Эксплуатация свинцовых аккумуляторов при низкой температуре.

Автор ZeVic, 02 Нояб. 2009 в 22:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Продвинутый

#18
Многим известна формула расчета напряжения хх свинцово-кислотного акб в виде (0,84+плотность)*6.  Но мало кто понимает о чем идет речь.Во первых эта формула для расчета ЭДС при фиксированной температуре 15-25 град.При этой температуре ЭДС и напряжение хх мало отличаются по величине.А измеряем мы именно напряжение,создавая замкнутую цепь через вольтметр либо мультиметр.По моим исследованиям при понижении температуры электролита от +20°С до -40°С ЭДС аккумулятора снижается с 2,12 до 2,096 в. В значительно большей степени с изменением температуры электролита понижается напряжение, так как оно зависит не только от ЭДС, но и от внутреннего сопротивления аккумулятора, которое с понижением температуры значительно возрастает.


Добавлено 24 Дек 2015 в 18:18:43

Зависимость удельного сопротивления электролита плотностью 1,30 г/см3 от температуры показана ниже:

Температура, °С                            Удельное   сопротивление электролита Ом·см
+ 40                                                                             0,89
+ 25                                                                             1,28
+ 18                                                                             1,46
0                                                                             1,92
–  18                                                                            2,39
Как видно из приведенных данных, с понижением температуры электролита от +40°С до -18°С удельное сопротивление возрастает в 2,7 раза. Наименьшее значение удельного сопротивления имеет электролит плотностью 1,223 г/см3при 15°С (30%-ный раствор Н2SО4 по весу).

Продвинутый

Таким образом,мы должны иметь пониженное напряжение хх на выводах акб в зимний период относительно летних температур.Предлагаю участникам выкладывать данные замера напряжения хх акб после ночного отстоя на улице при минусовых температурах,чтобы опровергнуть устоявшийся миф о росте напряжения акб при понижении температуры,вызванный неправильным пониманием приведенной формулы в начале(типа так как плотность эл-лита повышается при понижении температуры то и напряжение должно повышаться).

UDAV

Цитата: Продвинутый от 24 Дек. 2015 в 18:23
Таким образом,мы должны иметь пониженное напряжение хх на выводах акб в зимний период относительно летних температур.Предлагаю участникам выкладывать данные замера напряжения хх акб после ночного отстоя на улице при минусовых температурах,чтобы опровергнуть устоявшийся миф о росте напряжения акб при понижении температуры,вызванный неправильным пониманием приведенной формулы в начале(типа так как плотность эл-лита повышается при понижении температуры то и напряжение должно повышаться).

А где можно смотреть на миф  о повышении НРЦ  при охлаждении батареи?  :laugh:
Подпись ;)

Alexeypas

Цитата: UDAV от 25 Дек. 2015 в 08:25

А где можно смотреть на миф  о повышении НРЦ  при охлаждении батареи?  :laugh:

я то же не понял , автор темы где берёш? забористая вещь!   %-)  /:-)
:laugh:

Продвинутый

Цитата: Alexeypas от 25 Дек. 2015 в 12:06
Цитата: UDAV от 25 Дек. 2015 в 08:25

А где можно смотреть на миф  о повышении НРЦ  при охлаждении батареи?  :laugh:

я то же не понял , автор темы где берёш? забористая вещь!   %-)  /:-)
:laugh:
Ну например такие таблицы в сети очень часто приводят:

UDAV

Цитата: Продвинутый от 25 Дек. 2015 в 19:22
Цитата: Alexeypas от 25 Дек. 2015 в 12:06
Цитата: UDAV от 25 Дек. 2015 в 08:25

А где можно смотреть на миф  о повышении НРЦ  при охлаждении батареи?  :laugh:

я то же не понял , автор темы где берёш? забористая вещь!   %-)  /:-)
:laugh:
Ну например такие таблицы в сети очень часто приводят:

Ну тут же речь очевидно о том, что в северных широтах корректируют плотность электролита и из за этого НРЦ  растет?   У меня тоже на сушеных АКБ (с повышенной, соответственно, плотностью)  НРЦ до 13.1 бывает доходит.

Только это зависимость НРЦ <-> плотность,  она прямая.    А вы говорите о зависимости НРЦ<->темпаратура АКБ.  Прямой зависимости тут нет,  есть косвенная,  иногда (но не обязательно) перед эксплуатацией в условиях низких температур вручную корректируют плотность и, соответственно, растет НРЦ.   А если не корректируют - не растет,  хоть заохлаждайся, не так ли?
Подпись ;)

Продвинутый

#24
Нет,там таблица без какой либо корректировки плотности.Да и кто ее сейчас корректирует?(у нас например в городе вы нигде не найдете корректирующего электролита,захочешь-не повысишь плотность).Если верить авторам таблицы ,то садитесь вы в минус сорок в промерзший автомобиль,а на нем напряжение свыше 13 вольт,приборка горит ярко,сигналка открывает бодро,красота!!!.Но на практике все мы видим обратное.

fonserg

Цитата: Продвинутый от 25 Дек. 2015 в 21:12
Нет,там таблица без какой либо корректировки плотности.Да и кто ее сейчас корректирует?(у нас например в городе вы нигде не найдете корректирующего электролита,захочешь-не повысишь плотность).Если верить авторам таблицы ,то садитесь вы в минус сорок в промерзший автомобиль,а на нем напряжение свыше 13 вольт,приборка горит ярко,сигналка открывает бодро,красота!!!.Но на практике все мы видим обратное.
Высокая плотность ухудшает электропроводность, низкая температура так же.

Продвинутый


UDAV

Цитата: Продвинутый от 25 Дек. 2015 в 21:12
Нет,там таблица без какой либо корректировки плотности.Да и кто ее сейчас корректирует?(у нас например в городе вы нигде не найдете корректирующего электролита,захочешь-не повысишь плотность).Если верить авторам таблицы ,то садитесь вы в минус сорок в промерзший автомобиль,а на нем напряжение свыше 13 вольт,приборка горит ярко,сигналка открывает бодро,красота!!!.Но на практике все мы видим обратное.

Сдается мне, что авторы имели ввиду что то иное.  А таблица вырвана из контекста.   Я не верю что есть люди, способные на полном серьезе утверждать "мы зарядили батарею при +20с до НРЦ 12.7в  затем охладили ее до -20с  и НРЦ стал 12.9в".   Че за бред.  :facepalm:
Подпись ;)

Сэм_N

Цитата: Продвинутый от 25 Дек. 2015 в 21:12
садитесь вы в минус сорок в промерзший автомобиль,а на нем напряжение свыше 13 вольт,приборка горит ярко,сигналка открывает бодро,красота!!!.Но на практике все мы видим обратное.
сам же писал
Цитата: Продвинутый от 24 Дек. 2015 в 18:17
Наименьшее значение удельного сопротивления имеет электролит плотностью 1,223 г/см3при 15°С (30%-ный раствор Н2SО4 по весу).
при этой плотности самый шустрый электролит,а что мы получаем из промерзшего киселя?
я по НРЦ как то не вдавался в замеры,а по плотности на морозе действительно повыше получается
заносишь для заряда,отогреешь и падает

fonserg

Вот в инструкции нашел формулу плотности, но я с ней не согласен. Мой такой вариант: плотность_при_25 = плотность_t - 0.0007 * (t - 25)

Сэм_N

этим инструкциям мульон лет
и не переписывались,просто красивше оформляются со времен СССР

UDAV

Цитата: Сэм_N от 26 Дек. 2015 в 23:09

заносишь для заряда,отогреешь и падает

Ну... по школьному курсу  еще помню, что газы и жидкости  в охлажденном состоянии имеют  более высокую плотность.  Именно по этому холодный воздух опускается вниз а горячий поднимается вверх,   на этом же принципе  работают системы отопления с естественной (не принудительной) циркуляцией.   Горячая вода  имеет плотность меньше холодной.

Но.  НРЦ же зависит не от этой плотности а от  соотношения долей воды и серной кислоты в растворе, не так ли?   По этому плотность электролита указывают в привязке к определенной температуре.    Если электролит  имеющий плотность при +20с  1.27   и НРЦ 12.7в  соответственно,  охладить до -20с, да его  плотность вырастет,  но соотношение долей воды и кислоты не изменится же?  :hello:

Собственно говоря именно по этой причине все манипуляции с АКБ ака  замер\корректировка плотности, всегда предписывается делать строго на отогретой до комнатной температуры  АКБ. 

Резюмируя.  Следует различать  рост плотности электролита в результате заряда АКБ и роста доли кислоты,   и рост плотности в результате охлаждения,  без увеличения доли кислоты.  :bn:
Подпись ;)

Alex_Soroka

Цитата: Продвинутый от 26 Дек. 2015 в 17:31
http://batteryservice.ru/support/soc/

Этот сайт по ссылке - сборник маразмов и "рассказов автослесаря-кипятильщика".  :hello:
все что там полезного есть - это совет не разряжать в хлам и чистить акб снаружи от грязи  ;-D

кирюша

#33
ЦитироватьМало кто понимает о чем идет речь.
Цитировать
Во первых эта формула для расчета ЭДС при фиксированной температуре 15-25 град.При этой температуре ЭДС и напряжение хх мало отличаются по величине.А измеряем мы именно напряжение,создавая замкнутую цепь через вольтметр либо мультиметр.По моим исследованиям при понижении температуры электролита от +20°С до -40°С ЭДС аккумулятора снижается с 2,12 до 2,096 в. В значительно большей степени с изменением температуры электролита понижается напряжение, так как оно зависит не только от ЭДС, но и от внутреннего сопротивления аккумулятора, которое с понижением температуры значительно возрастает.


Добавлено 24 Дек 2015 в 18:18:43

Зависимость удельного сопротивления электролита плотностью 1,30 г/см3 от температуры показана ниже:

Температура, °С                            Удельное   сопротивление электролита Ом·см
+ 40                                                                             0,89
+ 25                                                                             1,28
+ 18                                                                             1,46
0                                                                             1,92
–  18                                                                            2,39
Как видно из приведенных данных, с понижением температуры электролита от +40°С до -18°С удельное сопротивление возрастает в 2,7 раза. Наименьшее значение удельного сопротивления имеет электролит плотностью 1,223 г/см3при 15°С (30%-ный раствор Н2SО4 по весу).
насколько я понял автор инт4ресуется росто внутреннего сопротивления акб при сильном минусе.
каков порядок сопротивления можду щупами советской цешки?
махровой китаезы за 150 рцблей?
внутреннего сопротивления акб при -40?
погрешность измерения?
зы: перемучанный андроид, закопал бы в агароде, землю жалко портить, сжег бы - воздух портить, так и пользуюсь /4 раза редактировал - терялись то части сообщения, то части цитаты/

Highway

[user]Продвинутый[/user], При замере практически любым прибором с высокоомным входом, мы фактически меряем ЭДС.

serggio

Цитата: кирюша от 02 Янв. 2016 в 16:47
насколько я понял автор инт4ресуется росто внутреннего сопротивления акб при сильном минусе.
каков порядок сопротивления можду щупами советской цешки?
махровой китаезы за 150 рцблей?
внутреннего сопротивления акб при -40?
погрешность измерения?
зы: перемучанный андроид, закопал бы в агароде, землю жалко портить, сжег бы - воздух портить, так и пользуюсь /4 раза редактировал - терялись то части сообщения, то части цитаты/
Собственно любой вольтметр с мегаомным входом измеряет НРЦ. чтобы исключить влияние температуры на прогрешность измерений прибора заносите батарею в тепло и измеряйте. Батарея не нагреется за время измерений.
Если интересует что такое внутреннее сопротивление батареи.