avatar_boom

Разборка МК или Замена подшипников на колесе

Автор boom, 31 Янв. 2016 в 14:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

boom

Итак случилась фигня. В выключенном состоянии колесо трудно или невозможно провернуть.
видос! https://cloud.mail.ru/public/H4Rr/cuKAJ4FxU  Что-то там реально сопротивляется кручению слышится шебуршание, как намоталось что-то. Первая мысль на подшипники. Не крутится, стопорится колесо в выключенном режиме.  или так  !  это было уже в 2017 год.

Итак нам потребуется: Посмотреть видео:
Спойлер
1. Вар 1 Ключ - . я взял такой 21-23 в одном интернет магазине
Спойлер
1. Вар 2 Лайв-хак от [user]samorez[/user]
Спойлер


2. Ключ от крышек МК (у всех разные) я купил в том же интернет магазине ключей головку торцевик на 5,5мм
Точно подшипники. Точнее один. Внутри вместо смазки была черная зяба с кусочками металла. Но поменял оба.

Крышки не стал сажать на силикон, обмазал края унипаком для труб.  В последствии стало понятно это он вымывается. Надо чем нить попрочнее, типа силикона, только потом не оторвать будет если что ((( думаю  :clyster:  А фигли думать.... прикрутил крышки и сверху засиликонил. ;-)
Запрессовать подшипники темже болтом что выпрессовывать только большие шайбы с двух сторон и крути, прессуй.
НЕ боимся стучать молотком  :dash: ))))  лучше киянкой. :work: Первую крышку снять надо хреначить молотком по концу оси который без провода.
А потом действительно ставишь крышку с якорем на две деревяшки и осторожненько долбишь по тому краю оси с проводами ииииииииии  эта фигня вываливается прямо в ладошки.
Запрессовываем

Есть такой вариант замены подшипников https://electrotransport.ru/index.php?topic=43372.msg1005809#msg1005809
airwheel q3 max 340 Вт•ч полная Ласточка с 2014 г.
Сломалась ось 01.2018 г.

volk0001

Тему однозначно в топ. Единственное что, старый подшипник можно попросту выбить, а при запрессовке нового деталь можно немного погреть. Хотя, учитывая что мы имеем дело с тонкостенной люминиевой деталью, лучше наверное повторить действия топикпастера.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.

EcoDrift

[user]boom[/user], и как лучше стало крутиться?
Такое же видео сделайте как в начале темы.

boom

#3
Цитата: EcoDrift от 07 Фев. 2016 в 19:11
[user]boom[/user], и как лучше стало крутиться?
Такое же видео сделайте как в начале темы.
Конечно лучше. Просто СТАЛО крутиться. Было в выключенном состоянии тяжело прокручивалось рукой. Сейчас самая тяжелая пора для подшипников, когда песок с тающим снегом забивается в корпус.
airwheel q3 max 340 Вт•ч полная Ласточка с 2014 г.
Сломалась ось 01.2018 г.

FPatrol

Запрессовка подшипника процесс очень простой, если нагреть крышку феном до 120 градусов, и просто положить подшипник на место  :wow:

boom

#5
Цитата: FPatrol от 08 Фев. 2016 в 15:14
Запрессовка подшипника процесс очень простой, если нагреть крышку феном до 120 градусов, и просто положить подшипник на место  :wow:
Думал об этом, НО.
1. Хороший совет чтобы отпустить металл Хотя Справка: Считается, что короткий нагрев термически упрочненных алюминиевых профилей до температуры 180-200 °C в течение 10-15 минут, который происходит при «оплавлении» порошковых красок, не приводит к серьезной потере прочности. Пространно не правда ли ?!
2. Остаться без краски
3. Стремно может повести Т.к. крышки это центрирующие части для ротора и никаких гарантий что ротор не будет задевать за магниты. Справка: Как и у других металлов прочность алюминия с повышением температуры снижается. Выше 80 °С некоторые конструкторские ситуации могут потребовать учета эффекта ползучести.

Поэтому нафиг нафиг.  :kidding:
airwheel q3 max 340 Вт•ч полная Ласточка с 2014 г.
Сломалась ось 01.2018 г.

s1

Если фокус определяется разницей температур ~90
То мона подогреть на отопительной батареи до 60-70, а подшипник с мороза -20
%-)

FPatrol

Всё проверено ещё при замена подшипников коленвала картера мотоцикла ява в раннем детстве  :exactly: (а уж там ведение металла и перекосы как Вы понимаете просто недопустимы)
При температуре 120 градусов ничего никуда повести просто не может, а вот расширение металла произойдёт ровно на столько ,что бы подшипник просто положить .
Видео по теме


mixxxa

При запресовке лучше взять старый подшипник в качестве оправки, т.е. положить новый подшипник, сверху старый и давить в него.
А так нормальная тема менять прессом :)

boom

Сколько людей столько и мнений.  Самую простую операцию из выше указанных раскрыли до немогу  :fool:.  Когда под рукой болтяра с помощью которого выпрессовывал, чего париться добавил 2 большие шайбы да закрутил гайки ВУАЛЯ !!  :wow:
airwheel q3 max 340 Вт•ч полная Ласточка с 2014 г.
Сломалась ось 01.2018 г.

mixxxa

Цитата: boom от 09 Фев. 2016 в 13:48
Когда под рукой болтяра с помощью которого выпрессовывал, чего париться добавил 2 большие шайбы да закрутил гайки ВУАЛЯ!
Все правильно сделал, только на ходимость нового подшипника(помимо его качества) очень влияет способ его установки. В топике не раскрыт способ установки, т.к. 2 большие шайбы могут оказаться для подшипника не слишком большими. А это очень важный момент. Если 2 большие шайбы давят в центральную часть подшипника и не давят на внешнюю и внешняя обойма впресовывается за счет давления шариков на сепаратор(или типа того), то ресурс уже снижен. Поэтому нужна шайба, которая будет давить на внешнюю часть подшипника.

boom

Цитата: mixxxa от 09 Фев. 2016 в 13:57
Цитата: boom от 09 Фев. 2016 в 13:48
Когда под рукой болтяра с помощью которого выпрессовывал, чего париться добавил 2 большие шайбы да закрутил гайки ВУАЛЯ!
Все правильно сделал, только на ходимость нового подшипника(помимо его качества) очень влияет способ его установки. В топике не раскрыт способ установки, т.к. 2 большие шайбы могут оказаться для подшипника не слишком большими. А это очень важный момент. Если 2 большие шайбы давят в центральную часть подшипника и не давят на внешнюю и внешняя обойма впресовывается за счет давления шариков на сепаратор(или типа того), то ресурс уже снижен. Поэтому нужна шайба, которая будет давить на внешнюю часть подшипника.
ДА !!  была такая шайба как надо !!!!!   :ireful:
airwheel q3 max 340 Вт•ч полная Ласточка с 2014 г.
Сломалась ось 01.2018 г.

Рокнрольщик

[user]boom[/user],
Может была,  но вот на фото её нету, а комментариев к фото раз,  два и обчелся)

Спасибо за наводку,  если допилишь комментарии к фотографиям, то будет уже полноценный мануал. (в т.ч номер подшипников, модель разобранном колеса,  диаметр болта,  диаметр шайбы)

А вообще в тему)  многим после зимы потребуется такая манипуляция,  даже не сильно убитые подшипники способны скушать около 20 % батареи и помножить на 0 эффект рекуперации.
Gotway mcm4(340)

boom

Цитата: Рокнрольщик от 17 Фев. 2016 в 10:36
[user]boom[/user],
Может была,  но вот на фото её нету, а комментариев к фото раз,  два и обчелся)
Спасибо за наводку,  если допилишь комментарии к фотографиям, то будет уже полноценный мануал. (в т.ч номер подшипников, модель разобранном колеса,  диаметр болта,  диаметр шайбы)
А вообще в тему)  многим после зимы потребуется такая манипуляция,  даже не сильно убитые подшипники способны скушать около 20 % батареи и помножить на 0 эффект рекуперации.
Допиливать не буду. Сейчас сражаюсь с Зимой и проколотым колесом. А диаметры болта и шайб фигня это. Берешь банку

airwheel q3 max 340 Вт•ч полная Ласточка с 2014 г.
Сломалась ось 01.2018 г.

Dmitriy47

  Вот и мне пришлось разобрать МК Roadweller.. Перестала гореть одна лампа индикации а потом и все погасли... При разборке обнаружил обрыв (оранж) провода и не прозванивалась дорожка платы


Добавлено 19 Фев. 2016 в 12:19


Провод припаял а дорожку заменил проводом..  На плате обнаружил три микрика, может кто подскажет для чего они 

LEE4ER

[user]Dmitriy47[/user], больше подходит для темы:[b-b] Общие проблемы с моноколесами (технические, эксплуатационные и др.)[/b-b]
или для темы[b-b] Обсуждаем Pinwheel (Roadweller)[/b-b]  :bw:

там быстрей народ зайдет и обсуждение для "следующих поколений" искать там более логично будет :pardon:
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

LEE4ER

#16
Спойлер
Попытался тут собрать все колеса и заодно проконтролировать состояние МК и прифигел. Если гайку в RW GR12LE удалось открутить методом похожим как на фото выше, то МСМ2s+ так и не поддался.
Сегодня попытаюсь есче.... если не выйдет, то....х.з.  Может там фиксатор резьбы какой использовали? Я так понимаю тогда нужно греть (как сильно кстати)?

в роквиле, после откручивания остался какой-то порошок (может фиксатор и частички алюминия)
Спойлер




[b-b]Update:[/b-b] отбой. Все получилось. Видимо вчера замудохался сильно  :-)   ну или пара капель лубриканта помогли ;-D

вот что стало с напильником, после первой гайки:  :laugh: :laugh: :laugh:



И действительно - красный фиксатор резьбы
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Sergius.Media

[user]LEE4ER[/user], Это первое колесо, у которого замечено применение фиксатора штатно?

Интересно, догадался ли кто-то это делать в нонейме, если винтики из комплекта для фиксации учебных роликов намазаны чем-то синим по одному краю?
Контроллер MW 30B4 30км/ч, мотор 500Вт MW 14" 35км/ч, батарея 370Втч 16s2p + 5000мкФ 25км, вес 11кг, мой 75кг
С внешним питанием +270Втч +16s2p 40км. Опыт: KS-18A = 770км; KS-18S = 300км; MW = 2650км