urban Transporter за $3,750, а вот более поздние покупатели потратят уже $5,000.

Steel RAT

Цитата: stoyan от 07 Фев. 2016 в 16:54
неа, тогда уж лучше это

А нафига стекло в метре от рожи, а по бокам две дыры свержу, две снизу по бокам и одна снизу снизу?
Я понимаю, что все мазохисты уже вложились в проект... а потом пришли эксгибиционисты и потребовали дыры снизу по бокам.  :laugh:
Еще можно там шторки заказать...  для особо стеснительных.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.