avatar_Rustler

Температурные тесты LiIon 18650 и LiPo призматиков.

Автор Rustler, 17 Янв. 2016 в 19:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Rustler

При расчете батарей все увлекаются ваттами, миллиомами, напряжением. током отдачи. Но пора бы задуматься о том что происходит с элементом при токах отдачи от 1С до 4С. Эти нагрузки в электровелосипедах самые распространенные.

Выкладываю более менее качественные тесты.

Условия тестирования:
1) Окружающая температура 15-20градусов.
2) Тестируемый элемент тепло изолирован. Как показала практика цилиндрики 18650 охлаждаются тк происходит конвективный теплообмен и тесты получаются не точные. Промежуточные тесты могут быть без теплоизоляции.
3) Все используемые элементы если явно не указано, то считаются новыми.
4) Емкость выявленная во время теста вторична, задача теста оценить как сильно греется испытуемый. Линейность нагрева, термодинамическое равновесие при какой температуре происходит, эти данные являются приоритетными.


Тест LiPO призматика 12Ah.
Заявленная емкость: 12000мАч
Максимальный ток разряда: 120000мА
Тестируемый ток разряда 30000мА = 2,5С.
Окружающая температура: 12гр
В начале теста температура составила 20гр.
По окончанию теста температура составила 34гр.
даташит: нет
Видео отчет:
https://youtu.be/YAU2qIne3U8


Тест LiPO призматика 15Ah.
Заявленная емкость: 15000мАч
Максимальный ток разряда: 150000мА
Тестируемый ток разряда 30000мА = 2С.
Окружающая температура: 12гр
В начале теста температура составила 15гр.
По окончанию теста температура составила 49гр.
даташит: нет
Видео отчет:
https://www.youtube.com/watch?v=sRrZkuQ1BXY&feature=youtu.be


Тест цилиндрика Samsung ICR18650-22P.
Заявленная емкость: 2200мАч
Максимальный ток разряда: 10000мА
Тестируемый ток разряда 5500мА = 2,5С.
Окружающая температура: 18гр
В начале теста температура составила 19гр.
По окончанию теста температура составила 50гр.
даташит:
Видео отчет:
https://www.youtube.com/watch?v=3oqKPdnm5yA


Тест цилиндрика Samsung ICR18650-26F.
Заявленная емкость: 2600мАч
Максимальный ток разряда: 5200мА
Тестируемый ток разряда 5200мА = 2С.
Окружающая температура: 18гр
В начале теста температура составила 17гр.
По окончанию теста температура составила 65гр.
даташит:
Видео отчет:
https://www.youtube.com/watch?v=GxAoULmmtS4


Тест цилиндрика LG ABD11865.
Заявленная емкость: 3000мАч
Максимальный ток разряда: 4350мА =1.5C
Тестируемый ток разряда 5400мА = 1.7С.
Окружающая температура: 16гр
В начале теста температура составила 15гр.
По окончанию теста температура составила 73гр.
даташит:
Видео отчет:
https://www.youtube.com/watch?v=sWwaSs9PeUA


Редактированием первого поста буду добавлять новые тесты.
Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

rzaviy

класно :wow:
Теперь люди задумаются какие элементы брать и скок ставить в паралель.
Самый распространённый 4Р никуда не годится. только до 250 ватт
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Вадим 74

[user]Rustler[/user], Интересно посмотреть на элементы 18650 с отдачей 10 а или 20 ампер .
Про обычные всё понятно - у них у всех сопротивление 45 - 50 мом , а вот которые большие токи держат до 15 - 20 мом

Rustler

#3
Добавил даташит к тестам.

[user]Вадим 74[/user], у ICR18650-22P заявлено в даташите максимум 10А. примерно 4,5С. но мне кажется будет перегрев 8). есть еще элементы, надо оттестить. я месяц возился чтобы выяснить условия при которых тесты будут актуальны 8) самые первые тесты призматиков вы видели, ужас еще тот 8))
Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

Вадим 74

[user]Rustler[/user], Многим будет интересно по самсунгам 3500 с заявленным током 10 ампер и LG 2500 ( вроде - " НЕ 2" )  c заявленным током 20 или 25 ампер

Rustler

#5
[user]Вадим 74[/user], Если в Москве смогу взять по умеренной цене то куплю протестирую. нет попрошу прислать с китая.

З.Ы. Почему я ограничился 1С-4С токами. тк сейчас собираются в основном на мощные конфиги мощные батареи, и для этих батарей избыточно разряжать токами 4С длительно.
Я считал так что в основном без учета ускорения я еду 70-75кмч, потребляя в среднем 0,7С-1,5С 3000Втч, тобишь в зависимости от батарейки 4000-2000Втч.
Разгон или обгон в пределах до 10кВт это как пиковые нагрузки. 10кВт это 2,5С-5С в зависимости от емкости батки.
Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

Вадим 74

[user]Rustler[/user], Ведь при 4 кВт надо тогда хорошо обдувать акк . Как с этим боритесь ?
Я думал про LG 2500 c токами 20 ампер , НО если по 270 р , то дороговато выходит - 2700 р за ёмкость 25 а - часов . При 60 вольтах 43000 р .
Купил все же Lifepo4 , вот только вес больше ... значительно ...

Rustler

#7
[user]Вадим 74[/user], с лифером надо поосторожней! Меня они не впечатлили 300зарядок 5пакетов вздуты. первые пакеты были изначально вздуты, тк батка отдавала после покупки 15Ач, но я тогда грешил на холод, хоть и утеплил их черезчур сильно. тк температура за поездку в 40-50минут в батке опускалась на 2 градуса. а такой уровень брака, это не камильфо.

Никак не борюсь! надо правильно подходить к выбору элементов.
И выбирать элементы с учетом того, что в коробке они не охлаждаются толком. Значит надо брать те которые будут меньше всего греться в штатных режимах.
Например турниджи наркота 5Ач в хард кейсах, я разряжал 4С, разница температуры составила 7градусов до теста и после. Видео нет тк это был пробный тест. Это меня и порадовало. но сложность сборки из наркоты отпугивает. Но и тест проходил без утепления.

тут еще играет важную роль вес, тк все таки хочется чтобы 4кВт на велике весили не 40кг а 16-20кг 8))

Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

Rustler

[user]илс[/user], Копипастить мне меньше надо было  ;-D первый тест с ошибкой описал а дальше понеслось, вместе с орфографическими ошибками   :fool:
Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

Rustler

Тест LiPO призматика 15Ah током 30А. смотри в первом посте! 8)
Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км

Wayfarer

[user]Rustler[/user], очень интересно. А вы разряжаете элементы до конца? Или до достижения определенной температуры? Еще бы замерять импенданс на 1кГц перед тестом, может быть можно будет потом выявить зависимость и по величине импенданса определять максимальный разрядный долговременный ток для конкретного элемента 18650
2х350вт полный привод, 14s5p tesla 21700

Hizheka

Не знаю насколько это в тему но по моим наблюдениям Liion и Lipo начинают грется только когда в них остается около 30% заряда (при адекватных токах конечно). При токе 1с при напряжении 3.4-3.5в на ячейку что зиппи компакты что самсунговские 18650 начинают грется. Похожий эффект видел только у одних лиферных банок, это были синии призматики в алюминевом корпуса 10ач. Ноыве но с хранения. Импеданс 10-12мом. Ток был 1.5с. Никакой другой лифер даже и не думал грется при таких токах.

tank6661

Ток в любом случае имеет значение.У меня на монстрах даже в летнюю жару температура была окружающей среды.
Проект Багира

IvanM

[user]tank6661[/user], не помню как на разряд, но при заряде монстров током 24-25А они нагревались с 22 до 32-36 градусов в зависимости от температуры снаружи. Приходилось на лето снимать все возможное утепление батареи, но это не сильно помогало.
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

tank6661

Я же и говорю чоо первостепенное значение имеет ток.Мы когда монстрика взрывали так зарядили до 4,5в током 5А,температура не поднялась абсолютно.
Проект Багира